Понедельник, 25.11.2024, 16:33
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
6
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг, Бедный  
Катамараны
GIRДата: 14.03.2014, 10:11 | Сообщение # 1351
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата TSashaV ()
Третий баллон уменьшит осадку, позволит сделать кат шире.

Саша, не факт... если шире - то очень шире - метра 3,5 или наоборот - уже, т.к. баллоны придется "соединить". статическая осадка при водоизмещении 500кг для двух баллонов 14см, для 3-х 11см. При 800кг соответственно 19,5 см и 15,5 см.
А насчет длинной ноги, то именно на катамаране она удобнее - при фиксированной установке на транец румпелем будет удобнее управлять. Тем более если планируется палуба сплошным настилом

Человек может все...

 
Алексей77Дата: 14.03.2014, 13:03 | Сообщение # 1352
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Цитата TSashaV ()
У меня hidea.

Напишите пож. про мотор. Давно эксплуатируете? Какие нарекания?
А то на форумах только положительные отзывы, что настораживает.



 
Алексей77Дата: 14.03.2014, 13:07 | Сообщение # 1353
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Подскажите, какое расстояние между продольными трубами, которые находятся на одном баллоне?


 
TSashaVДата: 14.03.2014, 22:44 | Сообщение # 1354
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
Саша, не факт... если шире - то очень шире - метра 3,5


Я имел ввиду, что очень шире. Если человек собрался лавочки ставить. Тогда и палатка не помешает шашлыки и всё такое. Чисто для отдыха. biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 14.03.2014, 22:54 | Сообщение # 1355
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата Алексей77 ()
Напишите пож. про мотор.


Мотор, как мотор. Сезон откатал на катамаране. Запуск хороший, что холодный, что горячий. Фиксатор стартера на скорости отключил. Прогреваю на нейтрали, а потом запускаю только на скорости на холостых спокойно стартует. На моих речках это иногда спасает. У знакомого есть ямаха хочу летом сравнить с одинаковой загрузкой. Сразу будет видно. Надо тахометр обязательно ставить на любой мотор.

Цитата GIR ()
А насчет длинной ноги, то именно на катамаране она удобнее - при фиксированной установке на транец

Очень даже верно, но если захочется бороздить мели, а я думаю захочется куда нибудь забраться, то с длинной ногой могу возникнуть проблемы.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 14.03.2014, 23:00 | Сообщение # 1356
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата Алексей77 ()
Подскажите, какое расстояние между продольными трубами

Ну это наверное зависит от диаметра баллонов. У меня кат свёрнут, а так не помню
Если, что посмотри ещё тему тримаран. АР зачем то открыл новую ветку, хотя в принципе это одно и тоже.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 14.03.2014, 23:33 | Сообщение # 1357
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата Алексей77 ()
Подскажите, какое расстояние между продольными трубами, которые находятся на одном баллоне?

А я знаю точно - у меня расстояние между трубами на баллоне 470 мм (при приведенном диаметре баллонов 600 мм - они получаются при сборке сплющены - высота меньше ширины). Карманы по размерам с запасом - 45мм труба свободно входит. У меня все трубы стандартные - от Уралэкспедиции 40мм диаметром.

Человек может все...

 
TSashaVДата: 15.03.2014, 00:06 | Сообщение # 1358
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
высота меньше ширины


Если можно, рисунок. У Вас так лихо получается. biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 15.03.2014, 00:34 | Сообщение # 1359
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
я надуваю баллоны до 30 мм рт.столба... - столько качает электрический насос... когда трубы каркаса все собираются на место - они сминают верхнюю часть. получаются точные размеры такие: ширина 610мм, высота по выпуклостям (между поперечными трубами) 550мм. от низа баллонов до оси поперечных труб 520мм, соответственно до оси продольных труб 480 мм.
Человек может все...

 
dim-3136Дата: 15.03.2014, 13:24 | Сообщение # 1360
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
Награды: 2
Репутация: 10
Перечитал всю ветку. GIR -думаю , что правильно заметил , про винты. На на своем туннеле много поэксперементировал с винтами. На обычных винтах, чем больше шаг, тем меньше диаметр. Лучшие показатели именно на винтах, с большим диаметром. Наваривали интерцепторы, КПД винта сильно повышается. На этот сезон купил кавитирующие , жаль попробывать не успел. Думаю, что на катамаране они были бы , к месту. Если не сумею прилипить фото , то попробую вечером ссылку кинуть.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.

