|
Катамараны
| |
ppkomze | Дата: 29.10.2014, 09:46 | Сообщение # 3451
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата skor ( ) Хотя.... Наткнулся на статью по гидробионике. Вообще при моих экспериментах движения эластично собранного ката с определенным (450! кг) весом и особо постоянным распределением веса по нему , с весьма низким давлением баллонов, скорость со слабым движителем ( в моем случае 8 л/с) возрастала почти на 30 процентов. И это можно видеть только при слабом движителе. При использовании мощного движителя этого замети ть не возможно. Недавно нашел результаты экспериментов, которые утверждают, что для длиннокорпусных судов в определенных условиях горб сопротивления сглаживается до пологого. А применение гидролыж на всю длину их тела позволяет им не глиссировать, а скользить. И это скольжение позволяет вырваться из экономически отягощенных традиционных методов движения. А вообще, стремление к идеальному корпусу - это дало лишь 5-7 процентов выигрыша мощности в мировом достижении человечества. Так что клейте-не клейте, а против лома нет приема. А маленькое суденышко более расточительно в энергопотреблении и расходовании ее. Во-оот
Сообщение отредактировал ppkomze - Среда, 29.10.2014, 10:16
|
|
|
|
-АП- | Дата: 29.10.2014, 10:18 | Сообщение # 3452
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата ppkomze ( ) нашел результаты экспериментов, которые утверждают, что для длиннокорпусных судов в определенных условиях горб сопротивления сглаживается до пологого.
Одноко это все те же пироги, струйки...
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 29.10.2014, 11:08 | Сообщение # 3453
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата ap ( ) пироги, струйки В начале перестройки японцы пытались помочь в ее методах. Своими словами -типа что вы мечетесь по всем направлениям отрасли. Возьмите одно дело и доводите его до совершенства. Вот я всю жизнь с катамаранами. Думаю не зря . Рафаэлич скажи!? Главное найти себе и, жене конечно, по душе занятие.
Сообщение отредактировал ppkomze - Среда, 29.10.2014, 11:28
|
|
|
|
GIR | Дата: 29.10.2014, 11:13 | Сообщение # 3454
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Чтобы превратить шкурку ката в псевдо дельфинью кожу нужно держать в баллонах давление 10-13 мм кровяного столба. Это давление от веса груза через раму на баллоны.... баллоны только будем дуть до формы не накачивая...
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 29.10.2014, 11:20 | Сообщение # 3455
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Идем дальше.... акромя дельфина есть ешо котики, тюлени, выдры, бобры, норки и прочие шерстяные водоплавающие и не хило. Бум ставить экскементы зимой... и рыть инфу с инета....
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 29.10.2014, 11:26 | Сообщение # 3456
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Это точно! Главное по душе! И занятие есть... а то все налево тянет... а вспомнитека мячик для гольфа - Он ведь тож в чешуе.....
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 29.10.2014, 11:31 | Сообщение # 3457
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
И винты у крутых океанских судов - чешуйчатые... и воздух реданированный тут ни при чем...
Человек может все...
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 29.10.2014, 11:34 | Сообщение # 3458
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Действительно, фантастика! При спущенном кате, я попадал в ситуацию, когда он несся по пупырчатой осенней воде так, что мамо не горуй! Обьяснений у меня нет, но притянуть можно к особенностям скольжения. В эти дни шарики брызг по воде катаются. Кто не видел,- я не виноват.
|
|
|
|
GIR | Дата: 29.10.2014, 11:34 | Сообщение # 3459
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
А я сейчас на пароме наблюдаю движение плоского днища по чешуйчатой поверхности воды
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 29.10.2014, 11:34 | Сообщение # 3460
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
А я сейчас на пароме наблюдаю движение плоского днища по чешуйчатой поверхности воды
Человек может все...
|
|
|
|
-АП- | Дата: 29.10.2014, 12:53 | Сообщение # 3461
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата ppkomze ( ) Вот я всю жизнь с катамаранами. Думаю не зря . Рафаэлич скажи!? Главное найти себе и, жене конечно, wink по душе занятие. Цитата ppkomze ( ) А вообще, стремление к идеальному корпусу - это дало лишь 5-7 процентов выигрыша мощности в мировом достижении человечества. surprised Так что клейте-не клейте, а против лома нет приема. biggrin А маленькое суденышко более расточительно в энергопотреблении и расходовании ее. Во-оот happy Цитата ppkomze ( ) Недавно нашел результаты экспериментов, которые утверждают, что для длиннокорпусных судов в определенных условиях горб сопротивления сглаживается до пологого. Цитата ap ( ) Одноко это все те же пироги, струйки...
