|
| 8 | | | |
Лодочный мотор-весло.
| |
Плавдачник | Дата: 15.01.2016, 20:13 | Сообщение # 361
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
SPS-7 трех метровую лодку на глиссер выводит только одного человека с грузом в 40-50 кг. Не более. Сколько ни пробовали на легке в двоем по 85 кг. идти, ну не выходит он ни как!
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
Кинг | Дата: 15.01.2016, 20:28 | Сообщение # 362
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата Плавдачник ( ) Итого скромно около 290 кг. вообще вес лодки и мотора принято не считать в полезной нагрузке, и если их отнять то получится действительно скромно ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 16.01.2016, 13:34 | Сообщение # 363
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата ToljaTolith ( ) Вот сижу и думаю А как движки среагируют на наклон весла, если уровень масла сильно упадет? Не пробовали сильно наклонить весло, отключение произойдет или нет?Добавлено (16.01.2016, 13:34) ---------------------------------------------
Цитата Кинг ( ) вообще вес лодки и мотора принято не считать в полезной нагрузке, и если их отнять то получится действительно скромно )) Наверно мотор все-таки груз и он относится к полезной загрузке, а при подсчете глисса относится все, в т.ч. и лодка.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Суббота, 16.01.2016, 13:16
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 16.01.2016, 13:48 | Сообщение # 364
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Это понято, что полезная нагрузка была скромная но и мы стремились брать только самое нужное без излишеств. Да и по уму если из тайги планируешь что либо вывозить: рыбку, мяско, орешки , ягодки то не надо лодочку свою перегружать, в моем понимании, особенно если хочешь вернуться назад против течения. По моему опыту, лодочный мотор SPS-9 GF - 270 см3 вывозили полезную нагрузку 260 кг. на лодке Солар-380 , максимальную не замеряли.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 16.01.2016, 13:50 | Сообщение # 365
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата ToljaTolith ( ) Наверно мотор все-таки груз и он относится к полезной загрузке, а при подсчете глисса относится все, в т.ч. и лодка. Тут споры шли топливо считать или не полезной нагрузкой, а Вы про мотор. Полезное, это пассажиры, шмурдяк. Ну и наверное всё таки топливо. Если судно весом в тонну выходит на глис с одним седоком, то в рекламных целях можно писать, что 1100 кг на глис выводит смело.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 16.01.2016, 13:54 | Сообщение # 366
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата ToljaTolith ( ) Наверно мотор все-таки груз и он относится к полезной загрузке, а при подсчете глисса относится все, в т.ч. и лодка.
Не, ну конечно можно все посчитать для убедительности. Но если вы корректно хотите общаться и сравнивать эти комплекты с другими, то вес "судна" - лодка +мотор не считатаюся в полезной нагрузке. Нам же интересно сколько нужного нам веса лодка перевезет а не то что она везет себя и мотор? ))
Вот к примеру условно - ВыдраXXX на тохе50 под водометом везет 500 кг, это значит что она везет полеpyых 500 - бенз, людей и т.д. А сколько весит сама Выдра и мотор менее интересно и то в плане погрузка-разгрузка.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 16.01.2016, 14:20 | Сообщение # 367
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата ToljaTolith ( ) А как движки среагируют на наклон весла, если уровень масла сильно упадет? Не пробовали сильно наклонить весло, отключение произойдет или нет? Конструктивно в двигателе датчик уровня масла стоит ближе к верхней точке картера при наклоне SPS двигателя и при движении у меня ни разу двигатель не заглох. Это надо без винта пробовать, иначе при движении вал поднимается.
Цитата ToljaTolith ( ) Наверно мотор все-таки груз и он относится к полезной загрузке, а при подсчете глисса относится все, в т.ч. и лодка Я тоже за то что бы все считать, уж слишком большой выбор лодок и моторов с разными ТТХ.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 16.01.2016, 14:31 | Сообщение # 368
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата Кинг ( ) А сколько весит сама Выдра и мотор менее интересно и то в плане погрузка-разгрузка. Не соглашусь! Т.к. не всем известна лодка "Выдра" и тем более из чего она сделана, из картона или из бетона! И двигателя бывают разные и разница тохатсу 50 двух тактных от четырех в 25 кг.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 16.01.2016, 15:00 | Сообщение # 369
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Плавдачник ( ) Я тоже за то что бы все считать, уж слишком большой выбор лодок и моторов с разными ТТХ. Ну давайте посчитаем. Лодочный мотор SPS-9 GF 47 кг. 9 сил 5.22 кг на одну силу. Водомётный 4-х тактный мотор Yamaha F40 JET 103 кг 40 сил. 2,57 кг на одну силу. Тяжёлый у Вас моторчик, а если просчитать вариант с винтом ?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Суббота, 16.01.2016, 15:01
|
|
|
|
Кинг | Дата: 16.01.2016, 16:27 | Сообщение # 370
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата Плавдачник ( ) Я тоже за то что бы все считать Ну считайте как хотите, только это не полезная грузоподъемность, не путайте народ, это полная масса.
