|
| | | | 9 |
Водометные насадки для импортных моторов (улитки)
| |
MastakW | Дата: 01.03.2016, 23:47 | Сообщение # 1291
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата ALL ( ) обороты - не самоцель. нужны скорость и обьем выбрасываемой воды. Все правильно. В физике произведение массы на скорость называется импульс тела.
Снижать обороты двигателя нужно до "полки" крутящего момента. Тогда общий КПД будет наилучшим
Сообщение отредактировал MastakW - Вторник, 01.03.2016, 23:49
|
|
|
|
MastakW | Дата: 01.03.2016, 23:54 | Сообщение # 1292
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата FROSTMAN ( ) Я на своей "ВС" вообще на одну треть гашетки ездю, и мне хватает Вот посмотри и осознай:
Расход на "трети газа" должен быть в 3 раза меньше максимального. А он у тебя 12 литров - на 5 больше чем должно быть. То есть 5 литров в дар Нептуну.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 02.03.2016, 01:22 | Сообщение # 1293
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
вас -р , увеличение давления на всасе - увеличим обороты , потому как не будет расходоваться лишняя мощность на всас в узкую дырку интейка .
нужно или снять решётку для пробы ( это 8шт х 3 мм = 24 мм ширины водозабора ) Если будет толк (вырастут обороты ) , то нужен интейк на 24 мм шире "хайло". снижение оборотов -
это увеличение давления на выкиде путём увеличения поджатия , ставим толще трубу выхлопа , получаем меньшую площадь сечения выкида струи . Растёт давление струи ...если без потери расхода ( интейк то уже шире на 24 мм ) - лодка поедет быстрее на 2-3 км . Всё очень взаимосвязано и сложно сбалансировать эти параметры .
АLL подскажите в чем разница ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ между улиткой на Тох \яму 15 и Тох 18 . Другой импеллер , другая обечайка ?
ИМХО , но Суза 15 ДТ АС , более популярный мотор чем Суза 20 ДФ , у них одинаковый фланец дейдвуда и торсионный вал . Получаеться для Сузы 15 ДТ нужно всего лишь подобрать импеллер и обечайку . Раз Улитка и интейк уже есть . Е Шанс (тайвань) .
|
|
|
|
ALL | Дата: 02.03.2016, 07:13 | Сообщение # 1294
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата --Ъ-- ( ) я ж говорю - тупой, не понимаю.уменьшаем сечение - меньше воды получаем. уменьшаем угол - меньше воды получаем.
или смогли подобрать оптимальное соотношение? дык куда лучшее соотношение чем на оригинале т30 ? похоже нужно пояснить: какое сечение я имею ввиду. у водозаборника WI-30 сечение по обойме импеллера такое же, как на родном водозаборнике малой серии (в описании указано, что импеллер можно использовать старый). но есть сечение, пересекающее водяной поток - если посмотреть на установленный мотор на лодке с носа - будет видно, что от носика до пятки сечение имеет площадь. водозаборник должен пропускать воды достаточно для работы импеллера, но не более, поскольку бОльшая площадь водозабора приводит к большему сечению, пересекающему водяной поток и создает ненужное сопротивление. мы провели множество тестов и установили достаточность площади водозабора, после чего изменили водозаборник, уменьшив его сопротивление. результатом получили: бОльшую скорость (и меньший путевой расход топлива), меньший вес, удобство установки. и меньшую вероятность повреждения (на "комариный ссык", понятно)) )
|
|
|
|
ALL | Дата: 02.03.2016, 07:25 | Сообщение # 1295
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата ml197474 ( ) АLL подскажите в чем разница ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ между улиткой на Тох \яму 15 и Тох 18 . Другой импеллер , другая обечайка ?
