|
| | | 9 | 1 |
Сверхлегкие СВП
| |
-АП- | Дата: 26.01.2014, 09:52 | Сообщение # 301
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Чем хуже такая компоновка Жука? Какие проблемы могут или уже были?
жук-?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 26.01.2014, 12:43 | Сообщение # 302
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Чем то мне этот рисунок что то напоминает, но не помню что
А сидеть на чем прикажете? А ходить как, пыгать как куры по жердочкам?
|
|
|
|
-АП- | Дата: 26.01.2014, 16:24 | Сообщение # 303
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) А сидеть на чем прикажете?
Дык тут на что фантазии хватит, можно в обще лежать. Мне, что то этот банан с верху покоя не дает, стока полезной площади занимает.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 01:45 | Сообщение # 304
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Еще в этой картинке явно проглядывается избыточная носовая центровка, которая говорит о том что корабель никуда не поедет до тех пор, пока нагнетатели не будут вынесенны в нос.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 27.01.2014, 01:58 | Сообщение # 305
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Какие проблемы могут или уже были? Это судя по моторам, Змей. Только каркас забыли дорисовать. В исходном варианте, продольная жесткость обеспечивалась каркасом кабины, которая была фермой. В нынешнем варианте, который сейчас у Владимира из Вологды, каркас без фермы. Поэтому продольной жесткости ему не хватает. Когда он сажал более 2-х толстых тёток одновременно, наблюдался заметный изгиб каркаса.
Нагнетатели в носу исправляют центровку, а ещё воздух лучше задувать в носовой части. В некоторые случаях возможно утыкание носом.
Третий скег - как собаке пятая лапа. Единственное его оправдание - объём плавучести в носу. Но в нынешнем варианте, у Змея в носу догообразный баллон, по образцу большого Жука.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 27.01.2014, 09:43 | Сообщение # 306
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
К бабке не ходи,- "утыкание носом" обеспечит примитивное размещение маршевого двигателя с однокупольной системой поддува это оверкиль , как канатоходец без шеста. А вот "собаке пятая лапа", или разделение на двухкамерную безусловно создаст два поддерживающих купола с автономными нагнетателями. Вдвойне возрастет безопасность, стабильность движения в поворотах, большая нетребовательность к размещению грузов. Только нагнетатели нужно разместить грамотно, на куркуляторе прибросить. А ва-аще однокупольная система-отстой. А с точки зрения товаропотребления - ширпотреб , ниже только плинтус.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 27.01.2014, 09:55 | Сообщение # 307
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Конструктив рисунка примерно как первое представление об утке в медстационаре. Но рисунок, правильный , конечно эмоциональный, но со временем «обрастет хрящем»
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 10:37 | Сообщение # 308
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ppkomze ( ) но со временем «обрастет хрящем»
Со временем ничего не случится и никто ничем не обрастет. Потому что ар став хозяином Хивуса, скоро весь свой запал перенесет его обустройство, а остальные участники форума уже прошли сей этап и знают реальную цену той самой утки из медстационара.
Сообщение отредактировал РоманК - Понедельник, 27.01.2014, 12:16
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 10:50 | Сообщение # 309
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) Это судя по моторам, Змей. Только каркас забыли дорисовать. В исходном варианте, продольная жесткость обеспечивалась каркасом кабины, которая была фермой. В нынешнем варианте, который сейчас у Владимира из Вологды, каркас без фермы. Поэтому продольной жесткости ему не хватает. Когда он сажал более 2-х толстых тёток одновременно, наблюдался заметный изгиб каркаса.
Ну в обще это чертеж Жука найденный в инете. Только центральный баллон под палубой. Красные линии на рисунке это троса с талрепами. Троса и баллон создают ферму. Схема испытана на тримаранах под сороковкой с винтом и водомутом, корпус не гнется и выходит на глиссирование с 4-мя хомячками и грузом. Время сборки 30 минут. Поперечный трубы (шпации) не скручиваю со стрингерами, они проходят (шпации) под стрингерами и зажимаются давлением баллона. Карманы -туннели в которые вставляются шпации не дают им смещаться. Но в этом случае баллоны должны всегда быть надуты до звона, что не айс в случае когда надо баллоны приспустить для меньшей утечки воздуха и проходимости. От сюда напрашивается нижний ярус. Или же это не столь значительно, ведь по сугробам езда не предполагается?
