|
| 8 | | | |
Водометные насадки для импортных моторов (улитки)
| |
rybak | Дата: 30.06.2015, 14:35 | Сообщение # 811
|
северный сталкер
Группа: Проверенный
Сообщений: 8688
|
Наткнулся тут на водомут для пятнашки Это реальная хрень ? Кто нибудь юзал уже ?
Я всегда буду против ! ©
|
|
|
|
BAM | Дата: 30.06.2015, 18:11 | Сообщение # 812
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
arast, 60-тый 4-х тактный Меркурий со своей водометной улиткой большого размера, действительно неудачный водометный комплект! Более подробно можете получить информацию у Володи из Междуреченска его реклама есть у нас на сайте!!! А вообще-то еще лет пять назад ваши кемеровские ребята рассказывали, что эксплуатировали два Крыма с 2-х тактной 50-той Тохой с водометной насадкой и 60-тым Меркурием тоже с водометной насадкой! Ходили они в паре, Крым с Меркурием два человека без груза, Крым с Тохой два человека и весь груз на четверых! И Крым с Тохой уходил от Крыма с Меркурием! Как-то так, извиняйте, если коряво написал!
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 30.06.2015, 21:51 | Сообщение # 813
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
BAM, вопрос по установке поджатия сопла. Вы трубу глушителя сверлили под крепежный болт (потайной) поджимающей насадки , или просто затягиваете этим болтом распирая между насадкой и трубой глушака?
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
OLT | Дата: 01.07.2015, 06:42 | Сообщение # 814
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата arast ( ) Мощность в 60 л.с. и должна быть на 6000 то есть на максимальных оборотах, 50 и 60 моторы одинаковые только 50 задушен по максимальным оборотам, как раз помоему до 5000. Выходит отнимать 30% потерь на улитку нужно с 50 л.с., раз мотор не выходит на максимальные обороты соответственно на максимальную мощность. Второе ваше утверждение спорно, мой мерк 25 джет крутит 5500 а когда увеличивается допустимый зазор начинает перекручивать. Поставить хотел на крыма, у владельцев таких комплектов поспрашивал, говорят по разному, один даже сказал что 60 км\ч идет, а оборотов сколько? : незнаю. Я на пустой плоскодонке кДрестлайнер 5 метров разогнался 50 по течению с этим мотором. Многим людям просто по статусу положено иметь, а в детали они не вникают. Проблема наверно в том что типоразмеров улиток и импеллеров только 3(На этом моторе стоит самая большая) и соответственно оптимальных моторов по мощности тоже только 3. Например 30 и малая серия. А дальше непонятно, например поставлю я такую же большую улитку на 90 голову и раскручу ее до 6000 ичто на выходе 60? откуда? Там вроде шаг другой и диаметры импеллеров немного разные.Незнаю,в прошлом годе ,на Бий-Хеме ,Вельбот с таким мотором носился быстро,ребята Кемеровские.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.07.2015, 21:16 | Сообщение # 815
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Изготовил и сегодня протестировал насадку для поджатия струи на улитку малой серии под тоху 40C. Делал по аналогии как делал наш форумчанин BAM (Подробности тут), но с небольшим отличием. Моя насадка длинее стандартного глушителя на 50мм, подумал, что выхлоп меньше будет разбивать струю. размеры длина 150мм диаметр 48мм спрямляющие пластины пока не устанавливал, просто насадка на глушитель улитки. обороты при идентичных условиях с насадкой 5600-5680 без насадки 5620-5700, был момент, когда поднялись кратковременно до 6050. Скорость (диапазон указан для разных углов атаки) с насадкой 30-33км/ч без насадки 29-30км/ч
Выигрыш в скорости очевиден, гарантированные 2-3км при оптимальных углах. По грузоподъемности не тестировал, полагаю измениться не должна, хотя товарищ убеждает, что должна снизится.