ИМХО , но Суза 15 ДТ АС , более популярный мотор чем Суза 20 ДФ , у них одинаковый фланец дейдвуда и торсионный вал . Получаеться для Сузы 15 ДТ нужно всего лишь подобрать импеллер и обечайку . Раз Улитка и интейк уже есть . Е Шанс (тайвань) . у наших "супермалых" водометов, в отличии от американского оригинала насадки на ДФ20 (которую пробуют ставить и на двухтактники 9.9, 15) все функциональные детали иные. импеллер и обечайка свои, - это понятно. водозаборник очень важен, поскольку на маломощных моторах избыточное сопротивление недопустимо - запаса мощности нет. а американцы поставили водозаборник от малой серии для мощностей 25-40 лс (те ничего не делали для повышения эффективности, просто втулили то, что есть). но это не все. нужно менять сечение выпуска. и что-то делать с весом. подход америкацев - это приспособление того, что изготовлено 40 лет назад без изменения функционала и конструктива. в результате они имеют тот же вес, что и на обычных насадках. а наши насадки легче без снижения прочности основных деталей. разница веса только на водозаборнике 1.3 кг (снижение больше, чем 30%). если говорить о деталях для производства насадки на С15 (новых, специально для нее), то выше я их называл: пластина, основание помпы, вал, плюс вопросы с корпусом подшипника, компоновочный и крепежа
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 02.03.2016, 07:29 | Сообщение # 1296
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Уменьшение сечения на входе водозаборника, может и повысит скорость. Но так же приведёт к потере тяги при малейшем забивании решётки.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
SergSha | Дата: 02.03.2016, 08:10 | Сообщение # 1297
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
И всё это под конкретный комплект. Да и то со стабильной загрузкой. А так TSashaV прав.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 02.03.2016, 08:15 | Сообщение # 1298
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Цитата ALL ( ) а наши насадки легче без снижения прочности основных деталей. Кстати о прочности.. Ваша компания в этом направлении ведет какие либо работы? Емею ввиду не только насадки, но и комплектующие к ним, импеллер, интейк и т.д. Просто в прошедшем сезоне был печальный опыт с Истмариновской продукцией. Лопасти на трех импеллерах поотлетали, причем по большой воде и без посторонней помощи в виде камней и прочих ударов.
Пробовали варить, не получилось..
В итоге пришлось брать стальной..
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Среда, 02.03.2016, 08:17
|
|
|
|
ALL | Дата: 02.03.2016, 08:43 | Сообщение # 1299
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата Бедный ( ) Кстати о прочности..Ваша компания в этом направлении ведет какие либо работы? Емею ввиду не только насадки, но и комплектующие к ним, импеллер, интейк и т.д. Просто в прошедшем сезоне был печальный опыт с Истмариновской продукцией. Лопасти на трех импеллерах поотлетали, причем по большой воде и без посторонней помощи в виде камней и прочих ударов. да. выше я говорил, что примерно с июля насадки будут поставляться с новыми импеллерами, другие по составу материала и с хорошей геометрией. Однако если говорить о камнях и предполагать изначально большую вероятность повреждения, то сразу стоит брать стальной. при покупке мы пересчитываем стоимость и меняем их в комплекте или на моторе (причем это не копия толстых стандартных лопастей из стали, а специально изготовленные, с меньшим сечением лопасти). что касается интейков - их материал и способ изготовления точно такой же, как и у американских (импеллеры американцы так же, кстати, делают из цинково-алюминиевого сплава и бьются аналогично). сравнительные тесты на повреждения никто не проводил (но мы свои пробовали бить молодками и кувалдами) и разговоры про "колкость" больше похожи на байки. однако сейчас предложение больше. на сайте выложены интейки, которые можно приобрести опционально, - они отлиты в металлическую форму, под давлением (что повышает качество отливки).
|
|
|
|
ALL | Дата: 02.03.2016, 08:47 | Сообщение # 1300
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата TSashaV ( ) Уменьшение сечения на входе водозаборника, может и повысит скорость. Но так же приведёт к потере тяги при малейшем забивании решётки. это действительно для любого водозаборника - как эффективного, так и менее эффективного. разница в том, что специальный водозаборник позволяет двигаться с бОльшей скоростью. кроме того, площадь водозабора наших новых вариантов немного больше, чем требуется для моторов 30 лс (те с запасом), поэтому небольшое количество застрявших камней не критично. а с большим лучше остановиться и почистить решетку на любом водомете.
