Вторник, 26.11.2024, 20:53
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
8
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг, Бедный  
Катамараны
ppkomzeДата: 15.09.2013, 23:49 | Сообщение # 661
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Спасибо... cry
В мире всё относительно. wink


Сообщение отредактировал ppkomze - Понедельник, 16.09.2013, 07:40

 
TSashaVДата: 20.09.2013, 16:04 | Сообщение # 662
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата (ml197474)
Всё таки самый большой опыт по катамаразму у Уважаемого ppkomze....тут не поспоришь . Он давно познал много чего , к чему люди ещё подбираються в этой теме .


Больше поездок больше опыта. Катамаран для порогов, больших шивёр маленько отличается от ката для мелководья. Каждую поездку модернизация. В отличии от лодки кат можно приспособить для любых условий.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 22.09.2013, 08:36 | Сообщение # 663
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Интересный вариант. Почти, как у меня.


Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
Sergey326Дата: 25.09.2013, 01:18 | Сообщение # 664
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 1
Репутация: 12
Женский взгляд на наше путешествие по Енисею нынешним летом .

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/96/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/97/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/98/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/99/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/100/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/101/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/102/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/103/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/104/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/105/

http://video.yandex.ru/users/passajir55/view/106/



 
ml197474Дата: 18.10.2013, 23:26 | Сообщение # 665
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Вопрос к Виктору (ppkomze) .

1) что даёт расширенная антикавитационная плита из листа дюраля (как у вас на фото) ? , если её использовать в наборе - кат длина 6 м , баллон 0.6м , мотор иномарка 10 л.с , общий вес судна 350 кг .
Интересуюсь с целью - надо оно мне или нет , чем она(плита) поможет в таком раскладе ,или бестолковая затея ?
На резинках ПВХ . даёт прирост грузоподъёмности , легче выскочить на глисс .

TSashaV - вы вроде с простым редуктором гоняете , без расширенной антикавитационной плиты ?



 
TSashaVДата: 19.10.2013, 12:20 | Сообщение # 666
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата ml197474 ()
TSashaV - вы вроде с простым редуктором гоняете , без расширенной антикавитационной плиты ?


Гоняю с плитой. biggrin У меня в отличии от GIR, только двигатель на качалке и плита хорошо толкает его вверх. ну и вроде, как прохватов меньше.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ВолчараДата: 19.10.2013, 19:04 | Сообщение # 667
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата ppkomze ()
Порегулируйте углом установки двигателя к поверхности воды. Если рекомендуемый 8-10, то для разной воды требуется иногда больше 15. Прирост скорости определяйте навигатором. Бывало с 16- 18 км/час одномоментно приростало на 4-5 км.
Недостаток- на каждое путешествие нужно порегулировать все. Вот и делаю все с регулировочными интервалами.
Очень важно использовать подъемную силу антикавитационной плиты или "плавающей " доски, полика- синхронно с поплавками ката. При жестком глиссирующем полике, при наборе скорости "правильный кат" всегда вдруг подбрасывает на 10-20 см (очень ощущается толчек в зад), а сзади ката сразу исчезают волны, водяные ямы. На румпеле ощущается свобода девиации ката, он будто рыскает в определенных интервалах. Это самый оптимальный вариант. Ну а если полик качается сам по себе, то он помогает только мотору или неумелому водиле не упустить воду. Для такого режима важен правильный вес Брутто. Перегруженный не "взлетит".
Полик также имеет свои секреты. В переднй части он должен иметь свойства глиссирующего, прилипающего к воде носа лодки. Далее он поднимает воду для винта. Если мотор орет громче любого порога wink , ищите причину в профиле полика.


