Понедельник, 25.11.2024, 02:42
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
6
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Кинг  
Муки выбора или А что же лучше?
Что предпочтительнее
1. 1. Подвесной мотор [ 31 ] [60.78%]
2. 2. Стационарный мотор [ 8 ] [15.69%]
3. 3. Пластиковый корпус (стеклопластик, иные композиты) [ 4 ] [7.84%]
4. 4. Алюминиевый корпус [ 21 ] [41.18%]
5. 5. Полностью корпус из ПВХ [ 8 ] [15.69%]
6. 6. РИБ [ 14 ] [27.45%]
Всего ответов: 51
WayfaringДата: 31.10.2015, 01:26 | Сообщение # 1
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Часто перед нами встает выбор, особенно он тяжек когда предполагаемые условия эксплуатации не позволяют склонить чашу весов в ту или иную сторону.
Предлагаю и проголосовать и высказаться о плюсах и минусах ПЛМ/стационаров, а так-же корпусов катеров из стеклопластика/алюминия/РИБ/ пвх.
Сразу оговорюсь, я имею в виду суда размером от 6ти метров и полезной грузоподъемностью от 800кг.
Типы мотора предлагаю оценивать с тз эффективности при одинаковой мощности по сл параметрам - расход топлива/ремонтопригодность/цена/стоимости обслуживания и ремонта/безопастность/вес
Типы корпусов по следующим критериям - удельный вес/прочность/ремонтопригодность в полевых условиях и в сервисе/стоимость обслуживания и ремонта/безопасность/мореходность

Просьба не сравнивать по не сравниваемым параметрам, как например, оценивать все предлагаемые варианты с тз возможности эксплуатации на реке Тис или Сисим ;)

Проще всего рассматривать эксплуатацию на следующих объектах -  Енисей, Ангара, КВХ, Байкал.

можно выбирать несколько вариантов ответа

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 31.10.2015, 09:12

 
AK-47Дата: 31.10.2015, 02:12 | Сообщение # 2
Никитос
Группа: Проверенные
Сообщений: 668
Награды: 10
Репутация: 130
Wayfaring, однозначно кастрюля! водоёмы у тебя серьёзные
Wayfaring, Васильев Андрей продаёт свои катера, присмотрись :Quintrex Coast Runner 475 на 60 ямахе

"думаю мыши всего лишь прикрытие. прошу принять меры." - Ъ ))

 
WayfaringДата: 31.10.2015, 08:46 | Сообщение # 3
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
AK-47, крайне конструктивная точка зрения ;)
далее

Цитата
я имею в виду суда размером от 6ти метров и полезной грузоподъемностью от 800кг.
Предлагаемый вами вариант 4,75 с общей грузоподъемностью около 600. И после коммерческой эксплуатации...
И почему именно кастрюля? Весь цивилизованный мир по морю ходит на композитных корпусах и на РИБах.

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 31.10.2015, 09:06

 
WayfaringДата: 31.10.2015, 09:03 | Сообщение # 4
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Попробую изложить свою точку зрения по плюсам и минусам моторов

ПЛМ
плюсы
компактность при эксплуатации и перевозке
не занимает место в кокпите
удобство в ремонте и обслуживании
вес (спорное утверждение)
стоимость обслуживания (спорное утверждение)
высокая надежность
минусы
безопасность (были случаи, когда при встрече с подводным препятствием работающий мотор влетал в кокпит)
легко отломать дейдвуд или редуктор при ударе о подводное препятствие на ходу
большая, по сравнению с СЛМ шумность

СЛМ
плюсы
безопасность (даже оторванная колонка вряд ли залетит в кокпит, даже если и залетит, то не работающая)
возможность организации отопления салона за счет системы охлаждения
удобство обслуживания (открыл лючек и копайся)
малая шумность
минусы
отнимает полезное пространство в кокпите
неудобство ремонта (надо везти в сервис вместе с лодкой)
если винт не на колонке, то при его повреждении для замены надо поднимать корпус катера из воды
необходимость установки дополнительных устройств (например систему фильтров для системы охлаждения забортной водой, редукторы, сцепление и тп.)
громоздкость
дороговизна обслуживания и ремонта (если оригинальные мотор и колонка а не контрактный дайхатсу smile )

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 08:38

 
ДимкаДата: 31.10.2015, 09:31 | Сообщение # 5
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4080
Награды: 48
Репутация: 748
большой риб с плм - много места, безопасно ну и ездит хорошо smile
Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
КингДата: 31.10.2015, 09:41 | Сообщение # 6
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
Награды: 642
Репутация: 6392
Цитата Wayfaring ()
Попробую изложить свою точку зрения по плюсам и минусам моторов


ты забыл главный плюс ПЛМ - архинадежность, по сравнению с одноклассниками стационарами.