По водозаборнику есть доработка, полагаю за счет этой манипуляции снизились максимальные (перекрут) обороты (до этого были 6200). по сторонам интейка, снизу, наварены алюминиевые прутки диаметров 10мм, в итоге водозаборный профиль интейка имитирует канал/тоннель (идею подсмотрел у коллег с амурского форума, хотя они это делали как доп защиту). Фото ниже
PS Да, что еще сделал - убрал внутри интейка технологические приливы и грубые переходы от корпуса интейка к обечайке (обточил). В чем мне помог, как и в приваривании прутков, камрад Drug.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Среда, 01.07.2015, 21:27
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.07.2015, 21:20 | Сообщение # 816
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Фото
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Среда, 01.07.2015, 21:22
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 01.07.2015, 22:36 | Сообщение # 817
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Конец насадки надо заточить. Острой гранью наружу. Иначе будут завихрения.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.07.2015, 23:19 | Сообщение # 818
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
TSashaV, не понял, поясните
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 02.07.2015, 07:40 | Сообщение # 819
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Wayfaring.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 02.07.2015, 07:51 | Сообщение # 820
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Кто то у нас предлагал вывести выхлопную отдельно. Но на водомётах, как у нас, с центральным поджатием. Даже если бы не шёл там выхлоп, то пришлось бы делать отверстие для воздуха иначе в этой зоне начинается завихрение, которое совсем нежелательно. Без отверстия, было бы, как то так.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
arast | Дата: 02.07.2015, 09:48 | Сообщение # 821
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
|
Цитата OLT ( ) Там вроде шаг другой и диаметры импеллеров немного разные.Незнаю,в прошлом годе ,на Бий-Хеме ,Вельбот с таким мотором носился быстро,ребята Кемеровские. Посмотрел на 777 импеллеры действительно разные, но один и тот же импеллер идет например на 40 и 70 голову и это средняя серия. Предположим 40ка несможет раскрутиться до максимальных, 50 раскрутится(-30%= 35 л.с), тогда смысла в 70 голове нет. потери будут не 30 а 50 %. Похоже с увеличением мощности потери идут по восходящей параболе. На этот мотор зачем то поставили большую насадку.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 02.07.2015, 09:59 | Сообщение # 822
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
TSashaV, сейчас понятно, вопрос в другом, на сколько вредны завихрения в этой зоне, тк она удалена от края сопла улитки на 60мм
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 02.07.2015, 10:20 | Сообщение # 823
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Wayfaring ( ) на сколько вредны завихрения в этой зоне Понятия не имею, но лучше от них избавиться. У нас же, как? Там подтёр, там подмазал, шлифанул, вот и поехало.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
BAM | Дата: 02.07.2015, 15:25 | Сообщение # 824
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
Wayfaring, Цитата Wayfaring ( ) Вы трубу глушителя сверлили под крепежный болт (потайной) поджимающей насадки , или просто затягиваете этим болтом распирая между насадкой и трубой глушака? Просто затягиваю болтом распирая между насадкой и трубой!
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 02.07.2015, 16:38 | Сообщение # 825
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
TSashaV, подрезал, а когда уехал от токаря, мысль в голову пришла как вес этой насадочки уменьшить без ухудшения характеристик. Вот ведь, хорошая мысля, всегда опосля ))) BAM, в общем засверлил я трубу и резьбу нарезал, шуруп в потай и стягиваю их для пущей жесткости.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
OLT | Дата: 03.07.2015, 07:33 | Сообщение # 826
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
arast, Напросись к Шатилову в гости,он кладезь знаний по подвесным водометам.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 03.07.2015, 17:17 | Сообщение # 827
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Начал делать насадку на выхлопушу. В основном для спрямления. Интересует, откуда данные по удлинению выхлопной? Чего то я сумлеваюсь.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 03.07.2015, 20:50 | Сообщение # 828
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
TSashaV, а ни откуда , из головы вроде может где то попадались обсуждения, не помню
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 03.07.2015, 21:00 | Сообщение # 829
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Wayfaring ( ) из головы вроде Ну тогда только опытным путём. А в обще то надо все замеры делать на гружёном судне. Пустое при большей скорости может показать разный результат. Что пустому хорошо, то в грузу плохо. Тот же упор. Короче, не скучная тема.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 06.07.2015, 09:33 | Сообщение # 830
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата TSashaV ( ) Начал делать насадку на выхлопушу. В основном для спрямления. Напялил на выхлопушу трубу тонкостенную, нержавейку. К ней приварено одно перо. Струя заметно распрямилась. Обороты на полном газе 5350. Буду ставить ещё одно перо. По оборотам должна получиться золотая середина. Разницу с и без, не замерял.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
люлёк-99 | Дата: 06.07.2015, 17:30 | Сообщение # 831
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 189
|
rybak, Я тоже наткнулся на насадку для Ямахи-15,но за 51т.р. Информации и описания нет,только заказ. Интересно,существует такая вообще?
