|
| 1 | | | |
Сверхлегкие СВП
| |
ДЭД | Дата: 03.09.2014, 19:45 | Сообщение # 871
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
Вот так получилось в 2014 г. Вот это ходит под загрузкой 400 - 500 кг., со скоростью 35 - 45 км/ч, расход 1 литр на 2,5 - 3 км. Мотор самодельный (это просто конструкция каких в России нет, но частично на базе деталей различных двигателей отечественного производства), лодка самодельная. Создатель - мой отец. Финансирование моё. Потрачено средств 300 тыс. руб. Труд не посчитан.
Получилось вот так 2014
|
|
|
|
Кинг | Дата: 03.09.2014, 19:50 | Сообщение # 872
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
ДЭД, а что там по низу лодки на всех фото зарисовано?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
ДЭД | Дата: 03.09.2014, 19:53 | Сообщение # 873
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
Кинг, некоторые нюансы.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 03.09.2014, 20:06 | Сообщение # 874
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Кинг ( ) что там по низу лодки на всех фото зарисовано? GIR Объяснит, для него это пройденный этап. Скорее всего реданы.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Среда, 03.09.2014, 20:12
|
|
|
|
Strelets | Дата: 03.09.2014, 20:45 | Сообщение # 875
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ДЭД ( ) Потрачено средств 300 тыс. руб. Труд не посчитан. Вот-вот! Только одни материалы в 300 т.р. обошлись! А если это делать на коммерческом предприятии? Зарплата, аренда. электроэнергия, ПФР, НДС, соцстрахи и прочие трахи, то уже бы и за миллион зашкалило! Сидите дома и занимайтесь натуральным хозяйством. И никогда не ходите в магазин. Деньги вам будут ненужны.
ЗЫ: А самолёты сейчас клепают всё реже. Алюминиевые сплавы клеят, титан - варят, да и вообще большинство деталей из карбонового композита. Скоро дюралевую нервюру и не найдёшь. Мы, например, освоили технологию склейки алюминиевых многослойных конструкций из листов 0,5 мм без заклёпок вообще.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 03.09.2014, 21:04 | Сообщение # 876
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ap ( ) Сотовая рама цельносваренная зашитая с двух сторон тонким люминем, без всяких пенопластов и утеплителей. Хорошо сваренный сенгвич сам по себе будет плавать как поплавок из-за созданных пустот
Вот в эти пустоты вода и натечёт. Уж какая-нибудь там трещинка да образуется, когда раму на волнах будет закручивать. АР, вы меня ради Бога извините, но при всём моём уважении к вашему богатому опыту как эксплуатанта, меня просто пугает ваша техническая наивность! Ваш опыт эксплуатации - бесценен. Но доверьте технические вопросы специалистам. Мы тоже не боги и тоже, бывает, ошибаемся, но если видим грабли, то стараемся на них не наступать. Поэтому, предлагаю объединить имеющийся опыт. Может чего и выйдет.
А ATASD действительно по волне ходит отлично. Если он не теряет подушку на такой волне, то он и по порогам пойдёт. Да, там нет "барашков". Но там двойная волна: длиннопериодическая + ветровая рябь. Это довольно сложный тип волнения. Это на видео так кажется всё безобидно. Я ходил по морю в волну на СВП. И по Чёрному, и по Азовскому, и по Охотскому. И по порогам тоже. Мне есть с чем сравнивать.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
ДЭД | Дата: 03.09.2014, 21:29 | Сообщение # 877
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
Strelets, согласен с Вами материалы и изготовление картера двигателя, детали коленвала, и еще кое что заказывалось на одном крупном заводе - всё это 300 тыс. руб. Правда сколько это стоило беготни и нервов отдельная песня. А если это делать серийно? Даже мелкой серией? А знаете, что это сделано в поселке в гараже? И как Вы думаете какая в этих деньгах транспортная составляющая на север? Так что про электричество, зарплаты и т. п. не надо делать выводы. В нормальных условиях это всё еще дешевле обошлось бы при соответствующем оборудовании. И скажите вы много за последнее время слышали о создании двигателя двухтактного 4-х цилиндрового подобного Хирту в России? Я понимаю это всё звучит заносчиво. Но я сам прошёл путь от абсолютного скепсиса до состояния - как же это он сделал???!!!!! Правда человек шёл к этому 3 десятилетия. Жаль в нашей стране это сложно раскрутить. Проще купить автоконверсию или Ротакс за больные деньги. Простите если что.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 03.09.2014, 22:17 | Сообщение # 878
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ДЭД ( ) Получилось вот так 2014
Страшное это дело - открытый винт. Доводилось видеть фотографии и видео жмуров, попавших под рабочий открытый пропеллер...
