Понедельник, 25.11.2024, 00:21
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
6
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг, Бедный  
Катамараны
TSashaVДата: 21.04.2014, 23:33 | Сообщение # 1801
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
У меня, 4 по 10 мм.Покрасил и стянул болтами. Монолит. biggrin
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 22.04.2014, 00:37 | Сообщение # 1802
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата TSashaV ()
Господа, обязательно крепите двигатель на транец дополнительными болтами!!!

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! у меня на М10

Человек может все...

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 01:29 | Сообщение # 1803
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Пусть Виктор уберёт муравья, я уберу катамаран. В глазах рябит. biggrin
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 22.04.2014, 11:29 | Сообщение # 1804
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Справочно: угол расхождения фронта волны от корпуса судна составляет около 40 градусов, вершины волны - около 20 градусов...
Человек может все...

 
Алексей77Дата: 22.04.2014, 12:21 | Сообщение # 1805
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Цитата TSashaV ()


прочитано и законспентировано.

GIR, у вас между баллонами 70 см, у меня 120 см. Как думаете волны будут создавать подъемную силу для поднятия подвижной плиты с транцем? Палуба жесткая, катамаран тяжелее, скорость меньше, но и осадка ниже.



 
GIRДата: 22.04.2014, 12:27 | Сообщение # 1806
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Думаю будет. При такой ширине как раз ближе к корме волна будет. У меня есть опыт движения с перегрузом - волна била в среднюю секцию и "рассыпалась" Пластина не работала вообще. Винт работал с большим скольжением. Мотор ревел и толку не было. Пришлось идти в полгаза 12 км/час
Человек может все...

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 12:31 | Сообщение # 1807
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Алексей77, При вашей ширение есть смысл поэксперементировать с этой пластиной.


Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 22.04.2014, 12:33 | Сообщение # 1808
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Я уже сделал Подобное высотой 45мм
Человек может все...
Сообщение отредактировал GIR - Вторник, 22.04.2014, 12:34

 
GIRДата: 22.04.2014, 13:03 | Сообщение # 1809
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
И смогу к этим 45мм надставить клинья повыше... (для опыта)
Человек может все...

 
GIRДата: 22.04.2014, 13:05 | Сообщение # 1810
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата Алексей77 ()
Палуба жесткая, катамаран тяжелее, скорость меньше, но и осадка ниже.

Осадку ниже зачем делать???? максимум 1/3 диаметра баллонов в корме и 1/4 в носу

Человек может все...

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 14:30 | Сообщение # 1811
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
GIR, Я вот всё думаю, если проточен винт до 190 мм, то и перо подрезать надо. Иначе большого смысла нет.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 14:32 | Сообщение # 1812
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
Осадку ниже зачем делать????

Действительно. Кого возить собрались Уважаемый? biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 22.04.2014, 15:03 | Сообщение # 1813
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Саша, нет уж! пусть перо торчит! я даж пару усов от вил запустил бы пониже - по дуге 45 градусов... уже сломанные древние вилы у сватьи приватизировал.... но надеюсь, что они не понадобятся... фиксатор должен спасти
Человек может все...
Сообщение отредактировал GIR - Вторник, 22.04.2014, 15:04

 
GIRДата: 22.04.2014, 15:05 | Сообщение # 1814
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Эх... еще бы полароиды с диоптриями купить... - дорого блин
Человек может все...

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 15:08 | Сообщение # 1815
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
GIR, С вашими то способностями. Делайте шпонку. Я испытаю второй вариант, докладу или доложу. biggrin После сезона просто придётся наверное место игольчатого подшипника напылить или зацементировать.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 15:09 | Сообщение # 1816
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
Эх... еще бы полароиды с диоптриями купить... - дорого блин

Так то на форуме маты запрещены. angry
Можно по простому? Для особо одарённых. biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 15:17 | Сообщение # 1817
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
фиксатор должен спасти

Бережёного Нептун бережёт, а не бережёный винты правит.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 22.04.2014, 15:20 | Сообщение # 1818
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Нет. шпонку пока не хочу... а игольчатый подшипник только на вертикальном валу... на гребном шариковые
Человек может все...

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 15:24 | Сообщение # 1819
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
на гребном шариковые

У меня иголки.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 22.04.2014, 15:36 | Сообщение # 1820
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Саша, Ты не пользовался поляризационными очками?
Человек может все...

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 17:21 | Сообщение # 1821
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
GIR, Ну я же говорю, что особо одарённый. Прочитал пять раз и понял. biggrin
Конечно пользовался, но не дорогими.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 17:24 | Сообщение # 1822
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Купил фанеру 6 мм. Буду четвёртый раз переделывать полы. Загну, как у Виктора на фото из дюраля. Боюсь воздушить будет.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
DronirkДата: 22.04.2014, 21:51 | Сообщение # 1823
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Награды: 1
Репутация: 34
Всем привет. Купил для катамарана Мерк 20. Штатный винт у него шаг 13 при соотношении редуктора 2.25 х 1.
Начитавшись ваших измышлений относительно винтов, часто не попадающих под общий знаменатель, озадачился, какого же шага винт 4-х лопастный прикупить в срочном порядке. Склоняюсь к винту шаг 11, основываясь на опыте Ильдуса Рафаэлича. Но в то же время опыт Владимира Михалыча вроде говорит о большом шаге. Саша, ты какой винт шпонками и трещётками мучаешь?