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 02.03.2016, 08:49 | Сообщение # 1301
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
Цитата TSashaV ( ) Уменьшение сечения на входе водозаборника, может и повысит скорость. Но так же приведёт к потере тяги при малейшем забивании решётки.
согласен. если на самом деле получилось максимально оптимизировать (минимизировать) сечение водозаборника с целью уменьшения сопротивления движению, то любой камень в решетке становится критичен.
хотя чо тут спорить - только река правду и покажет
|
|
|
|
avs | Дата: 02.03.2016, 09:22 | Сообщение # 1302
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
Цитата --Ъ-- ( ) хотя чо тут спорить - только река правду и покажет Так вот и получается пока одна говорильня и гадание на кофейной гуще! Где цифры и результаты тестов, видео? По разговорам то лодки к весне рванут с удвоеной скоростью! Разница в 1-2км для коротких вылазок может быть просто погрешностью! Хотя если пробуют, то уже хорошо, и что цены приемлеемее америкаских!
Металл на интейке, могу сказать, варится хорошо, не пенится и не брызгает, значит качественный, не хрупкий! Вчера усиливал аргоном!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Среда, 02.03.2016, 09:32
|
|
|
|
ALL | Дата: 02.03.2016, 10:43 | Сообщение # 1303
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата avs ( ) Так вот и получается пока одна говорильня и гадание на кофейной гуще! Где цифры и результаты тестов, видео? По разговорам то лодки к весне рванут с удвоеной скоростью! цифры есть на сайте, - все по результатам тестов
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 02.03.2016, 11:40 | Сообщение # 1304
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Александр ....за малую серию АЕ-АЕ40 есть уже наработанная статистика по тюнингу 1) срезали выходной сегмент обечайки + 1 км 2) установили поджатие на трубу выхлопа 43 против 38 мм +1-2 км 3) нерж импеллер полированнный +1 км 4) спрямляющие лопатки ? ....возможно тоже +0.5 км , но поджатие (выше) действеннее .
Всё это мерялось дотошно опытными людьми на нормальных ТТХ (зазор обечайки , навеска мотора и пр)
в итоге +3-4 км скорости или 10 % чтобы выжать больше , нужно согласовывать обороты двигателя с увеличением давления на всасе и выкиде (выше писал)
Сообщение отредактировал ml197474 - Среда, 02.03.2016, 11:49
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 02.03.2016, 11:43 | Сообщение # 1305
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Бедный ( ) В итоге пришлось брать стальной.. Давно надо было взять и не париться. Посчитай цену своих люминевых,изношенных и убитых.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ALL | Дата: 02.03.2016, 11:52 | Сообщение # 1306
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата ml197474 ( ) Александр ....за малую серию АЕ есть уже наработанная статистика по тюнингу 1) срезали выходной сегмент обечайки + 1 км 2) установили поджатие на трубу выхлопа 43 против 38 мм +1-2 км 3) нерж импеллер полированнный +1 км 4) спрямляющие лопатки ? ....возможно тоже +0.5 км , но поджатие (выше) действеннее .
Всё это мерялось дотошно опытными людьми на нормальных ТТХ (зазор обечайки , навеска мотора и пр)
в итоге +3-4 км скорости или 10 % чтобы выжать больше , нужно согласовывать обороты двигателя с увеличением давления на всасе и выкиде (выше писал) все это мне известно и не противоречит сказанному мной. при установке нашего водозаборника будет добавочная скорость не зависимо от того, прикладывал владелец свои руки или нет. просто будет лучше. по поджатию мы проводили тесты - на данный момент ничего не делаем на малой серии для 25-30, поскольку результаты на разных корпусах разные: от небольшого плюса до небольшого минуса.
