|
| 6 | | | |
Хивус-6, Хивус - 10
| |
Кинг | Дата: 21.04.2014, 09:58 | Сообщение # 151
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата ap ( ) Затратили бензина 200 л., что составило 54 л. на 100 км. по течению ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.04.2014, 10:41 | Сообщение # 152
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) а какой у тебя мотор? я что то забыл. какая будет макс грузоподъемность как ты думаешь? что из "хотелок" будешь реализовывать в первую очередь?
Мотор похоже 406 в место 409. Много говорили с Тимашковым А.М. (он вез меня с Енисейска) о переделках. Видел его последние наработки в Б.Мурте, аж слюни потекли. В мае вроде будут испытания по виду это просто чума. Доберусь до своего берега попробую чуток фоток добавить.
У самого меня полный раздрайф в голове. Он свои катера все поставил на автономные нагнетатели но много было проб и ошибок пока пришел к хорошим показателям. Дорогой он позвонил последователям в Якутск с вопросом - ну как? Ответ был отрицательный - не понравилось им. Михалыч сразу назвал ошибки которые они допустили. Неправильный угол атаки лопастей вентилятора, убрана верхняя юбка воздухазоборника из-за чего основным винтом срывает воздушный поток с вентиляторов в плоть до отсоса воздуха с подушки! Далее похоже надо расширять воздухозаборники до 650 или 630 под такой диаметр винта, а у нас он вроде 550 или 530? Не хватает десятке такого диаметра. 530 хватает, увеличивается скорость но не увеличивается грузоподьемность. 630 и 650 дает возможность в совокупности с более мощным мотором повысить скорость и грузоподьемность.
Я пока остановился на мнении ставить мотор от Марк-II и крутить винт надо. Оборотов было 3500 всего. А на прошлых моих Х-10 крутило 5800 змз-409 В общем куда шагать есть множество вариантов надо думать.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Кинг | Дата: 21.04.2014, 10:48 | Сообщение # 153
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата ap ( ) Оборотов было 3500 всего. сильнее просто не развивал мотор?
Цитата ap ( ) А на прошлых моих Х-10 крутило 5800 змз-409 и ты на таких оборотах и эксплуатировал постоянно при макс загрузке?
Цитата ap ( ) Далее похоже надо расширять воздухозаборники до 650 или 630 под такой диаметр винта, а у нас он вроде 550 или 530? Не хватает десятке такого диаметра. ну вот, не так все просто оказывается как на первый взгляд. но ведь в стандартном исполнении хватает?
Цитата ap ( ) Я пока остановился на мнении ставить мотор от Марк-II а зачем? пусть мотор работает пока работает.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.04.2014, 11:58 | Сообщение # 154
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) сильнее просто не развивал мотор?
Да это максимально. Надо крутить лопасти.
Цитата Кинг ( ) и ты на таких оборотах и эксплуатировал постоянно при макс загрузке?
При взлете потом шли 4200-4500, загрузка около 1100- 1200 кг на старте.
Цитата Кинг ( ) в стандартном исполнении хватает?
Да хватает. Но не позволяет увеличивать полезную нагрузку т.е остается предел 800 кг. Возможно добиться скорости 60 с загрузкой до 1000
Цитата Кинг ( ) а зачем? пусть мотор работает пока работает.
У меня летние программы с большой загрузкой с имеющимися показателями не вывезу.
Первый вариант установка автономных нагнетателей 18-20 л.с. с серповидными лопастями вентиляторов и увеличение мощности мотора до 180 л.с. Второй который сейчас Михалыч строит. Движки нагнетания 20 л.с. с серповидными лопастями диаметром 650 и Иркутским кольцом с ихним винтом с горизонтальным рулем и!!!! двигатель 180 с редуктором через каленвал сразу на винт (без маршевого винта!!!) Ремни совсем убираются. Редуктор от шайтан-арбы сразу на двигателе 1:4. Более мощный мотор нельзя иначе распрямляются лопасти и происходит срыв потока воздуха. Мотор ревет, винт крутится, а катер не едет.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Понедельник, 21.04.2014, 12:01
|
|
|
|
Кинг | Дата: 21.04.2014, 12:04 | Сообщение # 155
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата ap ( ) Второй который сейчас Михалыч строит. Движки нагнетания 20 л.с. с серпавидными лопастями диаметром 650 и Иркутская кольцо с ихним винтом с горизонтальным рулем и!!!! двигатель 180 с редуктором через каленвал сразу на винт (без маршевого винта!!!) Ремни совсем убираются. вот он когда достроит, поехали вместе посмотрим?