Прочитав это и все после этого, как и до, удивлен тому, что на этом все и закончилось. Нужно продолжение и развитие этого результата. Для надувного ката - основа основ. Именно потому, что я использую это свойство катамарана на обратный ход против течения с полезной загрузкой до 500 кг. и получаю достойную экономию топлива. Только в таком режиме и необходимо продвигаться. Вниз по течению, при загрузке до 5000 кг. (5 тонн) и в режиме малого газа скорость 12-14 км.час. при V течения = 5 км.час. В этом году отходил на Хонде 10 и на 3000 км. (туда-сюда) расход составил в среднем - 300л. АИ-95. Результат от 4 ходок (май - октябрь). Без этого толчка и взлета кормы ничего не получится, если стремиться к средней скорости на маршруте = 14-16 км./час. Конечно, при скорости до 10 км.час и вдоль берегов, по разливам и т.д. расход будет меньше и не более 240 л. Этот результат получен по одной пробной ходке на Хонде 10. Но для таких проб необходимы железные нервы и холодное сердце, того и Вам желаю. Не гонитесь за скоростью, ибо: тише едешь, дальше будешь, но и 14 км./час - не мало и на таких далеких маршрутах.
http://www.bylkov.ru/photo/397-0-72837

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 19.10.2013, 19:24

 
TSashaVДата: 19.10.2013, 19:13 | Сообщение # 668
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
http://www.bylkov.ru/photo/397-0-72837

Недоступно. Возможно это ошибка или материал скрыт его автором для личного пользования.
Обратитесь к администратору сайта.

по ссылке такое сообщение выскакивает. angry

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ВолчараДата: 19.10.2013, 19:23 | Сообщение # 669
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата TSashaV ()
http://www.bylkov.ru/photo/397-0-72837

Недоступно. Возможно это ошибка или материал скрыт его автором для личного пользования.
Обратитесь к администратору сайта.

по ссылке такое сообщение выскакивает. angry


Это ссылка на фото моего ката. Все открывает, проверил.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
TSashaVДата: 19.10.2013, 20:10 | Сообщение # 670
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата Волчара ()
Это ссылка на фото моего ката. Все открывает, проверил.


Вам наверное нужно зайти на страницу РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ. А потом будут Ваши фото доступны.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 19.10.2013, 20:12 | Сообщение # 671
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
http://www.bylkov.ru/forum/18-19-102

Вот сюда. smile

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ВолчараДата: 19.10.2013, 20:21 | Сообщение # 672
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата TSashaV ()
http://www.bylkov.ru/forum/18-19-102

Вот сюда. smile


Думаю, нет! На сегодня другие планы и по трезвянке.
Но, если интересно, тогда увидеть можно здесь, временно:
http://www.плавмагазин.рф/
Там и трек на самом мелководном участке пути по фарватеру. Писал его на обратном ходу - против течения на катамаране с загрузкой до 300 кг. - Нельмой и Чиром в морозилке. Двигатель Хонда 10 на 70% газа, с гидрокрылом на акп и с продольными реданами в корме, формирующими плоское дно.
Но самое интересное сейчас: морозилка-ларь "Веко" питалась от генератора 1,3 КВт. Кушала в среднем 400 Ватт. Достаточно было ее включать в режиме заморозки на 5-6 часов в сутки - в жаркий день и на 3-4 часа в сутки - осенью, чтобы все было в каменном состоянии - в ней - внутри. Туда-сюда - 3000 км. генератор съедал всего 30 литров бензина. Это так, для кругозора.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 19.10.2013, 21:42

 
ml197474Дата: 19.10.2013, 22:53 | Сообщение # 673
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Саша , Волчара , а можно эскиз плиты с размерами . Сделать самому не проблема . руки и материал есть . Ставить на Тохатсу 2т , 9.8 л.с .
Волчара , у меня немного схожие условия , скорость вторична , на первом месте экономичность , вес комплекта , и скорость (мощность ) , чтобы одолеть редкие перекаты вверх . 4 т мотор тяжел в перевозке , поэтому взял 2т. Тоху 9.8 - 26 кг . Для экономичности есть Тохатсу 3.5 2т , но у него мощи мало , вверх в перекат не залезть . На Котуйкане и на Мойеро было , стоишь перед шиверой на месте (в одного ) и не хватает мощи лезть вверх . Затягивали бечевой . А по экономичности Тохи 2.т , считал ...выходило на 40 % газа 13 гр бензина в минуту , бака 1.35 хватало на 70 минут ...примерно по памяти (записи есть) . Прошёл 1050 км вниз по Котую .

