|
| 6 | | | |
Муки выбора или А что же лучше?
|
| | |
Wayfaring | Дата: 31.10.2015, 01:26 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Часто перед нами встает выбор, особенно он тяжек когда предполагаемые условия эксплуатации не позволяют склонить чашу весов в ту или иную сторону. Предлагаю и проголосовать и высказаться о плюсах и минусах ПЛМ/стационаров, а так-же корпусов катеров из стеклопластика/алюминия/РИБ/ пвх. Сразу оговорюсь, я имею в виду суда размером от 6ти метров и полезной грузоподъемностью от 800кг. Типы мотора предлагаю оценивать с тз эффективности при одинаковой мощности по сл параметрам - расход топлива/ремонтопригодность/цена/стоимости обслуживания и ремонта/безопастность/вес Типы корпусов по следующим критериям - удельный вес/прочность/ремонтопригодность в полевых условиях и в сервисе/стоимость обслуживания и ремонта/безопасность/мореходность
Просьба не сравнивать по не сравниваемым параметрам, как например, оценивать все предлагаемые варианты с тз возможности эксплуатации на реке Тис или Сисим ;)
Проще всего рассматривать эксплуатацию на следующих объектах - Енисей, Ангара, КВХ, Байкал.
можно выбирать несколько вариантов ответа
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 31.10.2015, 09:12
|
|
|
|
AK-47 | Дата: 31.10.2015, 02:12 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 668
|
Wayfaring, однозначно кастрюля! водоёмы у тебя серьёзные Wayfaring, Васильев Андрей продаёт свои катера, присмотрись :Quintrex Coast Runner 475 на 60 ямахе
"думаю мыши всего лишь прикрытие. прошу принять меры." - Ъ ))
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 31.10.2015, 08:46 | Сообщение # 3
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
AK-47, крайне конструктивная точка зрения ;) далее Цитата я имею в виду суда размером от 6ти метров и полезной грузоподъемностью от 800кг. Предлагаемый вами вариант 4,75 с общей грузоподъемностью около 600. И после коммерческой эксплуатации... И почему именно кастрюля? Весь цивилизованный мир по морю ходит на композитных корпусах и на РИБах.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 31.10.2015, 09:06
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 31.10.2015, 09:03 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Попробую изложить свою точку зрения по плюсам и минусам моторов
ПЛМ плюсы компактность при эксплуатации и перевозке не занимает место в кокпите удобство в ремонте и обслуживании вес (спорное утверждение) стоимость обслуживания (спорное утверждение) высокая надежность минусы безопасность (были случаи, когда при встрече с подводным препятствием работающий мотор влетал в кокпит) легко отломать дейдвуд или редуктор при ударе о подводное препятствие на ходу большая, по сравнению с СЛМ шумность
СЛМ плюсы безопасность (даже оторванная колонка вряд ли залетит в кокпит, даже если и залетит, то не работающая) возможность организации отопления салона за счет системы охлаждения удобство обслуживания (открыл лючек и копайся) малая шумность минусы отнимает полезное пространство в кокпите неудобство ремонта (надо везти в сервис вместе с лодкой) если винт не на колонке, то при его повреждении для замены надо поднимать корпус катера из воды необходимость установки дополнительных устройств (например систему фильтров для системы охлаждения забортной водой, редукторы, сцепление и тп.) громоздкость дороговизна обслуживания и ремонта (если оригинальные мотор и колонка а не контрактный дайхатсу )
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 08:38
|
|
|
|
Димка | Дата: 31.10.2015, 09:31 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4080
|
большой риб с плм - много места, безопасно ну и ездит хорошо
Волжанка 46 Фиш + мерк 60 связь: 89050867658
|
|
|
|
Кинг | Дата: 31.10.2015, 09:41 | Сообщение # 6
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата Wayfaring ( ) Попробую изложить свою точку зрения по плюсам и минусам моторов
ты забыл главный плюс ПЛМ - архинадежность, по сравнению с одноклассниками стационарами.
