|
| 8 | | | |
Строительство универсального плавсредства.
| |
-АП- | Дата: 22.12.2013, 15:39 | Сообщение # 31
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Волчара, У Вас вроде Хивус-10 есть. Нет желания продать его мне. А может кто продает у Вас, замучился уже искать.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Волчара | Дата: 23.12.2013, 08:19 | Сообщение # 32
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ap ( ) Нет желания продать его мне. А может кто продает у Вас, замучился уже искать. Я не советую Вам иметь сей Шедевр Дербенева. Однажды, написал целую статью о достатках и недостатках этого девайса, которая подверглась жесткой критике, но потихонечку все пользователи приуныли и написали свои статьи и подобные или высказались так примерно: был человек, который предупреждал, но не послушал. Я только не понял одного: почему был.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 23.12.2013, 13:02 | Сообщение # 33
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Волчара ( ) Я не советую Вам иметь сей Шедевр
Я читал Ваше мнение на форумах.
И все же
Цитата ap ( ) У Вас вроде Хивус-10 есть. Нет желания продать его мне. А может кто продает у Вас, замучился уже искать.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Волчара | Дата: 23.12.2013, 13:12 | Сообщение # 34
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ap ( ) Я читал Ваше мнение на форумах. Самое полное мнение-отчет за 9-ть лет эксплуатации находится на форуме Якутии "Охота и рыбалка". Вот там и была перепалка и с конструкторами через подставные лица. Остальные форумы - так - сопли. Друг им пользуется. Я отказался.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 23.12.2013, 13:45 | Сообщение # 35
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Волчара ( ) Я отказался.
То есть у Вас его нет и продавать нечего?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Волчара | Дата: 23.12.2013, 13:55 | Сообщение # 36
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ap ( ) То есть у Вас его нет и продавать нечего? В любой момент беру, но не хозяин я. Переоформили документы и как бы нет. Кстати, в начале 2000-х г. на Енисее и снес водила Хивуса единственное дерево на берегу - по курсу. Пол бока смяли и жизнь потеряли, но это не причина для отказа. Они другие и больше хлопот доставят, чем удовольствие. Не будем об этом.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 23.12.2013, 14:21
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 26.12.2013, 21:03 | Сообщение # 37
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Волчара, Крылья при ненадобности думаю будут убираться под корпус судна ?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 27.12.2013, 06:12 | Сообщение # 38
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата TSashaV ( ) Крылья при ненадобности думаю будут убираться под корпус судна ? Я остановился, пока, на таком варианте: стойки будут проходить через корпус, по внутренней поверхности борта, а одна по центру корпуса по шахтам до самой палубы. По этим шахтам крыло и будет прятаться в седле-поперечном редане по дну корпуса. Есть еще одна задумка, но ее реализация будет зависеть от принятой в натуре формы носа ка(о)ра-бля. Как только закончу испытание подводных крыльев, сразу же приведу к соответствию дно поплавка и будет выбор.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 27.12.2013, 06:39
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.02.2014, 21:03 | Сообщение # 39
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Алекс, у Тебя в 26-м посте написано про литые реданы на баллоны... фото не сохранилось? или какой длины, сколько, и как установлены?
