Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
Всем доброго времени суток!!! Недавно мне довелось испытать Лодку с НДНД Солар 500 Jet с тоннелем! В ближайшее время напишу отчёт.! У кого есть вопросы, готов ответить сейчас!
serega_medved, Ну тогда кратко опиши. Условия испытаний: с каким мотором, с насадкой или без, как идет, с какой загрузкой, как управляется?Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
С 03.10.2014 по 11.10.2014 года мне довелось испытать следующий комплект: лодка Solar 500 jet с водоводом под мотором BRP Evinrude 50 с водомётной насадкой.
Добавлено (15.10.2014, 13:03) --------------------------------------------- Поездка была запланирована на неделю, основной нашей целью было - добраться до известного водопада на реке Бий –Хем (Большой Енисей), который распложен в Тоджинском районе (кожууне) Республики Тыва.
Немного о кожууне : Кожуун расположен на северо-востоке республики. Площадь территории — 44,1 тыс. км² (крупнейший по площади кожуун республики), население составляет 6 тыс человек. Для поверхности территории района характерно сочетание высоких горных хребтов, нагорий и лежащей между ними Тоджинской котловины. Район окружён горными хребтами – с северо-запада – Эргек-Дырчак-Тайгой (Западный Саян), с юго—хребтом Академика Обручева , с северо-востока и севера – Удинским ( Восточным Саяном) , с востока - Прихубсугульской горной системой. Абсолютные высоты горных хребтов колеблются от 1500 до 3000 м.(пик Триангуаляторов- 2875 м, пик Топографов – 3044 м).
Точкой старта была база «Букатинский затон», расположенной на высоте 911 метров над уровнем моря. Пройденное расстояние на лодке по Енисею 360 км. Конечная точка маршрута – водопад на Большом Енисее(Бий – Хеме) расположен на высоте 1116 метров над уровнем моря. Скорость течения реки на определённых участках достигала 8 км/ч, средняя 5-6 км/ч Постоянная загрузка лодки 550 – 600 кг без двигателя, вес двигателя 107 кг: 3-4 человека, бензин, скарп и т.д. Скорость вверх по течению 33-35 км/ч Скорость вниз 40-43 км/ч Характеристики двигателя Evinrude E50DSLIN : 50 л.с. объём двигателя 863 см3. Интересным фактом оказалось то что имея такой объём мотор в среднем израсходовал бензина на 30 % меньше, чем 50 сильные моторы с объёмом 700 см3. Примерный расход: бак на 2 часа. Характеристики лодки Solar 500 jet с тоннелем – новая разработка новосибирской компании Solar. Задумка создания лодки такого типа витала в головах давно, все, кто увлекается водомоторикой и рыбалкой, хотят подняться как можно выше и покорить новые реки. Погоня за проходимостью часто оборачивается потерей управляемости лодки, это связанно с тем, что увеличение проходимости лодки чаще всего добивается за счёт уменьшения киля лодки. Тоннель – это решение которое позволяет выиграть в проходимости, не потеряв в управляемости.
На воде лодка показала себя более чем хорошо, при полной загрузки лодки скорость против течения составляла 33-35 км/ч, что вполне достаточно для хождения по горным речкам – «только успевай реагировать». Возможно после небольших доработок скорость увеличится на 3-5 км/ч. Очень важным моментом для данной лодки оказалось соблюдение и поддержание нужного давления в баллонах лодки, как установлено производителям. Если лодка теряет давление на 0,1 барль, что становится очень чувствительным для ходовых характеристик. Это прежде всего связанно с потерей геометрии НДНД лодки. Управляемость лодки оказалась на высоте – манёвренность и курсовая устойчивость лодки. На данную лодку установили дистанционное управление, я всегда был ярым сторонником хождением на Румпеле, это мой первый опыт использования на лодках данного типа дистанции. Был поражен возможностями, которые открылись передо мной, удобством и управляемостью. Вся река перед тобой видно все камушки и перекаты. Лодка реагирует моментально на команды. При прохождении сложных, порожистых участков лодку не кидает в разные стороны, как часто бывает с лодками у которых плоское дно.