|
|
|
|
Strelets | Дата: 03.09.2014, 22:24 | Сообщение # 879
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ДЭД ( ) Проще купить автоконверсию или Ротакс за больные деньги. Всё правильно, ДЭД. Но чтобы запустить это в серию, и чтобы это было дёшево, нужно чтобы серия не маленькая была. А следовательно завод нужен чуть поменьше АВТОВАЗА. Да ещё разработка, испытания в суровых арктических условиях, да ещё и бантиком перевязать А на какие шиши? Я не Прохоров. Да и у Прохорова вон с дешёвым "Ё-мобилем" ни хрена не вышло. И кроме того, до недавних пор, купить что-либо за границей было дешевле, чем сделать в России. Может сейчас что изменится, но надежда слабая.Экономическая ситуация не та. Поэтому, либо вся эта техника будет мелкосерийная, единичная, а значит дорогая, либо продвинутым пользователям, у кого из нужного места руки растут, и кому без этой техники ну никакой жизни нет нужно объединяться с техническими специалистами, заказывать у них необходимые комплектующие и собирать у себя в гараже. Это единственный путь снизить цену. Других нет. Поверьте. А если вы будете ждать, когда к вам приедут и "сделают вам красиво", то ждать вы будете до пенсии и ничего слаще Хивуса не увидите. А там и Хивус будет вам без надобности.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
ДЭД | Дата: 03.09.2014, 22:32 | Сообщение # 880
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
Strelets, у меня сейчас СВОЙ специалист в соседней комнате спит. Вечером сказал, что придумал 6 цилиндровый двухтактник. Завтра будем обсуждать, как его в железе сделать. Зима длинная. Мелкосерийность это дааа беда. Как бы найти компанию или людей, которые могли бы мелкую серию двигателей изготовить, но при этом не стибрить и присвоить идеи. А они идеи есть и местами офигенные и главное проверенные временем. Вы знаете где таких найти?
|
|
|
|
-АП- | Дата: 03.09.2014, 22:37 | Сообщение # 881
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Strelets ( ) доверьте технические вопросы специалистам.
Дык, а я чего делаю то? Только и делаю, что спрашиваю. Но ответы практически всегда однозначные типа- фигня не пойдет. А что и почему не пойдет, а хаман ее знает. Вот на ссылку читай учись. Открываю читаю и баран. Так по наитию и движемся дальше.Читаю-
Цитата ДЭД ( ) Вот в эти пустоты вода и натечёт. Уж какая-нибудь там трещинка да образуется, когда раму на волнах будет закручивать. Хорошо какие можно предпринять меры для устранения возникшей проблемы? Соты просверлить, сливную пробку сделать. Что еще? Почему этот сенгвич будет закручивать? Будет но может быть не критично? Как можно рефленку с одной стороны растянуть, а с другой сжать на воде до разрушения? Она что тряпочная или этоже какую силу надо иметь? Ну ладно в океане, а тут болото семь на восемь, восемь на семь. Нет сенгвич панель это неправильно. Почему? Сломается. Почему? Уже больше года не могу не услышать, не увидеть. Ведь форум это не только бесплатная реклама своей продукции. Ну раз производители здесь которым мы косвенно помогаем в ее продвижении то и знаниями делитесь пж. Давайте играть не в одни ворота.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ДЭД | Дата: 03.09.2014, 22:42 | Сообщение # 882
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
ap, Вы меня извините я про панели, трещинки и течёт ничего не писал ))))))) Цитата не из меня ))))
|
|
|
|
-АП- | Дата: 03.09.2014, 22:43 | Сообщение # 883
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата ДЭД ( ) Вы знаете где таких найти? Думаю сейчас все в один голос скажут - в патентном бюро. Мой патент мне обошелся в 70 штук 6 лет назад, а потом он будет Вас доить за его потдержку. А в случае судебных тяжб Вам нужно быть Прохоровым. Пришлось прикрепить его в сортир.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 03.09.2014, 22:45 | Сообщение # 884
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
ДЭД, Это мля передовая интернетбилайн затычка косячит
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ДЭД | Дата: 03.09.2014, 22:49 | Сообщение # 885
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
ap, не в бюро не хочу. Как сделать серию по другому пока не знаю. Сейчас вот на зиму будем повторять движок за свои деньги. Потом будем посмотреть. Основная беда в том, что часть деталей приходится заказывать на заводах. А там мозги поковырять любят. И точность нужна и качество.
