Суббота, 20.04.2024, 14:51

Главная » Статьи » походы Юрского периода [ Добавить статью ]

Воспоминания о поездке на Елогуй-3

Дамы, господа!
Мильон извинений.Нет мне прощенья.Не расчитывал на популярность и некоторый ажиотаж.
Теперь придется выходить в тёмных очках и парике.
В свое оправдание сообщаю, что он умер.
Мой старый, добрый компутер, на котором было фсё-фсё-фсё остальное.
Все 15 последних частей.
Я исправлюсь - допишу.
лишь бы у Вас терпения хватило.

Воспоминания о поездке на Елогуй-3

На следующий день поехали дальше, ведь наша главная цель брусничник и кедрач.
Местные ведут нас к ней, попутно решая свои, локальные- заготовить рыбу для госпромхозовской зверофермы (в те годы она была).
Поднялись ещё. Встали на высоком левом берегу. Где-то тут кедрач.
Надо смотреть урожай и его готовность Городскую чудо-машину вытащили на берег.
Тут ей и предстоит трудиться чуть позже. Решили опробовать - что за зверь такой?
Принесли мешка 2 шишек, завели. Блеск, красота. Как в анекдоте:"Вжик-сказала японская
автоматическая пила". Наша машина, хоть и местная, но тоже, зверь: мешок шишек ей- на один зуб. Только успевай заряжать шишки и очищать сита от шелухи. Недостатки, правда, присутствуют:
1 Трудно её догнать - из-за избытка мощности и несбалансированности подвижных частей,
движущихся с большими ускорениями (во дал!!!) - скачет, зараза, как живая - по всей поляне.
Даже по недосмотру чуть не спрыгнула в речку. Заглушить её - проблема: лязгает, скачет, того и гляди, чтоб самого не перемолола.
Позже, перед работой исправили, привязав её скобами к двум бревнам. Она рвалась, кричала, просилась на свободу.
2 Орала она очень громко. А нафига в лесу глушитель. Пусть медведи бояЦЦа.
3 Ну и двигатель травил природу и нас выхлопом. Ну, мы-то, городские, привычные.
А местным она понравилась и полюбилась- после опробования её любовно укрыли и спрятали на
обрыве, в кустиках.
Ну им, следопытам, виднее где прятать. Машину эту везли для них.

