|
| 8 | | | |
Катамараны
| |
ppkomze | Дата: 16.12.2013, 08:20 | Сообщение # 871
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата ml197474 ( ) Спрашиваю потому как - гадаю Гадаю плохо, всегда колдовал, со скоростными для В-12 и сейчас В-8. Грузовые создают хороший упор, тащат груз. Но для ката надо быстрый и шустрый, как для танцев на льду. Очень понравился скоростной винт Волгаря-15. Вообще, не пожалейте полтора рубля и приобретите тахометр, только с функцией пересчета с 2 на 4 тактный и обратно. Слух у всех разный, поэтому поймать ухом перекрут двигателя на кате можно не сразу и это чревато. По теории винтов для ЛМ я много почерпнул из форума мотолодка. Но для себя важное понял. Чем больше лопастей, тем РАЗ- в более узком диапазоне динамика его достоинств, ДВА- режим более предпочтительнее для водометного движения. А вот спортсмены гоняются за двухлопастными винтами. Скорости достигаются более высокие. В этой связи, болгаркой приближал контуры лопасти винтов ветерка к саблевидным (подобие Волгаря-15) И это дало мне увесистые аргументы в пользу таких винтов. Типа полупогружных, хорошо работающих в "газированной" катамараном воде. Это так жизненно важно, потому что пенная вода при боковом бое в крутой подмытый берег вообще не держит катамаран в кильватере. И тут такой винтик дает надежды не быть размазанным и даже вырулить в ответственную секунду дав полный газ. А на восьмом ветерке вообще тупо использую обрезной винт 12 скоростной. Так в этом году вез опытнейшего гуру, владельца Ямахи-30. Он был потрясен- я, говорит, на своей ямахе так шустро не выруливаю, да и скорость не выше. Это при сплаве по извилистой, перекатной, шиверистой и узкой речке Двухлопастные винты я достал от Москвы. Но так и не воспользовался. Суть катамаранного винта в том, чтобы он надежно выруливал как на низких, так и " взрывался" безумной мощью на высоких , спасая своего седока от очередной "попы". И в этом трехлопастному скоростному, - не отнять- не прибавить. Равных пока не нашел.
Сообщение отредактировал ppkomze - Понедельник, 16.12.2013, 16:30
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 16.12.2013, 09:37 | Сообщение # 872
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата ml197474 ( ) каша из вершков в голове А мне кажется на форуме хорошее то, что удачное словоблудие из вершков, подсказывает истинное месторождение самих корешков. Но и любое общение нужно принимать как бальзам для души. Как поет Ваенга,- " Одиночество - ... , одиночество -..." Самый высокомерный поэт, художник и пр. обречен принести на суд публике свое творение. В противном случае,- сгниет "на корню"
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.12.2013, 11:31 | Сообщение # 873
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Михалыч, в нахлест буду шить "не собранный конус", а уже потом выверну через замок и сошью по образующей... (даже точнее получится...) Насчет винтов... Есть у меня штатник на 9" - одну лопасть которого я еще в Тыве подломил... (2см). Так по шаблону и остальные 2 лопасти подрезал... Тянет!!!! Лутше нового полированного из нержавейки... :-) А еще я под этот "обрезанный" рисувал полуводометный съемный кожух на 3/4 диаметра. из композита по проволочной арматуре...
Человек может все...
Сообщение отредактировал GIR - Понедельник, 16.12.2013, 11:32
|
|
|
|
GIR | Дата: 16.12.2013, 11:44 | Сообщение # 874
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата ml197474 ( ) и про то как баллон ГИРу сшивать ...я думал он ответит ...внутрь кого загоню иглу выталкивать Максим, никого загонять не нужно. Я купил две цыганских иглы. отполировал у них ушки (убрал все заусенции) Одну иглу засадил в пробку от шампанского острием, а со стороны ушка заточил плавненько... Беру 2 нитки.... и т.д. как на швейной машине только челнок "ручной"... второй иголкой ловлю петлю образованную протыканием "иголки с пробкой". через 5 мм стежки...
Человек может все...