Цитата Wayfaring ( ) Весь цивилизованный мир по морю ходит на композитных корпусах и на РИБах.
эээ, как бы помягче сказать... неверное утверждение как минимум, и ты же не собираешься как "весь цивилизованный мир" причаливать только к пирсам.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 31.10.2015, 09:43 | Сообщение # 7
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата Димка ( ) большой риб с плм - много места, наоборот мало места по сравнению с одноклассником алюминиевым или пластиковым. А так то да, безопасно.
Ну и не забывайте про старение ПВХ, оно намного быстрее чем пластик а тем более алюминий.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Димка | Дата: 31.10.2015, 10:55 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4080
|
Цитата Кинг ( ) наоборот мало места по сравнению с одноклассником алюминиевым или пластиковым ну кто в однушке живет тот привык что не отель люкс :)
Цитата Кинг ( ) Ну и не забывайте про старение ПВХ, оно намного быстрее чем пластик а тем более алюминий. это да пвх из всего этого самый недолговечный, но все же без серьезного ремонта лет 10 протянет, а там глядишь и конец света настанет
Волжанка 46 Фиш + мерк 60 связь: 89050867658
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 31.10.2015, 14:16 | Сообщение # 9
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Ну вот, наконец то и дискуссия завязалась.
Сергей, по поводу пирсов. За плечами что-то около 8-9регат на яхтах 49-50 футов. Стоянки были разные, 50/50 пирс и все остальное. Плюс ходил с ребятами на катерах из Владивостока. Все корпуса естественно стеклопластик и иные композиты/полимеры. Люди просто аккуратно подходят к берегу, не выезжая на него как мы грешим ))), потом бросают трапик и алга. Во время волненния и шторма встают на специальные якоря не вдалеке от берега. В общем думается мне, если с головой, то можно вполне эксплуатировать. В части ремонтопригодности в походных условиях стеклопластик КМК проще чем алюминиевый корпус (аргон то не надо ). Про надежность ПЛМ, да, упустил, там работает принцип, чем проще, тем меньше вероятности что-то сломать.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 31.10.2015, 14:17
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 31.10.2015, 15:49 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Wayfaring1032665В общем думается мне, если с головой, то можно вполне эксплуатировать. А вот с этим проблема. Тоже маюсь, подвесной или стационар?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 31.10.2015, 16:54 | Сообщение # 11
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Просмотров 133, участвующих в опросе 19, изложивших свое мнение пятеро..
Активнее товарищи!
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 31.10.2015, 16:56
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 31.10.2015, 23:13 | Сообщение # 12
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Мои мысли по корпусам судов начну с самого любимого :D ПВХ плюсы ремонтопригодность в любых условиях износостойкость при наличии бронирования компактность (можно сврнуть и компактно переместить даже очень большую лодку) небольшой вес высокая непотопляемость (в зависимости от количества отсеков) высокая мореходность (в зависимости от типа корпуса) грузоподъемность
минусы меньшая по сравнению с алюминием и композитами долговечность ограничения по допустимым размерам судна из-за свойств самого материала повышенные требования к развесовке низкая жесткость корпуса сложная установка поста управления (все на вклейках) низкая устойчивость к повреждениям острыми предметами и от высоких температур надо постоянно следить за давлением в баллонах ограничения по использованию в условиях низких температур (ниже 20)
РИБ плюсы все те-же, что и ПВХ кроме компактности и малого веса
минусы так-же как и у ПВХ долговечность надувных баллонов возможные проблемы по эксплуатации в условиях низких температур и опасность повреждений баллонов острыми предметами, а так-же огнем и на палящем солнце меньшая полезная площадь по сравнению со стеклопластиковыми и алюминиевыми корпусами
Ждем ваших мнений
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 08:47
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.11.2015, 00:20 | Сообщение # 13
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Продолжим
