|
| 1 | | | |
Катамараны
| |
chipmunk | Дата: 04.10.2014, 19:52 | Сообщение # 3031
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Цитата Бедный ( ) мертвый он на горных речках
это если так
а если СКВ закрепить стационарно и чтобы работал в межбалонной поднятой воде?
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 04.10.2014, 21:21 | Сообщение # 3032
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Мертвым он останется и в межбалонном пространстве. Рулить им нет возможности, разве порвать тезу. Пропадает всякий смысл городить подвес. Повесив его за окончаниями баллонов, возникает опасность лопастям винта, а также при аварии и обратном бое воды.
Сообщение отредактировал ppkomze - Вторник, 07.10.2014, 10:15
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 04.10.2014, 22:21 | Сообщение # 3033
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
ppkomze, Я не предлагал его применить в исходном варианте.
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 04.10.2014, 22:41 | Сообщение # 3034
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
chipmunk А его уже неоднократно в межбаллонном пространстве "продувают" как он есть. Но теория почему-то не срастается с былью- испытатель очкует. Абаждем .
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 04.10.2014, 22:49 | Сообщение # 3035
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
ppkomze, т.е. мысль о применении ЧВП или СКВ можно дёргнув за верёвочку отправить в плавание?
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 04.10.2014, 23:18 | Сообщение # 3036
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата chipmunk ( ) т.е. мысль о применении ЧВП или СКВ можно дёргнув за верёвочку отправить в плавание? Мысли не утопишь, а реально винтовой и водомётный движители, со своими плюсами и минусами.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 04.10.2014, 23:34 | Сообщение # 3037
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Реально испытать все прелести болотохода есть возможность у Ильдуса, на ео ВетроКитайце. Срезав перо Ветерка и впендюрив винт полу погруженного болотохода. Вся фишка которого в профиле лопастей скидывающих траву, полу погружение не даст растительности намотаться на редуктор. Металлический винт будет правиться, шпонка спасёт вал, а понижение КПД компенсируется меньшим потреблением топлива четырёх тактника.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 05.10.2014, 00:14 | Сообщение # 3038
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
chipmunk Необходимость определяет решения, а благосостояние - желания.
Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 05.10.2014, 05:33
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 05.10.2014, 11:48 | Сообщение # 3039
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
ppkomze, :
- В начале было слово......
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 05.10.2014, 11:55 | Сообщение # 3040
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Цитата TSashaV ( ) Вся фишка которого в
Вся фишка его в том, что это движетель
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 05.10.2014, 13:28 | Сообщение # 3041
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
chipmunk, Эту хвостатую приблуду надо ставить на Ваш Солар. Во попрёт!!! Пороги, мели, кусты, всё будет пофиг.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 05.10.2014, 14:08 | Сообщение # 3042
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
ИВы туда же, Александр. Что Вы видите на той фоте? Я - движетель, привод, силовую установку. И вопрос у меня возник: о применимости движетель. К чему Ваш сарказм?
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 05.10.2014, 15:31 | Сообщение # 3043
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата chipmunk ( ) И вопрос у меня возник: о применимости движетель. Ни какого сарказма Уважаемый. Простой вопрос.Цитата TSashaV ( ) Эту хвостатую приблуду надо ставить на Ваш Солар. Посматриваю в сторону Солара и думаю, оцениваю. Для коротких покатушек может когда возьму, одному налегке. Не писать же этот простой вопрос с тему про Солары.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
skor | Дата: 05.10.2014, 15:39 | Сообщение # 3044
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
TSashaV, хорошее решение для разных задач: "кастрюля" + Солар + катамаран. Солар и кастрюля у меня например есть. Заморочился с катамараном.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 05.10.2014, 16:34 | Сообщение # 3045
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата skor ( ) "кастрюля" + Солар + катамаран. А у меня Солара нет.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
skor | Дата: 05.10.2014, 17:15 | Сообщение # 3046
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
TSashaV, это дело наживное и поправимое)) у меня ката тоже пока нет!
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
Strelets | Дата: 05.10.2014, 21:28 | Сообщение # 3047
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Бедный ( ) мертвый он на горных речках, трава и болота его стихия.. проводя аналогию с миксером, можно в домашних условиях попробовать поэкспериментировать, засунув в него травы и прочей органики, за секунды в салат перемелит. а потом бросить туда горсть камней, врятли от ножей че-то останеться.. утрировано конечно, но смысл думаю понятен? Вам, други, конечно виднее. У вас горные речки под боком. На Волге этого не попробуешь Но если водомёт всё же как то защищают от камней с помощью решётки,то подобную коническую решётку можно одеть и на "длиннозвост". Или несколько перьев конусом как на бронебойном подкалиберном снаряде. От крупных камней защитит, а с мелким гравием шнековый винт, я думаю, справится. Опять же нужно пробовать. Кстати, водомёт от мелкой гальки пострадает быстрее, а в "длиннохвосте" застревать негде. КПД должен быть где-то между водомётом и обычным винтом. Причём, сопротивление "сапога" отсутствует.
Я почему так за этот "длинный хвост" уцепился? Для скегового СВП с водяным винтом это лучший вариант по распределению сил и моментов. Дело в том, что СВП более чувствителен к центровке, чем водоизмещающее судно. И если ЦТ смешён чуть в нос или в корму - скорость существенно падает, т.к. резко возрастает гидродинамическое сопротивление. А с длиннохвостом всё хорошо балансируется. Водила сидит не в самой корме, линия приложения силы тяги выше точки ЦТ, что парирует момент от поддувного двигателя, расположенного в носу. Могу всё разрисовать, но пока поверьте на слово.
