|
| 1 | | | |
Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
| |
OLT | Дата: 18.04.2016, 06:03 | Сообщение # 841
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата o-borisov ( ) А чем он не похож на водомёт? Все основные детали есть. Кроме заднего хода. Обороты только поменьше, потому что идут через редуктор. Вот и всё. А чем он похож? Ты когда винт делал крыльчаткой от компьютерного кулера вдохновлялся(импеллером язык не поворачивается назвать).Где поджатие струи? Нахера такая частая решетка?Обороты поменьше, редукция 2,08:1 это меньше 3000 на винте,чего ты хочешь от своей железяки. Тезка от всей души желаю что-бы из твоих рук выходили стоящие вещи,но это к сожалению не тот случай. Для общего понимания процесса посиди недельку почитай о водометах. И ,лучше писать о том что сделал, а не о том что делаешь, всегда найдется пара людей вроде меня,готорые все испортят .
|
|
|
|
avs | Дата: 18.04.2016, 09:30 | Сообщение # 842
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
OLT, Олег, а вы специалист по водометам, делали их, или просто интересующийся пользователь?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
OLT | Дата: 18.04.2016, 19:03 | Сообщение # 843
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата avs ( ) OLT, Олег, а вы специалист по водометам, делали их, или просто интересующийся пользователь? В далеком 2004 был куплен Амур с самодельным водометом,вернее то что от него осталось, в течение года я его подшаманил и завел. Радость моя омрачилась после пробного выезда, Амур ехал плохо ,а бенз пил хорошо. После этого я начал собирать журналы КиЯ, различные умные книжки,консультировался с владельцами водометных катеров.
|
|
|
|
avs | Дата: 18.04.2016, 20:02 | Сообщение # 844
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
OLT, Ну и, заставил его ехать Олег?
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
OLT | Дата: 19.04.2016, 06:49 | Сообщение # 845
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
avs, Мне пришлось узнать что такое шаговая горка,изготовить ее, полностью переделать подшипниковый узел,изменить конструкцию уплотнительного узла,сделать регулируемым лопаточное поджатие ,изготовить новый вал,после правки импеллера на горке и шпатлевании и шлифовке водовода,все это было собрано в кучу и с радостными мыслями спущено на воду. Надо сказать ,что в то время я жил и работал в Красноярске, а так горячо любящий меня Амур в Саяногорске. Ради нашей любви мне приходилось несколько раз в месяц на выходные проезжать тысячу километров.Ну ладно ,спускаем на воду,заводим,старт.... И ниуя, из за изменения шага обороты упали,ладно, меняем дисковое отношение,по простому уменьшаем размер лопастей, хрена Вам все тоже самое. В поисках оборотов меряем компрессию,УРА нашли в чем засада,надо КАПИТАЛИТЬ двигатель. После капиталки показатели стали еще хуже,ладно не беда,а да двиг был УАЗ с прямоугольным коллектором и однокамерным карбом.Ход моих мыслей понятен?Правильно идем в магазин ,берем,головку ,коллектора и новый двухкамерный карбюратор,потом все это вручную шарошим и шлифуем выравнивая все сопряжения.Ладно,закончили,ставим,заводим ,двигатель заработал на других нотках более породисто басовито,ну думаю ща попрет ,ага,обороты 3000,больше не развивает, охлаждение забортной водой напрямую,правильно двиг холодный потому и не едет, делаем водо-водяной и до кучи водо-масляный холодильники,температура в норме ,а не едет,теже обороты ничего не изменилось. Хочу сказать ,скорость была порядка 30-32километров,но из-за недокрута и был большой расход горючки. Решаю менять спрямляющий аппарат с импеллером, на ту беду нашелся мастер готовый,за неМАЛЫЕ деньги изготовить это. Ударили по рукам,деньги отданы,сроки обговорены. А дальше началось,наверное сами догадались.Через 8 месяцев ,после многочисленных посещений это недоношенное дитя наконец выродилось. Ставлю завожу,газ,до двух тысяч,а дальше кавитация и не едет. В общем поставил по старому и катался по тихому пока...., холодильник был собран из медных трубок и корпуса из оцинковки,короч получилась хорошая гальваническая пара ,гдето проело дыру и контуры соединились. Осенью 2007 катер был обсушен ,вода из внешнего контура удалена,а во внутренний где тосол посмотреть забыл,так он и стоит теперь с размороженным блоком .