Цитата ap ( ) У меня летние программы с большой загрузкой с имеющимися показателями не вывезу. Да уже считай лето. в этом сезоне лучше не затевать переделки.
что то не пойму, так сколько реальная грузоподъемность без всяких переделок? Цитата ap ( ) Но не позволяет увеличивать полезную нагрузку т.е остается предел 800 кг. Цитата ap ( ) При взлете потом шли 4200-4500, загрузка около 1100- 1200 кг на старте.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.04.2014, 12:22 | Сообщение # 156
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) что то не пойму, так сколько реальная грузоподъемность без всяких переделок? Я сам не пойму. Толи то, что они были новыми с 409 и я не соображал ни чего, грузил то, что надо и не надо не обращая внимания. Ну взлетали долго по мели километра 3 не меньше. Потом до устья Виви 165 км шли ходом не останавливаясь. Видимо подьедал бензина литров 200 и потом не было проблем ехали да ехали. Мне сейчас сильно не понравилось, что с таким небольшим весом не сразу встает на глиссер. Все с начало в корму потом рассредотачиваемся. Пассажир на носу сразу давал потерю скорости с 52 на 42 км/час. А это потеря бензина. Сергей у тебя есть показатели по воде?
Цитата Кинг ( ) вот он когда достроит, поехали вместе посмотрим?
С удовольствием. Он к 1 мая хочет доделать. Там в принципе подсоединить только надо, все смонтировано. И погонит его на смену моего, а там как раз, что бы была возможность сравнивать штатного и нового варианта.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Кинг | Дата: 21.04.2014, 12:31 | Сообщение # 157
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата ap ( ) Сергей у тебя есть показатели по воде?
да практически нет еще
http://www.bylkov.ru/publ/32-1-0-1877
на 4т. об в минуту, при полных баках, 3 человека (300 кг) и шмурдяк плюс рыба (50кг)
скорость по КВХ была 55 кмч, при небольшой волне,
но у меня еще нижние скеги зимние и не накачанные были. я как понимаю по воде их надо по максимуму накачивать, для меньшей смачиваемости. и зимние скеги без реданов.
Сначала все впереди сидели, Хивус носом рыл, потом назад переместились, он разогнался, но слишком переместились назад, нос перезадрался и опять начало подтормаживать. Короче учиться и учится ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.04.2014, 12:43 | Сообщение # 158
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) Короче учиться и учится ))
Да тонкостей хватает, что бы можно было по максимуму выжать. Скегами тоже надо учиться работать. У меня сложилось мнение, что при сдутых скегах он быстрей встает на глисс, а потом во время движения их набиваешь и увеличивается скорость. Надо во время старта и потом движения пробовать ими манипулировать и засекать.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.04.2014, 13:10 | Сообщение # 159
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
В обще конечно получил огромнейшее удовольствие от маленького путешествия. Летом прекрасно можно отдохнуть на Кану у Большого порога или на Казаченском пороге Енисея естественно с рыбалкой и ухою.
Над Енисеем вечерело.
Жизнь идет своим чередом...
Навигация еще на берегу.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Понедельник, 21.04.2014, 13:23
|
|
|
|
Медведев | Дата: 22.04.2014, 02:30 | Сообщение # 160
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
|
Цитата Victor999 ( ) к примеру, одним ребятам сейчас везу из штатов 400 сильные 6 литровые моторы с винтами, вес мотора 242кг, поставят их на аэролодки, посмотрим что получится, но думаю попрёт как надо. А по подробнее можно, есть интерес,что за движки?
https://www.youtube.com/user/lvbnhbqvtldtltd
|
|
|
|
Victor999 | Дата: 22.04.2014, 14:28 | Сообщение # 161
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
|
http://www.marinepowerusa.com/pdfs....ase.pdf примерно такие, только с карбюратором, моторов готовых под аэролоджки много, если интерес, то могу помочь выбрать и привезти
Сообщение отредактировал Victor999 - Вторник, 22.04.2014, 14:29
|
|
|
|
Victor999 | Дата: 22.04.2014, 14:31 | Сообщение # 162
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
|
http://www.airboats.com/Engine-....em.html
|
|
|
|
Кинг | Дата: 23.04.2014, 15:57 | Сообщение # 163
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
а вот транец для запасного мотора куда бы приделать?
кто где видел ? есть фоты?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 23.04.2014, 16:04 | Сообщение # 164
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) кто где видел ? есть фоты?
Я тоже все изрыл и не видел. Самим кумекать надо. Вчера маршевый ремень полетел по средине Енисея. Х ловили лодкой.
