лодочка на гидролыже с тонелем
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 22:22 | Сообщение # 301
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата междуреченск ( ) всё равно рыбачить будем Принял к сведению. Работать надо...
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 15.11.2014, 17:28 | Сообщение # 302
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, а явот ещё один рундук сделал,теперь колдую из нержавейки как шарниры сделать.http://forum.motorka.org/post146464.html#p146464
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 15.11.2014, 21:58 | Сообщение # 303
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Я вот, чего. Поднёс столовую вилку к струе, вроде, как подъём тоннеля и вода пошла по профилю, прилипла. Какой вывод?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 11:18 | Сообщение # 304
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Вилка- немного не то. Размер струи должен быть БАЛШОЙ. А вообще Для водоизмещающих судов одни условия рыботы тоннеля, а для глиссирующих другие - когда вышли на "глист" даже дифферент будет оказывать влияние - может и помогать и мешать заполнению тоннеля водой. Винт за тоннелем это уже не осевой насос водомета. Неустойчивая система где количество неизвестных больше количества уравнений. Решается только как Виталий делал - методом последовательных приближений под конкретные условия...
Человек может все...
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 16.11.2014, 11:27 | Сообщение # 305
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
GIR, Ильдус ты в самую точку говоришь.Расчёты на которые я опирался преднозначены для тонеля гдвинт в тонеле а внашем случае ,винт за тонелем.Те расчёты тоже делались опытным путём подбора.А у меня был свой путь подбора.На материале ПВХ это совсем другое будет ,так как ПВХ мягкий и играет.Быстро и без настроек это не сделать ни как но возможно.У меня получилось и у Бывалого до меня ещё на ПВХ получается.Кто захочет у того и получится.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 16.11.2014, 12:10 | Сообщение # 306
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) Винт за тоннелем это уже не осевой насос водомета А я и не пытаюсь для катамарана городить тоннель. Мне нужен хороший водовод для улитки.(Извиняюсь, что может не по теме но и тему открывать Улиткин водовод тоже думаю смысла нет) Полностью защищающий индейк с возможностью снятия решётки. Не вижу смысла задирать водомёт. Та самая лодочка носится без тоннеля.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 14:28 | Сообщение # 307
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата TSashaV ( ) А я и не пытаюсь для катамарана городить тоннель Саша, тебе нужно от силы 100 мм и делай водовод прямоугольный со скругленными углами на выходе радиусом 100мм, чтобы продолжался до самого интейка и не мешал повороту мотора. Ширину плоского свода делай по ширине интейка
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 14:31 | Сообщение # 308
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Кстати, какая она ширина интейка?
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.11.2014, 15:03 | Сообщение # 309
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) Неустойчивая система где количество неизвестных больше количества воды. Осенью понесло мусор по всей ширине реки, а я возвращался домой, торопился: каково было останавливаться каждые 10 сек., а когда и чаще, чтобы поднимать сапог и скидывать ветки. Все это из-за плоского днища, которое не разводит мусор по курсу, а тоннель еще и концентрирует по оси. Никогда, никогда более не вернусь к плоскому днищу, а тем более к тоннелю в нем. Зачем загонять себя в тупик, а может и под днище сухогруза?
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 15:20
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 15:17 | Сообщение # 310
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
я как то решал в молодости систему уравнений с пятью неизвестными.... только конечная формула занимала полностью лист а4... а вывод формулы занял около 48 листов общей тетеради...
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.11.2014, 15:23 | Сообщение # 311
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) 48 листов общей тетеради... А сегодня не хватает тетради, чтобы отказаться от пустой идеи.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 15:36 | Сообщение # 312
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
да идея то не пустая... но универсального решения нет. От скорости судна в основном зависит возможность подъема воды на определенную высоту без существенного увеличения сопротивления движению... Ведь можно конусом ("воронкой") поднять воду высоко, но сопротивление этой воронки убъет всю идею сразу.
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 15:43 | Сообщение # 313
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Ведь идея фикс - поднять воду в тоннель находящийся выше уровня воды только за счет его формы... значит тоннель должен быть "качающийся"... (опять я за свою идею подвижного "комплекса" - мотор, часть днища (возможно и с тоннелем) )
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 15:53 | Сообщение # 314
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
причем амплитуда этого "качания" не сильно и большая = максимальная высота тоннеля - (минус) осадка судна на месте + (плюс) высота погружения антикавитационной плиты
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.11.2014, 16:00 | Сообщение # 315
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) От скорости судна в основном зависит возможность подъема воды на определенную высоту Остается только правильно понять , как от скорости это выглядит реально...
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 16.11.2014, 16:04 | Сообщение # 316
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) ширина интейка? Мерк 25 ширина 17 см.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 16:06 | Сообщение # 317
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата Волчара ( ) как от скорости это выглядит реально Теории то нет. А может есть что-то похожее?