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 17.02.2014, 09:37 | Сообщение # 40
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) фото не сохранилось? или какой длины, сколько, и как установлены? Я не делал фотографии, так как не предполагал даже, что в Инете нет полного-правильного представления о назначении реданов и только совсем недавно был об этом осведомлен, после прогулок по форумам. Реданы устанавливал на треть длины корпуса от кормы, хотя можно и на всю длину, так как в носовой части реданы помогают судну раньше занимать необходимый угол атаки для выхода на глиссирующий режим и ускоряют этот процесс, ну и "мочит" меньшую поверхность. Достаточная ширина лыжи между реданами 200 мм. Больше не желательно, так как здесь компромисс: необходимо врезаться в волны, чтобы отодвинуть момент, когда винт начнет хавать воздух. Это тонкая настройка, если не прибегать к дополнительным ухищрениям конструкции судна. Слишком широкая плоскость вымотает на волне, так как судно будет идти по верхушкам волн и не обязательно в глиссирующем режиме, вымотает. Отсюда и необходимая дополнительная мощность двигателя для выхода на глиссирующий режим при достижении компромисса. Нет строгого подхода к форме реданов. Главное - сформировать острые скулы. На них и будет возникать пики подъемной силы на переходе двух сред (вода-атмосфера), а при угле атаки 4-6 гр. можно экспериментально найти место, где можно оборвать реданы и в корме и до носовой части, если захочется. Не имеет смысла обрывать реданы из-за только увеличения смоченной поверхности в водоизмещающем режиме. В таком случае лучше уделить больше внимание глянцевой поверхности смоченной части. Не имеет глубокого смысла обрывать реданы и в глиссирующем режиме, особенно в корме, так как при волнении Вы не сможете предсказать, какая часть баллона в данный момент находится на границе двух сред и ею может оказаться корма, так и средняя часть. Спорный вопрос, но я предпочитаю более тонкий подход к любой проблеме. Ширина реданов моих <= 40 мм., длина основания равнобедренного треугольника с острой вершиной =~ 5-7 мм. Можно и толще и зависит от диаметра баллона. Иногда я отливал прямо на баллоне, иногда в дюралевом угольнике, но перед нанесением полиуретана необходимо снять глянец-лак с баллона. Можно и продолжать про особенности, но я больше склонен к практическому способу получения результата и другим советую. При работе над своим судном с катамаранным обводом, рекомендую использовать, как образец, лодку Ротан с нижним ярусом. Обратите внимание на клиренс между мостом и поверхностью воды, на диаметр скега (он меньше), расстояние между реданами. Это и есть компромисс. Они даже попытались сделать корпуса килевыми, используя двухрядную схему на каждом скеге и это тоже компромисс с хаванием воздуха винтом. Кстати, у своего проекта судна, с катамаранным обводом, я принял ширину корпуса (лыжи) 440 мм., а клиренс моста на транце = 160 мм. И это тоже компромисс для универсального судна. Конечно, хотелось бы иметь лыжи по 600 мм и более и клиренс больше, но даже при принятых величинах неизбежны поперечные реданы, по два на каждый корпус и для уменьшения смоченной поверхности в глиссирующем режиме, и для устранения прилипания, и этот компромисс однозначно приведет к потере объема лыж и это не желательно для водоизмещающего режима. Сплошные компромиссы и не бойтесь их.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 17.02.2014, 10:43
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.02.2014, 10:50 | Сообщение # 41
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
А как реданы повлияли на сворачиваемость оболочек??? Уже так плотно не скрутить наверное? И какой материал использовался для отливки?
Человек может все...
Сообщение отредактировал GIR - Понедельник, 17.02.2014, 10:52
|
|
|
|
Волчара | Дата: 17.02.2014, 10:59 | Сообщение # 42
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) А как реданы повлияли на сворачиваемость оболочек??? Уже так плотно не скрутить наверное? И какой материал использовался для отливки? Жесткость увеличилась, конечно и чехлы заменил на более вместительные, но разве это не стоит того результата по экономичности, который я достиг? Полиуретан холодного отвердения ПФЛ -75 и отвердитель к нему, как полусфера с гороха и цвет желтый. Покупал в Питере канистрами. Затем использовал Американский, но брал в Москве и он лучше, и не желтеет через пару лет, как ПФЛ-75. Им же я обрабатывал латки, чтобы исключить заусеницы. Ухожу работать до вечера, а потом до утра. Спрашивайте до того, вернусь, отвечу.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 17.02.2014, 17:46
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.02.2014, 11:06 | Сообщение # 43
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Да... насчет Твоего проекта... А может поперечные реданы сделать "выдвижные" и при движении в водоизмещающем режиме их прятать...