Цитата Wayfaring ()
Весь цивилизованный мир по морю ходит на композитных корпусах и на РИБах.


эээ, как бы помягче сказать... неверное утверждение как минимум, и ты же не собираешься как "весь цивилизованный мир" причаливать только к пирсам.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
КингДата: 31.10.2015, 09:43 | Сообщение # 7
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
Награды: 642
Репутация: 6392
Цитата Димка ()
большой риб с плм - много места,

наоборот мало места по сравнению с одноклассником алюминиевым или пластиковым. А так то да, безопасно.

Ну и не забывайте про старение ПВХ, оно намного быстрее чем пластик а тем более алюминий.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
ДимкаДата: 31.10.2015, 10:55 | Сообщение # 8
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4080
Награды: 48
Репутация: 748
Цитата Кинг ()
наоборот мало места по сравнению с одноклассником алюминиевым или пластиковым
ну кто в однушке живет тот привык что не отель люкс :)

Цитата Кинг ()
Ну и не забывайте про старение ПВХ, оно намного быстрее чем пластик а тем более алюминий.

это да пвх из всего этого самый недолговечный, но все же без серьезного ремонта лет 10 протянет, а там глядишь и конец света настанет biggrin

Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
WayfaringДата: 31.10.2015, 14:16 | Сообщение # 9
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Ну вот, наконец то и дискуссия завязалась.

Сергей, по поводу пирсов. За плечами что-то около 8-9регат на яхтах 49-50 футов. Стоянки были разные, 50/50 пирс и все остальное. Плюс ходил с ребятами на катерах из Владивостока. Все корпуса естественно стеклопластик и иные композиты/полимеры. Люди просто аккуратно подходят к берегу, не выезжая на него как мы грешим ))), потом бросают трапик и алга. Во время волненния и шторма встают на специальные якоря не вдалеке от берега.
В общем думается мне, если с головой, то можно вполне эксплуатировать. В части ремонтопригодности в походных условиях стеклопластик КМК проще чем алюминиевый корпус (аргон то не надо wink ).
Про надежность ПЛМ, да, упустил, там работает принцип, чем проще, тем меньше вероятности что-то сломать.

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 31.10.2015, 14:17

 
TSashaVДата: 31.10.2015, 15:49 | Сообщение # 10
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата Wayfaring1032665В общем думается мне, если с головой, то можно вполне эксплуатировать.
А вот с этим проблема. biggrin
Тоже маюсь, подвесной или стационар?

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
WayfaringДата: 31.10.2015, 16:54 | Сообщение # 11
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Просмотров 133, участвующих в опросе 19, изложивших свое мнение пятеро..

Активнее товарищи!

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Суббота, 31.10.2015, 16:56

 
WayfaringДата: 31.10.2015, 23:13 | Сообщение # 12
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Мои мысли по корпусам судов
начну с самого любимого  :D
ПВХ
плюсы
ремонтопригодность в любых условиях
износостойкость при наличии бронирования
компактность (можно сврнуть и компактно переместить даже очень большую лодку)
небольшой вес
высокая непотопляемость (в зависимости от количества отсеков)
высокая мореходность (в зависимости от типа корпуса)
грузоподъемность

минусы
меньшая по сравнению с алюминием и композитами долговечность
ограничения по допустимым размерам судна из-за свойств самого материала
повышенные требования к развесовке
низкая жесткость корпуса
сложная установка поста управления (все на вклейках)
низкая устойчивость к повреждениям острыми предметами и от высоких температур
надо постоянно следить за давлением в баллонах
ограничения по использованию в условиях низких температур (ниже 20)

РИБ
плюсы
все те-же, что и ПВХ кроме компактности и малого веса

минусы
так-же как и у ПВХ долговечность надувных баллонов
возможные проблемы по эксплуатации в условиях низких температур и опасность повреждений баллонов острыми предметами, а так-же огнем и на палящем солнце
меньшая полезная площадь по сравнению со стеклопластиковыми и алюминиевыми корпусами

Ждем ваших мнений

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 08:47

 
WayfaringДата: 01.11.2015, 00:20 | Сообщение # 13
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Продолжим

Алюминиевый корпус
плюсы
устойчивость к повреждениям, а значит возможность выезда на галечные и скалистые берега
мореходность (в зависимости от конструкции корпуса)
возможность без проблем что нибудь приварить или закрепить к корпусу
отсутствие ограничений в отличие от ПВХ по размерам корпуса
долговечность
минусы
дороже по отношению к ПВХ и стеклопластику (второе спорно)
неремонтопригоден в походных условиях
подверженность деформациям корпуса
алюминий "прилипает" к камням