Плюсы и минусы "длиннохвоста" в сравнении с ПЛМ с водомётной насадкой: Начнём с минусов: - отсутствует возможность дистанционного управления (но она не всегда нужна) - рулить, скорее всего придётся стоя,а, следовательно, комфорт не очень - возможность повреждения винта (уже обсудили) - большое отклонение румпеля при маневрировании и большая амплитуда отклонения винта. В узких местах рулить, наверное, будет сложно.
Теперь, что же в плюсе:
+ простой монтаж на СВП. Прицепил к транцу как на лодку - и всё. Без всяких дополнительных ухищрений с регулировкой высоты. + работоспособность не зависит от глубины погружения баллонов по сравнению с ПЛМ. + НЕ ВЫСАСЫВАЕТ ВОЗДУХ ИЗ КАМЕРЫ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ, т.к. винт далеко от кормы. + не боится наездов на подводные препятствия,т.к. легко отклоняется за счёт небольшого угла к поверхности. + не боится травы и заиленных участков (если таковые найдутся) + дешевле, чем ПЛМ+водомёт той же мощности (4-х тактный) + воздушное охлаждение (большая надёжность) + простота конструкции (возможность самостоятельного изготовления/ремонта)
Так что если удастся эффективно защититься от мелких камней,то остальное трудностей не составит.
Я бы не заморачивался с этой темой, если бы не ваша задачка дальних поездок при отсутствии возможности дозаправок. В европейской части (за исключением севера) можно спокойно ездить и с воздушным винтом, т.к. заправки на каждом шагу. Представьте себе, что нужно ехать из Москвы в Красноярск на Жигулях, а заправок по дороге нет. Придётся тащить на прицепе 500-литровую бочку с бензином. Какая скорость и грузоподъёмность авто будут в этом случае? Да и расход топлива увеличится, так что 500 литров не хватит, а больше не увезёшь,в гору не тянет, и т.д. и т.п. Или уж сразу ехать на бензовозе, но тогда накладно будет по деньгам. Получается тот же неразрешимый замкнутый круг, что и на традиционном СВП, который безуспешно пытается разрешить АР.
Но ели использовать "длиннохвост" - задачка может решиться. Стоит только попробовать.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 05.10.2014, 21:58 | Сообщение # 3048
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Сборка "длиннохвоста" из кит-набора. Видеоинструкция: http://www.youtube.com/watch?v=5e8clZ-1HjY
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
GIR | Дата: 05.10.2014, 23:51 | Сообщение # 3049
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
А для моего катамарана с ящиками-трюмо, длиннохвост вообще находка! ... транец и подвижная пластина не нужны вообще, и угол наклона вала будет меньше, а значит длину хвоста можно уменьшить! И китайский 4-х тактник даже 7 л.с. отлично стыкуется с ветерковскими винтами без редуктора. Имеет вес всего 16 кг и расход топлива меньше 2 л/час.
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 05.10.2014, 23:54 | Сообщение # 3050
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Подвижная пластина по ширине межбаллонного пространства с направляющими для замывной воды
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 06.10.2014, 07:18 | Сообщение # 3051
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Остаётся только догадываться, сколько надо приложить усилий для длительного управления хвостатым. А ещё есть шнекоход, воздушеная подушка, под ней два шнека, проползёт везде.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 06.10.2014, 12:37 | Сообщение # 3052
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата TSashaV ( ) А ещё есть шнекоход, Со шнекоходом уже перебор. Ему подушка как раз противопоказана. Да и ползает медленно. А вот комбинации с гусеничными колёсным движителями возможны. Но это тема грузовых платформ для тундры, а не для горных рек. Цитата TSashaV ( ) Остаётся только догадываться, сколько надо приложить усилий для длительного управления хвостатым. В Таиланде (родина длиннохвостов) на здоровые лодки ставят обычные автомобильные двигатели с валом метра по 3. И ничего - управляются. Загляните в Ютюб - их там валом. Вот,например: http://www.youtube.com/watch?v=vrAAn8Ivef8 Сделано примитивно,а народу везёт как автобус.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 06.10.2014, 17:21 | Сообщение # 3053
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Strelets ( ) Загляните в Ютюб Да видел я, всё равно не пойму, там же ещё балансировать надо.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 06.10.2014, 17:48 | Сообщение # 3054
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) с направляющими для замывной воды Ну вот уже ближе, осталось избавиться от направляющих.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 06.10.2014, 20:18 | Сообщение # 3055
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
http://prodrive-motors.ru/galereya
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 07.10.2014, 13:39 | Сообщение # 3056
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Для катамаранщиков. Еще раз убейте мысль. Катамаран на базе плоскодонной лодке. Обратите внимание на реданы по бортам и реданы создающие лыжу.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
GIR | Дата: 07.10.2014, 18:30 | Сообщение # 3057
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Андрей! 130 мм маленький слишком просвет. У меня в статике осадка 200 мм при водоизмещении 500 кг. И при движении сразу еще и подъем от 50 до 100 мм. Вот и надо оперативно подстраиваться...
Человек может все...
|
|
|
|
-АП- | Дата: 07.10.2014, 19:10 | Сообщение # 3058
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата GIR ( ) Андрей! 130 мм маленький слишком просвет. У меня в статике осадка 200 мм при водоизмещении 500 кг. И при движении сразу еще и подъем от 50 до 100 мм
Аха! Ну значит лодку можно подрезать или баллоны не 600, а 700 притулить на лихпаз. это у мню мозги головные и спинные лихорадочно ищат вариант на следующий сезон.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 07.10.2014, 19:15 | Сообщение # 3059
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ap ( ) баллоны не 600, а 700 притулить на лихпаз. А зачем тогда лодку между баллонов впендюривать?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 07.10.2014, 19:16 | Сообщение # 3060
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
тут капнул нэт на предмет длиннохвоста :
делают оказывается умельцы
и ценник на винты божеский
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
|
|