Вот это самый хороший момент в форуме , когда кто то уже попробовал и поделиться опытом , чтобы другой мимо грабель прошёл ....


Сообщение отредактировал ml197474 - Суббота, 19.10.2013, 23:00

 
ВолчараДата: 20.10.2013, 07:41 | Сообщение # 674
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
У меня заводская, из двух половинок. С нее начинал эксперименты, но при подходящем случае так и продолжаю ставить. Но главное не в ней, если длина ката 8м и более. Куда важнее будет глубина установки первого кормового поперечного стрингера и как можно ближе к нему - транец. Должен быть запас плавучести в корме и тогда обращаться к плите на АКП не будет надобности, но реданы обязательны. Они позволяют увеличить загрузку с сохранением эффекта - "выкидыш" кормы, так как сопротивление (гидродинамическое давление на дно) под плоской частью дна растет пропорционально квадрат скорости ката и равномерно в поперечном сечении плоского дна. Если при движении по мелякам выкидыш кормы и всего происходит из-за отраженной ударной волны от дна и формирования зоны повышенной плотности, то при движении по глубоким местам зону повышенного гидродинамического давления формируют реданы и при меньшей площади смачиваемой поверхности, нежели у килеватого дна, при той же скорости. Мало того, у килеватого дна гидродинамическое давление распределено не равномерно, а у баллона с круглым сечением его значение и того меньше, при одинаковых смачиваемых поверхностях. Поэтому баллон катамарана всегда имеет большую смачиваемую поверхность, в сравнении с плоской формой и погружается глубже. Поэтому и нужны катамарану реданы, поэтому их и ставят на катамараны Ротан. Без них Ротан, что утюг по воде, как и КВП "Хивус" от "Аэрохода". По собственному опыту:
КВП Хивус без реданов развивает максимальную скорость 19-22 км/час, что пустой, что груженный. С реданами разгоняю до 82 км./ час., что пустой, что груженный, до паспортного значения.
При определенном значении веса загрузки ката и более "выкидыш" и "толчок" на мели не происходит.
Всегда в носу катамарана необходимо иметь определенный вес, который прибавляет 0,5-1 км./час, в отличии, если нос будет совершенно пустой. Значение этого веса и место его размещения уточняется экспериментально: важно на длинных маршрутах.
В следующую навигацию, ее начало - 20 мая, спускаю катамаран - тримаран 10 х 4 х 0,7 м. Боковые баллоны - гондолы с камерой, центральный баллон - моноблок на 1 метр короче. Рубка будет установлена в носовой части ката, так как установленная в корме противоречит всем законам физики. Главное, чтобы рубка была легкой и не более 20 кг., изготовлю из экструдированного полистирола с проклейкой стеклотканью. Всегда необходимо стремиться к легкому катамарану и это вспомнится на воде и с благодарностью.
Рисунок-схему кормы последнего проекта выложил на той же странице:
http://www.плавмагазин.рф/
Оптимальный вариант для катов длиной от 8 м. и более.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 20.10.2013, 21:53

 
TSashaVДата: 20.10.2013, 10:50 | Сообщение # 675
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата Волчара ()
при движении по мелякам выкидыш кормы и всего происходит из-за отраженной ударной волны от дна и формирования зоны повышенной плотности
Ну вот и получен ответ . Почему по меляки судно идёт быстрее. biggrin Спасибо.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ВолчараДата: 20.10.2013, 11:38 | Сообщение # 676
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата TSashaV ()
Ну вот и получен ответ . Почему по меляки судно идёт быстрее. biggrin Спасибо.


