|
2 | | | | |
Сверхлегкие СВП
| |
s_smirnov | Дата: 21.07.2014, 22:31 | Сообщение # 751
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Сегодня звонил Юрий Курс, заказчик последнего из Больших Жуков в Красноярске. Помаленьку осваивает, уже куда-то скатался. В целом очень доволен. Из недостатков отмечает сильное забрызгивание при ходе по стоячим волнам на перекатах. Маленький Жук тоже в Красноярске, пока без хозяина. К концу недели, и я тоже в Красноярск планирую.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 22.07.2014, 00:13 | Сообщение # 752
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48710
|
Цитата s_smirnov ( ) Маленький Жук тоже в Красноярске, пока без хозяина. К концу недели, и я тоже в Красноярск планирую. устроили бы покатушки, мы хоть посмотрели бы что за Жучара ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.07.2014, 09:03 | Сообщение # 753
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Господа. А как СВП идёт по лопухам? Думаю приспособить на кат, что то похожее на подушку. В основном для протаскивания.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 22.07.2014, 12:28 | Сообщение # 754
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата TSashaV ( ) Господа. А как СВП идёт по лопухам? Думаю приспособить на кат, что то похожее на подушку. В основном для протаскивания. Не многим лучше, скорее даже хуже от добавившегося веса ненужных катамарану деталей.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 22.07.2014, 12:34 | Сообщение # 755
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата Кинг ( ) устроили бы покатушки, мы хоть посмотрели бы что за Жучара )) Там у вас покатушки через день идут Я как приеду, на следующий день уедем в Кемерово. А вернёмся наверное в воскресенье. пришлите в личку телефон, попробуем успеть
|
|
|
|
Strelets | Дата: 22.07.2014, 12:38 | Сообщение # 756
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата TSashaV ( ) Господа. А как СВП идёт по лопухам? Думаю приспособить на кат, что то похожее на подушку. В основном для протаскивания.
По лопухам (если они в воде) идёт великолепно! Можно сделать лёгкую подъёмную СУ с двухтактным мотором от бензокосилки 4 л.с. Но придётся делать кормовую и носовую завесы. Причём убираемые, если идти сплавом. Даже если разгрузка будет не полная - всё-равно есть смысл. На этот счёт есть мысли. Можем обсудить.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 22.07.2014, 12:43 | Сообщение # 757
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Не многим лучше, скорее даже хуже от добавившегося веса ненужных катамарану деталей.
Сидел я как-то с Долговым и его катамараном на мели посреди Волги. Там бы подушка не помешала. Так не было - пришлось лезть в воду.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 22.07.2014, 12:48 | Сообщение # 758
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата TSashaV ( ) Думаю приспособить на кат, что то похожее на подушку.
Что примерно получится - можно увидеть здесь: http://www.platforma-nn.com/#!apparel/cee5 Только всё можно сделать компактнее.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.07.2014, 12:54 | Сообщение # 759
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Strelets ( ) Можно сделать лёгкую подъёмную СУ с двухтактным мотором от бензокосилки 4 л.с. Спасибо. Что то такое надо делать, но на следующий год. Чисто СВП меня не устраивает. Забираешься в верх, а потом один идёт впереди с рыбалкой, а другой сопровождает кат. Протащить местами заглушенный СВП будет практически не возможно. Цэли у нас одни, а рыболовные дороги разные.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.07.2014, 12:56 | Сообщение # 760
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Strelets, Спасибо за ссылку.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 22.07.2014, 13:13 | Сообщение # 761
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата TSashaV ( ) Что то такое надо делать, но на следующий год. Чисто СВП меня не устраивает. Забираешься в верх, а потом один идёт впереди с рыбалкой, а другой сопровождает кат. Протащить местами заглушенный СВП будет практически не возможно.
Для этой цели лучше действительно сделать специальную конструкцию, чем приспосабливать готовый катамаран. Есть один интересный вариант. Готов пообщаться в личке. Можно на почту: strel-nn@mail.ru .
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 22.07.2014, 18:29 | Сообщение # 762
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата Strelets ( ) По лопухам (если они в воде) идёт великолепно! Мне представилось что вопрос по лопухам которые на земле.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 22.07.2014, 23:05 | Сообщение # 763
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата s_smirnov ( ) Мне представилось что вопрос по лопухам которые на земле. Уточняю. Глубина 3-5 см. Лапух или может я путаю название около пол метра, а бывает и лодку не видать. Вот тут и нужна подушка, просто провести по лопухам.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Вторник, 22.07.2014, 23:07
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 22.07.2014, 23:37 | Сообщение # 764
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата TSashaV ( ) Вот тут и нужна подушка, просто провести по лопухам. Тут скорее не нужна, чем нужна. Преимущества подушки, гораздо в большей степени проявятся там где нет подобных лопухов. Для перетаскивания катамарана можно рекомендовать чешую из сверхмолекулярного полиэтилена, без подушки.