|
|
|
|
avs | Дата: 19.04.2016, 08:44 | Сообщение # 846
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
OLT, Ну тогда тебя понять можно Олег, почему у тебя на них алергия! Я занимался прямотоком подвесником на 15шку! Но поездил на нем не мало! Сначала ехать вообще отказывался, потом с переделками стал ездить! Но грузу вез мало! А делать все равно было интересно!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
avs | Дата: 19.04.2016, 08:57 | Сообщение # 847
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
Вот видео прямотока удаленного ПИТУНа на Нептуне, на самодельном катамаране
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Вторник, 19.04.2016, 09:00
|
|
|
|
vx60d | Дата: 19.04.2016, 16:57 | Сообщение # 848
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
avs, "ПИТУН"-это ты наверное так пишешь вместо pytun-был следующий ник Norda,который так же обосрали и забанили.
|
|
|
|
avs | Дата: 19.04.2016, 21:46 | Сообщение # 849
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
vx60d, Так и было! Вспыльчивый человек видимо конечно, но опытный!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
Ал2094 | Дата: 19.04.2016, 22:47 | Сообщение # 850
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
https://www.youtube.com/watch?v=W6N_10cUHRM Так сказать карась во всю красу. Только не вижу как можно регулировать лопатки.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 20.04.2016, 00:02 | Сообщение # 851
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Ал2094,посмотрите с паузами на 5:08 и 14:13 минуте, видно четыре лопасти поворачиваются. Они приварены к болтам. Гайки видно на 14:20 минуте. Я раньше всё думал, для чего эти гайки. Пока не увидел.
|
|
|
|
travmatolog73 | Дата: 20.04.2016, 01:20 | Сообщение # 852
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
|
Завидую вам ребята! Иметь такую тягу к самостоятельному конструированию, это что то! Я пошел другим путем, купил карася, раскошелился, езжу 2-й сезон. Если что надо, могу сфоткать или замер какой нибудь сделать. В воскресенье на рыбалку собрался, там и сфоткаю.
Выдра 430+Яма 30 (редуктор+ малая тайванька)
|
|
|
|
OLT | Дата: 20.04.2016, 05:42 | Сообщение # 853
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Помотрел видео, ИМХО архисложная конструкция,при ударе о камень на скорости гарантированный уход размеров со всеми вытекающими,камень просочившийся между решетки тоже может наделать делов. Любим мы всю красоту экстремальных походов показывать, а во сколько ремонт по времени и финансам после похода вылился,скромно умалчиваем.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 20.04.2016, 11:38 | Сообщение # 854
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
travmatolog73, Воспользуюсь вашим предложением. Пожалуйста, замерите размер выходного отверстия, спрямляющего аппарата в месте с трубой. И если возможно размер импеллера.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 20.04.2016, 12:51 | Сообщение # 855
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата OLT ( ) Любим мы всю красоту экстремальных походов показывать, а во сколько ремонт по времени и финансам после похода вылился,скромно умалчиваем. Всё верно!!! Но не в деньгах счастье, а в их количестве. ;)
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
vx60d | Дата: 20.04.2016, 15:31 | Сообщение # 856
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
o-borisov,ты пишешь " посмотрите с паузами на 5:08 и 14:13 минуте, видно четыре лопасти поворачиваются."-конечно,если очень долго смотреть,то некоторым покажется,что гайки поворачиваются,но поскольку лопасти "карася" не поворачиваются на самом деле,то тебе надо отдохнуть от водометов побольше,пока черти не стали мерещиться,либо сходить к окулисту и подобрать очки,а то так,чего доброго и до психиатров докатишься...