Алюминиевый корпус плюсы устойчивость к повреждениям, а значит возможность выезда на галечные и скалистые берега мореходность (в зависимости от конструкции корпуса) возможность без проблем что нибудь приварить или закрепить к корпусу отсутствие ограничений в отличие от ПВХ по размерам корпуса долговечность минусы дороже по отношению к ПВХ и стеклопластику (второе спорно) неремонтопригоден в походных условиях подверженность деформациям корпуса алюминий "прилипает" к камням
Стеклопластиковый (или иной композитный) корпус плюсы возможность небольшого ремонта в походных условиях долговечность высокая мореходность отсутствие ограничений по размеру корпумов в отличие от ПВХ отсутствие деформаций корпуса в отличие от алюминиевых минусы высокая вероятность фатальных повреждений при встрече с препятствиями высокая вероятность повреждения корпуса при выезде на каменистый берег
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Пограничник | Дата: 01.11.2015, 02:07 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2433
|
Wayfaring, Женя , вот ты тему разматал и сказать то больше нечего:D
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.11.2015, 08:19 | Сообщение # 15
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Пограничник, Рашид, ну я свои мысли изложил вот может у кого другие мысли или дополнения будут, тк голосование не отражает всей картины
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 01.11.2015, 09:08 | Сообщение # 16
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Wayfaring ( ) неремонтопригоден в походных условиях Ну это тоже спорный вопрос. Дрель и вытяжные заклёпки, мелкий ремонт вполне осилят. Хотя самому не приходилось.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Саша | Дата: 01.11.2015, 09:24 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1101
|
Плюс стеклопластика в "возможности небольшого ремонта" несколько надуман,так как велика вероятность что алюминька не потребует этого самого ремонта при схожем воздействии
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.11.2015, 18:27 | Сообщение # 18
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
TSashaV, много кто возит дрель, заклепки и аппарат по их вытягиванию? Тогда надо тиски, сварку и тп ;) Саша, КМК сомнительное утверждение по следующим причинам - 1. Дырку в алюминивом корпусе без спец инструмента не заделать; 2. Деформация алюминиевого корпуса как правило лечится только в условиях сервиса; 3. Как правило, стеклопластик и подобные материалы мало уступают по прочности алюминию и многим другим материалам Повреждения стеклопластика в доступных местах легко лечятся набором из эпоксидки и при необходимости стеклоткани, в случае со сколами все решается эпоксидной шпаклевкой. Все это можно делать с одинаковым успехом как в условиях похода, так и в условиях сервиса/гаража. Справедливости ради, если пробоина на дне судна, то и тот и другой корпуса для производства ремонта надо переворачивать, если судно большое то это проблема. PS серьезно задумался о необходимости возить с собой реечный домкрат ;) точно полезнее щипцов по вытягиванию заклепок, ИМХО
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 18:31
|
|
|
|
Кинг | Дата: 01.11.2015, 18:33 | Сообщение # 19
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата Wayfaring ( ) Все это можно делать с одинаковым успехом как в условиях похода
а есть такие кто возит с собой эпоксидку, стеклоткань, шпатели и т.д. ?
по алюминию - я вожу с собой сварной карандаш, где то тема тут была отдельная.
Да и по ПВХ как коснется, так у половины как минимум нет нормального ремкомплекта, а у кого есть те пользоваться не умеют ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 01.11.2015, 18:35 | Сообщение # 20
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
И вот это про пвх )
Цитата Wayfaring ( ) износостойкость при наличии бронирования
износостойкое по сравнению с небронированным возможно ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.11.2015, 18:44 | Сообщение # 21
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Кинг, я вожу нормальный ремкомплект с 0,5л клея и приличным количеством пвх ткани, и горелку, и прикатку, и запасной клапан, и много чего ))) В дальний поход еще шуруповерт/дрель, ножевку по металлу... Так что кусок стеклоткани и немного эпоксидки и шпаклевки проблемы не составит, тем более на нормальной лодке от 6ти метров. Шпатель при необходимости легко делаем из куска доски или дерева ;) А что за сварной карандаш? что то я не в теме (( про пвх не понял...
