Среда, 27.11.2024, 05:16
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
8
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг  
Лодочный мотор-весло.
ToljaTolithДата: 05.05.2016, 08:59 | Сообщение # 481
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Strelets ()
Купите динамометр

Спасибо за "памятник", мне самому интересно узнать тягу, поэтому буду думать.



 
Алдан14Дата: 05.05.2016, 10:53 | Сообщение # 482
Михаил
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Здрвствуйте!
Поимхую:
Затыки, изначально, происходят от "ухода от традиций".
А, традиция, была езить на длиннннных лодках по воде, густой воде и очень густой воде. По грязи, но без камней.

Для камней алюминий, как то, не совсем фонтан.
Остается стальная листовуха 2-6мм.
Торчащие лопасти тоже не гут, так как молотят поочереди по камню.
Форма винта, если смотреть в торец - круг.
Но это уже потеря в эффективности из за такой формы.

Сплошные компромиссы.
Одно улучшишь, другое само ухудшится.

На юрке много удачных примеров, но надо заметить где живут наши коллеги.
Вода-грязь-муляка-мелкий песочек-камыши-трава. Болото.
Как раз, та самая жидковатая жижа-грязь, в которую удобно упираться лопастями, для которых нет постоянных ударных нагрузок.

Да, и заметили наверное, что управлять мотор-веслом дело своеобразное.
Чем короче лодка, тем больше движений румпелем.
(а, все из-за, того самого "ухода от традиций". мотор не от той лодки.)
Длинномеры, баты, струйки больше для такого дела подходят.
Сам принцип навесного мотор-весла, изначально для таких лодок.



 
ToljaTolithДата: 05.05.2016, 15:55 | Сообщение # 483
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Алдан14 ()
Длинномеры, баты, струйки больше для такого дела подходят.

Длинномеры действительно хороши для мотора-весла, но на водоеме, где глубина и ширина водоема позволяет крутить длинной лодкой. Стоит попасть в небольшой и неглубокий водоем, да еще с встречными препятствиями типа валунов или не затонувших топляков, то тут хозяйкой будет небольшая лодка до 3-4 м.(проверенно).
Если не затруднит, то переведите, пожалуйста, значение этих слов: "Поимхую:
Затыки,"..., что-то в словаре не нашел перевода. surprised biggrin


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Четверг, 05.05.2016, 16:01

 
Алдан14Дата: 05.05.2016, 16:34 | Сообщение # 484
Михаил
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Записывайте:
- "поимхую" - попробую высказать несколько своих скромных мнений, основаных на личном опыте.
- "затыки" - некие сложности, трудности, нестыковки, несоответсвия и т.п.



 
ToljaTolithДата: 05.05.2016, 16:52 | Сообщение # 485
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Алдан14 ()
Записывайте
Перевод все-таки приятней, чем сами слова.



 
Алдан14Дата: 05.05.2016, 17:16 | Сообщение # 486
Михаил
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Прошу прощения, за доставленые неудобства.


 
TSashaVДата: 05.05.2016, 18:06 | Сообщение # 487
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата ToljaTolith ()
Стоит попасть в небольшой и неглубокий водоем, да еще с встречными препятствиями типа валунов или не затонувших топляков, то тут хозяйкой будет небольшая лодка до 3-4 м.(проверенно)

Смею не согласиться. На видео, старт с бревна. Кат 6 метров, водомёт.



Короткая лодка, для коротких маршрутов. Брал препятствия и выше. Мотор толкает До центра тяжести, потом корма поднимается и кат, как на лыжах с горки.  biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ToljaTolithДата: 05.05.2016, 18:58 | Сообщение # 488
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Алдан14 ()
надо заметить где живут наши коллеги.Вода-грязь-муляка-мелкий песочек-камыши-трава. Болото.

Все верно, большинство болотоходов находятся в такой местности, нам же приходится иметь дело с серьезными горно-таежными реками и поэтому хочется сделать (защиту, винты) и показать, что мотовесла отлично годны и для нашей местности. Я думаю мотовесло со временем все равно найдет применение на водных просторах Сибири, учитывая их проходимость, расход горючего, применение на любом плавсредстве ( хоть плот), легкость и дешевизна ремонта, а самое главное - это доступная для среднего покупателя стоимость самого мотора-весла по сравнению с очень дорогим в настоящее время водометом.

