|
| | | 9 | 1 |
Лодочный мотор-весло.
| |
Wayfaring | Дата: 13.09.2015, 23:30 | Сообщение # 181
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Цитата конструктивно он лучше защищён от повреждений, чем обычный ПЛМ. Да и чем подвесной водомёт, пожалуй Спорное утверждение во второй части.
Цитата Но ведь по некоторым рекам у вас ходят и на обычных ПЛМ. Там где на обычных ходят вполне реально эксплуатировать болотоходы, вот тут возможно есть инерция, но это пока люди не начнут активно эксплуатировать, обмениваться мнениями, ничего не изменится.
Цитата Про цену уж и не говорю Про цену тоже не все однозначно, качественный импортный болотоход стоит значительно дороже стандартного импортного ПЛМ соизмеримой мощности. Возьмите хотя бы Gator Tail, 35лс в базовом варианте далеко за пол лимона. Тоха тридцатка стоит около сотки.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Кинг | Дата: 13.09.2015, 23:42 | Сообщение # 182
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата Wayfaring ( ) Там где на обычных ходят вполне реально эксплуатировать болотоходы а зачем? какие преимущества?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 13.09.2015, 23:50 | Сообщение # 183
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Wayfaring ( ) качественный импортный болотоход стоит значительно дороже стандартного импортного ПЛМ соизмеримой мощности Если говорить про Go-Devil - да, там ценник зашкаливает. А вот тайские варианты существенно дешевле.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 13.09.2015, 23:55 | Сообщение # 184
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Кинг ( ) а зачем? какие преимущества? Всё же, мне кажется, меньше за камни будут цепляться. Но чего толку рассуждать. практиков бы послушать.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 13.09.2015, 23:56 | Сообщение # 185
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Кинг, я не знаю какие, наверное инерция мышления Так, разве что не хуже и не лучше. Ведь есть недорогие болотоходы, которые действительно дешевле импортных ПЛМ.
а вообще, я так понимаю тема с такими мотора и пошла из мест, где реки илистые и заросшие травой, где большие пространства жижи или камыша переходящие в болота, по которым на нормальном моторе не пройдешь. Вот и сделали такое решение, просто и сердито, а в ряде случаев еще и дешевле.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 13.09.2015, 23:58 | Сообщение # 186
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Давайте подождем практиков, и тема умрет ))) а так хоть поговорим
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.09.2015, 05:37 | Сообщение # 187
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Wayfaring ( ) Давайте подождем практиков, и тема умрет ))) а так хоть поговорим Преимущество водомёта, это низкий старт, лучший упор на старте. Я так думаю, что староверы давно бы пересели на болотоходы, а они набрали водомётов. Эти мужики считать умеют, их жизнь заставляет.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.09.2015, 06:39 | Сообщение # 188
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Болотоход и мотор весло, это наверное разные установки. Мотор весло, интересная тема. Вот только, какой упор можно получить при минимальном весе? Возить в качестве эвакуатора или для прохода по заросшим местам.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 14.09.2015, 08:35 | Сообщение # 189
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
TSashaV, принцип похожий, конструкции немного разные, места использования идентичные. Современный болотоход это дальнейшая эволюция мотора-весла. Тайцы были вынуждены придумать такую конструкцию, которая позволяет ходить на лодке как по открытой воде так и по заросшим или заиленым протокам. Да и мотор-весло конструктивно проще ПЛМ, и значит дешевле (не берем современных американцев), что для тайского крестьянина крайне важно. ИМХО
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 20.09.2015, 09:02 | Сообщение # 190
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
А мне мотор понравился. В этом году , к сожалению, мало получилось его по юзать. (стройка :-( Но представление уже сложилось . Оно не в пользу водомета.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 20.09.2015, 09:14 | Сообщение # 191
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
