|
| 1 | | | |
Хивус-6, Хивус - 10
| |
-АП- | Дата: 09.01.2014, 16:27 | Сообщение # 61
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) повторяю вопрос !
Может так поможет?
таблица льда для груза
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Edi | Дата: 10.01.2014, 17:01 | Сообщение # 62
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Есть очень хорошее соотношение 60 кг/ м2 подушки , если это соотношение выше (например 100 кг /м2 подушки ) , то соответственно такому СВП сложнее выскочить их ямы , хоть водяной, хоть во льду и требуется большая мощность. Если это соотношение ниже например 40 кг /м2 , то такой СВП просто не чувствует сильной разницы что под ним , вода или твердая поверхность и ему потребуется меньшая мощность и на нагнетание и на ходовой двигатель.
вот в таком состоянии соотношение на СВП "Бриз" 35 кг /м2 http://youtu.be/Q49TAeGYnmU?t=10m46s переходы лед- вода неощутимы , т.к. осадка аппарата в водоизмещении на подушке не превышает 4 см ( при желании можно посчитать с точностью до мм ) . И поэтому довольно легок выход на глиссирование на воде.
еще меньше соотношение на СВП "Жук"
http://company-dragon.com
Сообщение отредактировал Edi - Пятница, 10.01.2014, 19:37
|
|
|
|
Кинг | Дата: 10.01.2014, 17:02 | Сообщение # 63
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата Edi ( ) 60 кг/ м2 а какое соотношение например у пустого хивуса?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Edi | Дата: 10.01.2014, 17:19 | Сообщение # 64
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Цитата Кинг ( ) а какое соотношение например у пустого хивуса? пустой без пилота - "Хивус-10 весит 1220 кг" площадь подушки 16м2 поделите первое на второе 76 кг примерно , и дальше грузим его топливом , барахлом и пассажирами ухудшая это показатель...
соотношение вес аппарата / площадь подушки = давлению в подушке .
http://company-dragon.com
Сообщение отредактировал Edi - Пятница, 10.01.2014, 19:34
|
|
|
|
РоманК | Дата: 10.01.2014, 23:16 | Сообщение # 65
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Ничего подобного. У Хивус-10 площадь ВП 22м2, а вовсе не 16м2. У Марс-700 - 19.5м2
Считается, при при давлении 80кг/м2, рвется водяная пленка, образовывая под СВП рыхлую яму, куда СВП проваливается как в бездну, лишившись опоры которую создает эта самая водяная пленка.
Сообщение отредактировал РоманК - Суббота, 11.01.2014, 00:52
|
|
|
|
Edi | Дата: 11.01.2014, 02:39 | Сообщение # 66
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Цитата РоманК ( ) Ничего подобного. У Хивус-10 площадь ВП 22м2, а вовсе не 16м2. возможно ошибся , мне негде измерить , сколько растояние у него между центрами нижних баллонов?
в любом случае за соотношение в 60 "переползать"можно только мощностью ходового двигателя
http://company-dragon.com
Сообщение отредактировал Edi - Суббота, 11.01.2014, 02:41
|
|
|
|
РоманК | Дата: 11.01.2014, 05:43 | Сообщение # 67
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Edi ( ) возможно ошибся , мне негде измерить , сколько растояние у него между центрами нижних баллонов?
в любом случае за соотношение в 60 "переползать"можно только мощностью ходового двигателя
Расстояние между центрами НЯ - 295см. С соотношением в принципе я согласен. 80 это справедливо на гладкой стоячей воде, что бывает редко. А вот при волне высотой 15 см, когда уже пошли надрывы, то пожалуй правильно говорить про 60-70.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 11.01.2014, 21:51 | Сообщение # 68
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Edi ( ) Есть очень хорошее соотношение 60 кг/ м2 подушки , если это соотношение выше (например 100 кг /м2 подушки )... Это вовсе даже не аксиома. Кроме абсолютной величины давления, есть ещё очень хороший принцип подобия Фруда. СВП получаются подобными, если давление в подушке оказывается пропорционально линейным размерам. С учетом подобия, если принять 60кгс/м2 как предел для аппаратов сверхлёгкого класса (типа Жука-Бриза), длиной 4м. То для Хивуса, длиной к примеру 8м, вполне приличным будет давление в 120кгс/м2. Само собой, что для Жука гораздо приятнее иметь давление 50, или 40 кгс/м2 (поменьше грузить), тогда он бегает гораздо лучше чем груженый. Но и Хивус поменьше нагруженный бегает гораздо веселее. У "Зубра" к примеру, давление в подушке около 500кг/м2, и ничего страшного. Яма под ним оказывается глубиной полметра. 4-х метровый Жук, конечно из такой ямы не выберется никогда. А для Зубра длиной 40м - фигня.
