Четверг, 25.04.2024, 18:14

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Казыр - Кизир и притоки [ Добавить статью ]

Джебь-Кизир 2009

Ну что же… вот и настал столь долгожданный день сплава (23 июня)! Выбран уже хоженый в прошлом году маршрут Джебь-Кизир. Речки не сложные, местами даже приходилось перетаскивать мели, но об этом далее!

Погода уже две недели стояла пасмурная, не было ни одного дня без дождя, что закрадывало некоторые сомнения в успешность нашего мероприятия. Прогнозы тоже не внушали оптимизма. Но мысли о том, что мне пришлось пахать две недели без выходных, добавили решимости! Команда сплавщиков собралась таковая: Kalevaro, Анютка, мой одноклассник Тимур и его деУшка, кстати, туристка из Чехии, Магда!

Погрузились на вечерний поезд, и уже в 6 утра мы были на станции.

Сели в автобус, и через 15 минут мы на Джеби!

Рюмашечка за прибытие, вторая, третья и вот уже стало гораздо веселее качать лодки…

В общем спустя пол часа мы уже плыли по неспешной реке наслаждаясь красотами окружающей нас природы!

Все попытки поймать что-либо свелись к нулю и заканчивались в основном зацепами. Вторая лодка с Туристкой на борту уплыла значительно дальше, к слову о туристке она была ошарашена такой спонтанностью сплава, и её не большого запаса русских слов явно не хватало, чтобы это передать!

На весь сплав, который рассчитывался на три дня, из алкоголя было взято 1л водовки и три литра пива, о чём мы в скором времени и пожалели… беленькая кончилась ещё до вечера первого дня, кстати не заметно для нас самих, ну а пивко ушло следом!

Примерно после десяти часов утра вода из кристально чистой превратилась в молоко. Говорили что выше по Джеби идёт грандиозная стройка, видимо отсюда и такой эффект!

В это же время выглянуло солнышко и стало припекать, чем дальше, тем сильнее. Мы начали потихоньку раздеваться. Если бы не ледяная вода, от купания вряд ли бы кто-то смог отказался!

Где то часам к трём пополудни мы приплыли к разрушенному мосту, у которого теснились многочисленные рыбаки, ловившие, как и удочками так и сетками, причём не мешая друг другу! Разговорившись с одним из них мы узнали, что на устье с Кизиром забазировалась будка с ГИМСом, и нас при встрече с ними ждёт кругленькая сумма штрафа за отсутствие спас жилетов, да и не зарегистрированный турист только чего стоит…

Т.к. Тимур и Магда отстали от нас по дороге, мы решили поэкспериментировать и проплыть по небольшой протоке. Течением нас моментально прибило к кустам на берегу и не справившись с управлением, я нырнула в воду. Брррр – но вода оказалась не такой уж и ледяной! Да и глубина по колено. Самым неприятным было то, что поднявшись на ноги, я не увидела в лодке своего спиннинга. Но к счастью, он был найден несколькими метрами ниже по течению.

К вечеру облака на небе стали приобретать угрожающий оттенок. Наша первая ночёвка была запланирована на песчаном берегу, который оказался единственным за всё время сплава. Стоило нам разложить вещи и нарезать бутерброды, как закапал дождь. Быстро собрав всё, что можно, в палатку, мы улеглись спать. Дождик в это время уже перестал стучать по крыше…

На следующий день мы дали себе возможность выспаться до обеда, тем более время приходилось тянуть, чтобы уложиться в три дня! Да и просушиться нужно было. Под утро успела увидеть, как туман окутывает верхушку горы, под которой мы ночевали. Но пока бегала за фотиком, туман почти рассеялся.

Собрались, покушали, подкачали плавсредства и обнаружили что в одной из лодок дыра, с которой плыть не представлялось возможным! Потратив ещё час, мы отчаливаем.

Снова набежали тучки, и тут разразился такой ливень! И закончился через 10 минут, промочив нас насквозь. Тимур зацепил блесну за куст и кричит, не зная, за что хвататься – за весло или за спиннинг. В итоге им удалось зацепиться за кусты на берегу, вычерпать воду из лодки и отрезать леску, т.к. найти и отцепить блесну не удалось.

Это первая боевая потеря – Паша 2 раза терял свою блесну и 2 раза ее доставал со дна, не переставая надеяться, что она отработает свое.