Дифферент на нос лечится уменьшением мощности поддува и кормовой загрузкой на худой конец горизонтальным рулем. Все же третий баллон это увеличение грузоподьемности в статике. Элемент крепежа рамы, как для жесткости, так и для устранения поперечного прогиба (точка опоры). Два нагнетателя это запас безопасности на случай выхода одного из строя и как не крути, а увеличение грузоподьемности. Кормовое размещение защита от встречной волны.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 27.01.2014, 11:07 | Сообщение # 310
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Цитата РоманК ( ) остальные участники форума уже прошли сей этап и знают реальную цену той самой утки из медстационара. Да мы-ж окромя самогона, уже ничего отечественного не признаем.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 11:30 | Сообщение # 311
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Потому что ар став хозяином Хивуса, скоро весь свой запал перенесет его обустройство,
Не,не,не мне это весьма и весьма интересно. Дабы если Х использовать, как транспортник, а малую авиацию, как боевые единицы. И потом пусть я буду одним из миссионеров по продвижению СВП в Енисейской губернии. Тему читают и кумекают.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 11:36 | Сообщение # 312
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ppkomze ( ) Да мы-ж окромя самогона, уже ничего отечественного не признаем.
Ну кроме Вас теоретиков, в форуме участвуют также и серьезные практики
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 12:03 | Сообщение # 313
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Ну кроме Вас теоретиков, в форуме участвуют также и серьезные практики haha biggrin Рома Вы не правы эти парни многое, чего понаделали, теперь вот бьются, что бы катамараны посуху ходили с винтовым подвисником и при этом воздух пили и причем далеко уже ушли!!!
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 27.01.2014, 12:22 | Сообщение # 314
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
|
Да ладно, спасибо АП. Но боевую раскраску надо всегда уважать
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 12:24 | Сообщение # 315
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Рома Вы не правы эти парни многое, чего понаделали, теперь вот бьются, что бы катамараны посуху ходили с винтовым подвисником и при этом воздух пили и причем далеко уже ушли!!!
Ничего не понял из написанного, особенно во второй строке и тем паче про питье воздуха. Пароход изобрели что ли? Будьте добры, расшифруйте пожалуйста...
Сообщение отредактировал РоманК - Понедельник, 27.01.2014, 12:27
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 12:36 | Сообщение # 316
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) расшифруйте Мужики с прошлого века делали СВП выстругивая винты из дерева. Но по сколько современных материалов в их таежном краю (живут в Северо-Енисейске, глянь на карту, где это, тьма тараканья) не было то, как и у всех самодельщиков нашей горячо любимой Родины аппараты ехали вяло. Теперь бьются загнать межбаллонную волну выше ката, что бы использовать маломощьные движки до 10 л.с. И весьма, весьма в этом преуспели. Волна пока выше ката не идет но на винтах ходят по шибким мелям. Так, что и в теории они монстры и в практике мостодоны. Это можно понять из темы про катамараны.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 12:52 | Сообщение # 317
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Мужики с прошлого века делали СВП выстругивая винты из дерева. Но по сколько современных материалов в их таежном краю (живут в Северо-Енисейске, глянь на карту, где это, тьма тараканья) не было то, как и у всех самодельщиков нашей горячо любимой Родины аппараты ехали вяло. Теперь бьются загнать межбаллонную волну выше ката, что бы использовать маломощьные движки до 10 л.с. И весьма, весьма в этом преуспели. Волна пока выше ката не идет но на винтах ходят по шибким мелям. Так, что и в теории они монстры и в практике мостодоны. Это можно понять из темы про катамараны.
Ар, Ваши объяснения сильно картины не прояснили. Вы или они способны какие то цифры привести и прочие данные? Что заставляет мужиков использовать маломощные движки? И на мамонтов они до сих пор с каменными топорами ходят?
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 12:57 | Сообщение # 318
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
РоманК, Вот, как разогнавший СВП до сверхзвуковых скоростей на однобаллонном ГО скажи пж, что думаешь про эту мыслюху.