|
|
|
|
Edi | Дата: 11.01.2014, 21:55 | Сообщение # 69
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
О чем и говорилось , если сидишь глубоко то добавляй мощности двигателей .
http://company-dragon.com
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 11.01.2014, 22:31 | Сообщение # 70
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Edi ( ) О чем и говорилось , если сидишь глубоко то добавляй мощности двигателей . Только не в той формулировке, которую ты выше предлагал. Для судна бОльших размеров, мощность сама собой полагается больше. У него и грузоподъёмность больше, и скорость, и сидеть глубже ему естественно.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 11.01.2014, 22:45 | Сообщение # 71
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата РоманК ( ) Считается, при при давлении 80кг/м2, рвется водяная пленка, образовывая под СВП рыхлую яму, куда СВП проваливается как в бездну, лишившись опоры которую создает эта самая водяная пленка. Это уже материи высших порядков. А касаемо простейшей физики, никуда ничего не проваливается. Глубина ямы в точности равна гидростатическому давлению. 80кгс/м2 = 80мм вод. ст. При движении, начинаются волновые процессы в точности по Фруду, как для всех прочих лодок. Сначала водоизмещающий режим, затем переходной на котором горб, и далее глиссирование.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 20.01.2014, 19:48 | Сообщение # 72
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Ух зверь!
Начало Хивусо-навигации.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.01.2014, 01:25 | Сообщение # 73
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Ну спасибо за привет из мест не столь отдаленных! Аж скупая мужкая слеза.... тырыыыы СЛЮНА упала на клаву и как серная кислота сьела букву Ё
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Кинг | Дата: 30.01.2014, 11:21 | Сообщение # 74
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Хивус 10 на льду.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
УшлыйРыбак | Дата: 30.01.2014, 11:22 | Сообщение # 75
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 217
|
Что то не впечатляют ходовые качества My WebPage My WebPage
Сообщение отредактировал УшлыйРыбак - Суббота, 01.02.2014, 10:15
|
|
|
|
РоманК | Дата: 30.01.2014, 11:22 | Сообщение # 76
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата УшлыйРыбак ( ) Что то не впечатляют ходовые качества
Не хватает запаса тяги. Нужен более мощный мотор.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 30.01.2014, 11:22 | Сообщение # 77
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
на середину вылетел и в вал воткнулся, а уж когда скорость потерял и осел то вода там давит не слабо.
Цитата РоманК ( ) Нужен более мощный мотор. )) хорошо тебе рассуждать при смене мотора. Опять же более мощный мотор - больший расход, больше бенза, меньше полезного груза и т.д.
кстати вот интересно, при смене мотора с 130 на 250 предположим, насколько вырастит реальная грузоподъемность?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 30.01.2014, 11:22 | Сообщение # 78
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) более мощный мотор - больший расход, больше бенза, меньше полезного груза и т.д. Справка; Тимашков А.М. Двигатель 1-UZ Тайота -265 л.с. Установка от шайтан-арбы, расход топлива 70 л. на 100 км при загрузке больше тонны. Но только при раздельных нагнетателях, при штатной кинематике расход улетит далеко за сотню.
Цитата Кинг ( ) кстати вот интересно, при смене мотора с 130 на 250 предположим, насколько вырастит реальная грузоподъемность?
Грузоподьемность не увеличится, увеличится скорость, тяга и возникнет дифферент на нос. Грузоподьемность зависит от нагнетателей и веса корпуса. Но должен быть баланс. Мощное нагнетание оторвет СВП от опоры и никуда не поедет. Можно задавить грузом, но пустой будет болтаться, как воздушный шарик (Тимашков возил 300 л воды)
При штатной кинематике максимальная мощность не более 180 л.с. Грузоподьемность 1200 кг. с увеличением расхода топлива.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Кинг | Дата: 30.01.2014, 11:22 | Сообщение # 79
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
вот и получается, если при штатной кинематике, то зачем бОльшая мощность?
