|
| 8 | | | |
Катамараны
| |
TSashaV | Дата: 02.10.2014, 07:41 | Сообщение # 3001
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата barabas ( ) дунуть нагнетателем под катамаран Чего то у них не очень.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
andrreich | Дата: 02.10.2014, 14:18 | Сообщение # 3002
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
Подведу небольшой итог по двухмоторному катамарану и больше не буду поднимать эту тему. Задумывался как маневренный , скоростной ,грузоподъемный катамаран для быстрой весенней заброски двухместного катамарана в верховья рек для летних пеше-водных походов (раньше на себе носил). Вес Мерка -15 - 35 кг (не намного больше чем у Ветерка), а расход топлива и мощность на высоте . Если брать запасной двигатель, то схема Мерк+Мерк (70 кг)вроде не сильно напрягает . Взаимозаменяемость всех деталей и винтов, что очень важно . Управлять нашим катом (6 х 0.6) без мотора в длинном пороге или перекате практически невозможно .Только подруливать. Если мы везем запасной двигатель – почему бы не поставить его на ход ? Чтоб и напарник(ца) не скучали . Если река с большим течением и порожистая , то второй мотор хорошее подспорье на тяжелых участках. Остальное иди на одном. По скорости: загрузи кат 600 кг и разверни под 15 л с против течения (хоть 3-4 км ч), то сложно придется . Нужно будет к берегам жаться ,диагонали ,,резать,,. ..а этот в русле как танк. Работает ровно . Первый двигатель увлекает – второй догоняет и подруливает. 30-35 км ч- хорошая скорость. По расходу топлива: если правильно подобрать винты ,то в 12 литров можно уложиться(30 км ч). Не сложная арифметика. У ГИРа (15 литров на 50 км за 2 часа)- 0.3 л на 1 км .Здесь(20 литров на 50 км за 1час 40 минут)- 0.4 л на 1 км. Правда, ресурс двух моторов…… И нет в этой схеме никаких ,, пантов ,,.Просто житейская необходимость, коль есть два мотора по 15 л с. Только нужно доработать .Потенциал данной схемы полностью не раскрыт (12 мото часов при трех испытаниях на винтах шаг 8-9 ). https://yadi.sk/i/q-DstSewbmhYR
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 02.10.2014, 17:41 | Сообщение # 3003
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата barabas ( ) Интересное решение Посмотрел видео. В таком виде это никчёмная игрушка. Управляемость ни какая и в конце, как просела корма при остановке. Идея хорошая, но всё не обдуманно.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 02.10.2014, 17:44 | Сообщение # 3004
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата andrreich ( ) Просто житейская необходимость и тяга к творчеству. Одним словом Катамаразматик.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
brodi | Дата: 03.10.2014, 02:30 | Сообщение # 3005
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
|
andrreich, Я вас поддержу, каждый делает под себя. У меня маршевый 25л.с, а для прохождения основного расстояния 6л.с 4х тактный. В одну сторону 400-450км это очень затратно по бензину. Думаю поменять 25л.с 2х тактный, на 20л.с 4х тактный. Для прохождения малых рек с перекатами, конечно хорошая схема у Саши.
|
|
|
|
barabas | Дата: 03.10.2014, 04:10 | Сообщение # 3006
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
|
Цитата TSashaV ( ) Посмотрел видео. В таком виде это никчёмная игрушка. Управляемость ни какая и в конце, как просела корма при остановке. Идея хорошая, но всё не обдуманно. Система просто сыровата пока и требует доработки. Эти парни из видео создавали катамаран с нагнетателем как грузовую платформу для снегохода и просто попробывали накинуть ПЛМ. Но сама идея если все заработает-шикарна. Можно и на зиму поставить 15 китайскую с воздушным винтом в качестве маршевого, килограмм 400 общего веса попрет 50 км\час,а если еще и конверсионный больше 100 коней так совсем ракета будет.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 03.10.2014, 10:04 | Сообщение # 3007
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
andrreich, ну что тут скажешь,здорорво,есть у нашего народа мыслящие головы.
|
|
|
|
апача | Дата: 03.10.2014, 11:09 | Сообщение # 3008
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3791
|
товарищ с ангары,под те задачи канает. я хожу пешком. тягаться деньгами трудно.куда дохожу,ни один кат(солар,фрегат)не доползет. даже если толкать
простота есть необходимое условие прекрасного. Т.Л.Н.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 03.10.2014, 11:29 | Сообщение # 3009
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
апача, хорошо когда здоровье есть и дай БОГ тебе чтобы оно было а вот как быть когда дойти не можешь?