 
TSashaVДата: 15.03.2014, 17:35 | Сообщение # 1361
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата dim-3136 ()
Наваривали интерцепторы

Если можно поподробнее.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 15.03.2014, 20:24 | Сообщение # 1362
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Саша, такие инцепторы сразу делают на стальных винтах из нержавейки... - Это отгиб задней кромки лопасти винта на увеличение угла атаки... у меня 5 мм участок визуально отогнут примерно на 1мм, но с обратной стороны его нет. т.е. инцептор сформирован формой.
Человек может все...

 
dim-3136Дата: 15.03.2014, 20:35 | Сообщение # 1363
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
Награды: 2
Репутация: 10
"Тигом" На верхней кромке лопастей винта наварил бортики. Специально по выше. Взял пару нормальных напильников. Разогнался , посмотрел на тахометр , пристал к берегу, и напильником снял лишнее. Потом сделал эксперимент. Взял два винта , 11 и 14 шага. У 11 диаметр винта реально больше. Добился , чтобы обороты , были примерно одинаковые. И офанарел! На пустой лодке разницы почти не очучается. Но если грузануть , (грузил одноклубниками) , то на 11винте шестером нормально вышли на глиссер , а на 14 пятером кое как. И разница в скорости получилась 7-8 км час. Думаю, что на катамаране, будит тот же эфект.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.

 
TSashaVДата: 15.03.2014, 22:43 | Сообщение # 1364
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата dim-3136 ()
Наваривали интерцепторы

Можно с рисунком или фото. А то не очень понятно или я туповатый biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 15.03.2014, 22:46 | Сообщение # 1365
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
dim-3136,
На катамаране мне скорости 25км будет по за глаза. Увеличение диаметра уменьшит пролазваемость. Тут надо, что то маленькое и тяговитое. Искать золотую середину.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Суббота, 15.03.2014, 22:54

 
TSashaVДата: 15.03.2014, 22:51 | Сообщение # 1366
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
GIR, Вы хотели делать какой то полуводомёт? А если к кольцевой защите приделать подобие спрямляющего аппарата, без поджатия струи. На наших скоростях интересно тяга повысится? Я выкладывал подобный патент, но там у человека только расчёты.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 15.03.2014, 23:20 | Сообщение # 1367
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Тяга повысится если будет профилированное кольцо... Оно и работает только на небольших скоростях - как раз до 25 км/час. Быстрее - сопротивление кольца снижает эффект
Человек может все...

 
GIRДата: 15.03.2014, 23:22 | Сообщение # 1368
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
но кольцо будет работать только без тоннелей и полуводометов. Смысл его - подъемная сила крыла согнутого в кольцо
Человек может все...

 
TSashaVДата: 15.03.2014, 23:28 | Сообщение # 1369
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
но кольцо будет работать только без тоннелей

Получается, если я сделаю не большой тоннель проф кольцо не пойдёт. Интересно почему?

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
dim-3136Дата: 15.03.2014, 23:49 | Сообщение # 1370
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
Награды: 2
Репутация: 10
http://msk.forum.motolodka.ru/att/f1/1329660_138420.jpg Вот такой винт. TSashaV- По ровной стороне лопасти видно небольшей бортик. Это и есть интерцептор. Разница в диаметре в 1сантиметр, а мотор я поднял на 7.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.

 
GIRДата: 16.03.2014, 00:21 | Сообщение # 1371
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Цитата TSashaV ()
Получается, если я сделаю не большой тоннель проф кольцо не пойдёт. Интересно почему?

Потому, что прирост тяги от 5 до 10%, а любой тоннель дает потери... чем то нужно жертвовать... у меня ведь америкосовское кольцо как раз профированное... и требует более глубокого погружения винта... оно заработало только с "совковой лопатой" на антикавитационной плите иначе винт сосал воздух. видно вихри кольца помогали этому... попробую его еще с 8 дюймовым винтом погонять... А вообще их рекомендуют для водоизмещающих лодок.

