Вопрос по вихрю 30. Замена масла в редукторе
|
|
morozovaa | Дата: 22.10.2013, 21:38 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
|
Здравствуйте. Купил вихрь-30, это мой первый мотор. Не могу разобраться с заменой масла в редукторе. Мотор 2011 г.в., а книга по ремонту и эксплуатации от самых первых вихрей похоже и в ней не все так как на моторе. Есть пару вопросов: 1) Объясните, пожалуйста, какое отверстие для чего? (на фото цифрами отметил) Просто смущает что их три. 2) Читал про 202 подшипник, но там где в книжке на картинке отмечено отверстие для его смазки, у моего мотора ни чего нет. Может ли он быть закрытого типа, и его не надо смазывать?
http://www.bylkov.ru/photo/397-0-73231 http://www.bylkov.ru/photo/397-0-73232 http://www.bylkov.ru/photo/397-0-73233
Сообщение отредактировал morozovaa - Вторник, 22.10.2013, 21:46
|
|
|
|
enisey | Дата: 22.10.2013, 21:51 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3616
|
morozovaa, должно быть два основных отверстия для замены масла.первое в верхней части редуктора где помпа(крыльчатка)находится,второе в нижней части где перо!кладешь на бок отверстиями вверх голову чутка повыше чтоб рассасывалось быстрей,и льешь(нигрол) в верхнее отверстие до тех пор пока с нижнего не потравит.закрутил и в путь на старых так было
|
|
|
|
enisey | Дата: 22.10.2013, 21:57 | Сообщение # 3
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3616
|
morozovaa, вот точками пометил тут должны быть отверстия
вихрь
|
|
|
|
morozovaa | Дата: 22.10.2013, 22:14 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
|
enisey, спасибо Добавлено (22.10.2013, 22:14) --------------------------------------------- Вот еще бы понять про третье отверстие и 202 подшипник. Тогда бы я плавал спокойно
|
|
|
|
enisey | Дата: 22.10.2013, 22:25 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3616
|
morozovaa, 202 если не изменяет память полузакрытого типа там!а что он тебе покою то не дает?
|
|
|
|
morozovaa | Дата: 23.10.2013, 08:15 | Сообщение # 6
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
|
Просто рекомендуют его смазывать.
|
|
|
|
Uri | Дата: 23.10.2013, 08:57 | Сообщение # 7
|
Группа: Удаленные
|
morozovaa, Ставишь мотор вертикально , под перо подставить тару для сливаемого масла. Два отверстия длязамены масла , одно на пере -2 , второе под антикавитационной плитой -1 , цифрой 3 у тебя отмечен болт, на котором крепится коромысло тяги переключения скоростей, его откручивать не надо! открутив пробки слить старое масло , обратив внимание есть ли признаки воды в редукторе. После чего автомобильным шприцом залить в нижнее отверстие 150 -200 гр гипоидного масла GL-5. Закрутить пробки. смазочное отверстие подшипника вертикального вала находилось под боковым болтом крепления редуктора к дейвуду.
|
|
|
|
Afony | Дата: 23.10.2013, 09:05 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 82
|
Uri. После чего автомобильным шприцом залить в нижнее отверстие 150 -200 гр гипоидного масла GL-5. Подскажите Юрий, а через верхнее отверстие масло можно доливать?
Плохой день на рыбалке, лучше чем хороший день на работе.
|
|
|
|
Uri | Дата: 23.10.2013, 09:57 | Сообщение # 9
|
Группа: Удаленные
|
Afony, В принципе можно все Почему обычно заливка идет через нижнее отверстие. во первых видно есть ли признаки воды, во вторых не мешают воздушные пробки. хотя в походном варианте применялся и способ enisey, с вороночкой из консервной банки......
|
|
|
|
Тель | Дата: 23.10.2013, 11:46 | Сообщение # 10
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1561
|
Afony, Если купил мотор б \ у лучше вскрыть редуктор, посмотреть на шестеренки, нет ли сколов. Страшкевич справочник " Вихрь без секретов" советует заливать в редуктор 125 -150мл масла, чтобы уменьшить гидродинамическое сопротивление. Я заливаю 130 нигрола. Лью через верхнее отверстие машинной прозрачной спрынцовкой с делениями и тонким носиком, предварительно промыв редуктор бензином, просушив его насосом и завинтив нижний винт. Поверх антикавитационной плиты у тебя приблуда какая - то на болту прикручена, для какой цели?
|
|
|
|
AlexZ | Дата: 23.10.2013, 12:08 | Сообщение # 11
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 3881
|
Цитата Тель ( ) Поверх антикавитационной плиты у тебя приблуда какая - то на болту прикручена, для какой цели? ага, вот тоже смотрю и не понятно, вроде как перо... morozovaa, расскажи, что и для чего.
|
|
|
|
Afony | Дата: 23.10.2013, 12:11 | Сообщение # 12
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 82
|
Цитата Тель ( ) Поверх антикавитационной плиты у тебя приблуда какая - то на болту прикручена, для какой цели? Дак это же фотографии morozovaa. У меня тоже правда вихрь, в прошлом году редуктор клинанул (подшибник разлетелся, шестеренки срезало) перебрал заменил подшибники, сальники, вал, шестеренки в этом году на второй рыбалке опять металлический звук появился, открутил нижнюю гайку а от туда вода, капец пока от Бюзы до ГЭС добирались раз 7 останавливались чтоб масло подливать в редуктор. Что не так сделал не понятно .