|
|
|
|
апача | Дата: 03.10.2014, 11:38 | Сообщение # 3010
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3791
|
междуреченск, я помню,у тебя со здоровьем не очень. ну я тоже ,больше десятка км. за проход редко прохожу. 3-4км.вверх.3-5 часов вниз. где моторки,там рыбы больше.но я за неделю одново чела встретил
простота есть необходимое условие прекрасного. Т.Л.Н.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 03.10.2014, 12:15 | Сообщение # 3011
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
апача, где людей нету там рыба есть.А я после того как моторка пройдёт,кораблик забускаю по следу винта и сразу поклёвка.
|
|
|
|
апача | Дата: 03.10.2014, 12:21 | Сообщение # 3012
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3791
|
междуреченск, я и говорю,что есть . а рыбки я привез кг 3. и то с предгорий.фляга не бывает
простота есть необходимое условие прекрасного. Т.Л.Н.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 03.10.2014, 12:54 | Сообщение # 3013
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
апача, от души рад за тебя.Дело не в количестве а в качестве.
|
|
|
|
апача | Дата: 03.10.2014, 12:57 | Сообщение # 3014
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3791
|
простота есть необходимое условие прекрасного. Т.Л.Н.
|
|
|
|
апача | Дата: 03.10.2014, 13:00 | Сообщение # 3015
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3791
|
66 колея
простота есть необходимое условие прекрасного. Т.Л.Н.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 03.10.2014, 14:14 | Сообщение # 3016
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата barabas ( ) Да,это наше видео. Сделали на скорую руку, только чтобы продемонстрировать принцип. Вот сайт на эту тему: www.platforma-nn.com Если кому тема глянется - готов проконсультировать. И с воздушным винтом тоже пробовали. Всё реально.
"Стрелец" КС-10
И с "длиннохвостом" можно
КС-10+Go-Devi
И с водомётом, наверное тоже.
СВП+водомёт
Правда, с водомётом сложнее. Нужно как-то защищать от камней. На картинке он висит слишком низко. Возможно,его нужно прятать за центральный баллон или даже за два сдвоенных баллона, чтобы между ними образовался тоннель. Вобщем - критикуйте, критику воспринимаю нормально.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Бедный | Дата: 03.10.2014, 15:41 | Сообщение # 3017
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Цитата Strelets ( ) И с водомётом, наверное тоже. чето сомнения берут на счет СВП с водометом. там и так с прохватами борешься, а если туда еще дунуть, откуда потом воду брать? ИМХО конечно.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
-АП- | Дата: 03.10.2014, 16:19 | Сообщение # 3018
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Strelets ( ) Возможно,его нужно прятать за центральный баллон или даже за два сдвоенных баллона, чтобы между ними образовался тоннель.
Для водомета туннель не нужна, улитка плугом будет. У мню на тримаране спрятано за центральный баллон.Причем в корме баллон усечен. Лучше будет за сдвоенный с инцептором. А вот, как дуть будет один нагнетатель если он один?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 03.10.2014, 16:24 | Сообщение # 3019
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Если оставлять всё как есть, то воду (т.е. слова мысли) чёрпать из темы свп надоть. А коли сделать два нагнетателя с тонелью в середине, это уже вроде как катамаран.
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
Сообщение отредактировал chipmunk - Пятница, 03.10.2014, 16:27
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 03.10.2014, 17:09 | Сообщение # 3020
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Молодцы. Вы хотите при помощи сдвоенных баллонов притянуть катамаран к воде, а потом при помощи подушки его от неё отрывать.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 03.10.2014, 17:15 | Сообщение # 3021
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
У С. на в. п. с полным отрывом от воды воздушная подушка ограждается по периметру гибкими элементами (например, секционированными полотнищами); движителями на таких судах служат воздушные винты и воздушно-реактивные двигатели, скорость судов 100—150 км/ч. С. на в. п. с постоянно погруженными в воду боковыми гибкими или жёсткими ограждениями воздушной подушки развивают скорость 60—100 км/ч; на них используются гребные винты и водомётные движители. С. на в. п. применяются для перевозки пассажиров и автомобилей (паромы), в качестве военно-десантных судов и т. п. Лит.: Основы теории судов на воздушной подушке, Л., 1970; Злобин Г. П., Симонов Ю. А., Суда на воздушной подушке, Л., 1971.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 03.10.2014, 17:58 | Сообщение # 3022
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата TSashaV ( ) Молодцы. Вы хотите при помощи сдвоенных баллонов притянуть катамаран к воде, а потом при помощи подушки его от неё отрывать. biggrin
Хм. Вы вот с доской 101 страницу еб э играетесь, а СВПэшники за раз что бы все устроили. Потерпите страниц 200 и все наладиться.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 03.10.2014, 18:07 | Сообщение # 3023
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ap ( ) Потерпите страниц 200 и все наладиться. Дай Бог, что бы наладилось.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
апача | Дата: 03.10.2014, 19:24 | Сообщение # 3024
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3791
|
ога,за СТО страниц не наладилось....