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 29.10.2014, 16:43 | Сообщение # 3462
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата ap ( ) Цитата ppkomze ()Вот я всю жизнь с катамаранами. Думаю не зря . Рафаэлич скажи!? Главное найти себе и, жене конечно, wink по душе занятие. Цитата ppkomze ()А вообще, стремление к идеальному корпусу - это дало лишь 5-7 процентов выигрыша мощности в мировом достижении человечества. surprised Так что клейте-не клейте, а против лома нет приема. biggrin А маленькое суденышко более расточительно в энергопотреблении и расходовании ее. Во-оот happy Цитата ppkomze ()Недавно нашел результаты экспериментов, которые утверждают, что для длиннокорпусных судов в определенных условиях горб сопротивления сглаживается до пологого. Цитата ap ()Одноко это все те же пироги, струйки... Ну, сестра таланта отдыхает. Цитата WolanD ( ) Я почему глазом и мозгой зацепился за катамаран - это от желания найти удачное плавстредство для малых рек. Погонял в этом году на Траккере водометном, пробили в четырех местах, не то. ПВХ лодки хоть с водометом, хоть с сапогом с защитой - не то. Все равно найдется тот камень, резанет. Да и улитку водометную за 60 тыров об камни долбить - действительно проще винты менять и защиту сделать. А хочется лететь как птица по Мане вверх, и при этом еще и в повороты вписываться. Что делать то?!!!
|
|
|
|
andrreich | Дата: 29.10.2014, 18:35 | Сообщение # 3463
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
В выходной успел провести эксперимент с винтами. Уменьшил обороты моторов до рабочих режимов ( снизил на 700 об на два мотора). Скорость при этом не пострадала. Расход топлива наверняка оптимизировался. Потом спустил кат и тупо вставил две деревянных доски (обработанные определенным образом на фрезе) внутрь баллонов ката . Потом максимально накачал и прошел сначала на одном , потом на двух моторах. Результат получил хороший. Буду двигаться только в этом направлении(сделать,, гусянки из определенного материала,, ) И над технологичностью данного продукта нужно поработать . И более мощный мотор не помещал бы (или все же 2 мотора ) чтобы использовать эту модификацию.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 29.10.2014, 19:01 | Сообщение # 3464
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата andrreich ( ) спустил кат и тупо вставил две деревянных доски А если их, как то прикрепить с наружи?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 29.10.2014, 19:26 | Сообщение # 3465
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Все ,что снаружи и не приклеено к баллонам ,,протрет,, их при длительной эксплуатации.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
Сообщение отредактировал andrreich - Среда, 29.10.2014, 19:30
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 29.10.2014, 19:35 | Сообщение # 3466
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
цитата: "В момент резких ускорений на коже возникают волнообразные складки, распространяющиеся от головы к хвосту, которые называют бегущей волной. При этом как бы сбрасываются возникающие турбулентные вихри и снижается сопротивление" это отсюда по доброму совету : Цитата skor ( ) Интересно почитать для общего развития. к чему я это? а к тому, что кат едет "на низком давлении" Цитата ppkomze ( ) При спущенном кате, я попадал в ситуацию, когда он несся...... (и многие другие свидетельства ваши)
ещё раньше читая о этой закономерности думал, что вода плющит балон и он становиться плоский ( возможно и не значительно) и за счет этого происходит прирост скорости. прочитав выше приведённые слова вспомнился флаг на ветру, он тоже волнами трепещит, сбрасывая давление ветра и балон ката возможно волной идёт тем самым снижая сопротивление .....
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
Сообщение отредактировал chipmunk - Среда, 29.10.2014, 19:42
|
|
|
|
andrreich | Дата: 29.10.2014, 20:07 | Сообщение # 3467
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Цитата chipmunk ( ) и балон ката возможно волной идёт тем самым снижая сопротивление ..... Допускаю такой вариант.Но только не в такой ,, агрессивной,, форме как флаг....Эта мысль меня посетила при сборке ката после второго похода (спущенные баллоны)....на днище в пвх появилось много микротрещин и она стала ,,мягкой,,.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 29.10.2014, 20:19 | Сообщение # 3468
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата andrreich ( ) ,,протрет,, их при длительной эксплуатации Ну это, как припендюрить.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 29.10.2014, 23:21 | Сообщение # 3469
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Внутрь тоже протрет!!! И обязательно!