Не только поэтому и пож-та. Если рассматривать "проблему" объемно, тогда необходимо учитывать и объем, массу воды в формировании волнового сопротивления на переходном режиме. Экран + масса жидкости, до сел на дно = положительный эффект. Чем ближе дно, тем меньше масса жидкости, при Vconst. А так как переходной режим характеризует, в основном, волновое сопротивление, тогда для перекачки мощи мотора в волну не хватает воды, а раз не хватает, тогда и волновое сопротивление уменьшается. Это вторая формула, упрощенная. Главное не грустить и жить без стресса, а формулу всегда напишем.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 20.10.2013, 11:38

 
TSashaVДата: 20.10.2013, 11:40 | Сообщение # 677
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Волчара,

Не Ваше творение?


Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ВолчараДата: 20.10.2013, 11:46 | Сообщение # 678
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата TSashaV ()
Не Ваше творение?


Творение УралЭкспедиции, но мое...
Бригада Степанова Александра. Его сот.тел: 8-917-3499507 в г. Уфа.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 20.10.2013, 11:51

 
TSashaVДата: 20.10.2013, 11:55 | Сообщение # 679
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Волчара,

Я про Ваши каты в этой теме ссылку кидал, если Вы всё просматривали. Надеюсь будет чему поучиться.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ВолчараДата: 20.10.2013, 12:08 | Сообщение # 680
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата TSashaV ()
Я про Ваши каты в этой теме ссылку кидал, если Вы всё просматривали. Надеюсь будет чему поучиться.


Именно по этой причине я и отписался + правильная мотивация от ppkomze, а учиться будем и дальше. Как получу новый тримаран, отпишу о планах его доработки и выложу фотки. Ориентировочно - в декабре. До скорого!

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 20.10.2013, 12:08

 
ml197474Дата: 20.10.2013, 23:23 | Сообщение # 681
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Волчара , а какой диаметр имеет труба редана ? Что можете посоветовать установить на кат длиной 6 м и диам 60 см , загрузка 350 кг . Я рассматриваю кат Артемон , вес 23 кг , пользую их А-4 , отличный кат . Реданы конечно штука хорошая и нужная , но боюсь что вес баллонов будет под 40 кг даже у 6 м ката .
Саша. есть фото антикавитац плиты . на которой ходишь ?



 
TSashaVДата: 20.10.2013, 23:31 | Сообщение # 682
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата ml197474 ()
Саша. есть фото антикавитац плиты . на которой ходишь ?


Постараюсь сфотать. Но не уверен, что это самое оно. Всё надо пробовать, испытывать и подгонять под кат.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
-АП-Дата: 21.10.2013, 02:06 | Сообщение # 683
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата Волчара ()
КВП Хивус без реданов развивает максимальную скорость 19-22 км/час, что пустой, что груженный. С реданами разгоняю до 82 км./ час., что пустой, что груженный, до паспортного значения.


Интересный момент! По подробней бы.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
междуреченскДата: 21.10.2013, 02:18 | Сообщение # 684
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
ap, Ну опечатался человек ,бывает.


 
-АП-Дата: 21.10.2013, 03:26 | Сообщение # 685
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Волчара,

Что скажите про такую конструкцию.
Средний ПВХ двойной баллон склеенный в единый баллон с усеченной кормой.


Плот тримаран.



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 21.10.2013, 03:50 | Сообщение # 686
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Волчара,

И еще вопрос.
Почему не применяете тросовую стяжку для жесткости конструкции?
Ведь корпус "гуляет" не так ли?


вариант



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ВолчараДата: 21.10.2013, 08:00 | Сообщение # 687
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата ap ()
КВП Хивус без реданов развивает максимальную скорость 19-22 км/час, что пустой, что груженный. С реданами разгоняю до 82 км./ час., что пустой, что груженный, до паспортного значения.

Интересный момент! По подробней бы.


