|
| 6 | | | |
Катамараны
| |
GIR | Дата: 14.03.2014, 10:11 | Сообщение # 1351
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата TSashaV ( ) Третий баллон уменьшит осадку, позволит сделать кат шире. Саша, не факт... если шире - то очень шире - метра 3,5 или наоборот - уже, т.к. баллоны придется "соединить". статическая осадка при водоизмещении 500кг для двух баллонов 14см, для 3-х 11см. При 800кг соответственно 19,5 см и 15,5 см. А насчет длинной ноги, то именно на катамаране она удобнее - при фиксированной установке на транец румпелем будет удобнее управлять. Тем более если планируется палуба сплошным настилом
Человек может все...
|
|
|
|
Алексей77 | Дата: 14.03.2014, 13:03 | Сообщение # 1352
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
|
Цитата TSashaV ( ) У меня hidea. Напишите пож. про мотор. Давно эксплуатируете? Какие нарекания? А то на форумах только положительные отзывы, что настораживает.
|
|
|
|
Алексей77 | Дата: 14.03.2014, 13:07 | Сообщение # 1353
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
|
Подскажите, какое расстояние между продольными трубами, которые находятся на одном баллоне?
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.03.2014, 22:44 | Сообщение # 1354
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) Саша, не факт... если шире - то очень шире - метра 3,5
Я имел ввиду, что очень шире. Если человек собрался лавочки ставить. Тогда и палатка не помешает шашлыки и всё такое. Чисто для отдыха.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.03.2014, 22:54 | Сообщение # 1355
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Алексей77 ( ) Напишите пож. про мотор.
Мотор, как мотор. Сезон откатал на катамаране. Запуск хороший, что холодный, что горячий. Фиксатор стартера на скорости отключил. Прогреваю на нейтрали, а потом запускаю только на скорости на холостых спокойно стартует. На моих речках это иногда спасает. У знакомого есть ямаха хочу летом сравнить с одинаковой загрузкой. Сразу будет видно. Надо тахометр обязательно ставить на любой мотор.
Цитата GIR ( ) А насчет длинной ноги, то именно на катамаране она удобнее - при фиксированной установке на транец Очень даже верно, но если захочется бороздить мели, а я думаю захочется куда нибудь забраться, то с длинной ногой могу возникнуть проблемы.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.03.2014, 23:00 | Сообщение # 1356
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Алексей77 ( ) Подскажите, какое расстояние между продольными трубами Ну это наверное зависит от диаметра баллонов. У меня кат свёрнут, а так не помню Если, что посмотри ещё тему тримаран. АР зачем то открыл новую ветку, хотя в принципе это одно и тоже.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.03.2014, 23:33 | Сообщение # 1357
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата Алексей77 ( ) Подскажите, какое расстояние между продольными трубами, которые находятся на одном баллоне? А я знаю точно - у меня расстояние между трубами на баллоне 470 мм (при приведенном диаметре баллонов 600 мм - они получаются при сборке сплющены - высота меньше ширины). Карманы по размерам с запасом - 45мм труба свободно входит. У меня все трубы стандартные - от Уралэкспедиции 40мм диаметром.
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 15.03.2014, 00:06 | Сообщение # 1358
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) высота меньше ширины
Если можно, рисунок. У Вас так лихо получается.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 15.03.2014, 00:34 | Сообщение # 1359
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
я надуваю баллоны до 30 мм рт.столба... - столько качает электрический насос... когда трубы каркаса все собираются на место - они сминают верхнюю часть. получаются точные размеры такие: ширина 610мм, высота по выпуклостям (между поперечными трубами) 550мм. от низа баллонов до оси поперечных труб 520мм, соответственно до оси продольных труб 480 мм.
Человек может все...