Добавлено (05.05.2016, 18:58)
---------------------------------------------

Цитата TSashaV ()
Смею не согласиться


Это не тот случай, да и бревно одно и идеальное, да и кат не у каждого есть. Поставьте в хаотичном беспорядке 4-5-10 источников препятствий (бревна, валуны), которые нужно объезжать и... вы сядете, а лодка покороче на мотовесле обойдет эти препятствия на малом ходу и спокойно продолжит свой путь. Я уже говорил, что испытал такое не раз, когда крутился между валунами (2-4 м.между ними) на перекате выискивая проход и проходил. Приходилось даже резко ставить лодку боком к течению кидать ее вперед и опять поворачивать против течения. выводить в проходы между камнями. Зкстрим! На такое способны только винтовые моторя на глубине и мотовесла на мелководье. Водометам там делать нечего.


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Четверг, 05.05.2016, 18:31

 
TSashaVДата: 05.05.2016, 19:37 | Сообщение # 489
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата ToljaTolith ()
На такое способны только винтовые моторя на глубине и мотовесла на мелководье. Водометам там делать нечего.

Причём здесь водомёт? Вам сказали, что лодка короткая не совсем хорошо.
А камни, течение и боком. Посмотрите Фрегатовские ролики.  wink
Если Ваше весло может быть по прямой и проскочит по 10 см. глубине, то развернуться уж не как.
Я имею в виду нормальное каменистое дно.
Цитата ToljaTolith ()
да и кат не у каждого есть
А Вы заметили, что вездеходы используют Маранную схему? Фрегат, Выдра.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ToljaTolithДата: 05.05.2016, 19:47 | Сообщение # 490
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата TSashaV ()
Маранную схему

Простите, а что это за схема?



 
TSashaVДата: 05.05.2016, 19:57 | Сообщение # 491
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата ToljaTolith ()
а что это за схема?
Даю наколку ( подсказку ). Катамаран, тримаранtongue

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ToljaTolithДата: 05.05.2016, 20:11 | Сообщение # 492
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата TSashaV ()
Причём здесь водомёт?

Я не в коем разе не отрицаю положительные качества водометов. Это вы со своим видно влезли в тему мотора весла. Я только сказал о дорогой его стоимости по сравнению с мотовеслом. Ну а уж выражение "Водометам там делать нечего" - исходная вашего видео. И вообще-то мы говорим на разных языках.

Добавлено (05.05.2016, 20:11)
---------------------------------------------

Цитата TSashaV ()
Даю наколку ( подсказку ). Катамаран, тримаран

Спасибо,лодки такого типа действительно хороши для мотовесла, имея малое сопротивление.



 
TSashaVДата: 05.05.2016, 20:42 | Сообщение # 493
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата ToljaTolith ()
Это вы со своим видно влезли в тему мотора весла.
Я хочу понять, для какого судно оно лучше подойдёт. Весло будет так же прыгать через брёвна, но на длинной и плоской лодке.
Поставил на стол пачку сигарет, сверху положил коробок. Получилось 10 см. Вот и думаю, какие должны быть обводы кормы, чтобы поднять сантиметров на 5 воду в районе винта у длиннохвоста (мотовесла). А если прибавить защиту?   Есть пара мест, где надо весло.



Но до них ещё дойти надо. А там мели 10 см. и меньше. 



Вот и чешу репу (голову). sad

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ToljaTolithДата: 05.05.2016, 23:25 | Сообщение # 494
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата TSashaV ()
Есть пара мест, где надо весло.

В первом случае по лопухам мой болотоход пошел бы без проблем при наличии воды 20-25 см. Пойдет и с меньшей водой, но гораздо тише, лишь бы лодка не села на мель. Про SPS ничего сказать не могу. Во втором случае (на фото) сказать трудно. Судя по фото по такой глубине проходил на своем, но могу и ошибиться. Если найду видео, то сниму фото по ходу движения лодки, где видны камни (для сравнения).

Просмотрел свое видео. Не буду хвалить свой мотор и скажу так: для уверенного и мощного хода уму необходимо под винтом 25-30см. воды. пусть это будет глубина или вал от лодки, но чтобы было от чего отталкиваться. При меньшем объеме воды он пойдет, но с меньшей мощностью и скоростью. Все дискуссия окончена.


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 06.05.2016, 00:08

 
TSashaVДата: 06.05.2016, 10:02 | Сообщение # 495
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата ToljaTolith ()
Все дискуссия окончена.

Как всегда, на самом интересном. 

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
Алдан14Дата: 06.05.2016, 12:50 | Сообщение # 496
Михаил
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата ToljaTolith ()
для уверенного и мощного хода уму необходимо под винтом 25-30см. воды. пусть это будет глубина или вал от лодки, но чтобы было от чего отталкиваться.
Точно под винтом?
Или всего 25-30см?

О конце дискуссии, Вам надо, наверное, модераторов попросить.



 
ToljaTolithДата: 06.05.2016, 13:52 | Сообщение # 497
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Алдан14 ()
Точно под винтом?Или всего 25-30см?

