лодочка на гидролыже с тонелем
|
|
ppkomze | Дата: 13.11.2014, 08:37 | Сообщение # 271
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата GIR ( ) Алекс, считаю, что Ты длинноватый тоннель нарисовал.
"Я изобрел автомат для бритья. Но лица у всех разные? В первый раз - да!"....
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 13.11.2014, 09:01 | Сообщение # 272
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Я бы согласился с особой важностью длины водовода, если бы винт стоял перед ним. Поток воды это не движение бревна, а скорее сыпучего зерна в приемном бункере, вернее наоборот- бункера на зерно. Я делал разные формы тоннелей. Но одно скажу- главное вес и профиль днища судна для менее беспрепятственного поступления воды на лопасти насоса. Если бы на тоннель были справедливые расчеты, то его основные и переходные параметры были бы известны и не будоражили мозги. А пока это обсуждается,- это симптоматическая помощь и результат зависит более от рулевого. Это ИМХО
Тоннель знаю, полутоннель -не понятно : И еще . Я бы согласился с подъемом воды на традиционной лодке, а вот такие как катамаран- там вода сама давит вверх выше палубы с огромным ее количеством. И зачем в таком случае тоннель?
Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 13.11.2014, 09:25
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 13.11.2014, 09:39 | Сообщение # 273
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Барин, Угадал цель мною поставленую.Как раз и буду со следуещей весны играться с винтами ЧПВ.
|
|
|
|
GIR | Дата: 13.11.2014, 10:11 | Сообщение # 274
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата ppkomze ( ) Тоннель знаю, полутоннель -не понятно У катамарана половину подъема сразу имеем, а остальную получим от полутоннеля (шутка)
Человек может все...
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 11:19 | Сообщение # 275
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) (шутка) Да какая же это шутка?! 1+1=2 и это истина.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 13.11.2014, 12:01 | Сообщение # 276
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Уважаемые, может быть, кто ни будь, поможет мне понять смысл этих килей? В чем правда?
киль
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Четверг, 13.11.2014, 12:07
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 13:03 | Сообщение # 277
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ap ( ) В чем правда? В том и правда, что это кили, но установлены не правильно для глиссирующего режима. Для водоизмещающего потянет, поэтому и обрезали в корме, чтобы меньше влияли на нормальную работу винта. Их бы еще раздвинуть, до самых бортов. Винт должен стоять ниже киля, если он по оси винта. Если кили разнести, тогда можно ходить по более мелким местам. Назначение: устойчивое движение по курсу.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 13.11.2014, 13:05
|
|
|
|
skor | Дата: 13.11.2014, 13:18 | Сообщение # 278
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Высокое сообщество, скажите, водоводный тоннель и/или полутоннель уменьшит скорость судна или увеличит ( при прочих равных)?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 13:25 | Сообщение # 279
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата skor ( ) Высокое сообщество, скажите, водоводный тоннель и/или полутоннель уменьшит скорость судна или увеличит ( при прочих равных)? Полу-тоннель снижает гидродинамическое качество, а значит увеличивает потери. Какие, уже не раз обсудили. Одна из них: падение давления в тоннеле, что прижимает корму и нужны контр меры. Одна из них: загиб сопла вниз по верхней кромке, по чердаку, до угла атаки 8 градусов. С этой точки, казалось бы, эффективнее пластина по потолку, но не тут-то было... Опять же: падение давления в тоннеле нельзя рассматривать относительно самого себя в состоянии покоя, а только в движении и относительно площади пластины по всему транцу. Именно из-за уменьшение общего давления, а не в одном тоннеле, происходит проседание кормы относительно того, если бы его не было.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 13.11.2014, 13:36
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 13.11.2014, 13:45 | Сообщение # 280
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Скоростные свойства струек «ни разу» не глиссирующие. И эта лодка струйка, да ещё и плоскодонка. От миделя днище подняли с целью ходить по мелям, не цепляясь винтом, тем самым еще больше отбили ей желание держать кильватер... При маневрах на свилях, боях, прижимах и слияниях, такие лодки - плоскодонки не держат кильватер. С целью не допустить подсосов воздуха с бортов кормы, удержаться в кильватере, уменьшить турбулентность подкормовых потоков для работы мотора, хозяину лодки после испытания , ничего не пришло на ум, кроме как прилепить эти два скега-киля. АП угадал?
