|
| 8 | | | |
Водометные насадки для импортных моторов (улитки)
| |
--Ъ-- | Дата: 03.03.2016, 08:42 | Сообщение # 1321
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
Цитата ALL ( ) лодку с предельной нагрузкой обычно не эксплуатируют, нужен небольшой запас, что бы небольшие изменения условий эксплуатации (дополнительный груз, дно подспустило и т.п.) не привели к водоизмещенке.
как раз с точностью до наоборот. водомет - это прежде всего походы, экспедиции да малодоступные речки. и на практике почти всегда стартуют с максимальной загрузкой, лишь бы в глиссер по мели выскочить. одного бензина многие берут сотню-другую литров. потом, по мере выработки бензина\пива и появляется нужный запас мощности, и можно сбросить обороты. причем чем слабее мотор с водометом, тем эта цифра (максимальная загрузка) актуальнее.
бывает первые 30-50 км сущее мученье - по мели в глисс выскочил вроде, заходишь на глубокий плёс - с глиссера сваливаешься. опять жмешься к берегу на мель, и всё по новой.
Сообщение отредактировал --Ъ-- - Четверг, 03.03.2016, 08:45
|
|
|
|
ALL | Дата: 03.03.2016, 09:50 | Сообщение # 1322
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата --Ъ-- ( ) как раз с точностью до наоборот. водомет - это прежде всего походы, экспедиции да малодоступные речки. и на практике почти всегда стартуют с максимальной загрузкой, лишь бы в глиссер по мели выскочить. одного бензина многие берут сотню-другую литров. потом, по мере выработки бензина\пива и появляется нужный запас мощности, и можно сбросить обороты. причем чем слабее мотор с водометом, тем эта цифра (максимальная загрузка) актуальнее.бывает первые 30-50 км сущее мученье - по мели в глисс выскочил вроде, заходишь на глубокий плёс - с глиссера сваливаешься. опять жмешься к берегу на мель, и всё по новой. вот и я к тому - лучше иметь небольшой запас. будем в тесты включать максимум. лодки только у всех разные и условия.
|
|
|
|
Fidel | Дата: 03.03.2016, 11:56 | Сообщение # 1323
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата --Ъ-- ( ) бывает первые 30-50 км сущее мученье - по мели в глисс выскочил вроде, заходишь на глубокий плёс - с глиссера сваливаешься. опять жмешься к берегу на мель, и всё по новой. вот, кстати, мы тоже выходили на глисс с полной загрузкой именно по мели. На глубине не выходишь, прижался к меляку и пошло. Причем аналогично что на большом Юрином пятисотом Соларе, что на небольшом С-380JT. Для себя объяснял это чем-то похожим на экранный эффект в авиации. Но многие говорят, что на мели наоборот, начинается что-то типа прилипания лодки. Я еще и к тому, что на морских испытаниях результаты могут отличаться от речных - в море и вода не та (плотнее), и мели не те (поглубже) Цитата ml197474 ( ) Фидель...думаю пайолка была 320 ...а не 380 и тем более 450 . пайолка была Бриг-330 Ой, лучше не вспоминать С-380JT тоже идет по волне хорошо, не очково, лишь немного жестче, чем килевой. Но все-одно, молодежь идет по тем же граблям - сначала что поменьше да подешевле, и только потом, после попадосов, начинают понимать и менять.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
teterinsn | Дата: 03.03.2016, 13:28 | Сообщение # 1324
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
|
просто на мели упор струи лучше
солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 03.03.2016, 14:16 | Сообщение # 1325
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата teterinsn ( ) просто на мели упор струи лучше Под винтом, тоже лучше бежит.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 03.03.2016, 14:24 | Сообщение # 1326
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
тетерин..на мели не упор струи лучше ...а эффект экраноплана начинаеться ..... вода , которуЮ давит дно лодки в движении отражаеться об близкое дно и отражаясь от дна реки , ВЫТАЛКИВАЕТ дно лодки вверх . На меньшей скорости этот эффект наступает на большей глубине ...волна отражения успевает приподнять дно ...на большой скорости на бОльшей глубине волна отражения вылетает уже позади лодки .....лодка уже уехала вперёд . А если летишь на скорости по малой глубине , то чуткие ездоки знают что лодку как будто снизу выталкивает ....из за малой глубины , волна отражения успевает вытолкнуть лодку .
Физика 8 класс ..кто учил ..я не учил , узнал на форуме и в реале .
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 03.03.2016, 14:29 | Сообщение # 1327
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Fidel ( ) Но многие говорят, что на мели наоборот, начинается что-то типа прилипания лодки. Бывает и такое. Всё зависит от днища и загрузки, ну и скорости. Даже не повернёшь резко. Рекрмендуемая скорость по мелям не менее 30км. Ну это мель, 10 см и меньше.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
MastakW | Дата: 03.03.2016, 17:04 | Сообщение # 1328
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата ml197474 ( ) вода , которуЮ давит дно лодки в движении отражаеться об близкое дно и отражаясь от дна реки , ВЫТАЛКИВАЕТ дно лодки вверх . мой тренированный физматом мозг выдал синий экран ...