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 17.12.2013, 02:15 | Сообщение # 875
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Виктор , мне выруливать между обливняков и выскакивать из ..опы ,почти не надо , у меня грузу много и мотор слабоват , порогов и пены тоже нет . Вы вдвоём гоняете , а мне втроём надо край и груза 80 кг . Виктор - ваше мнение ? какой именно диапазон будет у 4 лопастного винта солас , с шагом 5 дюймов (4 лопасной только такой нашёл) . Судя по шагу , винт упористый и в купе с антикавитационным пером будет выводить на глисс больший груз и быстрее . Про тахометр понятно , просто пока зима . теорией подкрепляю ...знать в какую сторону смотреть . тут было вообще хотел заказать надувнуху ПВХ длиной 6 м и шириной 1.2 м , типа струйки . но умные люди скинули нужные формулы ...наморщил лоб и получил . что такая струйка по КПД приблизиться к катамарану только при длине 8-9 м , вот тогда будет всё как по вашей картинке , лодка скользит между двух волн . А 6 м , как не крути ...не та длина , чтобы везти . Поэтому вернулся к кату . 6 метров \60 см баллон Ильдус , я понял ...как валенки подщивают , так и баллон , принцип то тот же , к трубе пришивать . А конуса опущенные вниз , это грамотно , они корму сильнее выталкивают , это сродни седловине по килю у лодки Обь 1 и Москвичке . Одни из самых скоростных лодок . Транцевые плиты с гидравликой так и работают , на скорости отжимаються вниз и выталкиваю транцевую зону уменьшают поверхность смачивания и способствуют пузырьковой смазке ...но это не про катамаразм .
|
|
|
|
-АП- | Дата: 17.12.2013, 03:32 | Сообщение # 876
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Как бы мы не кружили, вот такой тип баллона на моторном кате на мой выпуклый рыбий глаз более предпочтительней. Тут и лыжа присутствует, и концы, как транцевые плиты работают.
вариант
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 17.12.2013, 08:17 | Сообщение # 877
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Самый КПД-эшный двухлопастный винт. Мое мнение - четырехлопастный, для работ по завозу грузов в отдаленные районы или нужно вывести на глисс груз с которым не справится штатный винт. Тяжел для такого легкого варианта судов, как катамаран. После выхода на крейсерскую скорость, четвертая часть топлива уйдет на доп. лопасть. Если под корму пароходу заглянуть, то как раз там и маячат четыре лопуха. Я не зря заострил внимание на тахометре. Правильно подобранный винт ( не по лопастям, а по его соответствию оборотам двигателя и среднемужской загрузке катамарана) в оптимальном режиме. Т.е. при ссаживании одного седока, винт может сразу иметь перекрут. И тогда есть опасность. Чаще все ездят на тяжелом винте ине могут выйти на глисс или жалуются на пониженную сексуальность езды. Все определяется не только желанием, а и доступной возможностью. Половина путешествий у меня тоже втроем. Посчитайте осадку! Она при таких массах ничтожна. И если волчара прет тонны на 5-ти сильном до 13 км/час, а мы с 15-шкой не могем, то причина " не в бобине" .
Сообщение отредактировал ppkomze - Понедельник, 23.12.2013, 10:32
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.12.2013, 08:18 | Сообщение # 878
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
ap, Так-то оно так но надо по мере возможности использовать межбаллоную волну.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 11:08 | Сообщение # 879
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Максим! 5 дюймов это очень мало!!! Винт вращается около 45 оборотов в секунду * 5 * 25,4 /1000 = 5,7 м/сек или * 3,6 = 20,5 км/час Минус скольжение 20%. Итого 16,5 км/час. Быстрее не пойдет !!! Для 25 км/час нужен винт 8 дюймов. я все винты покупаю только здесь: http://vodnik.1000size.ru/ - с доставкой получается дешевле чем купить в самом дешевом магазине Красноярска
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 11:14 | Сообщение # 880
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Что хочу сказать по 4-х лопастному винту - площадь лопастей у него маааленькая маааленькая... S 4 лопасти 4-х лопастного = 3 лопастям 3-х лопастного... А как Виктор пишет про влияние загрузки - Факт!!! 60 литров бенза нам поставили дополнительно и Ротан 460 полетел, а мы стали отставать (а до этого обгоняли его ;-) ) Получается - идешь с перегрузом - ставишь 8" 4-х лопастной. Разгрузился на базе - гоняешь на 9"...
Человек может все...
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 17.12.2013, 12:01 | Сообщение # 881
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Рафаэлич! Ты можешь стратегически ошибиться. Катамаран не так прост, как Маша. А у Масима настойчивые и частые жалобы на низкую скорость и невозможность выйти на глисс. У него подозрительный вес груза и встречные скорости воды 12 км. Я бы подождал до навигации и первых проб. Ввиду малой осадки ката, у него сглажено до незаметного все эти переходные режимы. Надо смотреть по петухам за кормой. Если они убежали, то важно с какого и до какого е расстояния, и какое уменьшение их высоты . Груженый может и 16 км идти как на глиссе. Я отошел от всех грузовых винтов, по причине их неэффективности. На глиссер вроде выходит, Груз прирос или убавился опять загадки. И только на скоростных винтах смог понять и поймать золотую середину. Поэтому все справедливое для твоей поездки может не вписаться в надежды Максима. Так было и с рыбаком из Вельмо в прошлом году. Поставили на мой катамаран его Ямаху-30. Все в ажуре, по геометрии. Дали газу, всплыли на глисс , рвем дальше… А он больше 16-17 км не идет вниз по течению!!!. Упертые оба… Но пришлось ставить 8-ку и плыть с той же скоростью. Мы с тобой Вихрь 30 ставили. Больше 24км мы с ним не добились. Привет- 22 и Волгарь со скоростными смогли свободно побежать . Рафаэлич! Моя Очена сомневается, что твой мотор на моем загруженном пойдет районе 20 км в час при самом оптимальном винте.
