Про рыбалку и охоту и наши приключения в Красноярской тайге я уже рассказывал в статье «Speed Drive за тайменем и ленком 2008» А теперь слушайте рассказку о перипетиях существования в большом городе: Свой Sprinter 93, седан супер-салон приобрел 4 года назад. Тачила класс… Цена, удобства и все такое оптимально… А цвет просто супер, по паспорту серый, но на самом деле - как хамелеон: в зависимости от освещения кажется то серым, то синим, то зеленым, плюс тонировка на заднем и на всех боковых стеклах, мафон с радио, память на каналы, ремни везде, вместительный багажник и пр. и пр.; короче, бюджетное чудо японопрома. Жрет мало, 7-8 л по трассе, зимой поболе (пока прогреешь - плюс 1-2 л). Использовал так: доехать летом до дачи и обратно, по делам и на отдых, а также на природу порыбачить, чтобы окунуться в тишину и найти свою нирвану в этом беспокойном и суетливом мире. Короче не машина, а средство передвижения. И все бы ничего, но… Эмансипация в семье взыграла фонтаном после того, как мою благоверную пару раз довезла из сауны (ходят туда толпой девки, лясы точат - типа парятся) до дому с ветерком ее подружка. И началось… «Машина есть, ты меня никуда не возишь (типа - в баню и по магазинам и пр.), как жить дальше, вот другие мои подруги везде ездят...» На вопрос «куда?» конкретного ответа не последовало, ну хотя бы в баню. Тем более ребятенок подрастает, надо его везде устроить (музыкалка, карате, сад-школа, шахматы, танцы, бассейн, фигурное катание, лыжи, лепка и всякие прочие нужные науки). А тем более скоро зима, попку и нос морозить неохота, буду ездить на нашей крутой тачиле на работу, пусть все прифигеют - типа я самая крутая и за рулем. Прямо как в сказке «Золотая рыбка». Все контраргументы я принял к сведению. А что, все правильно и логично, а раз вожжа под мантию попала и есть охота, то ... Раскрутили ее папика на бабки (заняли), которые нужны для обучения, собрали все документы, и пошла моя красавица учиться, чтобы стать супер-пупер-водилой, то бишь Шумахером и Спиди-Гонзалесом. С теорией у моей было все нормально, как-никак филолог, память хорошая, а вот с вождением… Инструкторы менялись как перчатки - видать, было страшно; один вообще уволился. Плюс в автошколе начались внутренние разборки между хозяевами. Решили молодые собственники кинуть на бабки «старого», который не принимал участия в «зарабатывании филажа». Но тот оказался тертым «сухарем» (полжизни проработал в ГАИ). Не ругаясь, он поднял свои контакты с бывшими сослуживцами и сделал так, что лицензию на услуги школе не продлили. А срок ее как раз закончился. И вот всей бригадой автолицеисты а сними и моя половина, пройдя полный курс обучения, остались без экзамена. Это шоу продолжалось в течение полугода. В конце концов молодые олигархи поняли, что со старой гвардией шутки плохи, и пришли к компромиссу. Сразу все наладилась, лицензия продлена, можно сдавать экзамен. Урааа… моя жена обладательница прав на вождение транспортного средства категории В! Теперь можно попить спокойно пивка, веселиться как все - есть кому довезти до дому. Но до этого надо по нашему российскому закону вписать новоиспеченного водилу в страховку ОСАГО. А если не впишешь, гайцы на первом же посту потребуют мзду в размере половины минимальной оплаты труда (ой и любят они тех, кто неучтен в бумажке ОСАГО!). Тут как раз пришло время продлять страховую лицензию. Как только братцы страховщики узнали, что вписываю в охранительную грамоту отрока, только что получившего разрешение самостоятельно управлять четырехколесным самодвижущимся транспортным средством, давай накручивать оброк за антигайскую индульгенцию. Блин, все скидки, накопленные непосильным, безаварийным вождением в течение трех лет, - в одночасье коту насмарку. Но из каждого негатива можно получить позитив, если правильно посмотреть. И я, отстегнув свои родные и получив вожделенный сине-жёлтый документ с вписанным в него ФИО дражайшей моей половины, размечтался, как теперь уж точно смогу спокойно с друзьями пить пиво, а после до дому довезут на собственном седане! Итак, добро на допуск за руль моей прекрасной акулки (моей машинки), супруге дан полностью по закону Российского государства, теперь она полноправный член многомиллионной команды автолюбителей нашей страны. Свобода! садись за руль, права, страховка есть, заводи мотор, и все дороги нашей необъятной родины перед тобой открыты. Ой, что-то я разошелся в поэтических этитеях и потерял немного тему повествования… Ага… Правила знать, конечно, хорошо (мало кто их в России знает), еще надо и руль крутить, и педальки какие-никакие уметь давить к месту и знать, что за такие интересные кнопочки и рычажки есть на приборной доске и для чего они предназначены. Учили в автошколе, да не доучили… Пришлось взяться самому. Курировал водить все лето, объяснял, рассказывал. Самое простое было объяснить, где руль и как переключать каналы на радио. Сложнее - как регулировать кресло, зеркала, обогрев. Далее дворники (кажись, для дам они совсем не нужны, а тем более омыватель ветрового стекла). Звуковой сигнал о том, что фары не выключены при вытащенном ключе зажигания, - эта функция совсем непонятна и всегда путается с звуковым сигналом (что ключ остался в замке зажигания при заглушенном двигателе). Хотя она всегда ставила машину на охрану с брелка ключа... Результат понятен: утром завести авто невозможно; открываешь капот, вытаскиваешь аккумулятор, тащишь домой, благо есть зарядное устройство. И так было пару раз, пока младшенький не объяснил маме, что если машинка «пищит», то надо выключить фары. Такие вот дела. Ну, с грехом пополам после продолжительных обучающих бесед, проходящих в теплой дружеской семейной обстановке в стиле «мистер и миссис Смит разносят свой уютный домик», все вроде бы началось получаться. После пары-троек безаварийных выездов по спокойным и незагруженным улочкам нашего городка, где я, сидя на переднем сидении, давал рекомендации, когда тормозить, где поворачивать, какой сигнал светофора на перекрестке, и пр. и пр., как всегда, пошли нарекания: не говори под руку, когда я за рулем; куда хочу, туда и верчу, и т.д., и т.п. В общем, начала ездить уже даже до работы (по прямой, где ни одного поворота, не считая разворота на стоянке) и обратно. И все одна без меня, молодец. Круто! скоро у меня будет счастье, будут и меня возить… Конечно…
|