Стеклопластиковый (или иной композитный) корпус
плюсы
возможность небольшого ремонта в походных условиях
долговечность
высокая мореходность
отсутствие ограничений по размеру корпумов в отличие от ПВХ
отсутствие деформаций корпуса в отличие от алюминиевых
минусы
высокая вероятность фатальных повреждений при встрече с препятствиями
высокая вероятность повреждения корпуса при выезде на каменистый берег

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15

 
ПограничникДата: 01.11.2015, 02:07 | Сообщение # 14
Рашид
Группа: Проверенный
Сообщений: 2433
Награды: 107
Репутация: 2291
Wayfaring, Женя , вот ты тему разматал biggrin и сказать то больше нечего:D


 
WayfaringДата: 01.11.2015, 08:19 | Сообщение # 15
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Пограничник, Рашид, ну я свои мысли изложил  smile
вот может у кого другие мысли или дополнения будут, тк голосование не отражает всей картины

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15

 
TSashaVДата: 01.11.2015, 09:08 | Сообщение # 16
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата Wayfaring ()
неремонтопригоден в походных условиях

Ну это тоже спорный вопрос. Дрель и вытяжные заклёпки, мелкий ремонт вполне осилят. Хотя самому не приходилось.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
СашаДата: 01.11.2015, 09:24 | Сообщение # 17
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 1101
Награды: 16
Репутация: 111
Плюс стеклопластика в "возможности небольшого ремонта" несколько надуман,так как велика вероятность что алюминька не потребует этого самого ремонта при схожем воздействии


 
WayfaringДата: 01.11.2015, 18:27 | Сообщение # 18
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
TSashaV, много кто возит дрель, заклепки и аппарат по их вытягиванию? Тогда надо тиски, сварку и тп ;)
Саша, КМК сомнительное утверждение по следующим причинам - 1. Дырку в алюминивом корпусе без спец инструмента не заделать; 2. Деформация алюминиевого корпуса как правило лечится только в условиях сервиса; 3. Как правило, стеклопластик и подобные материалы мало уступают по прочности алюминию и многим другим материалам
Повреждения стеклопластика в доступных местах легко лечятся набором из эпоксидки и при необходимости стеклоткани, в случае со сколами все решается эпоксидной шпаклевкой. Все это можно делать с одинаковым успехом как в условиях похода, так и в условиях сервиса/гаража.
Справедливости ради, если пробоина на дне судна, то и тот и другой корпуса для производства ремонта надо переворачивать, если судно большое то это проблема.
PS серьезно задумался о необходимости возить с собой реечный домкрат ;)
точно полезнее щипцов по вытягиванию заклепок, ИМХО

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 18:31

 
КингДата: 01.11.2015, 18:33 | Сообщение # 19
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
Награды: 642
Репутация: 6392
Цитата Wayfaring ()
Все это можно делать с одинаковым успехом как в условиях похода


а есть такие кто возит с собой эпоксидку, стеклоткань, шпатели и т.д. ?

по алюминию - я вожу с собой сварной карандаш, где то тема тут была отдельная.

Да и по ПВХ как коснется, так у половины как минимум нет нормального ремкомплекта, а у кого есть те пользоваться не умеют ))

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
КингДата: 01.11.2015, 18:35 | Сообщение # 20
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
Награды: 642
Репутация: 6392
И вот это про пвх )

Цитата Wayfaring ()
износостойкость при наличии бронирования


износостойкое по сравнению с небронированным возможно ))

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
WayfaringДата: 01.11.2015, 18:44 | Сообщение # 21
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Кинг, я вожу нормальный ремкомплект с 0,5л клея и приличным количеством пвх ткани, и горелку, и прикатку, и запасной клапан, и много чего )))
В дальний поход еще шуруповерт/дрель, ножевку по металлу...
Так что кусок стеклоткани и немного эпоксидки и шпаклевки проблемы не составит, тем более на нормальной лодке от 6ти метров. Шпатель при необходимости  легко делаем из куска доски или дерева ;)
А что за сварной карандаш? что то я не в теме ((
про пвх не понял...

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 18:50

 
TSashaVДата: 01.11.2015, 18:46 | Сообщение # 22
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата Кинг ()
Да и по ПВХ как коснется, так у половины как минимум нет нормального ремкомплекта, а у кого есть те пользоваться не умеют

Поэтому самое надёжное в диких местах это проверенный баллон с камерой. Давление минимальное, повредить шансов меньше. И ремонт, шило и клей резиновый. wink  

Цитата Wayfaring ()
много кто возит дрель, заклепки и аппарат по их вытягиванию?