|
|
|
|
ДЭД | Дата: 03.09.2014, 22:56 | Сообщение # 886
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
РоманК, за период 2012 и в 2013 гг. были утрачены 2 кепки. Улетели в винт на скорости 50 км/ч. Кепка в 2012 была особенно любима. Из Тайланда ...
|
|
|
|
Strelets | Дата: 03.09.2014, 23:26 | Сообщение # 887
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ap ( ) Хорошо какие можно предпринять меры для устранения возникшей проблемы? Цитата ap ( ) Нет сенгвич панель это неправильно. Почему? Сломается. Почему? Уже больше года не могу не услышать, не увидеть. Ведь форум это не только бесплатная реклама своей продукции. Ну раз производители здесь которым мы косвенно помогаем в ее продвижении то и знаниями делитесь пж. Давайте играть не в одни ворота.
Постараюсь объяснить. Мы делаем технику для экстремальных условий, так? Гладких дорог для нас не построили, верно? Всякие неожиданности в виде волн, торосов, камней прочего попадаться будут. Если защищаться от этих напастей простым увеличением прочности - получим танк. Но танк не плавает. За редким исключением, и то плохо. Значит в конструкции нужен элемент, поглощающий энергию удара. Уж на что автомобиль по дорогам ездит - и то там кроме колёс амортизаторы имеются. У Хивуса корпус жёский. Клёпанный. Довольно дорогой. Амортизация только за счёт надувных баллонов. Они, бедные, вынуждены все нагрузки принимать на себя. Поэтому для них и ткань особо прочную специально разрабатывают. Пээтому и дорого получается. А всё равно рвутся, т.к.нижние баллоны маленького диаметра и возможности для поглощения ударов (деформации) у них небольшие. На теу хивусных баллонов уже вон диссертации понаписаны, а баллоны лучше не стали. А почему? Потому что задачку решают в лоб - простым увеличением прочности. При этом растёт вес и жёсткость оболочки, что приводит к ещё скорейшему её износу. И так во всём.
Но я исповедую другую религию. Противника надо побеждать его же энергией. Это принцип айкидо. По легенде, создатель этого вида единоборства (а на востоке они все неразрывно связаны с философией) смотрел во время медитации на заснеженные деревья. У сосны ветки загнуты вверх. И они обламывались под тяжестью снега, хотя и были очень толстыми. А у ели ветки тонкие, но направлены вниз. И они прогибались под тяжестью снега и сбрасывали с себя нагрузку. И не ломались.
Вот так же и рама. Если дать ей возможность под нагрузкой упруго деформироваться - то она не сломается и будет мало весить. А если её зашить с двух сторон листами, то она станет жёстче, но обязательно сломается либо из-за превышающей прочность нагрузки, либо из-за накопленных напряжений (усталостной прочности).
Две рамы делят нагрузку между собой. Поперечины у них короче. Прогибы меньше. Не нужно увеличивать диаметр. Работают они независимо. Как две ноги у человека. А попробуйте проскакать на одной? Два баллона в центре имеют хороший запас плавучести. Значит при вертикальных колебаниях на волне корпус вместе со средним баллоном не будет так глубоко уходить в воду, как в случае одного баллона (ведь рама-то гибкая!) и не будет создавать лишнего сопротивления. Модульная компоновка позволяет не только изготавливать крупные узлы по-отдельности, но и ремонтировать их в последствии. А это существенность снижает стоимость владения. Про неё почему-то никто не думает, а она впоследствии может превышать цену покупки.
Разборная, а не сварная, рама не только более подвижна, живуча (что мы уже рассмотрели), но и ремонтопригодна. Как в сварной раме выправить погнутый участок? Вытягивать на стапеле? А в разборной это элементарно. Вынул трубу, положил одним концом на скамеечку. Попрыгал - и дело в шляпе. Ну или заменить, если не лечится.
Короче, за 25 лет моей деятельности я приобрёл такой опыт изготовления рамных конструкций, что могу у вас в Красноярске с лекциями выступать. Если позовёте.