Сообщение отредактировал s_smirnov - Вторник, 22.07.2014, 23:38
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 23.07.2014, 01:22 | Сообщение # 765
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата s_smirnov ( ) Для перетаскивания катамарана можно рекомендовать чешую из сверхмолекулярного полиэтилена Он у меня бронирован полиуретаном.Только не чешуёй. Но всё равно, спасибо за ответ.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 23.07.2014, 03:10 | Сообщение # 766
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Полиуретан, особенно ТПУ, не добавляет скользкости.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 23.07.2014, 03:22 | Сообщение # 767
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата TSashaV ( ) Уточняю. Глубина 3-5 см. Лапух или может я путаю название около пол метра, а бывает и лодку не видать.
Ну вот тут можно посмотреть: http://www.kater.r52.ru/video.htm . Ролики №4 и 15. В 15-м, лопухи присутствуют, но катер идёт по воде между лопухами. Но и по этим лопухам идёт (уж если по 1,5-метровому камышу идёт) . Я представляю о чём разговор.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 23.07.2014, 04:21 | Сообщение # 768
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Strelets ( ) Ролики №4 Подаёт надежду. Всем спасибо, надо думать и пробовать.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 23.07.2014, 04:30 | Сообщение # 769
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Вот ещё видео с травой (в средине ролика) http://www.youtube.com/watch?v....Ii993Sg
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 23.07.2014, 17:55 | Сообщение # 770
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Полиуретан, особенно ТПУ, не добавляет скользкости.
А без воздушной подушки гружёный катамаран по лопухам и на ПНД не протащишь. Он (ПНД), конечно, более скользкий, но не настолько. Попробуйте покататься на лыжах по траве.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 23.07.2014, 22:41 | Сообщение # 771
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Это смотря насколько катамаран груженый, и насколько старательно тащить. Обычно таскают и так. Это я пишу к тому, чтобы коллега осознал, что подушка только для перетаскивания катамарана не особенно полезна, если всё остальное время катамаран планируется использовать без подушки. Если уж делать подушку, то пользоваться ей всегда.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 24.07.2014, 01:22 | Сообщение # 772
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
s_smirnov, Наверно Вы правы. Легче лебёдку поставить.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 24.07.2014, 02:12 | Сообщение # 773
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Это смотря насколько катамаран груженый, и насколько старательно тащить. Обычно таскают и так. Это я пишу к тому, чтобы коллега осознал, что подушка только для перетаскивания катамарана не особенно полезна, если всё остальное время катамаран планируется использовать без подушки. Если уж делать подушку, то пользоваться ей всегда. Цитата TSashaV ( ) Легче лебёдку поставить.
Да, я тоже с этим согласен. Уж если ставить "подушку", то нужно использовать полученные преимущества как можно чаще, т.к. это ведёт к довольно серьёзным изменениям в конструкции катамарана.Если изредка, то и ручной лебёдкой можно обойтись.
Но тут вырисовывается нечто среднее между моторным катамараном и обычным СВП. Это скеговое СВП с водяным винтом. Понятно, что это компромиссный вариант, не обладающий универсальностью СВП по проходимости, но в некоторых отдельных областях он может превосходить обычное СВП по своим характеристикам.
В частности, у скегового СВП с частичной разгрузкой будет лучшая управляемость (т.к. он немного цепляется за воду) и более высокая экономичность, т.к. для создания требуемой тяги (упора) потребуется меньшая мощность. И мощность подъёмного двигателя будет меньшей, чем у СВП со 100%-й разгрузкой.
Кроме того, сами двигатели будут легче, а значит будет легче и дешевле вся конструкция и повысится её весовая отдача (грузоподъёмность).
И самое, на мой взгляд, главное - маршевая установка (ПЛМ) серийная, а не плод кустарного творчества. Со всеми вытекающими отсюда преимуществами по обслуживанию.
Всё это позволит снизить цену по сравнению с обычным СВП.
Т.е. для эксплуатации только по воде - это неплохой вариант. А на многих горных реках зимой и делать нечего. Мне могут возразить: а перекаты? Конечно, если река только из них и состоит и они непроходимы для ПЛМ, то никак. Но если на реке перекатов сравнительно немного,то обычную лодку разгружают, перетаскивают, загружают. В данном случае этого не потребуется. Гружёное судно можно протащить на поддуве с помощью верёвки или шеста.