простота есть необходимое условие прекрасного. Т.Л.Н.
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 03.10.2014, 20:07 | Сообщение # 3025
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Цитата Архивариус ( ) Дата: Четверг, 19.11.2009, 19:17 | Сообщение # 1
Незаменимое порой средство сплава, особенно по категорийным речкам. Обсуждаем тут!
Цитата ap ( ) Дата: Пятница, Сегодня, 17:58 | Сообщение # 3026 Цитата ap ( ) Потерпите страниц 200
т.е. через 10 лет.
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 03.10.2014, 20:56 | Сообщение # 3026
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
chipmunk, Вы Уважаемый не отследили темп прироста страниц.Цитата апача ( ) ога,за СТО страниц не наладилось.... Прогресс на лицо. Всё начиналось со сплава, а мы уже по мелякам вверх шуруем. Уже поддув припендюрить собираемся. Транци саморегулируемые ставим. Не одно судно так не развиваеться.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Пятница, 03.10.2014, 20:57
|
|
|
|
Strelets | Дата: 04.10.2014, 02:41 | Сообщение # 3027
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата TSashaV ( ) Прогресс на лицо. Всё начиналось со сплава, а мы уже по мелякам вверх шуруем. Уже поддув припендюрить собираемся. Транци саморегулируемые ставим. Не одно судно так не развиваеться. Наши "Стрельцы" как раз от сплавных катамаранов и произошли. И я эти 200 страниц за 25 лет уже пролистал. А некоторые и дописал. Собственноручно. Но это с воздушным винтом. С водяным - только первые шаги. Воздушный винт хорош своей универсальностью - зимой и летом, по воде и по суше. По реке идёшь - о глубине вообще не думаешь. Выбираешь только где камни помельче. Удобно. Но расход топлива большой. Водяной винт имеет более высокую тяговую отдачу на единицу мощности. К тому же силовые установки готовые и выбор их большой. А главное, есть реки, на которых нечего делать зимой. И глубина позволяет использовать водомёт. Отсюда тема и родилась. Хотя проблем много, т.к. при подъёме на подушку корпус СВП вылезает из воды на 300-400 мм (как грузить). Соответственно, в момент старта двигатель чуть ли не под водой, а потом может оказаться в воздухе. Вот и на видеоролике - высоту транца не угадали, оттого и "петух" за кормой.
Вариант с длиннохвостым мотором технически гораздо проще. И высоту регулировать, и от камней сам отскакивает (можно защитить тремя гребнями). Винт более прочный (шнекового типа). Кроме того - суперкавитирующий. Не боится прохвата воздуха. Моторы воздушного охлаждения, 4-х тактные. Относительно недорогие (особенно китайцы). Выбор довольно широк. Валы и валопроводы с винтами продаются отдельно. Да и сделать не сложно. Ну чем не конструктор?
И с двигателями поддува опыт есть. А ужодним двигателем дунуть в две камеры - не проблема! На нашем КС-10 и АС-50 по три камеры (4 баллона) и все от одного вентилятора питаются.
Опыт использования "длиннохвоста" на горных реках у кого-то есть?
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 04.10.2014, 09:56 | Сообщение # 3028
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Strelets ( ) Опыт использования "длиннохвоста" на горных реках у кого-то есть? Интересно какой у него КПД, по сравнению с простым винтом?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 04.10.2014, 11:14 | Сообщение # 3029
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
КПД выше т.к.нет корпуса редуктора
Человек может все...
|
|
|
|
Бедный | Дата: 04.10.2014, 12:42 | Сообщение # 3030
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Цитата Strelets ( ) Опыт использования "длиннохвоста" на горных реках у кого-то есть? мертвый он на горных речках, трава и болота его стихия.. проводя аналогию с миксером, можно в домашних условиях попробовать поэкспериментировать, засунув в него травы и прочей органики, за секунды в салат перемелит. а потом бросить туда горсть камней, врятли от ножей че-то останеться.. утрировано конечно, но смысл думаю понятен?
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
|
|