Четверг, 28.03.2024, 18:24

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Большой Пит и притоки [ Добавить статью ]

Три дня на притоках Большого Пита, или в заколенничках по заповедным местам. Часть 4 — Дорога домой.

Часть1. Дорога.
Часть2. Сплав по Ведуге.
Часть3. Рыбалка.

Утром я берусь за приготовление завтрака, Grey за тирольку, Олег моет посуду, DAM пытается изловить крупную рыбу. Результат такой же, как и вчера. Ничего не изменилось: тиролька работает безотказно, на спиннинг ни одной поклёвки, завтрак отменный.

За столом пытаемся сделать фото, обнаруживаем что все три фотоаппарата не работают. Батареи то ли отсырели, то ли просто сели. Этот момент, естественно, всех расстроил, так как у нас еще день сплава до Брянки и дорога домой. Потом, по приезду узнал одно верное средство - надо после каждой фотосессии вынимать аккумуляторы и хранить их в сухом и теплом месте.

Запаковываем вещи и в путь. Решено было идти сплавом, без моторов, так как временем мы располагали, среди нас 3 охотника… в общем, хотели присмотреть зверя.

Только отошли от Кондашимо, в одной из симпатичных заводей DAM ловит щуку килограмма на два. Они с Grey’ем останавливаются чтобы обловить этот участок, я и Олег уходим вперед.

В кустах вдоль реки наблюдаем обилие Крохаля, который нас, в принципе, не боится, подпускает достаточно близко. Но, охота закрыта, стрелять нельзя, остается только любоваться. Grey и DAM идут от нас достаточно далеко, но в поле зрения.

Проходя один из поворотов, вдали на скальнике я увидел медведя. Он прогуливался вдоль края воды, чего то вынюхивая. Агрессии с его стороны не наблюдалось. Тем более, мы попали в быструю струю и нас начало от скальника выносить на противоположный берег. Причаливаем к берегу. Времени любоваться хозяином тайги было достаточно. Медведь ходил по берегу из стороны в сторону, потом даже присел. Видимо, отдавал дань природе :). По размеру он был не очень большой, наверное двухгодовалый. И очень даже симпатичный, как будто плюшевый. Grey и DAM догоняют нас мы им «маячим» что там медведь. Они, естественно, ничего понять не могут, прижимаются к тому берегу по которому ходит мишка и спокойно двигаются вперед.

Ну, а дальше было так… Медведь увидел приближающихся к нему людей, люди увидели его тоже…DAM хватается за ружьё… медведь издает грозный рык… у DАM'а в голове начинают появляться мысли, что прийдется вновь согрешить.
Но, всё обошлось, медведь резко разворачивается и начинает подниматься в гору. Через некоторое время он останавливается и становится за деревья. Grey и DAM его с воды не видят, поэтому отплывают и двигаются к нам. Мне и Олегу предоставилось любоваться косолапым еще минут 10. Медведь поднялся в гору, оттуда еще раз посмотрел на потревоживших его людей и исчез из виду.

Фотоаппараты не работают. Очень жаль, можно было отснять замечательный материал.

Далее было решено завести моторы и без остановок идти до Брянки.

Как только приплыли в поселок, Олега отправляем в магазин за пивом и батарейками. Grey пешком уходит в сторону поста ГАИ, забирать наш вездеход. Я и DAM начинаем собирать вещи.

Запаковались едем в сторону магазина куда отправляли Олега. Батарейки он купил, пиво тоже. Даже уже успел приговорить одну бутылочку и любезно беседует с местной милой барышней - продавцом. С трудом отрываем его от этого приятного занятия и едем домой.

Дорога вновь преподнесла нам сюрпризы. Три дня, что были на реке, стояла жара, дорога высохла. Зато, окаменели все колеи которые набили Камазы.

Поэтому не смотря на дорожные знаки...

…двигаться приходилось значительно медленнее, а точнее, километров 5 в час. Иначе, мы бы разодрали всё днище.

Столбы пыли, которые поднимали грузовые машины, тоже значительно затрудняли движение и не позволяли открыть окна.

На одном из съездов с дороги все четверо враз закричали: ОПЯТЬ МЕДВЕДЬ!!! Останавливаемся, начинаем присматриваться. Заброшенная дорога (наверно вахтовиков), рядом гора. На ней здоровый черный зверь , очень напоминает медведя. Но, только с большим пушистым хвостом. Пока мы кубатурили, как это медведь может быть с хвостом. DAM сделал вывод - это рассомаха. Выскочил из машины и побежал к этой горе чтоб поближе её рассмотреть. Вернулся довольный. Говорит – «Парни нам повезло, сколько лет охочусь не разу не видел рассомаху вживую. Это была действительно она». Ну, а как вы хотели, места-то заповедные!!!

Через некоторое время наш стальной конь не справляется с жарой, не тянет, начинает кипеть, в общем ведет себя как то неадекватно.

Останавливаемся через каждые 10 минут, Grey что-то ремонтирует, дует в какие-то трубки.

Далее соображаем, что машина ведет себя так из-за того, что перегрелся бензонасос (извечная девяточная болезнь). Горячущий, что чуть ли не яичницу на нем можно пожарить. Придумали способ, как его остужать. Камрады под чутким руководством DAM'а из водоемов доставляют воду.

Мочим тряпочку ложим её на бензонасос и поливаем водой, по мере её испарения.

Пользуясь случаем, Grey решил протереть номер своего автомобиля. Обнаруживаем, что грязь которую мы застали, пока добирались до Ведуге, полностью отбила нам краску на номере. Практически её стерла.

В общем, дорога до дому тоже потрепала нам нервы, но обошлось без пробитых колес. Далее, подъезжая к одному из ручьев, присмотрели очень интересный плакат.

Решили непременно с ним сфотографироваться. Вот как у нас получилось.

Добрались до парома, далее от Енисейска до Лесосибирска. Делаем вывод, что дороги в городе очень даже замечательные, асфальт у нас не такой уж и плохой. Что на него все вечно жалуются, непонятно???

Ну вот мы и добрались до первой и последней точки нашего маршрута - гаража DAM'a.

Вот так и прошли мы в заколенничках, невзирая на все невзгоды и трудности по заповедным местам. Отдохнули, впитали в себя красоту нашей сибирской природы, побывав за три дня на четырех таежных речках. Такое запоминается на всю жизнь, обрастает новыми и новыми подробностями, и к преклонным годам мы будем рассказывать сказки про скитания, охоту и рыбалку нашим многочисленными потомкам...