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 30.10.2014, 00:03 | Сообщение # 3470
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) Внутрь тоже протрет!!! И обязательно! Надо делать Рибокат или Каториб.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 30.10.2014, 00:36 | Сообщение # 3471
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
сходил на реку , ради которой и делал этот кат . Эвенки сначала вслед смотрели , потом удивлённо прицокивали , потом стали подходить и "под хвост"смотреть . Всё не верили что к ним можно доехать втроём с бензом и осенней снарягой на тарахтелке 9.8 кобыл . Они всю жизнь смотрят катамараны сверху ....скинутые с вертушек , и ВПЕРВЫЕ снизу . Короче при общем весе 650 кг крейсерская скорость по стояку 14 км \ч , АКТИВНО пользовался мелями , сразу шёл 16 . расход 3 литра в час . Вверх в среднем 13 км\ч выходило , вниз 18 -20 . Метода прохождения косых перекатов ....почти сразу прицелив глазом понял что и как , самое интересное , потом у эвенков тоже самое увидел . Мне поначалу говорили , тут не пройдёшь , палки , туда не пролезешь , расчёска . А когда прицелившись сходу пролетал везде малёха вертанув румпелем стали уважительно смотреть . Мой вариант оправдал себя на все 100 . брали 170 литров бенза . Нитка маршрута . 150 вниз , 180 вверх , 340 вниз . В итоге отдал 70 литров . Три чела 280 кг , палатка , печка , жратва (перебор по весу) , жерди на палатку и прочее . Короче как писал 650 кг . Было местами в перекате скорость 3 км \ч , ну так пролез струю и дальше . 25 -30 см воды , вверх идёт гружёный , вниз проще , сбросил газ и всё . Ну и мотор конечно здорово выручает ( с трезвой головой и опытом) когда вся струя летит в завал , и единственный проход под 90 градусов почти перекрыт бревном . На вёслах или слабом моторе такие участки только на верёвке спускать . Меляки конечно здорово помогают , постоянно в компромисе и поиске , или струёй идти , или на косу на меляк спрыгивать . Насмотревшись на кедровые оморочи местных подумалось. Зря СОЛАР не делает лодки 480 с шириной 165 см . очень ходкий гандон бы вышел . 450 джет всё таки шире ...185
Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 30.10.2014, 00:44
|
|
|
|
skor | Дата: 30.10.2014, 08:45 | Сообщение # 3472
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
ml197474, отличный результат получил! ТТХ просто улет - 65 кг на кобылу!!! Фото и видео ката и похода будет? Очень хочется взглянуть.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
GIR | Дата: 30.10.2014, 09:48 | Сообщение # 3473
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Типичные ТТХ перегруженного ката... тут и более мощный мотор бы не помог ехать быстрее. Я так ходил в 2012-м году. Одного человека и 70 литров бенза нужно за борт! ;-)
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 30.10.2014, 09:57 | Сообщение # 3474
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Типичные ТТХ перегруженного ката... тут и более мощный мотор бы не помог ехать быстрее. Я так ходил в 2012-м году. Одного человека и 70 литров бенза нужно за борт! ;-)
Человек может все...
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 30.10.2014, 10:09 | Сообщение # 3475
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата ml197474 ( ) сходил на реку , ради которой и делал этот кат . Это хорошо, когда побыл на природе человеком Цитата ml197474 ( ) почти сразу прицелив глазом понял Эт точно, главное в катамарановождении не дойти самоуверенно, а вернуться уверенно. Только самоуверенный катамаран при своей перебезопасности приносит новости о потерях в самых непроходимых местах, куда редкое плавсредство сунется испытать судьбу.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 30.10.2014, 10:17 | Сообщение # 3476
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Цитата GIR ( ) тут и более мощный мотор бы не помог ехать быстрее. 650 кг не такой и большой вес для 6.5 м с конусом в корме...мощность мотора здесь играет роль.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
skor | Дата: 30.10.2014, 10:31 | Сообщение # 3477
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
GIR, вот и я подумал - какой же перегруженный? Мы на своего манского уродца пятиметрового грузим тонну иногда))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
GIR | Дата: 30.10.2014, 22:28 | Сообщение # 3478
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Тогда пилите гири.... на 650кг нужно больше 20 л.с. ...
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 30.10.2014, 22:34 | Сообщение # 3479
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
А лутше 40. Спросите у Саши Иушина...
Человек может все...
|
|
|
|
andrreich | Дата: 31.10.2014, 19:48 | Сообщение # 3480
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
По защищаю опять возможности катамарана . А именно ТТХ при сильном перегрузе . GIR, рубит сплеча направо и налево... Вот как идет катамаран (5.5 х 0.6 м ) на моторе 15 лс против сильного течения и весом почти 0.7 тонны...... 3 человека (270 кг ) +заброска ( 42 кг) + 195 л бензина с тарой (156 кг)+ 3 рюкзака с вещами и провизия (60 кг ) + кат с мотором (140 кг) (весла,7 винтов,рем .набор ,бочек )+ колокольчик (12 кг ) https://yadi.sk/i/Qsqi5SiKcQfm3 Пройдя 70 км вернулись назад сплавом- срезало центральный вал (болезнь всех 15 Мерков последних выпусков )
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
|
|