За деньги!
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 04.09.2014, 00:35 | Сообщение # 888
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ДЭД ( ) Как бы найти компанию или людей, которые могли бы мелкую серию двигателей изготовить, но при этом не стибрить и присвоить идеи. А они идеи есть и местами офигенные и главное проверенные временем. Вы знаете где таких найти?
Несколько лет назад группа молодых конструкторов Уфимского моторостроительного завода (авиационные двигатели, снегоходы "Рысь") решила построить 4-х цилиндровый оппозитный двухтактник с впрыском. Руководство завода их поддержало. Дали стенд, компьютеры,офис, современное оборудование. Сделали несколько опытных образцов, но до серии так и не довели. Одна из причин - отсутствие рынка в достаточных объёмах. А делать двигатели поштучно - невыгодно. Слишком дорого. И я таких историй, к сожалению, я знаю не одну.
Вот и с СВП почти такая же история. Чтобы сделать СВП по цене "Жигулей" - их нужно делать много. И не только делать много, но и много продавать. А кому их много продашь, если от Урала до Камчатки проживает всего 9 млн. человек, включая бабушек и грудных младенцев? А в европейской части далеко ездить незачем. Там другое ТЗ. Даже если бы Хивусы стоили как "Жигули", то их всё-равно сотнями тысяч в год продавать бы не удалось.
Но природа тогда умерла бы окончательно. А так, ещё есть шанс.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
-АП- | Дата: 04.09.2014, 00:46 | Сообщение # 889
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Strelets ( ) Вот так же и рама. Если дать ей возможность под нагрузкой упруго деформироваться - то она не сломается и будет мало весить.
Маленько может быть удивлю.Этот принцип я применил для снегоходных саней еще в 1999 г. http://www.ap-snegiri.ru/index.p....mid=277 Действительно сани с грузом в тонну прошли почти 3000 км в жесточайших жестких условиях торосов и застругов не сломавшись и без кого либо ремонта.
Сегодня задача другая. Открытый водоем, максимальная волна 1-1.2 м. Нужно перевести из точки А в точку Б 12 чел или до 4 тонн груза. Между точками А и Б мелководье с течением в пределах 15-20 км под силу водомету. СВП исключается. Нужно построить легкое судно способное перевезти этот груз на 4 т. лодочном моторе 60-90 сил. Эту работу может провести с блеском КСка. Нужна ей альтернатива. Судно ходячее ходуном тоже исключается.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
tsirul2009 | Дата: 04.09.2014, 01:23 | Сообщение # 890
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1565
|
врятли здесь такие есть 4 тонны да по мелководью?
Сообщение отредактировал tsirul2009 - Четверг, 04.09.2014, 01:24
|
|
|
|
Strelets | Дата: 04.09.2014, 01:28 | Сообщение # 891
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ap ( ) Маленько может быть удивлю.Этот принцип я применил для снегоходных саней еще в 1999 г.
Принцип старый. Придуман не мной.Так что не удивительно. Но я рад, что наши взгляды на теорию прочности совпадают. Почему СВП исключается? Ведь разгрузка может быть частичной, как на Луче. Волна 1,2 м это серьёзно. Тут либо корпус должен резать волну, либо катамаран с гибкой рамой. Уж с подушкой или без - как пожелаете. 4 тонны груза КС, по-моему, не тянет. Тонну от силы,но могу ошибаться. В этом я не знаток. Но 13-метровый катер "Аян", на котором мы ходили по Глубочке в такую волну брал тонны две соляры и народу 6-7 человек с барахлом. Может до 4- т он и поднимал, но там было два Катарпиллера по 400 л.с. http://www.bylkov.ru/forum/42-3226-27 Днище у него было сварено из 6-мм прессованных панелей с отформованными заодно т-образными стрингерами с полкой 8х20 из которых был построен экраноплан "Орлёнок". И то в шторм ему доставалось.
А альтернатива-то в чём? Водомётный катер, но более экономичный? А за счёт чего?
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 04.09.2014, 01:32 | Сообщение # 892
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата ap ( ) Судно ходячее ходуном тоже исключается.