Тут ещё возникает вариант использования болотоходного мотора с длинным валом, шнековый винт которого имеет защиту от камней и сам он по конструкции более устойчив к повреждениям. Этот вариант лучше компонуется с СВП.
Если у кого есть опыт эксплуатации таких моторов на горных реках - прошу поделиться.
А главный плюс - можно спускаться сплавом и ловить при этом. На обычном СВП этого не получится.
Короче говоря, можно сделать инструмент, заточенный под определённые задачи, а не на "все случаи жизни". Универсальное всегда несколько хуже специального. Те, кто работал универсальным инструментом, со мной согласятся.
Покупая универсальное устройство мы балдеем от его широких возможностей, но в реале используем их далеко не полностью. А платим-то за всё.
Для тех, кто научился считать.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 24.07.2014, 09:19 | Сообщение # 774
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Strelets, Согласен. Но лучше водомёт на горных реках. Болотоход не сможет резко стартануть, винт тоже.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Четверг, 24.07.2014, 09:22
|
|
|
|
GRN | Дата: 24.07.2014, 09:28 | Сообщение # 775
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
|
Золотые слова ))), но почему тему применения на скеговом свп болотохода мы обсуждаем уже не первый год безрезультатно?
|
|
|
|
РоманК | Дата: 24.07.2014, 11:17 | Сообщение # 776
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата GRN ( ) Золотые слова ))), но почему тему применения на скеговом свп болотохода мы обсуждаем уже не первый год безрезультатно?
Потому, что все хотят амфибийности, без которой пропадает весь кураж в СВП строении.
Я все думаю разные мысли на предмет как бы иметь оба движителя - воздушный и болотоходный и в зависимости от необходимости переключать онные раздаточной коробкой.
Как только станут доступны электрические хаб-моторы на 30 - 60 квт, так сразу это приведет к технологическому скачку в СВП индустрии. Можно будет ставить в любом месте быстросъемный водомет. Хочешь - в носу, хочешь - в корме, хочешь два, а хочешь четыре и т.д...
|
|
|
|
Strelets | Дата: 25.07.2014, 02:43 | Сообщение # 777
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата TSashaV ( ) Strelets, Согласен. Но лучше водомёт на горных реках. Болотоход не сможет резко стартануть, винт тоже. Цитата GRN ( ) Золотые слова ))), но почему тему применения на скеговом свп болотохода мы обсуждаем уже не первый год безрезультатно?
И водомёт можно:
Скеговый катер на ВП с водомётом
И болотоход тоже:
Скеговый катер на ВП с болотоходным мотором
Только чего обсуждать - пробовать надо, пока вода жидкая (как говорит s_smirnov).
Объект подходящий есть - двухмоторный "Стрелец"-АЭРОСЛАЙДЕР. Это такой новый гибрид СВП и аэробота.
"Аэрослайдер" СВП и аэробот в одном флаконе
Могу силовую установку с РМЗ снять и установить водомёт или болотоход. Присылайте у кого чего есть - попробуем!
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 25.07.2014, 02:52 | Сообщение # 778
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
А вот более мощный вариант тоже двухмоторного "Аэрослайдера" АС-50. На подъём - SUBARU-Robin 14 л.с., на тягу - SUBARU EA71. Карточка ещё тёплая. Сегодняшняя. Не удержался.
"Аэрослайдер" АС-50
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 25.07.2014, 04:09 | Сообщение # 779
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Ещё раз не удержался...
"Стрелец" - АЭРОСЛАЙДЕР АС-50
Фото (как и предыдущее) А.А. Беляева.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 03.08.2014, 23:23 | Сообщение # 780
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Сибирская сходка любителей СВП и моя поездка туда через Красноярск, прошли удачно. Всего в мероприятии приняли участие 5 СВП: - СВП "Сильвер", 5 местный, мотор ВАЗ, г. Барнаул - СВП "Жук-2", 2 местный, моторы 7+4лс , г. Нижний Новгород. - СВП "Дилин", 2 местный, мотор РМЗ-640, г. Кемерово - СВП "Пантера" (проект Дилин), 2 местный, мотор Кёхлер 30лс, г. Новокузнецк - СВП "Аэроджип", 2 местный, мотор РМЗ-500 , г. Междуреченск Сходка состоялась на берегу реки Томь, в районе поселка "Осиновое плесо" (70км ниже Новокузнецка) Один из видеоклипов от участников покатушек:
http://www.youtube.com/watch?v=RtnTgaV-EPA
|
|
|
|
|
|