Добавлено (15.10.2014, 14:11) --------------------------------------------- Для данной лодки не существует мелей, если в реке есть 5-10 см воды она пройдёт, местные старожилы, описывая нам реку говорили о ней как о сложнопроходимой, особенно о её притоках интересным местом оказалась река Серлиг – Хем – левый приток Бий-Хема река как сплошной перекат. Прошли по реке вверх по течению 10 км со скоростью 20 - 24 км/ч, скорость пришлось снизить для того чтобы успевать реагировать и вовремя обходить препятствия, дальше вверх решили не идти(связанно прежде всего с экономией бензина на обратный путь). В следующий раз обязательно доберёмся до верховья, по слухам выше есть не менее живописный водопад, чем на Бий-Хеме. Спустились по реке ниже на 8 км и разбили стан. На следующее утро к стану причалили рыбаки на Солара 555 под водомётом Yamaha 50. Пройдя два километра до нашего стана река им показалась непроходимой и выше нашего стана решили не соваться. Через день мимо нас прошел катамаран под Yamaha 30 со скорость «черепахи» 3-5 км/ч, который мы встречали ночью, возвращаясь с водопада. До водопада они не дошли из-за тины(в верховьях начинаются тиши), которая забивалась у них в водомёт(на низкой скорости двигатель как насос засасывал водорсли в водозаборник). Для нас – это тоже представило определённые трудности, но за счёт скорости мы успевали пройти не нацепляв травы. Итак, катамаран мимо нашего стана направлялся вверх по Серлиг – Хему к водопаду, возможно добрались, но явно на прохождение этого участка у них ушло огромное количество времени.
Добавлено (15.10.2014, 14:41) --------------------------------------------- К стати, с водопада мы возвращались ночью, проделав большую часть пути в полной темноте по незнакомой речке. Чувствуешь себя слепым котёнком. Спускались со скорость 20-25 км/ч, с такой скорость хоть как – то успевали реагировать и обруливать мели, да камни. Пару раз всё же нам удалось цепануть мель и ударить водозаборник, однако за счёт того что насадка находится в водоводе считаю потери были минимальны.
serega_medved, что то по длинне, можь цифры перепутал в попыхах,И ещё вопросик на сколько водозаборник водомёты выше днища.По моим розумениям с такими размерами,водозаборник в ровень с днищем,Поправь если ошибаюсь.
serega_medved, Сергей, а тахометр на лодке стоял? Какие максимальный обороты выдает Эвенруд? И, если я правильно понял, то против течения в пять километров на максимальных оборотах скорость составляет 34 км. при загрузке 600 кг, не считая лодки и мотора? Если был тахометр, то какая скорость при оборотах 4500, при той же загрузке?
Рыболовная_Академия, да нет у меня посягательств на кого то тянуть.На вопрос бы кто ответил.Ан нет ответить не чем или бизнес тайна.Эх Ури бы вам в испытатели он бы всех забанил.
serega_medved, Сергей, а тахометр на лодке стоял? Какие максимальный обороты выдает Эвенруд? И, если я правильно понял, то против течения в пять километров на максимальных оборотах скорость составляет 34 км. при загрузке 600 кг, не считая лодки и мотора? Если был тахометр, то какая скорость при оборотах 4500, при той же загрузке?
Тахометр стоял, при оборотах 4500 скорость составляла 22-24 км/ч вверх
serega_medved, Сергей, а тахометр на лодке стоял? Какие максимальный обороты выдает Эвенруд? И, если я правильно понял, то против течения в пять километров на максимальных оборотах скорость составляет 34 км. при загрузке 600 кг, не считая лодки и мотора? Если был тахометр, то какая скорость при оборотах 4500, при той же загрузке?