|
|
|
|
Евгений77 | Дата: 02.03.2016, 13:03 | Сообщение # 1307
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
|
Цитата --Ъ-- ( ) тоже самое по тохе 18 интересно Это я могу подсказать 350 кг полезного веса на 380 тоннеле едут. Обороты 5760, скорость 25 кмч Сейчас ко мне летит новый водозаборник, а Сергей прикупил новый импелер с обечайкой. Еще потестим. Мотор сейчас у Ромы, можно покататься, как интейк прилетит
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 02.03.2016, 14:44 | Сообщение # 1308
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Цитата ALL ( ) при установке нашего водозаборника будет добавочная скорость не зависимо от того, прикладывал владелец свои руки или нет. просто будет лучше. по поджатию мы проводили тесты - на данный момент ничего не делаем на малой серии для 25-30, поскольку результаты на разных корпусах разные: от небольшого плюса до небольшого минуса. Говорим про АЕ и АЕ 40 по водозаборнику вы увеличили входное сечение интейка . или обечайки ?
Каким образом делали поджатие выкида ? Цифры диаметров ?
|
|
|
|
ALL | Дата: 02.03.2016, 15:10 | Сообщение # 1309
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата ml197474 ( ) Говорим про АЕ и АЕ 40по водозаборнику вы увеличили входное сечение интейка . или обечайки ? мы тестировали водозаборники на 25-30 лс, в описании указано, что АЕ40 не тестировали. в описании так же указано, что могут использоваться обычные импеллеры, те сечение обоймы не изменено. поджатие втулкой, но цифр не помню, это не было принципиальным запоминать неоднозначный результат. у нас их (втулок) целый ящик всех размеров
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 02.03.2016, 16:00 | Сообщение # 1310
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Александр , я считал что улитка на МеркоТохе 25-30 (серия АЕ) , это одно из лучших сочетаний (мотор \улитка) .... Что там можно улучшить ? Кардинально- с изменением геометрических размеров . Изменение ТТХ материалов не в счёт .
|
|
|
|
ALL | Дата: 02.03.2016, 16:09 | Сообщение # 1311
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата ml197474 ( ) Александр , я считал что улитка на МеркоТохе 25-30 (серия АЕ) , это одно из лучших сочетаний (мотор \улитка) .... Что там можно улучшить ? Кардинально- с изменением геометрических размеров .Изменение ТТХ материалов не в счёт . я подробно все обьяснил выше. уменьшено сечение водозабора, являющееся избыточным (реально уменьшено немного меньше, чем можно было). те площадь решетки водозабора. по размеру не готов ответить - не на работе в настоящее время. а изменять можно еще много, но все по мелочам. мелочи в производстве стоят дорого, поэтому одномоментно все реализовать невозможно. будем двигаться шаг за шагом.
|
|
|
|
FROSTMAN | Дата: 02.03.2016, 16:27 | Сообщение # 1312
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
|
Цитата MastakW ( ) Расход на "трети газа" должен быть в 3 раза меньше максимального. А он у тебя 12 литров - на 5 больше чем должно быть. То есть 5 литров в дар Нептуну. Не буду спорить, но есть маленькое НО!? При повышении оборотов на одно и то же расстояние я трачу бОльше бенза! Скорость против течения при 1/3 газа (средняя) 23-25 км в час, скорость реки в среднем 10 км в час. И не забывайте, что голова 40 кобыл и веса около 600 кг полезного. Соответственно считаю, что расход более чем приемлемым. Так что считаю, что бенз я не кому не дарю..... Не так давно, даже Серёга бедный не верил, что возможен такой низкий расход, а уж он то погонял по рекам Сибири не мало...