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 18:50
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 01.11.2015, 18:46 | Сообщение # 22
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Кинг ( ) Да и по ПВХ как коснется, так у половины как минимум нет нормального ремкомплекта, а у кого есть те пользоваться не умеют Поэтому самое надёжное в диких местах это проверенный баллон с камерой. Давление минимальное, повредить шансов меньше. И ремонт, шило и клей резиновый.
Цитата Wayfaring ( ) много кто возит дрель, заклепки и аппарат по их вытягиванию? Я тоже не вожу и Бог миловал. Но если есть вероятность повредить и нет связи тот лучше положить.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
kapral | Дата: 01.11.2015, 18:48 | Сообщение # 23
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 50
|
Цитата Кинг ( ) а есть такие кто возит с собой эпоксидку, стеклоткань, шпатели и т.д. ? Я всегда вожу с собой ремкомплект. Может и не пригодится, но места много не занимает, так что пусть будет.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 01.11.2015, 19:06 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
На деревяшках можно ездить.
|
|
|
|
daniil | Дата: 01.11.2015, 19:15 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
Можно и топор с собой возить. И стамеску с молотком. Чуть что. Завалил лесину и выстрогал долбленку
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 01.11.2015, 19:21 | Сообщение # 26
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата daniil ( ) Можно и топор с собой возить. Топор, это святое
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Воскресенье, 01.11.2015, 19:24
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 01.11.2015, 19:26 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата Wayfaring ( ) Повреждения стеклопластика в доступных местах легко лечятся набором из эпоксидки и при необходимости стеклоткани Тоже много раз об этом слышал, но только не разу не видел. А из того что видел, ремонт стеклопластиковог корпуса всегда начинается с его просушки, и выполняется в цеху при температуре не менее 20 градусов. А заканчивается термостатированием или местным прогревом. А ещё видел пластиковые корпуса с приклёпанными алюминиевыми заплатами, это после ремонта не в полевых условиях, а просто любителями.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.11.2015, 19:32 | Сообщение # 28
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Промежуточные итоги предпочтений
Явными лидерами являются ПЛМ и алюминиевые корпуса, при этом, более 6ти метров алюминиевые лодки встречаются довольно редко. Возможно это инерция мышления...? По корпусам далее идут РЫБы Отчего-то, несмотря на широкое распространение, недооценены корпуса полностью из ПВХ, возможно мало кто знает, что есть лодки ПВХ более 6ти метров. Например компании Ротан и Братан производят лодки размеров 6,6м и 7,5м, и "монстра'. Так же есть практика изготовления на заказ ПВХ лодки более 8ми метров компанией Братан. На 7,5 метровой лодке Ротан, Федор Конюхов с компанией ходили на остров Святого Ионы, общая автономка, если не ошибаюсь, составила около 1000км. Как рассказал мне наш коллега с Камчатки, эксплуатирующий на море 6,6 и 7,5 метровые лодки Ротан и Братан, по мореходности и мягкости хода ПВХ корпус значительно превосходит РИБ. Был случай, когда ГИМС на своем морском РИБе с 200лс на корме, по волне 1-2метра не смогли догнать 6,6м лодку под 90лс с группой ныряльщиков. РИБу ГИМСа приходилось из-за волны снижать ход, в то время как Ротан мягко шел не напрягаясь по волне. По грузоподъемности, на 6,6 метровой ПВХ под 90й ямой он возит группы и снаряжение общим весом 900-1200кг, плюс вес мотора, скорость 20-23 узла. Что до пластиковых корпусов, думаю, что такой результат голосования обусловлен небольшимм распространением таких корпусов у нас, и мы еще пока не можем объективно оценить все плюсы их эксплуатации. И это хорошо, потому что купить пластиковый корпус пока можно дешево как раз из-за спроса.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 01.11.2015, 19:36 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Цитата daniil ( ) Завалил лесину и выстрогал долбленку Строгать долго придется.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 01.11.2015, 19:39 | Сообщение # 30
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Сергей24, нормально так... душевный хуторок...
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 19:40
|
|
|
|
|
|