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 20.04.2016, 20:02 | Сообщение # 857
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
vx60d, я в живую его не видел. Но сужу как конструктор (любитель). Из-за этого и форма спрямляющего аппарата такая. Мне так кажется. Потому что по плоскости можно повернуть лопатку, как хочешь,не переваривая её. Но они точно прикручены, зачем же там на другой стороне гайки стоят. Просто так что ли? На 14:20 минуте видно, что вторая сторона лопатки не приварена к выхлопной трубе, есть зазор. Надо смотреть не всю картинку а вглядываться в детали. Можно спросить у обладателя "карася" travmatolog73 если он будет его разбирать.
|
|
|
|
Ал2094 | Дата: 20.04.2016, 20:27 | Сообщение # 858
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Цитата OLT ( ) Помотрел видео, ИМХО архисложная конструкция,при ударе о камень на скорости гарантированный уход размеров со всеми вытекающими,камень просочившийся между решетки тоже может наделать делов. Любим мы всю красоту экстремальных походов показывать, а во сколько ремонт по времени и финансам после похода вылился,скромно умалчиваем. А как тогда народ на машинах ездит.Вдруг гвоздь,колесо проколишь,начнешь менять на ногу с домкрата уронишь,в болницу там лекарства дорогие.вот и получается лучше без экстрима сразу идти ромашки нюхать.Добавлено (20.04.2016, 20:27) --------------------------------------------- o-borisov, Мне самому интересно водомет забрал у аvs сделал меньше шаг,шире лопасть на родном винту,сейчас работаю над сужением выходного сечения его кофициент на всех водометах примерно 0,35 если испытания получатся положительные смогу проконсультировать.
|
|
|
|
vx60d | Дата: 20.04.2016, 20:52 | Сообщение # 859
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
|
o-borisov, прошу прощения-показалось,что ты имеешь ввиду лопатки импеллера.
|
|
|
|
OLT | Дата: 20.04.2016, 21:12 | Сообщение # 860
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Ал2094, Вы видимо не поняли. Экстрим,это когда лезешь куда либо на подготовленной технике предназначенной для этого,а то ,что Вы привели как пример ,обычное человеческое распи.....во, так Вы и гонки упившихся в хлам уродов на машинах к экстриму приравняете.Не думаю что конструкция Карася надежней улитки.Особенно понравилось крепление трубки охлаждения.
|
|
|
|
Ал2094 | Дата: 20.04.2016, 21:39 | Сообщение # 861
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
если кто нибудь сделает улитку своими руками буду гордится этим человеком,а если тема самодельная насадка слово самодельная прошу учесть,то давай помогать человеку а если помочь не хватает мозгов то просто не мешать.
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 21.04.2016, 00:30 | Сообщение # 862
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Ал2094, как я раньше писал, за основу я взял поджатие, как у avs. А размер 150, как советовал ему междуреченск. Выход сделал, как писал avs, на 30% меньше, чем основное в импеллере. А площадь выходного сечения у себя не знаю. Сейчас скопировал книжку про водомёты. Там про сечения написано в пределах 0,55-0,62. Прочитал, но там одни формулы, голову сломаешь. Я с математикой очень плохо. Пойду друзьям инженерам отдам. Пусть рассчитают, как должно быть. А сделать то я сделаю. Загиб у спрямляющих лопаток уже уменьшил.
|
|
|
|
OLT | Дата: 21.04.2016, 05:44 | Сообщение # 863
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Ал2094, Вы что меня подИпнуть хотели. Я и пытаюсь помочь, объясняя что это не то занятие. Неужели Вы думаете что мысль сделать такой водомет никому кроме o-borisov, не приходила в голову. Судя по попыткам в 70-е годы скрестить Вихри и Нептуны с такими насадками,мозгосношательство продолжается лет 40,смею скромно заметить это были заводы с мощными КБ, и наверное как раз это были те люди которые писали эти учебники с формулами. Не думаю что капиталисты пропустили бы такой лакомый кусок и не запустили в производство насадку которая лучше улитки.Посмотрите на Китай,страна которая тупо ворует самое лучшее и копируя это, продает не изобретая почти ничего,стала самой богатой страной.Ответьте ,что у Вас есть русского в хозяйстве которое лучше чем заграничное?