Может все проще: на глубине часто присутствует волнение, а на мели его нет. Волна позволяет воздуху быстрее выходить из под днища лодки снижая его экранирующий эффект.
|
|
|
|
Fidel | Дата: 03.03.2016, 18:20 | Сообщение # 1329
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата MastakW ( ) мой тренированный физматом мозг выдал синий экран О! раз есть тренированный мозг - тогда вопрос По закону Бернулли между днищем быстродвижущейся по меляку лодки и дном водоема на мели должно создаваться хорошее разряжение и лодка должна как бы притягиваться ко дну (как, напр., два корабля идущие очень близко бортами может притянуть друг к другу), а она, блин, еще лучше выходит на глисс Понимаю, что немного не по теме, но все же близко к ТОВД (Теоретические основы водометного движения)
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
Кинг | Дата: 03.03.2016, 19:08 | Сообщение # 1330
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата Fidel ( ) между днищем быстродвижущейся по меляку лодки и дном водоема на мели должно создаваться хорошее разряжение не должно, т.к. не жидкость движется между ДВУХ поверхностей. а предмет движется по поверхности воды находящейся в покое, как и дно.
По поводу мели - при водоизмещающем режиме лодке надо растолкать во все стороны объем воды равный объему погруженной части лодки, так вот на мели ей это труднее сделать т.к. расстояние между дном лодки и просто дном маленькое (щель)) соответственно возрастает сила выталкивающая лодку из воды. Сумбурно но вроде понятно ))
ИМХО.
Кстати на СВП точно так же. "Встать на подушку" легче на мели.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
MastakW | Дата: 03.03.2016, 21:38 | Сообщение # 1331
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата Fidel ( ) По закону Бернулли между днищем быстродвижущейся по меляку лодки и дном водоема на мели должно создаваться хорошее разряжение Так же как и на более глубокой воде. существенной разницы не будет.
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 03.03.2016, 22:12 | Сообщение # 1332
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
MastakW, а у Вас есть фото и тому подобное, как сделать правильно поджатие струи. Просто заинриговал .
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
MastakW | Дата: 04.03.2016, 02:23 | Сообщение # 1333
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата FROSTMAN ( ) как сделать правильно поджатие струи Сам в поиске. Вот мои поджатия: http://www.bylkov.ru/forum/73-4817-1088953-16-1456211448 Будут испытаны на воде весной.
Водомет работает с расчетным КПД только в режиме максимальной мощности или близком. Нужно регулировать сечение выхлопа в зависимости от подачи газа, что сложно и неоправдано. Проще сделать несколько сменных насадок поджатий.
Сообщение отредактировал MastakW - Пятница, 04.03.2016, 02:26
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 04.03.2016, 09:09 | Сообщение # 1334
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
установил вот такое поджатие два года назад, мне оно кажется более правильным, чем на выхлопную трубу. никакого улучшения характеристик не заметил. мотор сузука дф20A. но и снимать не стал, хуже точно не стало. само собой коническое
поджатие
Сообщение отредактировал --Ъ-- - Пятница, 04.03.2016, 09:11
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 04.03.2016, 11:27 | Сообщение # 1335
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата --Ъ-- ( ) мне оно кажется более правильным, чем на выхлопную трубу. никакого улучшения характеристик не заметил. Может по этому и не заметил, что не на выхлопную трубу?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
vas-r | Дата: 04.03.2016, 12:11 | Сообщение # 1336
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 5672
|
--Ъ--, Володя, чем крепил ?
НИВА с хорошей прокладкой- это ТАНК. Правда маленький
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 04.03.2016, 12:18 | Сообщение # 1337
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
vas-r, ничем. внатяг входит, точно размер выточили
|
|
|
|
MastakW | Дата: 04.03.2016, 12:45 | Сообщение # 1338
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата teterinsn ( ) поджатие сопла с размерами длина 80 мм диаметр 43 мм Вам не подошло? Так у меня его не было в наличии ))
|
|
|
|
MastakW | Дата: 04.03.2016, 12:48 | Сообщение # 1339
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Согласен с Владимиром (--Ъ--), что поджатие по внешней стенке более правильное. Точно нет шансов застревания камней. Но поджатие на выхлопную трубу проще изготовить и менять.
Сообщение отредактировал MastakW - Пятница, 04.03.2016, 12:48
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 04.03.2016, 13:05 | Сообщение # 1340
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
MastakW, я так думаю будет весной отчетик в этой темке по результатам????
И первая мысль по конструктиву тоже была как у Володи Ъ.... Поэтому немного подожду результатов... Может порадуете нас выводами.
