пока без верха... Заготовки нужно просверлить и пропитать лаком или эпоксидкой
Колеса 160мм ось 17мм. Все из квадратного профиля 20 х 20. Сверху будет "бутерброд" - фанера 16мм + фанера 5мм + фанера 8мм. 5мм фанера повторяет контуры антикавитационной плиты. Мотор будет задвигаться между 16 и 8 мм фанерой. Верхняя площадка строго горизонтальная.Человек может все...
Сообщение отредактировал GIR - Среда, 20.08.2014, 23:35
Да... Самое Главное: найдена сия конструкция на просторах интернета. Видел описания и фото по крайней мере пяти подобных конструкций. Значит я " шестой" и более.Человек может все...
ap, добрый день, а для чего на казанку повесили катамаран? Что бы потом снять катамаран и идти на боковую речку или как? Судя по фото при глиссировании баллоны катамарана не работают.
Для остойчивости в шторм. Для размещения груза на баллонах. Грузили от души, порой больше 800 кг так, что приходилось прыгали на носу лодки, что бы вышла на глиссирование. Эта схема полностью себя оправдала наши хотелки. Мне, кажется, что если на наши старые кастрюли всех типов прилаживать баллоны на лихпазы (не на раму) как крепятся баллоны у Хивуса то получим что то вроде РИБов. Не по ходовым качествам, а по увеличению безопасности и увеличению мощности мотора. Есть хотелка лодку типа джон -бот (Казанка-6) увеличить в размерах до 6 м и повесить баллоны так, что бы они выступали ниже дна как у Ротана. Эх и птицы получиться!
Антиротан
Антиротан
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
ap, слушайте вот этот форум это что то .... я уже часа 4 нахожусь в истеричном возбуждении после того, как увидел ваши фото с казанкой ... Походу я решу одну проблему и достаточно дёшево и сердито. Вы как раз об этом пишите. Блин это просто Эврика какая то ....
Выгнул и поставил на кат заднюю поперечину, (для защиты двигателя и кормы на излом) Недавно, как крутануло в шивере и кормой в крутой берег. Кат выдержал, но бережёного Бог бережёт. Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Приплывал тут ко мне намедни на Ману СВП "Жук"! Оценил я его - ВЕСЧЪ!!! Как раз для мелей, камней, бревен и суши. Расход 3.4 л/час12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
ap, Тут не каждый Жук пролезет, а если ещё нависшие кусты. Шёл не торопясь, не известно, что за поворотом ждёт. Каждый выбирает судно по месту и по карману.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Куда блин выдвинута? Или задвинута... вопрос не корректный. У меня один транец был почти вравень с кормой. Другой на 500 мм внутрь. Но еще плюс конуса добавились 600 мм. И как считать? Пробовать нужно самому.Человек может все...
Мужчины , добавлю ещё для читающих ....сам пол года назад такой был . И ГЛАВНОЕ - нет мужики во всём интернете более насышенной и практической ветки про моторные каты , чем здесь . Здесь больше всего инфы про кат под мотом . Меня тогда беспокоил вопрос , типа пойдёт на глиссе мой кат под 10 кой или нет ,многие писали что врят ли . Так вот , твёрдое ИМХО 1) нет у ката такого глисса как у моторки .Не правильно говорить , что 17 это не глисс , а 20 уже глисс . Понятно , что при 20 км , струя от винта отлетает дальше и следы от конусов и волна становяться ниже и меньше . 2) он движеться по воде как струйка , омороча и т.д т.е просто скользит и ловит вторую волну на винте . на струйках это знают . типа надо разогнаться , чтобы поднялась волна и винт её поймал и поехал потому как он выше киля в середине лодки . И при езде сначала дно скребёт , потом можно винтом налететь . 3) Волчара выше правильно писал , что движение в эконом варианте возможно ТОЛЬКО У КОРПУСА ОТ 6 м и длиннее . Всё что короче будет проседать и буровить . Михалыч писал про соотношение длина \диаметр хотя бы 1 к 10 - ЭТО МИНИМУМ , а по хорошему надо больше . Мне очень не хотелось удлинять кат , это спецзаказ и вес и пр . НО сейчас понимаю , что 7 метров пойдут ЕЩЁ лучше , т.е экономичнее . Волчара писал . что глисс (он это так назвал) у его ката 7.5 м начинался с 9 км\ч , я наблюдал на своём 6.5 м скольжение с 10-11 км \ч . В принципе такая скорость на пол газа при общем весе 600 кг . Другой вопрос , что 50 % оборотов не будут являться самым эконом режимом и двигун при 2\3 оборотов на круг сожрёт меньше . Это такая характеристика Тохациков . Оборотистые они . У меня в своё время был конспект в Ворде , там толковые фразы от ГИРа , ТСашиВ , Михалыча , Волчары , АРа Андреича . Наверно из за такой обстоятельной обработки теории кат и поехал с гаража . У Андреича сторожок - неплохая задумка, особенно в мутняке .