dim-3136, полагаю вы готовы рассказать подробнее и в деталях о своем представлении: в каких водоемах эксплуатировали и их характеристики как долго какая лодка и сам мотор (модели тх) ну и конечно комментарии по эксплуатации
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 20.09.2015, 09:31 | Сообщение # 192
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Wayfaring, согласен с Вами. Будем ждать эксплуатационных характеристик. От dim-3136.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 20.09.2015, 09:38 | Сообщение # 193
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата dim-3136 ( ) Оно не в пользу водомета. Рыбу и сосиски, не заменит Вискас. Только, как дополнение к водомёту.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 20.09.2015, 15:01 | Сообщение # 194
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
http://www.youtube.com/watch?v=0Fk-jh6vv-4 лодка такая , мотор SPS , брал у Саши. Двигатель Субару Робин. Сравниваю с Солар 400 водомет Сузуки 30. Водометы брали для Абакана и наших речек. Один комплект продал второй выезжает каждый год на Абакан. Видео пока не делал , хотелось просто понять ,что из себя представляет комплект. К мотору нужно привыкать. ( как и к водомету) Если честно , в нормальном пороге весло не представляю. А вот перекаты, и все остальное легко и не принужденно. Чего меня не устроило в водомете. Считаю (мое мнение ) тридцатку с водометом , плохим решением. Слишком большие потери для такого мотора. При прохождении галечных перекатов , моментально вспоменаеш тел. знакомого токаря. Трава и различный мусор , опавшая листва , веточки и т. д. то еще испытание для нервов.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.09.2015, 02:02 | Сообщение # 195
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
dim-3136, Как называется лодка, что на видео? Какой мощности Субвру-Робин с "веслом"? Какая скорость с одним человеком и с нагрузкой? По такой реке как на видео с мотор-веслом реально или нет? Или всё от мощности зависит?
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 21.09.2015, 11:37 | Сообщение # 196
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
Лодка KaBoat 487 моторчик 9лошадок . По такой реке думаю , что пойдет. Но защиту ставить нужно. Моторчик по мощней (являюсь сторонником "запас .....) Скорость , не мерил. Но бежит нормально. Газ полный не довал. Хотелось разобраться, как ведет себя лодка , что нужно изменить, как управляться этой палкай с пропелером. Испытывал на "домашнем перекате" где и улитку первый раз. На этом перекате пришло первое разочарование от насадки. Под впечатлением от интернетных роликов, на полных парах влетел на перекат...... галька с водой сделали свою работу. Дальше , как всегда , к токарю. С веслом этот перекат прошел легко, больше переживал. А воды было поменьше. Но и от лодки много зависит . Кабот офигенно идет даже под маленьким моторчиком . Пробовал под Меркури 3.3 По качеству притензий ни каких. До Кабота было 5 "надувнушек" . Мнев , 2 Баджера , Аква ,Солар .
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 23.09.2015, 02:18 | Сообщение # 197
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Спасибо за интерес к теме! Из практики, а так же из разговоров с покупателямивыходит много интересных моментов к данному движителю: мотор-веслу или болотоходу, кому как нравится. По поводу Тайланда. В Тайланде есть все: отводопадов с горными реками, до моря с волнами. И говорить что мотор-весло предназначено только, болотную жижу по камышам разбрызгивать, как то не серьезно! Сравнивать ПЛМ с мотор-веслом, не за винты мы боимся у ПЛМ, а за его редуктор из тонкого алюминия, чего у болотохода просто нет. Летом проводили испытания на реке Мана. Висел вопрос " Потянет ли против течения плот сплавщиков,тримаран ПВХ в размере около 14 х 4,5 м.(точно не помню) ". Проводили испытания в п. Береть 07.07.2015 г. Установили 2 мотор-весла, SPS-9 GF ( 270 см3 ) 9 л.с. (винт 8"1/2) и SPS -14 ZS (420 см3 ) - 14 л.с. (винт 9" 1/2). С нагрузкой 3 человека. Против течения, развил скорость 10-11 км/час. С нагрузкой 8 ящиков по ~ 80 кг. (может больше, кто знает, поправьте) и 5 человек. Против течения, развили скорость 6-7 км/час. Обычная загрузка, 4 таких ящика. Двигателя не выводили на полный газ, да и смысла не было все равно больше не раскручивались, скорость не прибавлялась, шли ровно и уверенно. 