а то мягко говоря путаница получается, вот тут например о чем речь? -
Цитата Плавдачник ( ) лодочный мотор SPS-9 GF - 270 см3 вывозили полезную нагрузку 260 кг. 260кг это с массой мотора и лодки?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 16.01.2016, 16:45 | Сообщение # 371
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата TSashaV ( ) Ну давайте посчитаем. Лодочный мотор SPS-9 GF 47 кг. 9 сил 5.22 кг на одну силу. Водомётный 4-х тактный мотор Yamaha F40 JET 103 кг 40 сил. 2,57 кг на одну силу. Тяжёлый у Вас моторчик, а если просчитать вариант с винтом ? :D Я продолжу- Yamaha F-350 весит 364 кг. Это 1.04 кг. на одну силу. Так что ваша 40-ка тихонько курит в сторонке! :D А если серьезно, то все классические моторы 9.9-15 л.с. весят от 30 до 43 кг. И SPS - 9 проигрывает на раз - два.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
Сообщение отредактировал Плавдачник - Суббота, 16.01.2016, 16:50
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 16.01.2016, 16:46 | Сообщение # 372
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
260 кг. это без мотора и лодки.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
Strelets | Дата: 16.01.2016, 22:37 | Сообщение # 373
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ToljaTolith ( ) А как движки среагируют на наклон весла, если уровень масла сильно упадет? Не пробовали сильно наклонить весло, отключение произойдет или нет? Вообще-то датчик уровня масла в таких случаях полезно отключать совсем. Делается это простым выдёргиванием клеммы из разъёма датчика. Иначе глохонёт где-нибудь в перекате при активной рулёжке. Сделан этот датчик для дураков. чтобы не забывали в генератор или мотоблок масло доливать. У вас же на машине нет датчика, отрубающего двигатель, когда вы едете в гору?
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 16.01.2016, 22:59 | Сообщение # 374
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Про полезную нагрузку Кинг формально прав, если говорить о терминах и самих транспортных средствах. Только здесь сравниваются не моторные лодки целиком, а только моторы. Поэтому для науки вся раскладка весов интересна. А для выхода на глиссирование важен не только общий вес лодки, но и вся кривая сопротивления (зависимость силы сопротивления от скорости). А её форма, в свою очередь зависит от конфигурации погружённой части. А конфигурация погружённой части зависит от формы корпуса (обводов), общего веса и центровки (положения центра тяжести по длине судна). Простите за лекцию по гидродинамике. Да вы и сами знаете, что для того. чтобы облегчить выход лодки на глиссирование иногда достаточно просто сдвинуться вперёд. Так что корректным сравнение будет только на одной и той же лодке, да ещё чтобы общий вес и центровка в обоих экспериментах были одинаковыми. А если масса моторов разная, то и нагрузка и её расположение будут разными для одинаковых условий эксперимента. Для этого вам обязательно нужно встретиться. Возьмите меня в судьи соревнования!
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.01.2016, 13:15 | Сообщение # 375
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Strelets ( ) Возьмите меня в судьи соревнования! А чего там соревноваться? По заросшей и заболоченной реке ему наверное нет равных. Чем больше водоём похож на болото, тем веслу веселее. Ну и четыре такта делают своё дело в целях экономии. Пересчитайте расход на двухтактник и станет понятнее. Конечно, на некоторых участках реки, я бы не отказался от такой штуки. Особенно на катамаране. Подождём лето и видео, с конкретными замерами и проходами. Я понимаю, что лень делать дубли проходов,сам такой :D. Но если уж кто то взялся распространением этой штуковины, то следует этим заняться. В сети есть рекламные ролики но я им не сильно верю. Можно снять решётку водомёта пройти по меляке, а сняв ролик поменять расходники.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 17.01.2016, 15:03 | Сообщение # 376
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Схема болотоходного мотора очень похожа на привод, применявшийся на СПК ЦКБ Алексеева. Там тоже движителем является винт в косом потоке с длинным наклонным валом.