Я ПРОТИВ ПЛАТНОЙ РЫБАЛКИ!!!!!!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 09.07.2015, 18:45 | Сообщение # 832
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Чего то подумал. Если сильно увлечься поджатием, то камень прошедший через решётку, застрянет в выхлопной.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
SergSha | Дата: 09.07.2015, 19:29 | Сообщение # 833
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Цитата TSashaV ( ) Если сильно увлечься поджатием, то камень прошедший через решётку, застрянет в выхлопной
Поэтому, если требуется сильно поджать сечение, то правильнее играть наружным диаметром.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 09.07.2015, 19:57 | Сообщение # 834
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
С наружным диаметром проблем больше. Там нужно держать форму. Толстая струя больше тяги, меньше скорость и наоборот. Если конечно я не ошибаюсь.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
SergSha | Дата: 09.07.2015, 21:11 | Сообщение # 835
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
http://www.barque.ru/shipbuilding/1965/water_jet_for_small_boats Вот ссылка на вполне понятную статью с теорией.
В общем виде тяга (упор) водометного движителя:
тяга ВД
Про толстую-тонкую струю в теории "почему то" не пишут.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 09.07.2015, 22:23 | Сообщение # 836
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата SergSha ( ) Про толстую-тонкую струю в теории "почему то" не пишут.
Площадь сечения струи за срезом сопла.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
rebel29 | Дата: 10.07.2015, 14:48 | Сообщение # 837
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
|
Наружным диаметром поджимал вроде Ъ на сузе 20. Прибавка была пару км/ч и старт порезвее. Фоты с мотолодки. Поглядел тут ваши эксперименты с поджатиями. И решил для начала обороты у себя померять. Мотор я30+малая серия тайвань. По оборотам явный перекрут 5800. Паспортные 4500-5500, макс мощность при 5000. Получается малооборотистой яме слишком легко крутить малую серию, которая была спроектирована для более оборотистых тох. Хочу тоже пробовать поджимать наружным диаметром.
+795225611ЧЧ Олег
https://www.youtube.com/channel/UCY3q7bOBX9Pwv3CCo3Gog3w
Сообщение отредактировал rebel29 - Пятница, 10.07.2015, 14:59
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 10.07.2015, 16:22 | Сообщение # 838
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата rebel29 ( ) Хочу тоже пробовать поджимать наружным диаметром. Так то оно так, но спрямление после установки лепестков на выхлопушу заметно здорово.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
rebel29 | Дата: 10.07.2015, 17:18 | Сообщение # 839
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
|
Цитата TSashaV ( ) Так то оно так, но спрямление после установки лепестков на выхлопушу заметно здорово. Можно спрямление добавить на выхлопную, а поджать снаружи.
+795225611ЧЧ Олег
https://www.youtube.com/channel/UCY3q7bOBX9Pwv3CCo3Gog3w
|
|
|
|
SergSha | Дата: 10.07.2015, 19:13 | Сообщение # 840
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
А можно и толстыми спрямляющими пластинами поджать. При желании даже регулируемыми по принципу СА Братишко. Сечение же важно !!!
Сообщение отредактировал SergSha - Пятница, 10.07.2015, 19:21
|
|
|
|
|
|