Кабина ходуном ходить не будет. Из сотовой панели она жёсткая. Хотя сам материал упругий и очень ударопрочный.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 04.09.2014, 01:34 | Сообщение # 893
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Но 4 т по мелководью - задачка не из простых и дёшево не получится. Дробить надо такие транспортные задачи, если груз делимый.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
tsirul2009 | Дата: 04.09.2014, 01:35 | Сообщение # 894
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1565
|
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=EwE2GOjSIcw ШУТКА
|
|
|
|
-АП- | Дата: 04.09.2014, 01:54 | Сообщение # 895
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Strelets ( ) А альтернатива-то в чём? Водомётный катер, но более экономичный? А за счёт чего?
Нет. Проходим глубочку, подходим к мелководью со струей (р. Курейка между Курейским ВДХ и оз. Дюпкун) если вода не позволяет идти на винте лодочного мотора то меняем редуктор на улитку. Проходим меняем улитку на редуктор. График расхода топлива лодочного мотора в теме про Хивус. Нужно легкое судно типа тримарана на попловках, рисунок выше с плаформой сенгвичем. Это, как вариант. 4 тонны я загнул конечно но 3 т в обязаловку. КСка две тонны тащин, она справляется с этим участком. Но 1.5 тонны соляры. как с куста.Дальше правильно - хранение, обслуживание и т.д. комок гемора.
Застряла в башке платформа-сенгвич. Волна может и по меньше, летают там на лодках в шторма это я так с запасом.
Сегодня импортные лодочные моторы суппернадежны, легки в обслуживании. Четырехтактники очень экономичны. Вот и кажется, что если легкое судно на баллонах с ПВХшной рубкой и импортным мотором должна решить эту задачу.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
kergud | Дата: 04.09.2014, 02:38 | Сообщение # 896
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 460
|
Цитата ap ( ) Нужно перевести из точки А в точку Б 12 чел или до 4 тонн груза. Эту работу может провести с блеском КСка. КС-100 берёт тонну груза
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 04.09.2014, 03:06 | Сообщение # 897
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ap ( ) Пытает и выносит мой мозг сенгвич панель. Пока она мне похоже жопэ не надерет не отступлюсь. Сварная рама из люминевой квадратной трубы 50 х 50. Сверху и с низу рефленка 1 -1.5 мм. Какой вес ее может сломать при ширине 4 м х 8 м с учетом что платфора-сенгвичь покоится на трех баллонах. Эту платформу можно будет закрутить винтом, как "Змея" на фото выше?
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 04.09.2014, 03:17 | Сообщение # 898
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ДЭД ( ) опрос ко всем, а почему такая страсть к аппаратам склеенным и надувающимся? Почему не делаете аэроглиссеры из дюраля подчёркиваю из ДЮРАЛЯ, а не АМГ и т.п.? Надувающиеся во первых не тонут, а во вторых не ломаются.
Аэроглиссеры много жрут но мало везут по принципу действия. Себе я такой катер не хочу, потому и другим не предлагаю, соответственно не делаю. За редким исключением.
Из дюраля, может кто-то и не делает, а я так вполне делаю. При правильном употреблении очень хороший материал.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 04.09.2014, 03:22 | Сообщение # 899
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ДЭД ( ) ...Можно ли сесть и поехать километров так на 200 туда обратно? Тоже задавался таким вопросом. В прошлом году в конце лета, сел и поехал. 200км как нефиг делать прокатился, и со спокойной совестью отправил очередного Жука-4 заказчикам в Красноярск.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 04.09.2014, 03:32 | Сообщение # 900
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата ДЭД ( ) ...ещё интересно у них на сайте "Максимальная полезная нагрузка - 350 кг." Нагрузка ограничена выходом на глиссирование по глубокой воде. При наличии опыта, по мелким горным речкам можно возить и чуть побольше. Например вот, отчет от самого первого заказчика Большого Жука: "Из столицы Эвенкии Туры поднялся я со своей командой по Кочечумо и Корвунчане с целью узнать возможности большого Жука. Моя команда состоит из меня, моей жены и дочери 1,5 лет. Шли вверх по течению с таким расчетом, что если что-то сломается, вернуться сплавом до Туры. Взяли 200 литров бензина (бочку),большую палатку с печкой, продуктов на месяц(за этот месяц мы сплавились бы с верховьев Корвунчаны, если б что-то пошло не так. Получилось, что на «Жука» загрузили около 400 кг. ..." Первоисточник тут: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/33636-svp-zhuk/?p=1605858
|
|
|
|
|
|