Винт должен находиться в таком объеме воды для уверенного хода, по данным производителя 23 см.. Так как у меня внизу защита, я и добавил ему параметры до 30 см, хотя прет и на 20 и 15 см., но захват воздуха не любит, не так как у SPS, которые на полвинта прут.
А вчерашний конец дискуссии - это на вчерашний вечер (спать хотелось). Так что беседа за круглым столом продолжается.



 
TSashaVДата: 06.05.2016, 14:28 | Сообщение # 498
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
ToljaTolith, какая осадка у вашей маленькой лодки на ходу, с полной загрузкой?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Пятница, 06.05.2016, 14:30

 
Алдан14Дата: 06.05.2016, 15:48 | Сообщение # 499
Михаил
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Рассматривать надо, когда не на ходу.
На ходу бывает не всегда.
Когда не на ходу, тогда обычно и проблемы.
Когда лодка на камнях сидит, это не на ходу.
Сами знаете, что приходиться раскачивать, скакать туда сюда и тп.
Потом, все равно вылазить и толкать или бурлачить.

Ну, пусть лодка сидит 10см в воде.
Пусть воды 15см.
Уже надо винт принудительно внедрять в гравий и отчаянно работать румпелем.
Хвост периодически говорит - хрясь-тыц-дынч-бряк-хрусть и пр. :)
Хвост скачет-прыгает, ты его обратно.
(алюминий тут вообще не жилец)
Ударные нагрузки передаются по валовой лини.
(наличие какой то сглаживающей муфты очень желательно)



 
ToljaTolithДата: 06.05.2016, 17:17 | Сообщение # 500
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата TSashaV ()
какая осадка у вашей маленькой лодки на ходу, с полной загрузкой?

Ребята, моя лодка Солар 350 МК, а это значит малокилевая НДНД. Полная загрузка считается 500 кг. Такую загрузку не давал никогда, максимум загружал 300 кг. При этой загрузке осадка не более 10 см., приблизительно. Определял сплавом по реке на легком течении. Точных данных дать не могу. У меня есть три определения уровня воды: мало, нормально и много.



 
ppkomzeДата: 06.05.2016, 19:12 | Сообщение # 501
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Мотор-весло это средство, в первую очередь, для водоизмещающего движения. Используется обыкновенный винт с увеличенным дисковым отношением для выигрыша тяговых характеристик на моторах малой мощности . Загоняя его в мелководный режим , получаем возможность быстрого ( в сравнении с дейдвудным) маневрирования по высоте. А вот длинная штанга ни как не лучше для маневров- это и пологий радиус при малой скорости но огромной тяге, , прохваты из-за потери кильватерной струи и пр.
Конечно, можно и с мясорубки водомет сделать, самолетом воду зачерпывать, но зачем это и кому потребовалось с мотором-веслом колдовать???
Вот и получается как в известном анекдоте.
Каждому свое. так и мотору-веслу. Я так думаю. wink


Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 08.05.2016, 08:17

 
ToljaTolithДата: 06.05.2016, 20:25 | Сообщение # 502
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата ppkomze ()
Мотор-весло это средство, в первую очередь, для водоизмещающего движения.

В последнее время на сайтах появились объявления о продаже водометов под двигатель 9.9...15...20 л.с. и там же отзывы о их загрузке и проходимости. Так вот утверждают испытания, что загружать эти водометы под моторы 9.9...15 л.с. более 260 кг. не желательно, т.к. эффективности не будет. Вес этих водометов в среднем 47 кг., стоимость в среднем 170-200 т. руб. Теперь рассмотрим мотор-весло SPS 9 л.с. Для эффективности движения, выхода на глисс загрузку тоже желательно делать не более 260-270 кг. Вес мотора тоже в пределах 47-48 кг., стоимость до 50 т.руб. Для транспортировки весь разбирается и собирается в течении нескольких минут.
Теперь поговорим о проходимости. Водомет не способен двигаться в лопухах, траве, грязи и т.д., чего не скажешь о SPS. Скорость движения и загрузка у них практически одинаковая, только мотовесло любой мощности еще способно прекрасно двигаться в водоизмещающем режиме, чего не знаю и не могу сказать о водометах. Мотовесло труднее вывести из строя, за иключением легко заменяемого и дешевого винта, а отремонтировать намного легче и дешевле. А если взять винт моего мотора-весла Go-Devil, так он практически не убиваем.
Вот пускай и подумает простой рыбак,путешественник, просто любитель водных покатушек со средним доходом есть ли смысл переплачивать в 3-4 раза за водомет, практически одного значения с мотовеслом.
Если некоторые товарищи начнут утверждать о водометах большей мощности. то соответственно в противодействие им встанут мотовесла большей мощности и все параметры этих моторов увеличатся пропорционально.
Я закончил - прошу выступить в прениях.