Опечатки нет в этом абзатце.
Рекомендуемое давление в скегах (нижний ярус ограждения Хивуса) 0,2 Атм. Ниже производитель не советует, так как быстро разрушаются скеги и не зря не советует. Я купил с короткими реданами: треть длины и установленные в носовой части катера. В результате получил следующее:
Хивус задирает нос не только при старте, но и после выхода на глиссирующий режим, а максимальная скорость не превышала 34 км./час, даже на максимальном газе. Делаю следующее:
отклеиваю реданы и пробую без загрузки. В результате следующее: макс. скорость 22 км./час в прохладный вечер и 19 км/час в обеденный перерыв. Далее, изготавливаю самодельные реданы и устанавливаю на всю длину скеги. Хивус пошел ровно и достиг скорости 82 км/час, а при попутном слабом ветре - 96 км/час.
Без реданов Хивус начинал быстро ходить и без дифферента на корму только тогда, когда спускал нижний ярус (скеги) до давления - 0,05-0,08 Атм. Т.е. до значения, когда они становились практически плоскими, что и привело их к быстрому разрушению в корме, на больших скоростях. Только зимние скеги должны быть без реданов.
Не скромничайте и задайте вопрос производителям Ротанов: что изменится, если удалить реданы с нижних баллонов? Добавлю: не выйдет на глисс при таких "тонких" нижних баллонах или выйдет, но уже движок придется поставить мощнее на пару раз и будет медленнее - один черт.
Можно добавить: КВП Хивус, так же, как и катамаран, реагирует на глубины. Чем мельче, тем быстрее ход. Без реданов он теряет глисс в местах встречающихся течений, в глубоких местах без течения и не выходит на глисс по течению. Утюг утюгом - словом. Мой коллега решил повторить мой "подвиг" и купил Хивуса для таксования между Якутском и Сангарами (L= 320 км.). Пробил скеги и установил зимние. Я уговаривал не делать этого, пока не отремонтируем пробоину, но не послушал совета. Вернулся с рейса и высказал:" На глисс так и не вышел и тащил пассажиров вместо 6 часов почти сутки. На обратный путь от пассажиров отказался и дошел через 16 часов. Топлива сжег в четыре раза больше, а обычное значение с реданами = 160-180 л. соляры Он вернул его производителю, пока тот был еще на гарантии, по причине выхода из строя дизеля, два раза за два месяца. Забрали и деньги вернули.

Добавлено (21.10.2013, 07:49)
---------------------------------------------
Цитата ap ()
Что скажите про такую конструкцию.
Средний ПВХ двойной баллон склеенный в единый баллон с усеченной кормой.


С одной стороны, установка двух баллонов в средней части позволит не заниматься распределением веса ближе к бортам, а плюнуть на это и просто грузить менее ответственно. С другой стороны, увеличится смачиваемая поверхность и возрастет сопротивление, но мало значимо до переходного режима. С третьей стороны, необходимо экспериментировать. Плохо следующее: на разных скоростях должно быть и разное расстояние двигателя от центрального баллона, чтобы не травить воду на палубу и не увеличивать сопротивление сапога движению. Необходимо экспериментировать и дополнять конструкцию. Возможно, установить оперативно перестраиваемый по высоте транец. Не пробовал, а гадать дальше не буду. Но плоское дно даст положительный эффект и экономию.

В комплекте есть тросовые, диагональные стяжки, но изначально не установил и так и лежат. Жесткость обеспечивает палуба, связанная болтами с поперечными стрингерами. Транец завязан на те же стрингера. Остальная поверхность - сеть с яч. 30 или 10 мм. Это необходимо для длительной сохранности овощей и фруктов. Вентиляция снизу, при закрытом от Солнца и дождя - сверху. Доказано практикой. Ничего не гуляет и не сдвигается, ни вперед, ни назад, ни по диагонали. В следующем проекте попросил стяжки не включать в комплект.
Стяжка по Вашему варианту мне не подходит. Наоборот, кат должен сохранять гибкость, чтобы не мочить груз, а огибать волны.
При шторме до 5 баллов груз с сетчатой палубой сухой, а если слегка подмачивает на крутых волнах, то и быстро высыхает.