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 15:34 | Сообщение # 882
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
А еще на ходкость катамарана сильно влияет изгиб "колбасы".... Хоть вниз пузом, хоть вверх - все плохо когда этот изгиб наблюдается в статике... . Пузо должно играть только когда штурмуют пороги (как Саша Иушин)
Человек может все...
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 17.12.2013, 16:29 | Сообщение # 883
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Вот хочу на одном баллоне ездить, мягким с носа и кормы, но твердым как говорит GIR на изгиб "колбасы" 1) уменьшаем сечение в миделе. 2)уменьшаем площадь опоры до предела 3)увеличим длину до предела 4)увеличим кострукционную жесткость 5)для поперечной устойчивости добавим один или два спонсора(зависит от градусности судна) 6) добавим на корме модульную палубу 6)мотор установим в спец транец, который пристегнем к торцу баллона ( или два на спонсорах) . 7) свободный пункт Слабо, можно пристегнуться ремнями.
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 16:59 | Сообщение # 884
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата ppkomze ( ) зависит от градусности судна Михалыч, и от градусности рулевого...
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 17:42 | Сообщение # 885
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Сейчас нарисую Твой проект
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.12.2013, 18:13 | Сообщение # 886
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ppkomze ( ) Дали газу, всплыли на глисс , рвем дальше… А он больше 16-17 км не идет вниз по течению!!! На сколько я понимаю глис это сольжение и 30 сил должны толкать быстрее, чем 8. Или должен от перекрута развалиться движок. А если скорость, что 8, что 30 лошадей одинаковая это водоизмещёнка.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.12.2013, 18:38 | Сообщение # 887
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
В книгах пишут, что для нормальной эксплуатации мотора надо хотя бы 3 винта. В идеале 5. А с одним винтом, Виктор при любой загрузке хорошо работает только водомёт.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 17.12.2013, 19:01 | Сообщение # 888
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата GIR ( ) Михалыч, и от градусности рулевого... Я и в мыслях не держал другого Цитата TSashaV ( ) А если скорость, что 8, что 30 лошадей одинаковая это водоизмещёнка. Или чешуи налипло под тонну.
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 21:52 | Сообщение # 889
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Михалыч! Вот Твой "мономоран"
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 21:57 | Сообщение # 890
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Саша, большая мощность мотора начинает ломать и гнуть катамаран... он становится горбатым и не едет... У меня баллоны вообще не деформируются т.к. продольные трубы с шагом 450мм крепятся к яшикам отсеков... получается жесткая конструкция, но я по порогам вверх не хожу, а вниз - редко
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.12.2013, 22:07 | Сообщение # 891
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
GIR, У меня рама двухуровневая прочти, как на старом кате у Виктора Ака. Практически не гнёт. Скорость увеличилась, сидишь, как в лодке. Основной груз на баллонах.В зависимости от загрузки полы регулируются по высоте. Во время сплава почти в ровинь с уровнем воды. При движении опираются на межбаллонную волну. Буду конструировать тоннель.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 22:09 | Сообщение # 892
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Это плохо, что вровень с водой в статике! Просвет нужен см 20 - 30!
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.12.2013, 22:15 | Сообщение # 893
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
GIR, Почему?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 22:19 | Сообщение # 894
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Ты увеличиваешь смоченную площадь
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 22:20 | Сообщение # 895
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Зеленым - подвижная пластина
Человек может все...
Сообщение отредактировал GIR - Вторник, 17.12.2013, 22:21
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 22:23 | Сообщение # 896
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
у меня сейчас низ "ящиков" на 8 см выше осевой линии
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 22:26 | Сообщение # 897
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Саша, с тоннелью будь осторожен, чтобы не поймать в него воздух.... иначе запаришься
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.12.2013, 22:27 | Сообщение # 898
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) Ты увеличиваешь смоченную площадь Ну это палка о двух концах. Когда полы поднимаешь, при волнении начинаются прохваты. Транцевая плита идёт почти по поверхности воды. При поднятых полах корма проваливается, дольше выход на псевдоглис.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 17.12.2013, 22:30 | Сообщение # 899
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Ну а как Ты хотел! Мотор дожен ловить воду сам...;-)))))
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.12.2013, 22:34 | Сообщение # 900
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
GIR, Полы у меня фанера пропитанная яхтным лаком и выгнута дугой, пробовал на плоское дно ставить гидроклин результат не порадовал. Над Вашей схемой надо подумать.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
|
|