Инфа к размышлению. На нагнетателях стоят двухручейковые шкивы диаметром 120, один растачивают под 110 диаметр, добавляется крутящийся момент и увеличивается потдув и быстрей выходишь на подушку.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Кинг | Дата: 23.04.2014, 16:05 | Сообщение # 165
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата ap ( ) один растачивают под 110 диаметр один? а второй не трогают??
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 23.04.2014, 16:07 | Сообщение # 166
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата ap ( ) Вчера маршевый ремень полетел по средине Енисея. Х ловили лодкой. в каком состоянии был маршевый? в запасе был ремень?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 23.04.2014, 16:16 | Сообщение # 167
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) один? а второй не трогают??
Да один ручеек на натяжной площадке. Второй оставляют вроде, как получается грузовой и скоростной.
Цитата Кинг ( ) в каком состоянии был маршевый? в запасе был ремень?
Уже хоженый да и так с 1000 км уже намотали. Сегодня нечайно у парней купил и отправил.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Кинг | Дата: 23.04.2014, 16:28 | Сообщение # 168
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата ap ( ) да и так с 1000 км уже намотали это после покупки уже намотал? шустро ты ))
а сколько моточасов обычно ремни ходят?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 23.04.2014, 16:39 | Сообщение # 169
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) а сколько моточасов обычно ремни ходят?
Черт их знает. В инструкции наверное есть цифра. Но доводить до порыва чревато. Тут у Ромки порвался нагнетательный и попал в маршевый, за счет резкого изменения диаметра погнулся пилон.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 23.04.2014, 17:06 | Сообщение # 170
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) Почему Вы считаете, что способы увеличения скорости лодки, подойдут для увеличения скорости СВП? Цитата ap ( ) появляется якобы возможность увеличить скорость.
Совсем не утверждаю. Спинной мозг подталкивает. Есть ощущения хождения на Ротане и свежие на Х. Ротан, как то шустро выскакивал на глиссер при весьма и весьма маломощном моторе (Ротан 520 на мерке 20 водомут) Что бы поднять побыстрей Х на подушку спускал (сплющивал) скеги, что и приводило к быстрому взлету, а затем уже в движении надувал скеги. Получается, что площадь больше, взлет быстрее, площадь меньше взлед более продолжительный. Этот эффект и на вел на такую мысль, что у двух скегов площадь больше. И потом у Марса нижний скег больше диаметром чем верхний таким же диаметром, как верхний у Х. И по скорости Марс шустрее Х. К чему бы это? А в глиссировании скеги все равно играют роль не зря же реданы наклеивают.
Цитата s_smirnov ( ) Хотите глиссировать как Ротан, обеспечте упор движителя с которым глиссирует Ротан.
Тут вопросов не возникает.
Цитата s_smirnov ( ) Платформа должна быть либо жесткой и иметь необходимую прочность, как несущий корпус Хивуса. Либо она должна быть податливой, чтобы гнуться и не ломаться.
Я наверное все же приверженец жесткого корпуса думая, что баллоны и есть амортизатор против препятствий.
Если можно подскажите все же теоретически сколько вентиляторы подымут груза в таком типоразмере. Не варит башка по формулам.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Среда, 23.04.2014, 17:36
|
|
|
|
Victor999 | Дата: 23.04.2014, 17:59 | Сообщение # 171
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
|
Ромка дал тел Тимашкова, я хотел у него Х10 без мотора купить, встретились поговорили, решили строить катер под мои задачи, полностью кастом будет. с нагнетателями 63мм, скорее всего отойдем от маршевого ремня, цепанем через редуктор, в общем через неделю всё более точно придумаем
|
|
|
|
Кинг | Дата: 23.04.2014, 19:10 | Сообщение # 172
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Victor999, интересный проект! но наверно этот сезон пропустишь.
держи нас в курсе, а еще лучше на экскурсии приглашай
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Victor999 | Дата: 23.04.2014, 22:21 | Сообщение # 173
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
|
Сам ишшо не был там, если всё по плану пойдет, то фотоотчет буду сюда закидывать
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 23.04.2014, 22:27 | Сообщение # 174
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Совсем не утверждаю. Спинной мозг подталкивает. Гомо Сапиенсам, более свойственно головным мозгом пользоваться, и абстрактным мышлением Мне совершенно другая картина представляется. Хивус, опирается главным образом вовсе не на скеги, а на воздушную подушку между ними. При снижении давления, скеги разворачиваются наружу, тем самым несколько увеличивая площадь подушки. От рают площади, снижается давление в подушке и уменьшается глубина ямы продавливаемой на воде под катером. Гидродинамическое сопротивление снижается, поэтому Хивус живее выпрыгивает на глиссирование. При глиссировании СВП, скеги играют исключительно вредную роль, поскольку прилипают к воде. Вот их и обклеивают реданами, чтобы не так сильно прилипали.