49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
|
|
|
|
Fidel | Дата: 02.03.2016, 17:56 | Сообщение # 1313
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата --Ъ-- ( ) тоже самое по тохе 18 интересно Прошлой осенью мне удалось немного покататься на Солар-380-джет-тоннель + Т-18 с насадкой от Ист-Марина. Мне понравилось, после чего и решил собрать себе подобный комплект. Подробный отчет с цифрами в соседней теме ССЫЛКА В этом сезоне надеюсь более тщательно погонять и проверить комплектик. :D
Цитата ALL ( ) но вот чего не делали, это тест на предел грузоподъёмности. на мой взгляд - это "натянутый" вариант теста - на пределе чуть воды в лодку принял и все, - нет глиссирования. Позволю себе немного не согласиться именно в отношении лодок с НДНД. На них прием воды не страшен, т.к. сливной клапан находится выше ватерлинии и вся принятая вода уйдет туда, откуда пришла :D А вот максимально точно определить "взлетный" вес, особенно для мотора без запаса по мощности, как Т-18, кмк, очень важно. По нашим с Евгением77 примерным раскладам на Томи на глисс мы поднимали 340-350кг, средняя скорость по и против течения чуть меньше 30км\ч
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Среда, 02.03.2016, 18:10
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 02.03.2016, 19:15 | Сообщение # 1314
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Фидель , про "принять воды " - это чисто Владиковская морская специфика . Скажите кто в теме ??? часто вы воды принимали просто в экспед режиме ?
|
|
|
|
Fidel | Дата: 02.03.2016, 19:22 | Сообщение # 1315
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
На пайолке я принимал на Оби, там да, жутняк жуткий - попали в вал, приняли воды по пайолы, слетели с глисса и далее по нарастающей. Сливной клапан внизу, да еще под ногой мотора, да еще ниже ватерлинии. Транец весь в воде был, барахло чуть из лодки не выплывало, воду вычерпывали обрезанными пластиковыми бутылками, а потом, когда поняли, что бесполезно, просто на мель выбросились. После этого случая на НДНД и ушел. На НДНД принятая вода до лампочки, хоть писай в лодке - все за бортом будет
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Среда, 02.03.2016, 19:28
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 02.03.2016, 19:54 | Сообщение # 1316
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Фидель...думаю пайолка была 320 ...а не 380 и тем более 450 . Солар 450 (даже джет) с загрузкой 700 кг позволяет идти накосую навстречу по 1.5-2 м волне (пересекать 1800 м Енисей в районе Мирного) почти без захлёста на полуглисе 12-17 км . Без особого напряга . Просто в лицо брызгает северяком .
Сообщение отредактировал ml197474 - Среда, 02.03.2016, 20:07
|
|
|
|
MastakW | Дата: 03.03.2016, 01:47 | Сообщение # 1317
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата FROSTMAN ( ) Не буду спорить, но есть маленькое НО!? Поставьте поджатие, и еще сэкономите.
|
|
|
|
ALL | Дата: 03.03.2016, 06:58 | Сообщение # 1318
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата Fidel ( ) Позволю себе немного не согласиться umnik именно в отношении лодок с НДНД. На них прием воды не страшен, т.к. сливной клапан находится выше ватерлинии и вся принятая вода уйдет туда, откуда пришла :D "принять воды" - выражение условное, со смыслом: лодку с предельной нагрузкой обычно не эксплуатируют, нужен небольшой запас, что бы небольшие изменения условий эксплуатации (дополнительный груз, дно подспустило и т.п.) не привели к водоизмещенке. Но согласен с тем, что нужно проводить подобные тесты для определения максимальной грузоподьемности с тем, что бы правильно выбирать комплект и рассчитывать на его возможности. Такие тесты будем проводить.
|
|
|
|
avs | Дата: 03.03.2016, 07:25 | Сообщение # 1319
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
ALL, Алесандр, а сколько производительность малой улитки л/м? Че то ни где не могу найти!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
ALL | Дата: 03.03.2016, 08:36 | Сообщение # 1320
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата avs ( ) ALL, Алесандр, а сколько производительность малой улитки л/м? Че то ни где не могу найти! не измеряли (и не считали), бессмысленная для нас характеристика
|
|
|
|
|
|