Добавлено (21.10.2013, 08:00)
---------------------------------------------
Цитата ml197474 ()
Волчара , а какой диаметр имеет труба редана ? Что можете посоветовать установить на кат длиной 6 м и диам 60 см , загрузка 350 кг . Я рассматриваю кат Артемон , вес 23 кг , пользую их А-4 , отличный кат . Реданы конечно штука хорошая и нужная , но боюсь что вес баллонов будет под 40 кг даже у 6 м ката .


Вес моей гондолы с камерой, сухой, 35 кг. (одной). В сыром состоянии - не менее 40 кг. Это много и надо меньше, но у моих гондол усиленное вторым слоем дно (вовсе не пригодилось и будут однослойные).
По Вашему кату добавить инфо не могу. Надо пробовать. Ширина плоскости у моего ката, формируемая реданами, равна 200 мм. Этого достаточно для моего случая.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 22.10.2013, 09:29

 
-АП-Дата: 21.10.2013, 13:20 | Сообщение # 688
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата Волчара ()
Далее, изготавливаю самодельные реданы и устанавливаю на всю длину скеги. Хивус пошел ровно и достиг скорости 82 км/час, а при попутном слабом ветре - 96 км/час.
Без реданов Хивус начинал быстро ходить и без дифферента на корму только тогда, когда спускал нижний ярус (скеги) до давления - 0,05-0,08 Атм. Т.е. до значения, когда они становились практически плоскими, что и привело их к быстрому разрушению в корме, на больших скоростях.


Извиняюсь, что не в теме но суть по баллонам одинаково.

Волчара, удивительное совпадение! Подобные тянутся к подобным biggrin

Получается, что если нижний ярус сделать, как у Ротана то дефкам будет само то?


вариант



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ВолчараДата: 21.10.2013, 16:04 | Сообщение # 689
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата ap ()
Волчара, удивительное совпадение! Подобные тянутся к подобным biggrin

Получается, что если нижний ярус сделать, как у Ротана то дефкам будет само то?


А как же еще иначе? Вообще и плоское дно будет работать, если оно имеет достаточную площадь, но реданы избавят конструкцию от провала гидродинамического давления по скруглениям и будет наоборот - скачек гидродинамического давления на реданах. А скачек, значит вверх и значит больше. Будет большой ошибкой, если Вы этому не придадите значение и придется стравливать давление до плоскостей. Можете задать этот вопрос Дербеневу, ген. директору "Аэрохода". Он отговаривал меня от третьей части и настаивал на реданах по всему баллону. Я отказался и пожалел, но стал умнее.
Давайте ударимся в сам процесс, как работают реданы в реале, а не только, как это в одной статье, которая разошлась по всем ссылкам и ничего нового не найти, а производители секретничают, оставляя нас на один с теорией и этой статьей:
1. Катамаран движется со скоростью от 0 до 4 км./час. Дифферент не образуется, реданы не работают и подъемной силы нет, только сопротивление на пограничном слое (ях). Расход маленький, а четырехтактный двигатель работает только на парах.
2. Скорость катамарана выросла до 8-9 км/час. Появляется дифферент на корму, начинается переходной режим. Однако, дифферент у катамарана достигает такое значение угла при котором у реданов и плоского дна гидравлическое давление достигает своего максимума, как и подъемная сила. Вспоминаем про подъемную силу подводного крыла и благоприятные углы атаки.... Поэтому, это не такая сила, которую можно опустить ниже плинтуса и считать ее, как бы нет. Наоборот, она имеет максимальное свое значение.
3. Далее, катамаран выходит на глиссирующий режим с минимальной площадью смачиваемой поверхности и уменьшает дифферент на корму, т.е. уменьшает подъемную силу и смысл в реданах и в то же время реданы получают дополнительное гидродинамическое давление в силу физического свойства потока на острой скуле и скорость продолжает расти. Не забываем, катамаран двухкорпусное судно, а значит четыре редана. Если еще прибавить по одному ряду, тогда будет восемь, но четыре из них будут работать только на переходном режиме с остальными четырьмя, а после выхода на глисс они останутся за бортом - на суше и их влияние на движение прекратиться. Т.е. реданы у катамарана имеют эффективность в два раза выше, чем у килевой лодки, за счет двух корпусов и формы дна, и молчим пока про сравнительное сопротивления корпусника с двойным корпусом, до выхода на глисс. Теоритическая разница затирается практическим результатом и эту разницу опускаем. В этом участие принимает и вес катамарана и его форма баллона, если кат правильный.
Я тоже, до покупки баллоных корпусов, мало придавал этому значение, но когда столкнулся с практикой, тогда и понял, как ошибался. Но я полностью согласен с тем, что катамаран может грузиться куда более однокорпусников и становиться куда менее эффективным средством в движении с этим большим грузом, относительно однокорпусных водоизмещающих судов до их потопления и это надо признавать. Надо выбирать, когда можно много, а когда нельзя и тогда все будет красиво и полезно.
Цитата:
Круглоскулые обводы.