Плохой день на рыбалке, лучше чем хороший день на работе.
|
|
|
|
Тель | Дата: 23.10.2013, 12:47 | Сообщение # 13
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1561
|
Afony, В справочнике Страшкевича есть момент регулировки шестерен редуктора. зазор должен быть в пределах 0.13-0.25мм .При увеличенном зазоре износу подвергаются головки зубьев,при уменьшенном -основания зубьев. Правильность зацепления проверяется на " краску " или я делал попиросной бумагой. Потом сфотографирую страницы по регулировке из Страшкевича.
|
|
|
|
morozovaa | Дата: 23.10.2013, 13:18 | Сообщение # 14
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
|
Это у меня крылья прекрученны. Не знаю есть ли от них толк, так как сравнить не с чем. У меня корсар 430, что один, что в трое с вещами, за пару секунд на глас вытягивает. А про 202 подшипник. Все осмотрел, ни какого болта ни где не нашел...
|
|
|
|
Uri | Дата: 23.10.2013, 13:31 | Сообщение # 15
|
Группа: Удаленные
|
Afony, Вода в редукторе в 90% , если перебрал и поставил 2 новых сальника под помпу и новый стакан , только в двух случаях: -выработка поясков в месте прилегания рабочих кромок сальников на гребном,вертикальном валу. лечиться только заменой валов. -в большинстве случаев необходима замена уплотнительного колечка под бронзовой втулкой тяги реверса.я обычно либо ставлю два заводских, либо вырезаю самодельное из бензошланга. Самое геморное в этой операции загнуть тягу на такие же углы. хотя как вариант можно сделать её разъемной ,как у Нептуна.
|
|
|
|
Uri | Дата: 23.10.2013, 13:32 | Сообщение # 16
|
Группа: Удаленные
|
Тель, Человек говорит о наличии воды - а вы ему о зазорах
|
|
|
|
Uri | Дата: 23.10.2013, 13:34 | Сообщение # 17
|
Группа: Удаленные
|
Цитата morozovaa ( ) про 202 подшипник. Все осмотрел, ни какого болта ни где не нашел. Судя по покраске - редуктор из "новодела" поставили закрытый и смазочное делать не стали.
|
|
|
|
Afony | Дата: 23.10.2013, 13:43 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 82
|
Uri. Спасибо, буду пробовать ремонтировать, зима длинная. Цитата Uri ( ) -в большинстве случаев необходима замена уплотнительного колечка под бронзовой втулкой тяги реверса Колечко которое медное?
Плохой день на рыбалке, лучше чем хороший день на работе.
|
|
|
|
Uri | Дата: 23.10.2013, 13:50 | Сообщение # 19
|
Группа: Удаленные
|
Afony, Колечко там под втулкой из бензостойкой резины. Покури http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1101106&t=1101106 что не понятно спрашивай.
|
|
|
|
Тель | Дата: 23.10.2013, 14:21 | Сообщение # 20
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1561
|
Uri, Я вообще о том, что когда все подогнано качественно, можно 100и более км пройти на чистой воде в редукторе, главное . чтоб эффект кавитации не наступил. Заострил на главном моменте. В Страшкевиче есть несколько конструктивных решений с чертежами. как избавится от воды. Замена сальников, осмотр валов это сам собой разумеящееся. Из моей практики: 1) Заменил стакан . сейчас с сальником продают. раньше сами протачивали 2) На зиму гребной вал смазываю литолом 3) Мало мальская балансировка винтов 4) Два сальника Над 202 подшипником., чуть подрезал 5) Новинки от Страшкевича Редуктору сносу нет. $ Эффект кавитации наступает при 3500м \ мин на кончиках врщ частей
|
|
|
|
Тель | Дата: 23.10.2013, 14:23 | Сообщение # 21
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1561
|
Uri, Втулку эту под скорость нужно модернизировать По Страшкевичу
|
|
|
|
Uri | Дата: 23.10.2013, 16:03 | Сообщение # 22
|
Группа: Удаленные
|
Как говаривал Петр1 , не держись за Страшкевича , аки пьян за плетень....... особенно , когда луна во второй трети....
|
|
|
|
Тель | Дата: 27.10.2013, 16:28 | Сообщение # 23
|
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1561
|
Uri, Вы этот справочник читали?
|
|
|
|
Uri | Дата: 27.10.2013, 19:33 | Сообщение # 24
|
Группа: Удаленные
|
Тель, Батенька, я занимаюсь профессиональным ремонтом совкомоторов уже как в сказке , 30 лет и 3 года, так что страшкевичи и прочие хорхордины как бы уже не актуальны.... для меня
|
|
|
|
мана | Дата: 25.07.2017, 10:05 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 249
|
Uri, Может подскажете где в Красноярске Вихрь 20 специалисту отдать в ремонт.? Да еще и два с половиной 30 - тых без дела стоят до ума бы довести.
|
|
|
|
Настройщик | Дата: 25.07.2017, 11:42 | Сообщение # 26
|
Купил баномет
Группа: Модераторы
Сообщений: 46587
|
мана, Видите, у Uri, под аватаркой пометка, - Группа: Удаленные. Нет его тут.
Oкружaющий нaс Мир не меняетcя нaсилием и cквеpнocлoвием, oн меняетcя дoбpым cлoвoм и yвaжительным oтнoшением к челoвекy.
|
|
|
|
мана | Дата: 25.07.2017, 15:48 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 249
|
Настройщик, Печально. Все на импорт пересели что ли. Перевелись мастера.
|
|
|
|
д@нил | Дата: 25.07.2017, 19:34 | Сообщение # 28
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 302
|
шумные они, вихри энти, а рыба тишину любит...
Самоеды , куры китайских пород, перепела.
|
|
|
|