Максимальные обороты 5300-5500
Сообщение отредактировал serega_medved - Среда, 15.10.2014, 19:27
serega_medved, Ни фига не видать на фото.Но по инцептору видно что в углах овалы а не прямые углы как на первых тонелях были.Чем больше радиус овала тем лучше для потока воды в тонеле.Это чтобы Рыбаловная Академия не расслоблялась и работать хотела а не только денежки собирать,за незавершоный товар.Вот и на мотолодке Ури так в рекламщики и рвётся,меня больным называя,видать здоровья у самого много.Академия ну дайте вы Ури вруну Солара-500 с тонелем покататься.http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1504330&t=1504330
Сообщение отредактировал междуреченск - Среда, 15.10.2014, 20:00
Серлиг – Хем – левый приток Бий-Хема река как сплошной перекат. Прошли по реке вверх по течению 10 км со скоростью 20 - 24 км/ч, скорость пришлось снизить для того чтобы успевать реагировать и вовремя обходить препятствия
Интересно посмотреть видео прохождения 10-го км Серлиг-Хема, да и вообще, как лодка по мелким местам идёт?
Сообщение отредактировал yura0105 - Среда, 15.10.2014, 22:32
yura0105, да ты со своей лодкой даже не интерисуйся,зря время потратишь.Куда ты залезешь на своей там Солары не ходят,это проверено.Конечно с псевдо тонелем проходимость стала лучше,но ещё много надо производителю книжек покурить.На ДИАЛОГ не идут,критику не принимают,даные испытаний не выкладывают.Ну и ладно им же это не надо.
Итак, спустя сезон полноценной эксплуатации в разных условиях своего C 450 Jet, сравнив с другими модернизированными лодками, посмотрев вышеприведенное видео, я пришел к следующем выводам: 1. Угол вклейки транца неправильный, нужно больше завалить его назад, чтобы дать пользователям нормально навешивать любой мотор, а не только любимую производителем Сузу. 2. Киль все-же нужно немного увеличить в носу, т.к. совсем плоское днище слишком "залипает" и правильная загрузка лодки становится очень и очень важным фактором.
Не претендую на истину в последней инстанции, но пришел к таким выводам, и они касаются не только бестоннельного варианта, а судя по видео выше и тоннельного варианта также.
Сергей, думаю Вы обратите внимание на этот комментарий.
Сообщение отредактировал Федул - Четверг, 16.10.2014, 08:00
Постоянная загрузка лодки 550 – 600 кг без двигателя, вес двигателя 107 кг: 3-4 человека, бензин, скарп и т.д. Скорость вверх по течению 33-35 км/ч Скорость вниз 40-43 км/ч
serega_medved, Судя по видео постоянная загрузка была килограм 400? Все остальное включая бензин для покатушек везла нанятая струйка?Не отнимай у человека убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучше.
Цитата serega_medved () Серлиг – Хем – левый приток Бий-Хема река как сплошной перекат. Прошли по реке вверх по течению 10 км со скоростью 20 - 24 км/ч, скорость пришлось снизить для того чтобы успевать реагировать и вовремя обходить препятствия
Интересно посмотреть видео прохождения 10-го км Серлиг-Хема, да и вообще, как лодка по мелким местам идёт?
Вот собственно как идёт по мелководью. Это не десятый км Серлиг-Хема, но вполне наглядно
Итак, спустя сезон полноценной эксплуатации в разных условиях своего C 450 Jet, сравнив с другими модернизированными лодками, посмотрев вышеприведенное видео, я пришел к следующем выводам: 1. Угол вклейки транца неправильный, нужно больше завалить его назад, чтобы дать пользователям нормально навешивать любой мотор, а не только любимую производителем Сузу. 2. Киль все-же нужно немного увеличить в носу, т.к. совсем плоское днище слишком "залипает" и правильная загрузка лодки становится очень и очень важным фактором.
Не претендую на истину в последней инстанции, но пришел к таким выводам, и они касаются не только бестоннельного варианта, а судя по видео выше и тоннельного варианта также.
Сергей, думаю Вы обратите внимание на этот комментарий.
1. Насчёт угла вклейки транца. Тут настройка на каждый комплект мотор+лодка индивидуальна. Производитель не может подгадать под каждого. 2. Киль увеличивать не нужно, управляемость и курсовая устойчивость очень хорошая. Насчёт загрузки. В принципе для водомёта правильная загрузка(распределение веса по лодки) очень важный фактор.
Сообщение отредактировал serega_medved - Четверг, 16.10.2014, 09:23