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Сообщение отредактировал FROSTMAN - Пятница, 04.03.2016, 13:10
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 04.03.2016, 14:20 | Сообщение # 1341
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Поджатие струи на выходе из сопла несколько подтормаживает воду в диске рабочего колеса, увеличивая нагрузку движителя, поэтому площадь выходного сечения сопла служит для регулировки нагрузки движителя и, соответственно, двигателя (подобно шаговому отношению гребных винтов). Так, если двигатель не развивает нормального числа оборотов, необходимо облегчитьводометный движитель, увеличив выходное отверстие сопла и, наоборот, если число оборотов двигателя больше нормального, то выходное отверстие следует уменьшить. Украдено с http://www.katera-lodki.ru/soplo
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
teterinsn | Дата: 08.03.2016, 17:12 | Сообщение # 1342
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
|
MastakW все хотел спросить тебя про АЕ40, где то видел что ты писал что в переходной пластине чего то там с выхлопом , заглушил в общем, хотел узнать чего да как и что это меняет
солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
|
|
|
|
Pompovod133 | Дата: 08.03.2016, 19:42 | Сообщение # 1343
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
|
Цитата teterinsn ( ) MastakW все хотел спросить тебя про АЕ40, где то видел что ты писал что в переходной пластине чего то там с выхлопом , заглушил в общем, хотел узнать чего да как и что это меняет присоединяюсь к вопросу
Выдра 430 Аян + Мерк 25 JET
|
|
|
|
MastakW | Дата: 09.03.2016, 00:07 | Сообщение # 1344
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
teterinsn, Pompovod133, громкость меняет в меньшую сторону )) Думаю, что в этой дополнительной дырке ничего нет кроме увеличения диаметра выхлопа. Так как малая серия рассчитана на 30 сил. Мотор раскручивался до 5650. Без заглушки не пробовал. Если потери и есть, то установка поджатия на выхлопную трубу исправит ситуацию, как бы увеличит высасывающий эффект. Громкость уменьшилась заметно, обороты в пределах нормы.
|
|
|
|
teterinsn | Дата: 09.03.2016, 06:50 | Сообщение # 1345
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
|
MastakW, фото бы чего ты там заглушил, я себе в прошлом году напильником быстросьем сделал, и заметил то на пластинах образуется нагар, и избыточное давление (то есть газы не успевают отходить) это проявляется тем что начинает сечь между пластинами, причем на родной простаке этот эффект тож проявляется, и вот сижу думаю если заглушить не создадим ли мы ще большее давление, надо думаю выхлопную трубу делать больщего диаметра
солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 09.03.2016, 11:08 | Сообщение # 1346
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Наружное кольцо для поджатия ставят на осевые водомёты , где бОльший расход , но низкое давление на выкиде .
На улитке всё наоборот . Высокое давление и низкий расход .
Изменять коротким кольцом поток высокого давления (на выкиде ) не правильно . Получаем не сужение - а препятствие потоку .
Для камней такой кольцо как раз хуже ....хотя камням вообще пох ...они в решётку не пролезут . А которые пролезут ,те вылетят , потому как размеры (решётка \выкид) согласованы .
Пиндосы не дураки , раз именно таким образом сделали поджатие и выхлоп ...именно в центре струи .
На выхлопе нет никакого эффекта высасывания ...там НАОБОРОТ есть давление выхлопа .
тетерин ...в настройке ...обороты\поджатие . всё цепляеться одно за другое ..... просадили обороты поджатием на выхлопе (увеличили давление выкида) , можно попытаться поднять их увеличением сечения выхлопа . или увеличением сечения всаса (снять решётку- для пробы ) . Если при снятой решётке поехало быстрее ...надо делать более широкий интейк по типу ИРС . Главное ...ТОЧНЫЙ ТАХОМЕТР ...а то можно такого намерять
|
|
|
|
teterinsn | Дата: 09.03.2016, 11:25 | Сообщение # 1347
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
|
ml197474, согласен с тобой полностю что замеры в боевых условиях дадут ответы на вопросы, про поджатие тож согласен что надо на трубе делать
солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
|
|
|
|
MastakW | Дата: 09.03.2016, 12:22 | Сообщение # 1348
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата teterinsn ( ) не создадим ли мы ще большее давление "палка о двух концах" Конечно давление в дейдвуде возрастет. У меня на переходную пластину вырезаны паронитовые прокладки
Цитата ml197474 ( ) На выхлопе нет никакого эффекта высасывания Если в выхлопную трубу улитки не выводить газы, а, положим, в другое место, то внутри кольца выходящей струи воды создается отрицательное давление. Чем больше внутренний диаметр тем ниже давление.
|
|
|
|
-Ъ- | Дата: 09.03.2016, 13:15 | Сообщение # 1349
|
КУ!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2298
|
малая серия интейков от Джет Вульфа
|
|
|
|
Вениамин | Дата: 09.03.2016, 13:51 | Сообщение # 1350
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 887
|
-Ъ-, цена такая-же как на среднею серию?
Фрегат М-400 FM Jet+Yamaha-40 XWS+Outbord Jets
|
|
|
|
|
|