Пока взрослые дяди занимались серьёзными делами- ходили в кедрач, готовили обед и др., я как беззаботный отпускник развлекался со спиннингом.
Русло песчаное, извилистое, на мелком-всё золотое. В глубоких промоинах - интригующая синева, переходящая в таинственную черноту. Побродил по отмелям, искал ленка. Не нашёл, только пообрывал блесны.
Присоединился Брательник, с привычными уже словами (и чему вас там во ВТУЗе учат!!!), отобрал спиннинг и начал метать в сторону лодок - под яром, на котором мы остановились - длинная яма.
Я туда и не кидал, думал мы всё там распугали, ну и чтоб никого не обидеть блесной в лоб.
Оказывется зря. На каждом забросе за блесной идет любопытная щука. Блесну берет не каждая, что-то выёживаются. А тех, которые хватали, брательник пытался вытащить путем быстрого убегания от воды. Наверное, его так где-то учили.
Был теплый солнечный день и ловить руками счук, отцепившихся прямо на урезе воды, было не холодно, не очень мокро, зато весело.
2-3 мелкие щуки успели к обеду. А крокодила (железно больше 10кг) выпотрошили и повесили повыше на сосновый сучок, в тенек - к ужину. После обеда ставили палатки, ходили по лесу.
К вечеру поехали на перелет - добыть уток на завтра.
И мне дали РУЖЖО.
Инструктировали долго, ну чтоб сам не застрелился или, пуще того, товарища какого...
На двух лодках поднялись с полкилометра выше. Все нормальные охотники встали на выходе старицы, чтоб стрелять уток "по науке" - в угон, в налёт. Среди них уже было тесновато, поэтому Разгильдяй пошел на другой конец старицы - метров 200 по топкому кустистому берегу.
Мне было лениво тащиться так далеко, и чтоб в самом деле никого не застрелить, я забурился в кусты, на равном удалении от товарищей - метров по 100 в каждую сторону.
Расчистил себе сектор обстрела - такой, чтобы даже в горячке охоты не навести на своих.
Они меня, конечно, предупреждали (беззлобно матерясь), что я не снайпер, и из такой позиции (попендикулярно к полету) попаду только случайно.
Солнце садилось, полетели утки. Слева-бах (Разгильдяй), справа бах-бах (Матёрый и Удалой).
У них счёт растет, а я только вожу стволами - перед моими глазами то ВЖИК слева направо, то ВЖИК
справа налево. Так я примерялся раза 3-4. Потренировался, надумал стрелять.
Стрельнул раза 2-3. Не попал ни разу. Утки меня не боялись и даже не обращали на меня внимания.
А местные нет-нет стреляют, значит голод нам не грозит.
Я, убедившись в правоте старших товарищей, решил не переводить патроны.
Разрядил ружжо, присел на кочку. Разглядывая другой берег, окрестности, слушаю разговоры старших
товарищей: у Разгильдяя кончились патроны с дробью (я ж говорю-Разгильдяй), он не стреляет-
НА БЕРЕГУ ЗАРЯЖАЕТ ПАТРОНЫ!!! ДА ЕЩЕ ДЫМНЫМ!!! (как потом мы увидели) ПОРОХОМ.
Вечер был тихий, безветренный, влажный, поэтому для него охота закончилась после первого же выстрела "свежим" патроном. Ведь порох не зря называется дымным...
Весь "разгильдяйский" берег и большУю часть старицы закрыло молочное облако и не собиралось никуда рассеиваться... Даже голос Разгильдяя, пытающегося матом разогнать дым и перевести всё в шутку, звучал глуховато...
Старшие товарищи изгалялись над Разгильдяем как могли, я подло подхихикивал. Дым рассеялся минут через 5-7, когда Разгильдяй повысил этажность своего мата до немыслимых высот.
Наверное, образовалась тяга в этой "матовой" трубе.
Я докуриваю сигарету, и чтобы потушить ее, (есть у меня противопожарный пунктик)
нагибаюсь к влажной береговой почве и вдруг ВИЖУ: рядом с моей кочкой - след медвежьей
лапы- небольшенький такой. И фиг бы с ним, следов мы не видали, чтоли, но тут осознаю,
что след-то в болотистой почве СУХОЙ - вода в него еще не затекла-а-А-А!
Как лось, не обращая внимания на густой кустарник, ломлюсь под прикрытие стволов старших товарищей.
По спине мурашки - топают копытами. Сбивчиво обьяснил товарищам почему сделал эту просеку в кустах. Проверять меня не стали, но чо-та напряглись и стали звать Разгильдяя домой.
Уехали. Уток не забыли.
В лагере собрались варить крокодилову уху из пойманного в обед экземпляра. Сосна, на которую его в обед повесили- вот она, в 10 метрах от костра.
Обхожу сосну кругом, еще раз, в другую сторону, протираю глаза, напрягаю память... Всё правильно: сосна та, сучок- вот он ... Щуки нет, куда-то отлучилась.
Возвращаюсь к костру, развожу руками.
Зубоскалы зубоскалят про мою девичью память и отправляют меня срочно ощипывать уток.
Ощипываю, думаю. Думаю так, сяк. Сходу ничо не соображу. Подымаюсь к костру с ощипанными
утками, и отдаю их в умелые руки Удалого (сегодня готовят местные).
Сам прилег в сторонке курнуть, перед поеданием ГОРЯЧИХ, СОЧНЫХ, ДУХМЯНЫХ, АППЕТИТНЫХ, ТОЛСТЕНЬКИХ, ЖИРНЕНЬКИХ, С ХРУСТЯЩЕЙ ЗАЖАРИСТОЙ КОРОЧКОЙ, КРЯКАВШИХ НЕ ДАЛЕЕ ЧАСА ТОМУ НАЗАД..., КОТОРУЮ ЩАС ОДНОЙ РУКОЙ ЗА НОГУ, А ДРУГОЙ РУКОЙ ЗА ДРУГУЮ, А ОТОРВАВШИ
НОЖКИ, ИХ МОЖНО ЗА КРЫЛЫШКИ..