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 15.03.2014, 13:24 | Сообщение # 1360
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
Перечитал всю ветку. GIR -думаю , что правильно заметил , про винты. На на своем туннеле много поэксперементировал с винтами. На обычных винтах, чем больше шаг, тем меньше диаметр. Лучшие показатели именно на винтах, с большим диаметром. Наваривали интерцепторы, КПД винта сильно повышается. На этот сезон купил кавитирующие , жаль попробывать не успел. Думаю, что на катамаране они были бы , к месту. Если не сумею прилипить фото , то попробую вечером ссылку кинуть.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 15.03.2014, 17:35 | Сообщение # 1361
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата dim-3136 ( ) Наваривали интерцепторы Если можно поподробнее.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 15.03.2014, 20:24 | Сообщение # 1362
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Саша, такие инцепторы сразу делают на стальных винтах из нержавейки... - Это отгиб задней кромки лопасти винта на увеличение угла атаки... у меня 5 мм участок визуально отогнут примерно на 1мм, но с обратной стороны его нет. т.е. инцептор сформирован формой.
Человек может все...
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 15.03.2014, 20:35 | Сообщение # 1363
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
"Тигом" На верхней кромке лопастей винта наварил бортики. Специально по выше. Взял пару нормальных напильников. Разогнался , посмотрел на тахометр , пристал к берегу, и напильником снял лишнее. Потом сделал эксперимент. Взял два винта , 11 и 14 шага. У 11 диаметр винта реально больше. Добился , чтобы обороты , были примерно одинаковые. И офанарел! На пустой лодке разницы почти не очучается. Но если грузануть , (грузил одноклубниками) , то на 11винте шестером нормально вышли на глиссер , а на 14 пятером кое как. И разница в скорости получилась 7-8 км час. Думаю, что на катамаране, будит тот же эфект.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 15.03.2014, 22:43 | Сообщение # 1364
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата dim-3136 ( ) Наваривали интерцепторы Можно с рисунком или фото. А то не очень понятно или я туповатый
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 15.03.2014, 22:46 | Сообщение # 1365
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
dim-3136, На катамаране мне скорости 25км будет по за глаза. Увеличение диаметра уменьшит пролазваемость. Тут надо, что то маленькое и тяговитое. Искать золотую середину.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Суббота, 15.03.2014, 22:54
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 15.03.2014, 22:51 | Сообщение # 1366
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
GIR, Вы хотели делать какой то полуводомёт? А если к кольцевой защите приделать подобие спрямляющего аппарата, без поджатия струи. На наших скоростях интересно тяга повысится? Я выкладывал подобный патент, но там у человека только расчёты.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 15.03.2014, 23:20 | Сообщение # 1367
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Тяга повысится если будет профилированное кольцо... Оно и работает только на небольших скоростях - как раз до 25 км/час. Быстрее - сопротивление кольца снижает эффект
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 15.03.2014, 23:22 | Сообщение # 1368
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
но кольцо будет работать только без тоннелей и полуводометов. Смысл его - подъемная сила крыла согнутого в кольцо
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 15.03.2014, 23:28 | Сообщение # 1369
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) но кольцо будет работать только без тоннелей Получается, если я сделаю не большой тоннель проф кольцо не пойдёт. Интересно почему?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 15.03.2014, 23:49 | Сообщение # 1370
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
http://msk.forum.motolodka.ru/att/f1/1329660_138420.jpg Вот такой винт. TSashaV- По ровной стороне лопасти видно небольшей бортик. Это и есть интерцептор. Разница в диаметре в 1сантиметр, а мотор я поднял на 7.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.03.2014, 00:21 | Сообщение # 1371
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата TSashaV ( ) Получается, если я сделаю не большой тоннель проф кольцо не пойдёт. Интересно почему? Потому, что прирост тяги от 5 до 10%, а любой тоннель дает потери... чем то нужно жертвовать... у меня ведь америкосовское кольцо как раз профированное... и требует более глубокого погружения винта... оно заработало только с "совковой лопатой" на антикавитационной плите иначе винт сосал воздух. видно вихри кольца помогали этому... попробую его еще с 8 дюймовым винтом погонять... А вообще их рекомендуют для водоизмещающих лодок.