Человек может все...

 
Алексей77Дата: 16.03.2014, 03:34 | Сообщение # 1372
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Подскажите какая предпочтительнее для моторного ката форма баллонов?
1 вариант
Баллон для катамарана




или от урал экспедиции от катамарана Турист 6, но с тупым концом?

баллон





 
ВолчараДата: 16.03.2014, 06:58 | Сообщение # 1373
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата Алексей77 ()
1 вариант

Придется ставить транец между 4500 и 5000 , иначе, если палуба будет гибкой, образуется горб и ход в водоизмещающем режиме значительно потеряет, провалится корма. Придется центр тяжести смещать ближе к центру, т.е. самого себя.
На фото ниже отличные баллоны, так как они слегка подкаячены, чего не видно на фото и ход хороший. Однако, транец все равно необходимо смещать в глубину на 700 мм. Такой подход прибавит ходу и заметно с палубы.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
TSashaVДата: 16.03.2014, 07:56 | Сообщение # 1374
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156


Я правильно понял, это здесь?

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 16.03.2014, 08:15 | Сообщение # 1375
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
ведь америкосовское кольцо как раз профированное... и требует более глубокого погружения винта...

Скопировал.
Кроме того, насадка препятствует оголению лопастей гребного винта в условиях волнения и сглаживает колебания числа его оборотов, обеспечивая тем самым более спокойный режим работы двигателя.

Может у Вас насадка не такая. Я видел фото Вашей. Сильно отличается.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ВолчараДата: 16.03.2014, 09:33 | Сообщение # 1376
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата TSashaV ()
Сильно отличается.

Хороший разрез, впрямь глаза режет.
В том то и дело, что пренебрежение формой сечения насадки-кольца и приводит к ее бесполезности. На рисунке показано правильно и сопротивление набегающему потоку будет меньше, нежели бы сечение было прямоугольным - (как обычно пытаются сделать из полосы жести) и работать будет правильно. Только одно Но: зазор должен стремиться к нулю, а к чему это может приводить - известно, без гвоздей Российских.
На скорости более 80-100 км/час форма сечения должна быть другой: центр максимальной высоты хорды должен быть смещен к центру кольца, а кромки острые с обеих сторон. Хотя, он будет правильным и для скоростей до 80 км/час., более универсальный. Форма важна в образовании кавитации.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.03.2014, 09:48

 
dim-3136Дата: 16.03.2014, 12:16 | Сообщение # 1377
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
Награды: 2
Репутация: 10
TSashaV - Да там варить. Если будиш наваривать не переусердствуй. Я на первом винте уж сильно постарался biggrin Пришлось винт снимать и шлепать до наждака. Млиметра 3 достаточно будит . А то в погруженном состоянии, сильно перегруженный винт получится. А навеской мотора не баловались ?
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.

 
GIRДата: 16.03.2014, 13:03 | Сообщение # 1378
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Алексей, если у производителей есть возможность "перевернуть" выкройку носа для кормы, то попробуйте заказать такую форму:

Вариант баллонов



Человек может все...

 
GIRДата: 16.03.2014, 13:06 | Сообщение # 1379
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Тупой конец не совсем тупой получается и тянет воду.... Конус к воде работает "лудше"... biggrin
Человек может все...

 
ml197474Дата: 16.03.2014, 14:35 | Сообщение # 1380
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Ильдус , то , что вы показали , могут сделать и на Урексе(Уфа) и в Акваспорте (Пермь) .Кстати эти баллоны по форме кормы очень похожи на баллоны парусных катов Верфь Успенских , и каты Сергея Новицкого (Питер).
ТСаша В , так с кольцевой защитой чего проще , согнуть полосу , прикрутить на АКП редуктора и попробовать с ней и без неё . У меня приятель с такой по озеру ездит на глиссе на Тохе 5 л.с . Смысл кольца -воду с наружной части лопасти не раскидывает а толкает назад, 5-7 % мощности добавляет , но на камнях можно помять , и тогда винт будет тереть . Понятно что форма пластины (в сечении ) как крыло будет лучше , но сложно сделать .






 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+