Исследованиями гидродинамики винта в косом потоке и в условиях суперкавитации у нас занимались очень много. Так что наука на этот счёт имеется. Особенностью алексеевских СПК были малопогружённые подводные крылья. Поэтому и винты были малопогружные. На схеме "Ракеты" хорошо видно, что винт работает в "горбе", образующемся как след от носового крыла. Так же и с приводом SPS. Он тоже работает в "горбе". образующемся за кормой лодки. В зависимости от скорости и водоизмещения лодки расстояние от транца до этого горба будет разное. Чем скорость выше - тем больше. Поэтому и длину привода нужно выбирать ориентируясь на крейсерскую скорость. Если скорость небольшая (по заросшему водоёму не разгонишься) и нужно часто маневрировать - то привод нужен короткий с хорошим упором на стопе. А в расчёте на плотную среду (ил) и с малым шагом. Так что приводы SPS и Go-Devil - "ложки для разных блюд" и сравнивать их напрямую некорректно. Другое дело, что для специфических условий горных рек с сильным течением и необходимостью маневрирования может быть лучше всего подошёл бы некий гибрид обеих конструкций. Например привод Go-Devil с защитой ToljaTolith, но c винтом от SPS, выполненным из стали. А для сильно извилистых - вообще "короткохвост" с редуктоором. А для рек с длинными плёсами - SPS со стальным винтом и защитой "а ля ToljaTolith". Короче, "каждый выбирает для себя ...". Технологически такие винты изготовить можно. Опыт и оборудование есть.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 17.01.2016, 16:45 | Сообщение # 377
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Strelets ( ) Короче, "каждый выбирает для себя ...". Ну, а Вы чего себе выбрал? Или ещё в поиске?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Piscis | Дата: 17.01.2016, 19:03 | Сообщение # 378
|
Матильда
Группа: Проверенные
Сообщений: 997
|
Во! Я помню маленькая на Ракете из Енисейска в Лесосибирск ездила, а потом видела Ракеты на суше, это я к чему, я в Подтесово случайно сфотала винт, может пригодится.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 18.01.2016, 01:00 | Сообщение # 379
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Ну, а Вы чего себе выбрал? Или ещё в поиске?
Мне больше длиннохвост подходит. Мне скорость нужна. Но с защитой. Я больше в сторону Тофалара поглядываю, который с карданом http://tofalar.ru/products/category/1350618 . Там и труба мощная, и движок таскать не надо. И цена приемлемая. Вот ещё бы дистанционку к нему приладить и автоматическую стабилизацию по глубине. В принципе возможно.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 18.01.2016, 10:20 | Сообщение # 380
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Strelets,
Для таких мест
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 18.01.2016, 14:25 | Сообщение # 381
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата TSashaV ( ) Для таких мест во во, точно, самое то! Для болотин и камышей. А вот для горных каменистых речек не вижу пока смысла, водометы подвесные более подходят. Да и пока пользователи не показали ни фотографий ни видео как они ходят по горным таежным речкам.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
AN24 | Дата: 18.01.2016, 20:48 | Сообщение # 382
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Кинг, Обь - Енисейский канал.
Когда придется задуматься о таком чуде. И без него сложно. Для тех мест самое оно.
Возможно Сым-Тым?
Сообщение отредактировал AN24 - Понедельник, 18.01.2016, 20:51
|
|
|
|
Kivlov | Дата: 18.01.2016, 23:29 | Сообщение # 383
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 883
|
А кто то пробовал бензотриммер использовать?
|
|
|
|
Strelets | Дата: 19.01.2016, 01:39 | Сообщение # 384
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Kivlov ( ) А кто то пробовал бензотриммер использовать? Были такие мысли. Но обороты слишком высокие. Нужен понижающий редуктоор 1:2, 1:2,5. Компактного шестерёнчатого пока не нашёл, а ремённый ставить не хочется.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Kivlov | Дата: 19.01.2016, 13:51 | Сообщение # 385
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 883
|
а торсион выдержит?
|
|
|
|
Strelets | Дата: 20.01.2016, 02:35 | Сообщение # 386
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Kivlov ( ) а торсион выдержит? Если кусторез взять - должен выдержать. Но нужно пробовать. Цена привлекательная. И вес небольшой. Для лёгкой лодочки заманчиво.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 20.01.2016, 22:20 | Сообщение # 387
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата TSashaV ( ) Если судно весом в тонну выходит на глис с одним седоком, то в рекламных целях можно писать, что 1100 кг на глис выводит смело. Мне лично все равно выйду я на глиссирование или быстрой водоизмещенкой пойду, главное, чтобы лодка с мотором доставила меня с задуманным грузом в точку назначения в срок и без малых потерь ( бурлаченья, проколов и ремонтов). Чтобы отдых был настоящим отдыхом. Поэтому я лодку и мотор всегда подбираю по закону 1 л.с. на 25 кг, но рассчитываю мах. до 30 кг для НДНД своей лодки. И не маюсь проблемами о "полезной" и бесполезной загрузке.