Так.
Чо-то понесло не в ту степь. Это моё больное место - утка на рожне...
Что я вам рассказывал то? Про то, кудаж делся крокодил. Всё выяснилось просто- когда запах жареной утки стал уж совсем нестерпимым, все, включая собак потянулись поближе к костру, а СР (собака Разгильдяя) всё нет и нет. Уже и чай допиваем, про потерявшуюся щуку забыли.
Покричали СР во все стороны -нет, еще раз покричали- пришел.
Какой-то скромный - лег далеко, на стол не лезет... И видно его плохо в сумерках.
Вытащили к свету... Мама дорогая. Если бы он был не кобель, то это была бы трёхлетняя беременность- пузо как барабан.
Сами попробуйте сожрать 10 кг сырой щуки.
Немножко побили его, обозвали всяко, и торжественно раскачав - бросили в темноту с обрыва.
До воды он не долетел - сполз в реку и потерялся на сутки. Пришел уже стройный, воспитанный, тихий. Значит помогло воспитание.
Назавтра мы никуда не поехали, ставили в старицах сети - ловили рыбу на пропитание лисам. Нагрузили в лодку Удалого изрядно сорной некрупной рыбы и он после обеда повез её в деревню, на звероферму. В деревне он нашел еще одного нашего родственника, подъехавшего позже нас (Брат-2). Ждали их до ужина, а потом перестали.
В сумерках я с Матерым ездил в заветную старицу за ондатрой. Ничего в темноте не разглядел, но на слух и из пояснений в лагере понял всё: сначала в темноте и тишине тихонько чавкают сапоги- это Матерый идет по грязи в полной темноте, с долгими остановками-прислушивается.
БАХ-стреляет, включает фонарик, что-то нашаривает под берегом. И снова тишина, темнота.. и только я пугливо жмусь к лодке - ни фонарика ни ружья у меня нет, иначе я - угроза охоте и жизни товарищей.
А в старице все повторяется еще 2 раза. Потом -уже с фонарем наперевес, Матерый возвращается к лодке и вываливает на нос из сумки четыре ондатры- грязные, мокрые.
Ни за что бы не поверил, что из этого делают шубы.
Погасили фонарик, стоим молча- курим.
Темно - луна редко и ненадолго выглядывает между туч. Над нами промелькнула какая-то тень. Матерый вдруг начинает тоненько попискивать. (Я потом тоже научился изображать мышку).
И тень возвращается - зависает низенько над нами, бесшумно обдувая нас своими немаленькими крыльями.
Сова - толи слепая, толи глухая, толи глупая - висит над нами и пытается разглядеть мышку.
Дура какая-то. Не видно, что ли - 2 мужика курят у лодки. Какие тут нафиг мыши?
Матерому, конечно, 5 баллов за цирковой номер. Эту бестолковую сову можно было ткнуть
стволом (ну почти). Хотели застрелить за глупость. Пожалели. Не стали в упор.

Переехали в лагерь и уже совсем перед сном услышали вдалеке мотор - на полном газу,
в почти полной темноте прет по Елогую снизу. До нас он ехал еще полчаса или больше.
Мне показалось-очень долго. И все время двигатель на одной ноте... Ни одного перерыва.
Уму не растяжимо.
Моему, по крайней мере. Мне потом объясняли- небо всегда светлее, на реку надо смотреть низенько, чтобы небо отражалось, тогда мол, можно ехать как днем.
Не убедили. Может у меня куриная слепота какая?
Уснул пораженный, с этими нелегкими мыслями.