Человек может все...
|
|
|
|
Алексей77 | Дата: 16.03.2014, 03:34 | Сообщение # 1372
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
|
Подскажите какая предпочтительнее для моторного ката форма баллонов? 1 вариант
Баллон для катамарана
или от урал экспедиции от катамарана Турист 6, но с тупым концом?
баллон
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.03.2014, 06:58 | Сообщение # 1373
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата Алексей77 ( ) 1 вариант Придется ставить транец между 4500 и 5000 , иначе, если палуба будет гибкой, образуется горб и ход в водоизмещающем режиме значительно потеряет, провалится корма. Придется центр тяжести смещать ближе к центру, т.е. самого себя. На фото ниже отличные баллоны, так как они слегка подкаячены, чего не видно на фото и ход хороший. Однако, транец все равно необходимо смещать в глубину на 700 мм. Такой подход прибавит ходу и заметно с палубы.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 16.03.2014, 07:56 | Сообщение # 1374
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Я правильно понял, это здесь?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 16.03.2014, 08:15 | Сообщение # 1375
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) ведь америкосовское кольцо как раз профированное... и требует более глубокого погружения винта... Скопировал. Кроме того, насадка препятствует оголению лопастей гребного винта в условиях волнения и сглаживает колебания числа его оборотов, обеспечивая тем самым более спокойный режим работы двигателя.
Может у Вас насадка не такая. Я видел фото Вашей. Сильно отличается.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Волчара | Дата: 16.03.2014, 09:33 | Сообщение # 1376
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
|
Цитата TSashaV ( ) Сильно отличается. Хороший разрез, впрямь глаза режет. В том то и дело, что пренебрежение формой сечения насадки-кольца и приводит к ее бесполезности. На рисунке показано правильно и сопротивление набегающему потоку будет меньше, нежели бы сечение было прямоугольным - (как обычно пытаются сделать из полосы жести) и работать будет правильно. Только одно Но: зазор должен стремиться к нулю, а к чему это может приводить - известно, без гвоздей Российских. На скорости более 80-100 км/час форма сечения должна быть другой: центр максимальной высоты хорды должен быть смещен к центру кольца, а кромки острые с обеих сторон. Хотя, он будет правильным и для скоростей до 80 км/час., более универсальный. Форма важна в образовании кавитации.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.03.2014, 09:48
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 16.03.2014, 12:16 | Сообщение # 1377
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
TSashaV - Да там варить. Если будиш наваривать не переусердствуй. Я на первом винте уж сильно постарался Пришлось винт снимать и шлепать до наждака. Млиметра 3 достаточно будит . А то в погруженном состоянии, сильно перегруженный винт получится. А навеской мотора не баловались ?
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.03.2014, 13:03 | Сообщение # 1378
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Алексей, если у производителей есть возможность "перевернуть" выкройку носа для кормы, то попробуйте заказать такую форму:
Вариант баллонов
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.03.2014, 13:06 | Сообщение # 1379
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Тупой конец не совсем тупой получается и тянет воду.... Конус к воде работает "лудше"...
Человек может все...
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 16.03.2014, 14:35 | Сообщение # 1380
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Ильдус , то , что вы показали , могут сделать и на Урексе(Уфа) и в Акваспорте (Пермь) .Кстати эти баллоны по форме кормы очень похожи на баллоны парусных катов Верфь Успенских , и каты Сергея Новицкого (Питер). ТСаша В , так с кольцевой защитой чего проще , согнуть полосу , прикрутить на АКП редуктора и попробовать с ней и без неё . У меня приятель с такой по озеру ездит на глиссе на Тохе 5 л.с . Смысл кольца -воду с наружной части лопасти не раскидывает а толкает назад, 5-7 % мощности добавляет , но на камнях можно помять , и тогда винт будет тереть . Понятно что форма пластины (в сечении ) как крыло будет лучше , но сложно сделать .
|
|
|
|
|
|