Я тоже не вожу и Бог миловал. Но если есть вероятность повредить и нет связи тот лучше положить.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
kapralДата: 01.11.2015, 18:48 | Сообщение # 23
Евгений
Группа: Проверенный
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 21
Цитата Кинг ()
а есть такие кто возит с собой эпоксидку, стеклоткань, шпатели и т.д. ?
Я всегда вожу с собой ремкомплект. Может и не пригодится, но места много не занимает, так что пусть будет.



 
Сергей24Дата: 01.11.2015, 19:06 | Сообщение # 24
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
Награды: 27
Репутация: 368
На деревяшках можно ездить.


 
daniilДата: 01.11.2015, 19:15 | Сообщение # 25
александр
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
Награды: 87
Репутация: 1187
Можно и топор с собой возить.
И стамеску с молотком.
Чуть что.
Завалил лесину и выстрогал долбленку

РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

 
TSashaVДата: 01.11.2015, 19:21 | Сообщение # 26
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата daniil ()
Можно и топор с собой возить.

Топор, это святое   biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Воскресенье, 01.11.2015, 19:24

 
s_smirnovДата: 01.11.2015, 19:26 | Сообщение # 27
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Wayfaring ()
Повреждения стеклопластика в доступных местах легко лечятся набором из эпоксидки и при необходимости стеклоткани
Тоже много раз об этом слышал, но только не разу не видел.
А из того что видел, ремонт стеклопластиковог корпуса всегда начинается с его просушки, и выполняется в цеху при температуре  не менее 20 градусов. А заканчивается термостатированием или местным прогревом.
А ещё видел пластиковые корпуса с приклёпанными алюминиевыми заплатами, это после ремонта не в полевых условиях, а просто любителями.



 
WayfaringДата: 01.11.2015, 19:32 | Сообщение # 28
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Промежуточные итоги предпочтений

Явными лидерами являются ПЛМ и алюминиевые корпуса, при этом, более 6ти метров алюминиевые лодки встречаются довольно редко. Возможно это инерция мышления...?
По корпусам далее идут РЫБы
Отчего-то, несмотря на широкое распространение, недооценены корпуса полностью из ПВХ, возможно мало кто знает, что есть лодки ПВХ более 6ти метров. Например компании Ротан и Братан производят лодки размеров 6,6м и 7,5м, и "монстра'. Так же есть практика изготовления на заказ ПВХ лодки более 8ми метров компанией Братан.
На 7,5 метровой лодке Ротан, Федор Конюхов с компанией ходили на остров Святого Ионы, общая автономка, если не ошибаюсь, составила около 1000км.
Как рассказал мне наш коллега с Камчатки, эксплуатирующий на море 6,6 и 7,5 метровые лодки Ротан и Братан, по мореходности и мягкости хода ПВХ корпус значительно превосходит РИБ. Был случай, когда ГИМС на своем морском РИБе с 200лс на корме, по волне 1-2метра не смогли догнать 6,6м лодку под 90лс с группой ныряльщиков. РИБу ГИМСа приходилось из-за волны снижать ход, в то время как Ротан мягко шел не напрягаясь по волне.
По грузоподъемности, на 6,6 метровой ПВХ под 90й ямой он возит группы и снаряжение общим весом 900-1200кг, плюс вес мотора, скорость 20-23 узла.
Что до пластиковых корпусов, думаю, что такой результат голосования обусловлен небольшимм распространением таких корпусов у нас, и мы еще пока не можем объективно оценить все плюсы их эксплуатации. И это хорошо, потому что купить пластиковый корпус пока можно дешево как раз из-за спроса. smile

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15

 
Сергей24Дата: 01.11.2015, 19:36 | Сообщение # 29
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
Награды: 27
Репутация: 368
Цитата daniil ()
Завалил лесину и выстрогал долбленку
Строгать долго придется. 
Прикрепления: 7875152.jpg (221.8 Kb) · 8552006.jpg (126.8 Kb) · 8168658.jpg (81.4 Kb) · 3478573.jpg (223.6 Kb) · 2796056.jpg (173.5 Kb)



 
WayfaringДата: 01.11.2015, 19:39 | Сообщение # 30
Evgeny
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
Награды: 112
Репутация: 1822
Сергей24, нормально так...
душевный хуторок...

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 01.11.2015, 19:40




 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+