Добавлено (20.01.2016, 17:16) ---------------------------------------------
Цитата Strelets ( ) Например привод Go-Devil с защитой ToljaTolith, но c винтом от SPS, выполненным из стали. Согласен с вами, но из стали делают только америкосы и малым шагом, да и дорогущие. Вот возьму винты SPS-8, испытаю и расскажу о них.
Добавлено (20.01.2016, 18:20) ---------------------------------------------
Цитата Strelets ( ) Мне больше длиннохвост подходит. Мне скорость нужна. Но с защитой Я тоже SPS малый возьму и лодочку легкую под однодневку. Пока вес и скорость привлекли.
Добавлено (20.01.2016, 22:20) -------------------------------------------
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Среда, 20.01.2016, 22:21
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.01.2016, 02:39 | Сообщение # 388
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ToljaTolith ( ) Согласен с вами, но из стали делают только америкосы и малым шагом, да и дорогущие. Вот возьму винты SPS-8, испытаю и расскажу о них. Попробуйте. А если всё получится удачно, то и я бы такой вариант вариант взял. мотор 7 л.с. есть. А винт можем сделать стальной по форме SPS. Благо возможности есть. И аргон, и ЧПУ, и специалисты по винтам. Можно сделать сварной вариант из нержавейки 12Х18Н10Т. Она достаточно вязкая. Литой или цельно фрезерованный дороговато выйдут. А так должно приемлемо получиться. Главное винт подберите. А то в нашей местности с горными реками напряжёнка. Для быстрой воды нужен шаг побольше. Я думаю, что для этой цели можно на 7-сильный мотор ставить винт от 9-сильного. На быстрой воде он должен раскрутиться до максимальных оборотов, а на стоячей воде будет чуть "тяжеловат". Зато упор будет хороший. Но чтобы поднять обороты его можно чуть вынуть из воды. В общем, пробовать надо.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
ToljaTolith | Дата: 21.01.2016, 12:37 | Сообщение # 389
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
|
Цитата Strelets ( ) Я думаю, что для этой цели можно на 7-сильный мотор ставить винт от 9-сильного От 9-сильного будет точно тяжеловат и на течении, а если шаг будет у винта 7-8, то и 7-сильный попрет хорошо.А упор зависит не только от размера винта, но и шага. На моем болтике стоит 7х5, скорость небольшая. а упор О-ГО-ГО!... баржу утащит. Надо иметь с собой скоростные и грузовые винты... это понятно любому. И еще один интересный момент. Когда лето засушливое, то не везде по реке пройдешь даже на малокилевых лодках, как моя. Сильно груженная часто садится. Надо иметь плоскодонку, Я все-таки претендую на транцевую лодку красноярцев Бирюса 325. Она плоскодонка, дно надувное и стоит немного выше баллонов. Для 7-ки самое то и цена подходящая. Если еще забронировать дно и борта ( сделать легко при наличии денег), то на 7-сильном в одиночку с палаткой и скарбом куда хочешь по реке доберешься.
Сообщение отредактировал ToljaTolith - Четверг, 21.01.2016, 13:12
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.01.2016, 23:46 | Сообщение # 390
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ToljaTolith ( ) Надо иметь с собой скоростные и грузовые винты... Согласен, винты надо иметь разные. Надо пробовать. А насчёт плоскодонки.... Опять скажут, что не в своей ветке пиарюсь. Но не пиара для, а идеи ради: Катался я летом с семьёй на надувном самодельном плоту 3х4 м. Так вот, трое взрослых + трое детей - и ни на одном перекате не застряли. Осадка всего 1,5 см! При полном водоизмещении 4 тонны.
Конструкция очень простая и дешёвая. Можно сделать плоскодонку 1,5х4,0м - 2 т полное водоизмещение (можно 1,5х6,0; 1,5х8,0 и т.д в зависимости от желаемой грузоподъёмности и мощности двигателя) с двумя баллончиками сверху в качестве бортов. Толщина плота - 0,35 м.
Примерно такую:
Ну только без палатки. Хотя можно и с палаткой, только в носу. Она легко ставится и убирается. Не суть. Такой катамаран наоборот. Но, действительно с плоским дном, а не в виде продольных горбылей. Чтобы легче глиссировала. И дно будет защищено от проколов без бронирования и без заметного увеличения веса. И по цене это было бы как обычная надувная лодка такой же длины без надувного дна. Складывается легко и ремонтируется просто. Вот на неё болотоход и прикрутить. Достаточно просто фанерную площадку положить и поставить болотоход с карданом. Но можно и транец установить под обычный "болтик". Легко. К самому плоту, а не к баллонам. Можно с настилом.
Это ещё не все идеи на эту тему. Но начать хотелось хотя бы с этого.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
|
|