и почему диферент на нос? по идее при большей скорости должен еще больше "взлетать", да и мотор тяжелее.
по льду кстати катались, 600кг, на 185 км ушло примерно 75л, сегодня точнее скажу как заправлю.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 30.01.2014, 11:22 | Сообщение # 80
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Кинг ( ) хорошо тебе рассуждать при смене мотора. Опять же более мощный мотор - больший расход, больше бенза, меньше полезного груза и т.д.
кстати вот интересно, при смене мотора с 130 на 250 предположим, насколько вырастит реальная грузоподъемность?
А вот и хренушки. Современный мотор 11 поколения потребляет бензина 210 гр на 1 л.с в час. И пофиг, какой у вас мотор стоит 100 л.с или 150 л.с.
Более мощный мотор это лишь больший вес, который нужно возить. Но прогресс бежит настолько быстро, что скоро моторы с отдачей 200 л.с можно будет спокойно в руках носить...
Сообщение отредактировал РоманК - Суббота, 01.02.2014, 12:28
|
|
|
|
Кинг | Дата: 30.01.2014, 11:23 | Сообщение # 81
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата РоманК ( ) А вот и хренушки. почему хренушки? я же это и говорил. более мощный мотор- бОльший расход, ведь не ставят 250 лс что бы снимать 150 лс?
Цитата РоманК ( ) Но прогресс бежит настолько быстро, что скоро моторы с отдачей 200 л.с можно будет спокойно в руках носить... Бежит то бежит, но не в этой жизни ))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 30.01.2014, 11:23 | Сообщение # 82
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) вот и получается, если при штатной кинематике, то зачем бОльшая мощность? Вот, как раз чуть, чуть не хватает, где то 180 но с раздельными нагнетателями все становиться ок и со штатным двиглой. Вопрос в другом - надежность движка волговского?.
Цитата Кинг ( ) и почему диферент на нос? по идее при большей скорости должен еще больше "взлетать", да и мотор тяжелее.
Просто он не глиссер и мощная тяга его передавливает задирая корму. Поэтому ездит в полгаза.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 30.01.2014, 11:23 | Сообщение # 83
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Кинг ( ) я же это и говорил. более мощный мотор- бОльший расход, ведь не ставят 250 лс что бы снимать 150 лс?
Как это не ставят? Сплошь и рядом. Немалое количество стационарных лодочных моторов это дефорсированные автомобильные. И более мощный мотор совсем не приводит к большему расходу топлива, а лишь только к бОльшей перевозимой массе.
Сообщение отредактировал РоманК - Суббота, 01.02.2014, 12:58
|
|
|
|
РоманК | Дата: 30.01.2014, 11:23 | Сообщение # 84
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Просто он не глиссер и мощная тяга его передавливает задирая корму. Поэтому ездит в полгаза.
Вместо того, что бы поставить горизонтальный стабилизатор и ездить по-человечески...
|
|
|
|
-АП- | Дата: 30.01.2014, 11:23 | Сообщение # 85
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Вместо того, что бы поставить горизонтальный стабилизатор и ездить по-человечески...
Согласен.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 30.01.2014, 11:23 | Сообщение # 86
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата РоманК ( ) Вместо того, что бы поставить горизонтальный стабилизатор и ездить по-человечески... Он "отъест" мощность которая кажется лишней, и нет проблем
|
|
|
|
Кинг | Дата: 30.01.2014, 11:24 | Сообщение # 87
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата ap ( ) Вопрос в другом - надежность движка волговского?. вот и расскажи, у тебя же с ним Хивус был? Ты же вроде не мало за сезон на нем налетал?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 30.01.2014, 11:25 | Сообщение # 88
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) Ты же вроде не мало за сезон на нем налетал?
Самое интересное, что у меня с движком ни каких проблем не было. Всяко разно надо делать транец и хотяь бы 10 сил вешать, как на Каа-Хеме.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Кинг | Дата: 30.01.2014, 11:25 | Сообщение # 89
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
ага и по транцу бы фото если есть?
его бы съемным сделать...
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 30.01.2014, 11:25 | Сообщение # 90
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг () Сколько у тебя движок мч наработал?
О! о таком и под пыткой не смогу сказать. Помню, что за сезон намотали 14000 км оба катера. Ходили двумя.
А Тимашков в большую воду елозил на косом пороге на Северной на пределе.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
|
|