Цитата ap ( ) Красные линии на рисунке это троса с талрепами. Троса и баллон создают ферму. Цитата ap ( ) Но в этом случае баллоны должны всегда быть надуты до звона, что не айс в случае когда надо баллоны приспустить для меньшей утечки воздуха и проходимости. От сюда напрашивается нижний ярус. Или же это не столь значительно, ведь по сугробам езда не предполагается?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 13:01 | Сообщение # 319
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) они способны какие то цифры привести и прочие данные?
У, по этой части я даже боюсь заикаться. Лучше этот разговор перенести в тему про каты иначе хана теме про СВП
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 27.01.2014, 13:15 | Сообщение # 320
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Два нагнетателя это запас безопасности на случай выхода одного из строя и как не крути, а увеличение грузоподьемности. Кормовое размещение защита от встречной волны. 2 нагнетателя удобнее компановать, и легче собирать-разбирать, по причине меньшего веса и более простой конструкции крепления. По опыту хождения на Змеях-Жуках, накачанные до звона баллоны на воде больше липнут. Особенно на мелкой волне. Кроме того, на мой взгляд, скеги больше всего склонны к повреждениям, поэтому включать их в состав конструкции рамы нежелательно. Раму можно делать не фермой, как на Змее, а рессорой, как на Стрельце. И ещё, что нужно помнить при сравнении катамарана и СВП. СВП в сравнении с катамараном при одинаковой грузоподъёмности, должно иметь заметно большие размеры, для обеспечения площади подушки.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 13:16 | Сообщение # 321
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Цитата ap () Красные линии на рисунке это троса с талрепами. Троса и баллон создают ферму.
Цитата ap () Но в этом случае баллоны должны всегда быть надуты до звона, что не айс в случае когда надо баллоны приспустить для меньшей утечки воздуха и проходимости. От сюда напрашивается нижний ярус. Или же это не столь значительно, ведь по сугробам езда не предполагается?
Я думаю, что трос абсолютно не нужен. Никакого смысла в этом не вижу. Жесткость обеспечивается исключительно продольными стрингерами. Хотите большую жесткость рамы делайте так, как это выполненно на СВП Стрелец. Можно иметь приличную проходимость и при относительно жестких баллонах. Для этого нужно закачивать в камеру ВП больший объем воздуха. Потребуются более мощные моторы на подъемные вентиляторы.
Сообщение отредактировал РоманК - Понедельник, 27.01.2014, 13:24
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 13:58 | Сообщение # 322
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Хотите большую жесткость рамы делайте так, как это выполненно на СВП Стрелец. Если еметься в виду наплавные баллоны по краям создающие ферму с нижним баллоном то честно не хочу, так, как опять занимают полезную площадь. Саму раму на Стрельце к сожалению не знаю.
Цитата РоманК ( ) Жесткость обеспечивается исключительно продольными стрингерами.
Да но! Пока я не поставил троса на тримаран он загибался от подвесника. Жесткость раме на Жуке и на Стрельце дают верхние баллоны, я пытаюсь убрать их. В Змее и в АТАСЕ жесткость создают каркасы кабин.
Цитата s_smirnov ( ) По опыту хождения на Змеях-Жуках, накачанные до звона баллоны на воде больше липнут. Особенно на мелкой волне.
Но Роман, как то разгоняет за 100 км
Цитата РоманК ( ) Можно иметь приличную проходимость и при относительно жестких баллонах.
Цитата s_smirnov ( ) Кроме того, на мой взгляд, скеги больше всего склонны к повреждениям, поэтому включать их в состав конструкции рамы нежелательно.
Да согласен. Но опять же я на тримаранах за 8 лет их эксплуатации не разу не пробил баллоны за счет защиты(второго слоя ткани). Вероятность их аварии есть но не кретично.
Цитата РоманК ( ) Для этого нужно закачивать в камеру ВП больший объем воздуха. Потребуются более мощные моторы на подъемные вентиляторы.
Имеем в виду диаметр баллонов 600мм и движки под 18 л.с.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 14:31 | Сообщение # 323
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Думаю, что Серегей Приходько на меня не обидится, если я выложу на форуме "секретные" фото конструкции рамы Стрельца. Да и никакие они уже давно не секретные
http://www.bylkov.ru/photo/397-0-81102
В ATASD кабина крепится к раме на 6 точках и не несет в себе абсолютно никакой жесткости. Замки крепления кабины к раме сделанны так, что все очень подвижно, двигается не мешая друг другу.