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 06.05.2016, 20:28

 
ppkomzeДата: 06.05.2016, 20:58 | Сообщение # 503
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Водометы мощностью менее 20 лс не применяют и по-моему серьезные компании не  выпускают- не востребованы. В свое время занимался разработкой прямоточного. Но грубо 50% мощи и топлива головы  на водометной насадке -в песок.
Поэтому, имея на насадке всего -лишь 10 лс это очень  недостаточно для глиссирования средней по больнице загрузке.
Поэтому моторы в "170-200"  тыс.это от 30 до 50 лс. О каком сравнении  с "мотор-весло SPS 9 л.с." можно разговаривать???
Для мотор-весла мощью более 20 сил разговор о подносении, навешивании, разборке разговор можно не вести. Разве что геракл такие веса будет на пвх ставить.
Далее, разложение тягового усилия на векторы равные по мощи, по длине рычага могут привести к тому, что лодочка будет вертется вокруг мотовесла. Тут уж арихметика с механикой.
Поэтому удел весла,- длиннообразные суденышки или короткие, но с приведенным весом.
Итак, для "простой рыбак,путешественник, просто любитель водных покатушек со средним доходом есть ли смысл переплачивать в 3-4 раза за водомет, практически одного значения с мотовеслом." Конечно есть! Смотрите статистику, читайте опыт. Скупой он всегда заплатит не раз. Ну а для развлечения и "чем -бы дитя не тешилось"- самое то!



 
ppkomzeДата: 06.05.2016, 21:04 | Сообщение # 504
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Добавлю! Для развития начального, любительского  бизнеса  и удовлетворения "простых" это самое то!


 
ToljaTolithДата: 06.05.2016, 21:48 | Сообщение # 505
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата ppkomze ()
Скупой он всегда заплатит не раз

Правильная поговорка, только не в этом случае. Как видите мы никогда не придем к одному знаменателю (кто-то тут арифметику помянул), каждый решает за себя сам. Лично мне нравится и та, и другая техника. Пока я остановился на мотовесле, хочу полностью понять эту технику и выявить все ее возможности по нашим рекам.
Но даже приобретя однажды водомет, я не перестану восхищаться простоте конструкции мотора-весла и его специфическим возможностям.


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 06.05.2016, 22:06

 
ppkomzeДата: 06.05.2016, 22:09 | Сообщение # 506
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата ToljaTolith ()
Пока я остановился на мотовесле, хочу полностью понять эту технику и выявить все ее возможности по нашим рекам.

Поддерживаю! Да я такой-же любознательный. Начинал с "позора" своего плавсредства, но не отступил, добился результатов и понимания. Наверное это удел некоторых.
:D


Сообщение отредактировал ppkomze - Воскресенье, 08.05.2016, 08:16

 
ToljaTolithДата: 06.05.2016, 22:25 | Сообщение # 507
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата ppkomze ()
Начинал с "позора"

Вы считаете, что я иду по этому пути? В отличии от вас я не стараюсь добиться понимания непонимающих, а тем более их уважения. Я просто высказываю свои мысли и мнения, стараюсь ответить на ваши же вопросы, а если вопросы задавались с провокационной целью (флуд), то... остается только улыбнуться и не обижаться  surprised tongue biggrin


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Пятница, 06.05.2016, 22:39

 
ppkomzeДата: 06.05.2016, 22:34 | Сообщение # 508
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Совершенно не знаю вашего пути. Надеюсь что у вас получится намного эффективнее. У меня не было в помощь интернета.


 
StreletsДата: 07.05.2016, 22:21 | Сообщение # 509
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата ToljaTolith ()
Спасибо за "памятник", мне самому интересно узнать тягу, поэтому буду думать.
Вот для лодочных электромоторов тягу приводят в паспортных данных. Получается примерно 31-32 кг/л.с. Обороты винта, видимо, небольшие, скорость тоже, поэтому тяговый коэффициент высокий. У "Ветерка" уже 8,75 кг\л.с. Всё это, конечно, интересно для малоскоростных плавсредств. На скорости тяга при той же мощности и оборотах снижается.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
ПлавдачникДата: 08.05.2016, 21:29 | Сообщение # 510
Александр Тимофеев
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
Награды: 13
Репутация: 47
Вот собрать все ваши высказывания произвести практические занятия и вперед, диссертацию писать! biggrin
С Праздником вас дорогие, здоровья вам и вашим близким!

Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
Сообщение отредактировал Плавдачник - Воскресенье, 08.05.2016, 21:37




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+