9-ка работала тянула хорошо но больше как подруливающая и при причаливании, но против течения, не спеша и она толкала. 14-ый как маршевый и задает скорость. При развороте, одним баллоном налетели на мель при этом 14-ка работала в пол винта, 9-ка на полной мощности. С мели сползли без потерь и сложностей. СО СЛОВ ВЛАДЕЛЬЦА ПЛОТА-ТРИМАРАНА, его Suzuki DT-30 с водометной насадкой, его плот против течения вообще не тянет а у конкурентовна таком же плоту- тримаране стоят 2 водомета по 40 л.с. скорость у них не выше че достигли мы на мотор-веслах, 2-е суток добираются от Усть-Маны до Берети, но бензина лопают - за милый мой, и не морщаться :D. Предположительный ВЫВОД: Все водоизмещающие лодки (тримараны, катамараны, каботы и.т.д.) с мотор-веслом будут идти с значительно меньшей энерговооруженности чем водометный движитель. По Глиссирующим опишу позже.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 23.09.2015, 02:39 | Сообщение # 198
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Плавдачник, Вы приводите слишком узкую область для применения "весла" по сравнению с классическими ПЛМ. PS вообще странно для похода с Берети в УМ ставить две сороковки водометных на плот, там достаточно одной пятнашки, под винтом с граблями, ну край 25лс.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Среда, 23.09.2015, 03:12
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 23.09.2015, 10:21 | Сообщение # 199
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
По "узостям применения" я еше не закончил! И я описывал не область применения, а реальные испытания в нашем регионе данного судна. А применять или не применять, каждый сам примет решение. По поводу ПЛМ15-25 л.с. на таком плоту-тримаране, Ребята сами принимали решение поставить две 40-ки с водометом, наверное что то больше нашего знают коль пошли на такие затраты.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
|
|
|
|
Strelets | Дата: 24.09.2015, 02:58 | Сообщение # 200
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Плавдачник, спасибо! Информация интересная. По глиссирующим судам тоже интересно. Какая тяга у 9-ки и 14 на швартовых? Замерить, вроде, не сложно. Если идёшь на лёгкой лодке с мотор-веслом против течения на горной реке обороты сильно возрастают? Скорость набегающего потока возрастает и по теории тяга винта должна падать. Стоит ли в этом случае ставить винты с большим шагом, чем на спокойной воде. Или этот эффект не заметен на таких скоростях?
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 25.09.2015, 02:06 | Сообщение # 201
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата Strelets ( ) Какая тяга у 9-ки и 14 на швартовых? Я помню про проверку на швартовых и определение тяговых усилий мотор-весел, данный вопрос уже был озвучен ранее. Но руки до этого так и не дошли по разным причинам. При наличии моторов 14 и 9 л.с. под руку не попалось подходящего динамометра, в последствии данные моторы были проданы. Сейчас под свои задачи использую пока 7 л.с. его и продолжаем тестировать. С другой стороны, ну узнаем мы что 9 л.с. тянет 50-70 кгс а дальше то что? с чем сравнивать если я в инете только 15-ку безродную с замерами нашел и у меня нет данных о тяговых усилиях всех ПЛМ а в характеристиках этот параметр не приводится.
Цитата Strelets ( ) Если идёшь на лёгкой лодке с мотор-веслом против течения на горной реке По горным рекам, мне ходить еще не удавалось и опыта у меня попросту нет. Но однозначно , что мотором-веслом на глиссирующей лодке в порогах не по-моневрируеш как на обычном ПЛМ и в этом его один из недостатков.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
Сообщение отредактировал Плавдачник - Пятница, 25.09.2015, 02:07
|
|
|
|
Strelets | Дата: 25.09.2015, 02:50 | Сообщение # 202
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Плавдачник ( ) под руку не попалось подходящего динамометра, Я как-то в Красноярске купил отличный цифровой китайский динамометр на 400 кг. До сих пор пользуюсь. У вас их там есть. А тяга нужна, чтобы корыто под мотор правильно спроектировать. Саша, вопрос, поверь , не праздный. Очень интересует. Заглядывал на сайт. 9-сильный продан? Остался 7 лс, валы, и винты. Валы, как я понял и на SPS-2 подходят. Винты тоже есть разные. Тогда, наверное, можно и под 9-ку скомпоновать? В чём принципиальная разница?