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 17.02.2014, 17:43 | Сообщение # 44
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) может поперечные реданы сделать "выдвижные" и при движении в водоизмещающем режиме их прятать... Мне уже хватает выдвижных крыльев. Выдвижные реданы я плохо представляю или ваще не вижу, одни проблемы. Проект затребовал 48000 р. и вылазить могу не более чем за 50000р. - принципиально. Это одна из задач проекта. Нет в задаче постройки самолета, но спасибо за идею. Может реализую в следующем проекте, способном залегать на дне и выходить в атмосферу, минуя переходной режим...
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
GIR | Дата: 18.02.2014, 03:20 | Сообщение # 45
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Алекс, а литые реданы крепко держались?
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 18.02.2014, 04:18 | Сообщение # 46
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) а литые реданы крепко держались? Да, крепко, но технологию соблюдать надо. И не только реданы держались, а и не одна латка не вскрылась и до нее не протерлось.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
GIR | Дата: 18.02.2014, 09:53 | Сообщение # 47
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Я понял, что мы говорим про продольные реданы - формирователи "лыжи". А поперечные пробовал делать?
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 18.02.2014, 12:15 | Сообщение # 48
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) А поперечные пробовал делать? Не делал. Был доволен без них, но если делать, тогда из того же равнобедренного, что и продольные или с прямым углом, треугольника, длиннее будет площадь атаки и прямой за ней, что желательно.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 18.02.2014, 12:18
|
|
|
|
Волчара | Дата: 23.02.2014, 11:38 | Сообщение # 49
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
С Днем Защитника Отечества,
Поздравляю
Кормовая секция: поехали.
2
3
4
5
6
7
8
Закладка транца.
Далее, заглушки-крышки. Транцевая плита из фанеры будет крепиться на сэндвич и закроет вырез в сэндвич для крепления двигателя. Площадь опоры плиты на сэндвич должна быть расчетной, относительно силы тяги двигателя.
Глушим корпуса, чтобы было глухо.
Транец заполним полистиролом до уровня выреза и по его форме, а в вырез установим фанеру по толщине сэндвич и зафиксируем двумя листами фанеры с обеих сторон сэндвич, сделаем сливное отверстие.
Площадка под рубку, она же полка.
С кормы
Подготовка фанеры для транцевой плиты.
Оклейка днища дополнительными слоями
То же
Последний слой. Толщина пластика по днищу - мост - внешка = 1.6 мм. По корпусам - внешка = 2.5 мм. Все нутро = 1 мм.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 19.05.2014, 19:39
|
|
|
|
GIR | Дата: 13.03.2014, 21:45 | Сообщение # 50
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Я понял начало строительства обмыто... нужно еще Батюшкой освятить...
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 14.03.2014, 09:51 | Сообщение # 51
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Батюшкой обязательно, один раз живем. В огне горели, с неба падали, уходили на дно и всегда с Крестом на горле. Я, пока, не тороплюсь, так как стыковка будет в начале мая и желательно, чтобы смола была как можно свежее на секциях. За субботу и выходной закончу транцевую часть, с понедельника корпуса - лыжи, затем переворот и площадка для рубки и с нею дополнительная жесткость по бортам, галтели. И т.д. и т.д.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 14.03.2014, 10:21
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.03.2014, 11:22 | Сообщение # 52
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Я понял, что Ты от катамаранного варианта отказался... будет "самоходка"...
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 14.03.2014, 12:00 | Сообщение # 53
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) Я понял, что Ты от катамаранного варианта отказался... будет "самоходка".. Нет, не отказался, так как мне нужна предельная остойчивость ( необходимость вытекает из объема "влагогруза" и его предельной загрузки "стеклом"). Мало того, мощность двигателя 10 л.с. должна обеспечить выход на глиссирующий режим при малом водоизмещении, а отсюда вытекает и форма днища корпуса-лыжи. Она будет и плоской и килевой. В-общем, будет судно между морскими санями и катамараном. Клин тоже будет, чтобы увеличить мореходность. Можно еще добавить инфо: подводных крыльев в корме не будет, а только выдвижные и в носовой части, так как судно будет очень легким. Не нужны будут и стабилизаторы в корме, так как их функцию прекрасно будут выполнять корпуса-лыжи в корме, по днищу плоские. Не надо будет перестраивать транец.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 14.03.2014, 14:47
|
|
|
|
Волчара | Дата: 14.03.2014, 20:15 | Сообщение # 54
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Между делом. Сегодня тестировал новый ПВХ на ТКлР (температурный коэф. линейного расширения) и получил следующее: Замораживание до минус - 18 гр.С и нагрев до + 40 гр.С. В этом диапазоне ПВХ лист длиною в 1 метр изменит длину на 3 мм., так как 10 см. дали изменение в 0,3 мм.