|
|
|
|
Ал2094 | Дата: 21.04.2016, 09:04 | Сообщение # 864
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Цитата OLT ( ) Ответьте ,что у Вас есть русского в хозяйстве которое лучше чем заграничное. все что у меня есть в хозяйстве не хуже забугорного, а для самодельщиков копирование т.е подрожание китаю очень скучное дело по этому и требуется включать мозги если таковы имеются если пусто то пожалуйсто копируй как руская механика или завод змз делает но порой там даже мозгов не хватает нормально скопировать.Если ты OLT покажешь свою лично сделаную любую самоделку то я тебе покажу свою если нет то не надо сорить в теме.Добавлено (21.04.2016, 09:04) ---------------------------------------------
Цитата o-borisov ( ) Ал2094, как я раньше писал, за основу я взял поджатие, как у avs. А размер 150, как советовал ему междуреченск. Выход сделал, как писал avs, на 30% меньше, чем основное в импеллере. А площадь выходного сечения у себя не знаю. Сейчас скопировал книжку про водомёты. Там про сечения написано в пределах 0,55-0,62. Прочитал, но там одни формулы, голову сломаешь. Я с математикой очень плохо. Пойду друзьям инженерам отдам. Пусть рассчитают, как должно быть. А сделать то я сделаю. Загиб у спрямляющих лопаток уже уменьшил. https://www.youtube.com/watch?v=f8sifI79QzQ вот здесь все на пальцах человек обьясняет посмотри будет полезно.
|
|
|
|
ED | Дата: 21.04.2016, 11:20 | Сообщение # 865
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Цитата OLT ( ) это были заводы с мощными КБ А какие были заводские насадкИ? Для Вихря была. А ещё?
|
|
|
|
74alex | Дата: 21.04.2016, 13:52 | Сообщение # 866
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 369
|
ED, я читал и видел на фото для Нептуна.
С уважением Алексей
|
|
|
|
o-borisov | Дата: 21.04.2016, 13:54 | Сообщение # 867
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
|
Ал2094, Я всё понял, спасибо за хорошую ссылку. Я же считал от площади диаметра 150 30% а надо площадь ступицы импеллера вычитать. И тогда получится правильное соотношение для поджатия. Конечно у меня и не ехало. Очень маленький был напор струи. Буду переделывать весь спрямляющий аппарат.
|
|
|
|
ED | Дата: 21.04.2016, 21:52 | Сообщение # 868
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Цитата 74alex ( ) читал и видел на фото для Нептуна Именно заводскую насадку? Я для Нептуна видел самодельные. И хорошие чертежи в КИЯ были. А вот про заводские не слышал. Было бы очень интересно посмотреть.
|
|
|
|
Алекс82 | Дата: 21.04.2016, 23:52 | Сообщение # 869
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1235
|
На вихря вроде только были.... На нептуна, ветерок - самоделки!
Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
|
|
|
|
travmatolog73 | Дата: 22.04.2016, 02:42 | Сообщение # 870
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
|
Цитата o-borisov ( ) vx60d, я в живую его не видел. Но сужу как конструктор (любитель). Из-за этого и форма спрямляющего аппарата такая. Мне так кажется. Потому что по плоскости можно повернуть лопатку, как хочешь,не переваривая её. Но они точно прикручены, зачем же там на другой стороне гайки стоят. Просто так что ли? На 14:20 минуте видно, что вторая сторона лопатки не приварена к выхлопной трубе, есть зазор. Надо смотреть не всю картинку а вглядываться в детали. Можно спросить у обладателя "карася" travmatolog73 если он будет его разбирать.
ни че там не поворачивается, производитель все сделал и настроил путем многократных испытаний Добавлено (22.04.2016, 02:42) --------------------------------------------- никакие лопатки у карася не поворачиваются, производитель все сделал и настроил путем многократных испытаний
Выдра 430+Яма 30 (редуктор+ малая тайванька)
|
|
|
|
|
|