Для глиссирующих катеров применяются крайне редко. Причину этого нетрудно понять, посмотрев на эпюру распределения давления поперек днища. На острых кромках скулы при глиссировании возникает перепад гидродинамического давления. Если давление по всей ширине днища постоянно, то обеспечивается наивысшая поддерживающая способность днища на единицу смоченной поверхности. Однако если кромки скруглены, то более плавным становится и перепад давления у скул. Вода не отрывается от кромки скулы, а поднимается вверх по корпусу и замывает борта. Чем больше радиус округления скулы, тем больше потери гидродинамической подъемной силы. Поэтому круглоскулые обводы применяют чаще для катеров, рассчитываемых на умеренные скорости - переходный режим при V < 10√L км/ч. Корпус дополняют скуловым брызгоотбойником (на пластмассовых корпусах он формуется вместе с обшивкой), уменьшающим замывание скуловых участков днища. Иногда применяют комбинированные обводы - в носовой части корпус выполняют с обводами круглоскулого типа, а в корме делают глиссирующий участок с острой скулой.
Основным достоинством круглоскулых катеров при плавании на волнении являются менее жесткие удары волны в днище и более плавная качка, чем это испытывают остроскулые катера.

Здесь все понятно и бояться ударов о волны нам, пользователям катамаранов, как и качку, не надо. Идет борьба за экономию на скоростях от 10 до 20-30 км/час и в моем варианте при движении против течения с малой или умеренной загрузкой. Кто скачал мой трек, тот видит скорость ката в любой точке трека.
Определение места установки продольного редана:
собираем полностью катамаран с набитыми баллонами и устанавливаем его на ровную поверхность. С двух боков прикладываем наш редан вдоль баллона до касания реданом и поверхности баллона, и ровной поверхности, на которой установлен катамаран. Это и будет место клейки стандартного редана треугольной формы. В некотором смысле, имеет смысл иметь баллоны большего диаметра.
Эллюзия эффективности реданов: почти в каждой статье можно встретить намек на малую эффективность реданов на малых скоростях. Эта эллюзия реальной эффективности реданов исходит от теоретиков - математиков и физиков, не принимающих участие непосредственно в практических работах - экспериментах. Хочется спросить у них:" что такое малые скорости и малы ли они для нас - пользователей?" Если большой можно считать скорость 14 км/час, когда мой катамаран уже вышел на глисс и дает экономию топлива, тогда простите и я не прав.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 22.10.2013, 16:40

 
TSashaVДата: 21.10.2013, 17:35 | Сообщение # 690
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
ml197474,





Вроде, как по короче надо делать. Экспериментировать уже поздно. biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Понедельник, 21.10.2013, 17:44




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+