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 25.09.2015, 23:12 | Сообщение # 203
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
Strelets, Поделись мыслями , про корыто.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 26.09.2015, 03:24 | Сообщение # 204
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата dim-3136 ( ) Strelets, Поделись мыслями , про корыто. Вот сделаю, тогда и поделюсь. Пока рано. Но мотор-весло, я считаю, имеет большие перспективы использования на мелководных каменистых горных реках. Он лучше защищён от повреждений, чем обычный ПЛМ или водомёт. Я уже не говорю о простоте конструкции и ремонтопригодности. Все зациклились на его названии "болотоход" и думают, что он способен только грязь перемешивать. Опять инерция мышления. Это только одно из применений. Отсутствие колонки перед винтом не только уменьшает сопротивление и повышает КПД, но и позволяет использовать его как скоростной движитель в сочетании с суперкавитирующим частично погруженным винтом (ЧПВ), который не выступает за днище катера.
Эти приводы успешно применяет применяет итальянская фирма Jolly Drive Marine. См.: http://marineenergy.ru/cpv_jdm.php .
Недавно у нас в Нижнем опытный глиссирующий катер с таким приводом , разработанный в ЦКБ по СПК, развил скорость 115 км/ч. См. http://marineenergy.ru/news.php. Видео: http://marineenergy.ru/video/highspeed.mp4
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 26.09.2015, 06:41 | Сообщение # 205
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Strelets ( ) Отсутствие колонки перед винтом А, как же вектор тяги?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 26.09.2015, 07:31 | Сообщение # 206
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Strelets ( ) большие перспективы использования на мелководных каменистых горных реках. Он лучше защищён от повреждений, чем обычный ПЛМ или водомёт Нужен реальный отчёт с видео. Я тоже весь в раздумьях, но пока сомневаюсь.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 26.09.2015, 09:35 | Сообщение # 207
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Действительно подождем отчет, очень хочу посмотреть результаты использования Цитата на мелководных каменистых горных реках. И естественно оценить, насколько верно утверждение "Он лучше защищён от повреждений, чем водомёт" А пока у меня "инерция мышления" Потому что мотор-весло все-таки предназначен, пусть и не грязь месить, как это делают американцы,
а например, для хождения по заросшим каналам, где водомет захлебнется Сколько не искал, не нашел подтверждения утверждению, что мотор-весло как нельзя лучше для каменистых горных рек только подобное видео
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 26.09.2015, 09:40
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 26.09.2015, 11:41 | Сообщение # 208
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
По поводу защиты от повреждений, в сравнении с водомётом, очень спорный вопрос. Мой водомут можно повредить, только теоретически.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 26.09.2015, 23:54 | Сообщение # 209
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата TSashaV ( ) Нужен реальный отчёт с видео. Я тоже весь в раздумьях, но пока сомневаюсь. Для этой речки - пойдёт.
Чтобы попробовать нужен полтинник и горная река. Полтинник бы я наскрёб, а вот со вторым в нашей местности проблема.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Плавдачник | Дата: 28.09.2015, 21:38 | Сообщение # 210
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 371
|
Цитата Strelets ( ) А тяга нужна, чтобы корыто под мотор правильно спроектировать. Саша, вопрос, поверь , не праздный. Очень интересует. Остался 7 лс, валы, и винты. Валы, как я понял и на SPS-2 подходят. Винты тоже есть разные. Тогда, наверное, можно и под 9-ку скомпоновать? В чём принципиальная разница? Да я понимаю, что вопрос не праздный, с одной стороны данная лабораторная работа правильная, она определяет тягу двигателя, но эти замеры с динамометром и тахометром будут распространяться только на статичный объект и с таким же успехом можно только посмотреть на рабочий объем двигателя с правильно подобранным винтом и сравнить с аналогами. Но с другой стороны, в реалиях, в динамике сразу, винт поменяешь мотор поправишь, обводы лодки изменишь, развесовку и.т.д.
Не надо "изобретать велосипед" посадочные размеры под моторы 7 и 9 и 15 л.с. разные , а комплекты SPS-2 в пути и скоро появятся.
Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru
Сообщение отредактировал Плавдачник - Вторник, 29.09.2015, 00:38
|
|
|
|
|
|