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.11.2014, 16:12 | Сообщение # 318
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) А может есть что-то похожее? Есть: материал изложенный в этой и другой - моей теме строительства, по физике.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 16:12
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 16.11.2014, 16:15 | Сообщение # 319
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, Я осенью с тонелем,решотку снимаю на самодельном водомёте Нептуна и ветки с листвою вообще не беспокоят.даже шуга не по чём.Только там импелер стальной и всё остальное.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 16.11.2014, 16:17 | Сообщение # 320
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) опять я за свою идею подвижного "комплекса" Полностью согласен. Забабахал перед улиткой лыжу вострую, под ней металлическую полосу, клин уходящий до середины решётки. Всё качается на пружинах, как она лизуны обыгрывает (про которые каждая бабка знает ) Теперь надо сделать регулировку высоты тросом. Пусть водомут в узких местах идёт по воде, а баллоны, где придётся. Осталась головная боль лопушатник, но и его победим.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.11.2014, 16:18 | Сообщение # 321
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата междуреченск ( ) Я осенью с тонелем,решотку снимаю на самодельном водомёте Нептуна и ветки с листвою вообще не беспокоят.даже шуга не по чём.Только там импелер стальной и всё остальное. Ну, мне снимать то нечего было: сквозной тоннель и голый винт.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 16:20
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 16.11.2014, 16:22 | Сообщение # 322
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, так а тогда что у тебя забивалось мусором?
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.11.2014, 16:25 | Сообщение # 323
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата междуреченск ( ) что у тебя забивалось мусором? ветки обвивали редуктор и выше антикавитационной плиты. От повората руля не спадали и приходилось поднимать сапог. Даже веточка диаметролм 1-2 мм. и доходящая до винта, но не обязательно, сразу нарушала работу винта, лодка останавливалась. Наматерился!!! поэтому здесь и спокоен до весны.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 16.11.2014, 16:30 | Сообщение # 324
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, Алекс видать у вас глубокие речки,если вы на винтах ходите а вот мне не повезло с этим,вот я и ползаю приспосабливаясь как могу.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.11.2014, 16:34 | Сообщение # 325
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата междуреченск ( ) как могу. Это понятно и по видео видел, как и на фото.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 16:34
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.11.2014, 16:35 | Сообщение # 326
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
А теперь вернемся к полу-тоннелю, его орошению водичкой от скорости: Лодка стартует: сила инерции вынуждает систему (лодка-мотор-винт) прогонять воду под днищем, когда лодка еще еле-еле начинает движение. Давление под днищем падает, относительно воды вокруг корпуса лодки, лодка начинает проседать кормой, так как атмосфера не изменила своего давления ни над лодкой, ни вокруг нее. Далее: лодка разгоняется, а скорость воды под днищем, прогоняемая винтом, почти уравнивается со скоростью набегающей воды встречно, но никогда не уравняется, так-как есть Закон сохранения энергии. Поэтому в корме ( перед винтом) всегда будет давление несколько ниже, нежели по бокам и за периметром лодки, поэтому и не имеет смысла устанавливать в этой зоне продольные реданы (они теряют свой КПД). А теперь о самом орошении в достаточно глубоком тоннеле - (более 150 мм): До скорости 15-20 км/час. скулы тоннеля могут быть и острыми, так как омывание происходит еще почти ламинарным потоком, тоннель полностью заполняется водой и по прямому курсу будем нормально ходить. Винт помогает заполнению тоннеля, гоня через него воду быстрее встречного потока. Несколько увеличить предел нормального хода можно, придав скулам тоннеля скругленную форму - больше к заборнику, так как остарая скула начнет распылять - создавать завихрения, при малейшем качке румпелем. Скругленные скулы позволят ходить нормально по курсу до скорости 30-35 км/час. , так как замывание тоннеля будет проходить еще по гармоническому закону и уровень в тоннеле будет поддерживаться до нормы. Далее, разгоняем лодку до скоростей более 40 км/час, когда во всю пашут все реданы по корпусу и лодка пытается выскочить из воды, т.е. происходит перераспределение давлений по днищу корпуса, а замывание скругленной скулы, а тем более острой, сходит на нет и заполнение тоннеля осуществляется только разрежением, создаваемым винтом, который работает в двух зонах перед собой - по курсу: нормальная зона и зона пониженного давления, которая дополнительно создается огибанием более длинной поверхности по тоннелю. Как будет выглядеть орошение водичкой тоннеля на больших скоростях без водички от замывания скул, когда уровень водички в тоннеле должен будет значительно подняться, но не поднимется? И в конце концов, произойдет срыв воды от потолка тоннеля при малейшем возмущении направления главной оси винта, который потянет воду с другого направления. Ответ ясен и короткий полу-тоннель на этом заканчивается, как и длинный.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 17:25
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 16.11.2014, 16:40 | Сообщение # 327
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, так ты и показывай,как это и с чем его едят и Ильдус тоже куда то пропал .
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 17:06 | Сообщение # 328
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Смотрю теорию... что то все на мечь-рыбу отсылают...
Человек может все...
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 16.11.2014, 17:13 | Сообщение # 329
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
GIR, Ильдус ну что поделать если двоешник а Алекс к тексту картинки не даёт со стрелочками,жалко наверное.Прочитал два раза.но не помогает.надо ещё читать.Так и пробираемся к своим заветным местам.
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.11.2014, 17:16 | Сообщение # 330
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
да нет... все как бы понятно... я тоже против острых (нижних) скул тоннеля и тоже считаю, что на большой скорости тоннель потеряет воду
Человек может все...
|
|
|
|