ПВХ пенистый
Тест ЭППС, который я использую, не показал изменение линейных размеров, как и пластик с использованием Этал 1445.
Эту информацию я отправил производителю и в дальнейшем мы обменялись информацией производства и сбыта ПВХ плотностью 45-120 кг/м^3. Сегодня у них самый легкий - 400 кг/м^3 (эконом). Обещали запустить линию и принять меры уменьшения ТКлР и улучшить адгезию с эпоксидными смолами. К сожалению, все эти современные ПВХ, используемые чаще для вывесок рекламы, совсем не пригодны для сэндвич в широком температурном диапазоне. К сожалению и ПВХ пенпласт фирмы DIAB - гладкий лист плотностью 45-60 кг/м^3 не для любого климата (выпуска 2011 г) , другого не было.
Адгезия эпоксидной смолы с ПВХ никакая
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 19.03.2014, 17:04
|
|
|
|
GIR | Дата: 15.03.2014, 00:46 | Сообщение # 55
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Еще бы на момент движения вниз в водоизмещающем режиме сделать лыжи сужающимися, а на обратный путь прикрепить плоскость глиссирования снизу...
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 15.03.2014, 00:47 | Сообщение # 56
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
а влаго-груз все дорожает и дорожает.....
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 15.03.2014, 02:12 | Сообщение # 57
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) а влаго-груз все дорожает и дорожает..... Не остановишь и не вернешь назад.
Лыжи и так будут сужающимися, как на фото катамарана на первой странице. От плоского до килевого, а в корме сужать не надо, так как расчет на переходной режим. Не составит особого труда, даже после полного завершения строительства, изготовить продолжение подкаяченного корпуса-лыжи на шарнирном креплении в корме, но не вижу смысла.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 15.03.2014, 08:54
|
|
|
|
Алексей77 | Дата: 15.03.2014, 11:48 | Сообщение # 58
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
|
Добрый день! В личку сообщение отправить не получается, спрошу здесь. Строю (громко сказано) свой первый катамаран. 6х2,4х0,6 м. Дошел до палубы. Имеет жизнь затея построить палубу из сендвича?
|
|
|
|
Волчара | Дата: 15.03.2014, 12:50 | Сообщение # 59
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата Алексей77 ( ) Имеет жизнь затея построить палубу из сендвича? Доброго дня. Предполагаю, что катамаран с надувными баллонами. Тогда нет. Сэндвич должен использоваться в жесткой конструкции. Трудно будет связать конструктивно сэндвич и стрингера, без значительного утяжеления с применением бруска и фанеры по периметру настила - для связи со стрингерами. Имея дружбу с токарем, а токарь с дюралевыми прутьями - для изготовления втулок и флянцев, тогда Да. Втулки с флянцами должны вставляться в сэндвич и вклеиваться, а через них приборы для связи со стрингерами - (веревки, скобы и т.д.) Я буду использовать втулочно-флянцевую конструкцию для крепления якоря и ручек для переноски и покажу здесь, как это делать. Благо, я сам и токарь и дружу с дюралем.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 15.03.2014, 13:04
|
|
|
|
-АП- | Дата: 15.03.2014, 13:49 | Сообщение # 60
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Волчара, Красиво получается, хотя ни чего не пойму пока. Жаль только, что Ленский чайный клипер Катти-Сарк уйдет видимо в историю.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
|
|