Если Вы имеете ввиду баллоны 600 мм и движки 18 л.с, то лучше сразу движки поменять с 18 на 45 л.с. Хивус-10 негруженный, весом 1250 кг, при прокачке 40 кубов воздуха в секунду станет парить над асфальтовой поверхностью на 10-и сантиметровой высоте как вертолет, отрываясь равномерно по всему периметру, если сможете идеальную центровку создать.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 27.01.2014, 14:36 | Сообщение # 324
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Имеем в виду диаметр баллонов 600мм и движки под 18 л.с. Скеги 600мм будут липнуть просто катастрофически. Движки 18 лс, это самые слабые из 2цилиндровых, у них самое невыгодное соотношение массы к мощности.
На Стрельце нет верхних баллонов. У него (как и у Змея и АТАСДа) несущая рама.
Собственно, у Вас сейчас есть все данные чтобы посчитать трубчатую раму "СВП Вашей мечты" Длина, ширина, нагрузка.
нашел старые эскизы, прикидывал варианты СВП для перевозки гусеничного вездехода Пелец
Сообщение отредактировал s_smirnov - Понедельник, 27.01.2014, 14:37
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 14:42 | Сообщение # 325
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) "секретные" фото конструкции рамы Стрельца.
Так ёшкин кот, я же рисовал такую раму! Что бы уйти от тросов ставим трубу создавая ферму. Наверное не обратили внимание. Только заделку концов стрингеров в уголок 40 х 40, как на тримаране, у мню на нем сороковник весит.
рама-ферма
Цитата РоманК ( ) Если Вы имеете ввиду баллоны 600 мм и движки 18 л.с, то лучше сразу движки поменять с 18 на 45 л.с. Хивус-10 негруженный, весом 1250 кг, при прокачке 40 кубов воздуха в секунду станет парить над асфальтовой поверхностью на 10-и сантиметровой высоте как вертолет, отрываясь равномерно по всему периметру, если сможете идеальную центровку создать.
Ох чую подвох этим постом.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 14:48 | Сообщение # 326
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Так ёшкин кот, я же рисовал такую раму! Что бы уйти от тросов ставим трубу создавая ферму. Наверное не обратили внимание. Только заделку концов стрингеров в уголок 40 х 40, как на тримаране, у мню на нем сороковник весит.
Ваша рама, в отличии от Стрельцовой имеет врожденный порок - точечный контакт на перескрестке трубей. И я Вам об этом несколько раз писал.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 27.01.2014, 14:54 | Сообщение # 327
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата РоманК ( ) Ваша рама, в отличии от Стрельцовой имеет врожденный порок - точечный контакт на перескрестке трубей. И я Вам об этом несколько раз писал. В варианте рамы СВП, лечится путём установки ПУ втулок, склееных из ткани Орка
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 15:00 | Сообщение # 328
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата s_smirnov ( ) В варианте рамы СВП, лечится путём установки ПУ втулок, склееных из ткани Орка
Ар собирался раму грузить беспощадно, накидав на ограниченную грузовую площадку тонну веса. Никакая ПУ втулка таких издевательств не выдержит и продавится вместе с трубой при первом же прыжке или внешнем ударе.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 15:09 | Сообщение # 329
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Ваша рама, в отличии от Стрельцовой имеет врожденный порок - точечный контакт на перескрестке трубей.
Так я вижу, что только к крайним стрингерам шпации прикручены в вставыш, а так вся рама в точечном контакте на пересечении труб. Я еще добавляю между трубами кницы (шайбу), ( трубка просверленная сверлом такого же диаметра, как труба Д=40 под 90 гр относительно оси сверления), что бы бокового излома не было когда прошиваешь трубы болтом.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 27.01.2014, 15:13 | Сообщение # 330
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата РоманК ( ) Ар собирался раму грузить беспощадно, накидав на ограниченную грузовую площадку тонну веса. Никакая ПУ втулка таких издевательств не выдержит и продавится вместе с трубой при первом же прыжке или внешнем ударе. Раму можно грузить только в пределах её грузоподъёмности. При перегрузке, рама сломается полюбому.
|
|
|
|
|
|