 
TSashaVДата: 22.04.2014, 22:36 | Сообщение # 1824
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Dronirk, У меня пятнашка, нормально четырёх лопастной, шаг 8. А набрал 4 винта, китайские или на подобе. После нескольких рехтовок производитель значения не имеет. biggrin Резиновый демпфер, как положено при ударе на сколько знаю не у кого не провернуло. В основном летят валы. У знакомого Тоха-18, шаг 9, две казанки склёпаны. Кат такая вещь, тока тахометр. Тяжёлый винт подрезкой облегчить можно. А Виктор профиль перетачивал, что с маху не получится. Литературу лопатить надо.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Вторник, 22.04.2014, 22:46

 
TSashaVДата: 22.04.2014, 22:40 | Сообщение # 1825
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Dronirk, У четырёх лопастного упор лучше но и страдает он при ударах больше. Лопасти тоньше. Надо исходить из скорости в среднем 25 км.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 22.04.2014, 22:59 | Сообщение # 1826
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Для бития нужно иметь винт обязательно! а остальные беречь biggrin
Человек может все...

 
GIRДата: 22.04.2014, 23:27 | Сообщение # 1827
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291

Схема волн от катамарана



Человек может все...

 
Алексей77Дата: 23.04.2014, 01:09 | Сообщение # 1828
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Цитата GIR ()
Цитата Алексей77 ()
Палуба жесткая, катамаран тяжелее, скорость меньше, но и осадка ниже.

Осадку ниже зачем делать???? максимум 1/3 диаметра баллонов в корме и 1/4 в носу


Осадка ниже, как следствие тяжелой (относительно) палубы. До 1/3 баллона, думаю, что дело не дойдет.

Сначала попробую поставить только одну подвижную плиту без короба.



 
DronirkДата: 23.04.2014, 04:29 | Сообщение # 1829
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Награды: 1
Репутация: 34
Цитата TSashaV ()
У меня пятнашка, нормально четырёх лопастной, шаг 8. А набрал 4 винта, китайские или на подобе. После нескольких рехтовок производитель значения не имеет. Резиновый демпфер, как положено при ударе на сколько знаю не у кого не провернуло. В основном летят валы. У знакомого Тоха-18, шаг 9, две казанки склёпаны. Кат такая вещь, тока тахометр. Тяжёлый винт подрезкой облегчить можно. А Виктор профиль перетачивал, что с маху не получится. Литературу лопатить надо.

Шаг 8 без тахометра действительно страшно ставить. Перекрут обеспечен. Я на длинной лодке с 4-х тактником Сузуки 25 давно уже ушел от винтов малого шага (10, 11) Сейчас ставлю 4-х лопастный шаг 13. Правда защиту сделал такую, что в принципе больше ни мелей ни камней не боюсь. Единственное страшно, когда скачет мотор при ударе по камням (вес его 74 кг) - транец пришлось серьёзно усилить. Полный газ даю только в бешенной струе, где приходится в гору лезть. А так всё на средних оборотах - сплошная экономия горючки. Где когда-то на Вихрях 300 литров сжигали, теперь 120 максимум. Экономия ещё и из-за того, что стоит машинка газ-реверс - обороты установил и поддать как на румпеле желание пропадает. Мотор сразу был без румпеля, сделал самодельный, только чтоб рулить. Понятно, что с винтом большого шага нагрузка на мотор больше, до дури у него хватает - с Вихрём не сравнить.
Тахометр для Мерка уже готов, выписал с подачи Рафаэлича, а племяш электронщик всё к нему сделал. К сезону сотворю защиту, что-то типа как у Саши, но только с зубами, приваренными снизу под углом для отбоя мелких камней. Чтобы они сверху на защиту не заскакивали, а то гнуть валы и скручивать их в бычий хрен тоже опыт есть. Такая защита отнимет порядка 15% мощности, но зато винт целый. Фото попробую вставить, если получится.
Михалыч, помнится говорил, что делал саблевидные лопасти на винте и они ему понравились. На Мерке как раз такие. И завал назад более чем приличный. Авось будет работать в не шибко возмущённом потоке. Но винт для пенных участков нужен всё-таки 4-х лопастной. Смущает, что передаточное число на моторе очень большое и винт шага скажем 10 будет давать большой перекрут оборотов, а винт большего шага не станет создавать нормальный упор и начнутся прохваты. Много винтов ка-то накладно покупать ради экспериментов.
Саша, а у твоего друга Казанки кормами склёпаны?



 
GIRДата: 23.04.2014, 08:45 | Сообщение # 1830
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата Алексей77 ()
Сначала попробую поставить только одну подвижную плиту без короба.

Алексей, Ты делаешь плиту сверху рамы? Секции по длине - расстояние между поперечинами???

Человек может все...




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+