«Она несла в руках отвратительные, тревожные, желтые цветы»… Странное, болезненное и, тем не менее, упоительное начало любовной истории, мало кого оставляющей равнодушным. Истории писателя и музы, мужчины и женщины, мастера и Маргариты. Истории, что развернулась в декорациях, любезно предоставленных самой столицей и раскрашенных гением Михаила Булгакова. Патриаршие пруды, Садовая, Арбат, набережная Москва-реки… Это город весны, где по улицам, незаметная глазу, бродит любовь, способная поразить вас мгновенно, как поражает молния или финский нож…
Да, «Мастера и Маргариту» Булгакова можно читать и воспринимать по-разному: как книгу о любви, книгу о советских реалиях 30-ых годов прошлого века, книгу о Боге, книгу о дьявольщине и о том, что каждому воздастся по делам его. А можно абстрагироваться от избитых толкований и прочесть это произведение, как книгу о весне.
Пусть погода в Москве пока нет-нет да и огорошит то градом, то снегом, и пусть весна только-только вступила в свои права, - лениво потягивается, кокетливо ожидая новой порции уговоров: «Ну, приди уже, мы все тебя ждем!», - верить в чудеса можно начинать уже сейчас. Да что там верить – нужно начинать их творить!
Можно прийти к Патриаршим и сесть на скамейку, лицом к пруду. В одиночестве - или же с другом, начальником… Сесть и поговорить не об отчетах, не о планах на отпуск и не о грядущем званом ужине, для которого хорошо бы еще успеть докупить продуктов по списку в органайзере айфона – а о литературе и поэзии, об архитектуре и музыке. Часто ли вам доводится говорить с интересным собеседником о творчестве раннего Берлиоза? Конечно, имеется в виду композитор.
А не хотите ли позволить себе, сбросив груз проблем, пробежаться за трамваем, еле успев вскочить на подножку последнего вагона – но не потому, что опаздываете, а просто потому, что весна переполняет вас? А давно ли вы были в театре? Да, варьете нынче не в почете – но Москва славится огромным количеством театров, способных удовлетворить самых взыскательных ценителей.
И, наконец, когда как не весной можно, надев любимое пальто, взять в руки букет цветов – вовсе не обязательно желтых! – и пуститься бродить по пробуждающимся улочкам, щурясь от весеннего солнца и улыбаясь предвкушению чуда и любви. В глазах булгаковской Маргариты читалось одиночество – но вы ведь пишете собственную историю о московской весне – такой неповторимой, долгожданной и новой. Так пусть она будет яркой и солнечной!