Мы плывем, периодически останавливаясь, чтобы обловить перспективные места, и всё-таки не зря. Есть! И я бегу с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть первого пойманного ленка.

Кстати, его уже до нас кто-то пытался скушать.

На берегу увидели дом, сходила к нему, разведала. Дом весь развалившийся, без пола, крыша набекрень, весь зарос крапивой, но за ним самим растет картошка и даже есть туалет.

Поснимав живописную природу, возвращаюсь к реке, а там еще один ленок!

Блин, я тоже хочу, хватаюсь за спиннинг, но… больше ничего в этот день нам поймать не удалось. Проплыв еще немного, мы обнаружили, что дальше нам нельзя – за поворотом начинается Кизир. Значит, где-то здесь нужно устраивать ночевку.

«Припарковались» мы опять на острове, поэтому стали думать, где разбивать camping. Берег каменистый, спать на нем совсем не в кайф. Дальше – грязь, трава, кусты. На другом берегу лес, и если не думать о клещах, то выглядит он гораздо более привлекательным. Паша пошел на разведку. Зовет нас. «Вы всё еще хотите в лес?».

Магда сказала, что в лес она не хочет. Мне было всё равно – что в лесу, что на острове – одинаково приятно. Отошли от следов 10 метров и поставили палатку в кустах. Спрятались, типа. Несколько раз мимо на лодках проплывали местные – ставили и проверяли сети. А мы взялись разводить костер и готовить ужин.

Питьевая вода у нас закончилась, где-то по дороге потеряли бутылку минералки, пришлось брать воду из реки. Вкусная получилась уха! И чай с растущей прямо под палаткой душицей!

Наелись, высушились, пора и спать ложиться – завтра ранний подъем. И снова стоило нам утроиться на ночлег, как по крыше палатки забарабанил дождь, причем нешуточный, в ливень с громом и молниями. Под него мы и уснули.

Подъем организовали в 4 утра. Собрав по-быстрому вещи, скидали их в лодки и тихо, шепотом, по туману поплыли через деревню и пост… И вот мы вплыли в Кизир.

Красота, скажу я вам, неописуемая. Паша командовал «греби, не греби», а я старалась запечатлеть как можно больше. Жалко только фотоаппарат не выдержал, сказал, что батарея села, и отключился. Пришлось фотографировать на телефон.

Несколько перекатов и дальше спокойный тихий сплав… солнце выглядывает из-за гор… кушать хочется…

Остановились еще на одном острове, развели огонь и доели вчерашнюю ушицу.

Вот уже и связь появилась, можно позвонить домой, сообщить, что у нас всё в порядке, да и до конечного пункта – Журавлево – осталось всего ничего. К 9 утра мы высадились под мостом.

Мы заранее не узнали расписание поездов и не купили билетов, и это было нашей самой большой ошибкой. Нам пришлось весь день провести под мостом. Кто-то спал, кто-то пытался ловить рыбу (с успехом, но пойманный хариус удрал прямо из садка, не успели мы его скушать).

Небо затянуло и начался мелкий противный дождь, затянувшийся почти до самого нашего отъезда. Так что нам удалось почувствовать себя бомжами, живущими под мостом. Даже кушать приготовили и поели.

Еще 3 часа мы просидели на крыльце вокзала. Как оказалось, он (вокзал) открывается за час до поезда (а поезда там ходит всего 2 – утром и вечером), а после снова закрывается. Билетов там тоже не продают. Посадка в первый вагон – сидячий. Ночь пришлось провести в кресле… спать неудобно. Магда ушла в поисках хорошей жизни и утроилась где-то в купе. Однако снова порадовали пейзажи, увиденные из окна. Красивейшие места!

Считаю, что сплав удался на славу! 2 дня стояла отличнейшая погода, солнце жарило под 30, на что мы даже не надеялись. Взяли с собой много теплых вещей (которые тоже пригодились – мы их подкладывали под голову, когда спали), дождевики, но не взяли крем от солнца и панамки, о чем лично я сильно пожалела! Сгорело и облезло всё лицо, в особенности нос, а также кожа головы на макушке. Ну и последний день был очень уж долгим. Всё остальное могу оценить на отлично! Самого сплава конечно мало, но уже есть мысли о том, куда можно забраться подальше! smile

PS полный фотоотчет можно посмотреть здесь

Ну да, отчет мы писали вместе, так что это не раздвоение личности! Начало Пашино, окончание мое wink