Цитата ap ( ) Я наверное все же приверженец жесткого корпуса думая, что баллоны и есть амортизатор против препятствий. Ну тогда извольте делать корпус который будет выдерживать все возможные виды нагружений, с достаточным запасом прочности. Только не надейтесь, что при этом корпус окажется легче и дешевле чем у Хивуса. Ну или можно рассчитать корпус не на все виды нагрузки, и без достаточного запаса. Тогда не надейтесь что он будет выполнять свою функцию.
Цитата ap ( ) Если можно подскажите все же теоретически сколько вентиляторы подымут груза в таком типоразмере. Не варит башка по формулам. Грубо, габариты как у Х-10, площадь подушки 22м2. При 100кгс/м2, полный вес катера 2,2т. Для Х-10 это в разумных пределах. Расход по "формуле СФГ" можно оценить как 13,5м3/с, этого достаточно для амфибийного движения. При КПД вентилятора 0,5, суммарная мощность нагнетателей 37лс. По гладкой поверхности, расход и мощность можно снизить в половину.
Можно нагрузить до 4,4т. Давление поднимется до 200кгс/м2. Расход до 20м3/с, а мощность до 105лс. При таком давлении в размерности Х-10, сильно увеличится брызгообразование и глубина ямы. Скорее всего, Хивус не поедет.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 23.04.2014, 22:27 | Сообщение # 175
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата Victor999 ( ) с нагнетателями 63мм см наверно? на отдельных ДВС?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 23.04.2014, 22:32 | Сообщение # 176
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата Диамар ( ) При эксплуатации своего СВП мы замеряли давление под юбкой во время двжения по разным поверхностям. Естественно оно меняется. Это что-то новое в СВПстроении. Раньше было принято считать, что при полной аэростатической разгрузке давление определяется как отношение веса к площади. Для катера с сегментным ГО, единственным вариантом считалась полная разгрузка, поскольку при неполной, ГО теряет устойчивость и корпус падает на землю. Если давление в подушке превышает отношение веса к площади, то катер улетает в небо, без шансов вернуться обратно. Скорее всего, Вы просто не умеете измерять статическое давление.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 24.04.2014, 07:52 | Сообщение # 177
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) Грубо, габариты как у Х-10, площадь подушки 22м2. При 100кгс/м2, полный вес катера 2,2т. Для Х-10 это в разумных пределах.
Это при диаметре нагнетателей 530 мм или 630 мм? Этот вопрос возник в связи с тем, что устанавливаются на опытном образце 630 диаметр.
При штатной кинематике Х видим, что этого не достаточно для шустрости. Что делают 1. Ставят вентиляторы с другим углом атаки для большего потдува воздуха в подушку. 2. Растачивают диаметр шкива с 120 мм на 110, что бы быстрей крутились вентиляторы и опять больше загонять воздуха. 3. Ставят автономные движки с прямыми лопастями, а теперь с серповидными опять для увеличения потдува воздуха. 4. Меняют диаметр вентиляторов с 530 на 630 и вновь мы видим, что все манипуляции для увеличения потдува и соответственно для быстрого подьема на подушку.
Если мы знаем, что максимальная загрузка Х 800 кг. то манипуляции должны привести к возможному увеличению грузоподьемности. Или все эти манипуляции приведут только к быстрому подьему на подушку, снятия нагрузки с основного двигателя и за счет этого увеличения скорости, а грузоподьемность не увеличится или увеличиться не значительно.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 24.04.2014, 08:15 | Сообщение # 178
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Victor999 ( ) в общем через неделю всё более точно придумаем Уже придумано.
Иркутское кольцо без пилона. С подключением через редуктор. Горизонтальный руль.
кольцо
кольцо
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Четверг, 24.04.2014, 08:19
|
|
|
|
-АП- | Дата: 24.04.2014, 08:22 | Сообщение # 179
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Серповидные лопасти на автономных нагнетателях.
серповидные лопасти
серповидные лопасти
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Четверг, 24.04.2014, 08:31
|
|
|
|
Кинг | Дата: 24.04.2014, 08:40 | Сообщение # 180
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата ap ( ) С подключением через редуктор. насколько редуктор будет надежнее и тяжелее?
Цитата ap ( ) Средняя скорость составила 33,6 км/час. Порой шли со скоростью 40-54 км/час.
что то средняя скорость низкая
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
|
|