Сообщение отредактировал ml197474 - Пятница, 29.08.2014, 01:43
Тут не каждый Жук пролезет, а если ещё нависшие кусты.
Что там у Вас за "кустокосилка"? Который год про ее читаю, а в лицо на фото так и не видел. Может, как ни будь сподобитесь или, где то я отстал? P/S Жуку и по берегу расческу обрулить в легкую если это только не туннель из их. У меня дружбан Юра Курс почти всю жизнь на Сисиме прожил так на чем он только по нему не юлозил от шеста на долбленки до Марсов и Хивусов, а по осени он вообще по колено воробью. Так нынче я его зблатовал на Жука теперь после каждой поездки звонит и по полчаса поклоны челом бьет за провокацию.
Конечно творчество выше всяких похвал и сам я всю жизнь ищу и строю то самое судно которое меня удовлетворит(кхе,кхе, как дефку) но надо признать для малых рек пока лучше Жука не вижу ни чего. Просто я вижу, что владельцы сего дэвайса перестанут мучиться с водометами, защитами винтов и прочими невзгодами на малых реках.12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
...расстояние у Андрея возможно 150 мм. У него усиливающая косынка снаружи кормового ящика. У меня ящик был прорезан и косынки заходили внутрь. Расстояние выбрано такое чтобы винты струбцины мотора ничего не задевали. Это не принципиально вообще.Человек может все...
GIR, А может пластина работает как на лодках транцевые плиты? Если так то длинна будет играть большую роль, может я не прав и на катамаране все по другому.
Небольшой итог: Вес ката с грузом, +,- 550 кг. двигатель 9.9 ямаха. Баллоны 6 м на 0,6 м корма не конусная. Винт заводской (так и не посмотрел какой).Транец сделал без подвижной плиты, без регулировки 70 см от кормы к носу. Баллоны приспущены (рука по локоть в нос не лезет, но близ к этому).
1. При старте и прогревании мотора на малой скорости вода на уровне верхней сливной горловины масла в редукторе. При увеличении оборотов вода поднимается аж до транцевой плиты. Доведя до максимальных оборотов кат "выстреливает" и уровень воды возвращается на отметку "как при старте". Кат начинает "колбасить" (легкое подпрыгивание на мелких волнах) и рыскать, приходится румпелем постоянно выравнивать курс. Максимальную скорость выжал 20 км/ч. Крейсерская (так назвал) на полном газу 18-19 км. час. В сильно волнение не попадал. прохватов не было. Расход топлива не замерял, но до 4 л\ч. Заметил интересную особенность: когда один баллон более приспущен, то гребень волны (что между баллонами) смещается в сторону и двигатель работает ровнее.
2. Планы: двигатель до 15 л/с, грузовой винт, конусная "корма", облегчение конструкции - переход на дюраль (у меня каркас из досок). Транец вполне устроил не регулируемый.
Как сушить баллоны? Резиновые камеры доставать? Чехлы выворачивать? После просушки, чем-то обрабатывать? Может быть у когоесть под рукой ссылка по консерваии двигателя?
Лето удолось. Семья довольна. У детей впечатления на всю жизнь. Благодарю форумчанам.
andrreich, Вопрос. На сколько у вас выдвинута подвижная пластина и на каком расстоянии находиться транец от кормы?Спасибо.
Транец расположен на 500 мм внутрь ката....Первая поперечная труба расположена на 800 мм от края баллонов....При чуть спущенных баллонах (в движении) корма чуть всплывает(ввиду отсутствия жесткость) - поэтому мне не надо делать конуса.,,Петухов,, за кормой практически нет.
Цитатаbrodi ()
GIR, А может пластина работает как на лодках транцевые плиты? Если так то длинна будет играть большую роль, может я не прав и на катамаране все по другому.
Случайно наткнулся в инете на интересные статейки ,которые подтвердили мою твердую уверенность в эффективности использования пластины GIRа http://okafish.ru/300/258_268_1.htmВозможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
Кустокосилка только с июля на водомёте. Насчёт Жука я высказал мнение относительно себя. Хотя продумываю варианты. Но под некоторыми мостами и завалами он точно не пойдёт. И есть ли возможность на Жуке Без самолётного рёва сплавом пройти по речке, как на катамаране. Скажу точно для СВП это противопоказано. При ширине 1.9метра местами проходит кое как, а объехать только на вертолёте. Не Вы ли хотели всех катамаразатиков пересадить на Тримаран? Здесь тема КАТАМАРАН и при Чём здесь Жук?Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.