|
|
|
|
skor | Дата: 13.11.2014, 13:55 | Сообщение # 281
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Волчара, а если тоннель считать "идеальным"?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 14:17 | Сообщение # 282
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата skor ( ) а если тоннель считать "идеальным"? Тогда останется только одна потеря: сопротивление трения по большей площади. Однако: понижение давления в тоннеле имеет особенный характер. Его значение меньше при старте на полном газу и гораздо больше в движении, когда инерционные силы уравновешенны (равномерное движение). Значение приобретает не столь великие величины, так как разность скорости потока в тоннеле и в не его объема принимает фиксированное значение, начинают работать подкрылки и закрылки по соплу.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 13.11.2014, 14:32
|
|
|
|
skor | Дата: 13.11.2014, 14:27 | Сообщение # 283
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Волчара, вот теперь более-менее ясно. Спасиб.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
-АП- | Дата: 13.11.2014, 15:43 | Сообщение # 284
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата ppkomze ( ) АП угадал?
Не знаю. Я похоже уже почти 99% буду ее заказывать и вот покоя не дают эти кили. Вроде, как предназначение их защита винта на мелях в место туннеля. Будет и курсовая устойчивость. И будет она глиссировать так, как планирую мотор за сотку.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 13.11.2014, 16:51 | Сообщение # 285
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата ap ( ) Вроде, как предназначение их защита винта на мелях в место туннеля. У меня последняя струйка была сделана опытным мастером также, только без килей. При длине 10,6 метра по мелям она терлась лыжницей но винт Вихря или Ветерка всегда был в " тени". Но не плоскодонка. Позволяла проходить мель до 15-17 см. Про кили как-то не думалось, но хитрая загрузка позволяла забираться на этой лодке почти туда-же, куда и мой катамаран хаживает. Да! Сскорость при нормальной загрузке на вихре составляла до 30км, на Ветерке 8 =19 км. Мастер и сейчас ваяет пользуются спросом.
Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 13.11.2014, 17:04
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 19:50 | Сообщение # 286
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ppkomze ( ) Сскорость при нормальной загрузке на вихре составляла до 30км, на Ветерке 8 =19 км. Вот об этом бы подробнее. Получается: она не глиссирующий обвод имеет, но глиссирует, если брать в учет, что лодка длинною 10 метров имеет в водоизмещающем скорость до 9 км/ч, а остальное переходной. Интересует более точное значение водоизмещения с Ветерком под 19 км/ч. Имею систему сравнений и будет полезно добавить в нее и сделать вывод, для себя - конечно. Интересует и поперечная устойчивость в "глиссирующем" режиме под 19 км/ч. Буду благодарен за инфо.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 13.11.2014, 20:10 | Сообщение # 287
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, У нас струйки и по 11-12 метров и глиссируют ,когда не загружены и в низ по течению и быстрее 30 км в час бегут под вихрями.Но видео только весною смогу выложить.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 20:19 | Сообщение # 288
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата междуреченск ( ) и глиссируют ,когда не загружены Не к термину я придираюсь, хоть и не согласен с ним. Во истину интересует водоизмещение с Ветерком под 19 км/ч. и устойчивость на завал на борт из-за потери поперечной устойчивости при водоизмещающем обводе. Поймите правильно: мелочей нет в информации и из них формируется общая картинка, полезная при выборе обвода. Быть может и не имеет смысла переходить на глисс, хотя расчет не подтверждает это. Быть может есть золотая серединка и я ищу ее, но не могу найти, а та что есть не в зоне выбора.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 13.11.2014, 20:22 | Сообщение # 289
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, извини что не смог помочь а хотел от души.На ветерках у нас не ходят так как течение быстрое и не везут они.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 20:30 | Сообщение # 290
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата междуреченск ( ) и не везут они и это есть инфо.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 13.11.2014, 20:33 | Сообщение # 291
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Пожалуйста, по памяти. С ветерком 8 Лодка 200 кг 200 два чел. 80 л мотор и бенз. Таборное имущество 50 кг. Брутто 500 600 кг. Материал елка и дюраль 4,0 мм. Ширина по верху бортов 1,5м в 3 метрах от носа, Борта высокие форма- очень вытянутая капля - бульба. Корма узкая- только сидеть прямо и манипулировать. Килеватость в носу 7 градусов, к корме наверное около 2 градусов или меньше. Благодаря этой незначительной килеватости устойчивость по курсу лучше плоскодонки. Пустая лодка стоящая у причала не достает концом кормовой лыжницы до воды около 25 см. Загрузка очень чутка к уровню антикавитационной плиты и позволяет в момент регулировать заглубления кормы с мотором передвижением напарника вдоль по лодке. С Вихрем. Лодка 200 кг два – четыре чел. 120 л мотор и бенз. Таборное имущество 70 кг. Полезный груз 50-90 кг. Брутто 600-800 кг. Но можно значительно больше грузить. Вспомнил= 30 мешков картошки и нас четверо - морды тяпками.
Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 13.11.2014, 21:42
|
|
|
|
GIR | Дата: 13.11.2014, 20:40 | Сообщение # 292
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Точно я был всегда матюкнутым балластом... Но обычно после старта лежал в самом носу и смотрел ходовую... тоже не без матов... В том году когда шли вверх на катамаране 25 км/час... Вельминские "деревяшки" под ямахой (30 л.с.) груженые - обходили меня легко
Человек может все...
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 13.11.2014, 20:54 | Сообщение # 293
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Так что теперь будем струйку с тонелем рисовать?Я уже одну опробывал,весной доводить будем до ума.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 13.11.2014, 21:31 | Сообщение # 294
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата GIR ( ) Точно я был всегда матюкнутым балластом... Старинная примета- кого часто матюкают, у того глаза синеют-стоит синими брызгами глянуть на девку, и канес. Так что ты еще и должен.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 21:41 | Сообщение # 295
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата GIR ( ) обходили меня легко Принял к сведению. За инфо благодарствую. Начинаю рассматривать активное, индуктивное и емкостное сопротивления корпуса в цифрах. Временно исчезаю.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 13.11.2014, 21:45 | Сообщение # 296
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Нас, радиохулиганов не удивишь RCL, 73!
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 21:55 | Сообщение # 297
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата ppkomze ( ) радиохулиганов не удивишь Активное - сопротивление трения. Индуктивное - лобовое сопротивление воды (не ахти для водоизмещающего обвода в глиссирующем режиме, источник энергии опрокидывания на борт при узком транце.) Емкостное - сопротиывление на сужающейся части корпуса и в транце. Хочу понять в цифрах, какой будет расход топлива относительно чисто глиссирующего режима, если изменить корму этой же для глисса. Волновое сопротивление в учет брать не буду, так как его проскочим уже на 15 км/час.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 13.11.2014, 22:00 | Сообщение # 298
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, не дадут тебе спокойно жить и легче будет материалы на лодку ждать,будет чем голову потешить.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 13.11.2014, 22:07 | Сообщение # 299
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата междуреченск ( ) будет чем голову потешить. Не хотелось бы это в дороге делать, да и баксов за нефть могет, со следующего сезона, не хватить.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 13.11.2014, 22:19 | Сообщение # 300
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Волчара, ты сильно не впечатляйся.баксам.Не дождутся .всё равно рыбачить будем,нас уже не переделать и не напугать,всё видали.
|
|
|
|