|
кают-компания АЭРОПЛАВАТЕЛЕЙ
| |
-АП- | Дата: 19.11.2013, 11:45 | Сообщение # 631
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Сейчас проснется АР и добавит есчо :-)
Уж это точно В свое время бодались Марс и Хивус на Канском пороге. Хивус сразу пробежал. Марс не только не смог пройти но и чуть не утонул. На Каа-Хеме Хивус прошел пороги, а два Марса утонули, чуть не утопив Шойгу. Они шли тремя посудинами. Пластиковая кабина через 3-4 года покрывается трещинами. Боковые двери не залезть не вылезти без приключений. Размещение груза в середине рубки перед седоками заднего дивана. Лазишь по этому бутору, как слон в посудной лавке. По баллонам (борту) ходишь, как эквилибрист того и гляди свалится. В дрейфе не порыбачишь. Грузоподьемность слабая. В волну в обще жопэ, острая морда норовит при накате волны нырнуть под нее, корма задирается, подушка уходит. Про цену в обще молчу.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 19.11.2013, 12:03 | Сообщение # 632
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Может мне аватарку поменять на...?
Ну тут как бы все ясно.
Сообщение отредактировал РоманК - Вторник, 19.11.2013, 12:05
|
|
|
|
ASDF | Дата: 19.11.2013, 12:16 | Сообщение # 633
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2461
|
Как понял СВП без недостатков в природе не существует
|
|
|
|
Кинг | Дата: 19.11.2013, 12:17 | Сообщение # 634
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48726
|
Цитата ASDF ( ) Как понял СВП без недостатков в природе не существует как и лодок, автомобилей и т.д вечная погоня за идеалом
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 19.11.2013, 12:32 | Сообщение # 635
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата ASDF ( ) Как понял СВП без недостатков в природе не существует wacko
Но преимуществ и возможность огромное преобладание над другими.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 19.11.2013, 12:59 | Сообщение # 636
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Может мне аватарку поменять на...? Погрузнел Роман, раньше был стройней Видимо гончий период прошел. А так да испытываю величайшую гордость за соотечественника!!! Золотые руки, как на Родине говорят, светлая голова!!! Пусть Бог благословит тебя здоровьем и долгими годами жизни, что бы с твоего конвейера со сошел катер под номером 15000.
Вот тут вопросик к тебе. У Хивуса просвет между рубкой и поверхностью 600 мм, у ЖУКа -400мм, у твоего АТоСА тоже похоже-600 мм. Вот и думаю если не заморачиваться и применить на рамный СВП Хивусовские ГО положив раму на верхний баллон. Но помятуя о том, что ты сказал нижний скег за счет разности создаваемого давления регулирует возможности проходимости катера и можно бороться с излишней гибкостью рамы, то высота между рубкой и поверхностью будет 900 мм, а это, как я понимаю не есть гуд - необходимо больше воздуха нагнетать. То есть нужно стремится уменьшать обьем подушки. Но и зазор должен быть не менее 400 мм. Можно меньше но будет больней в случаях наезда на камни. Так да?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 19.11.2013, 22:32 | Сообщение # 637
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
С начала серийного производства в 1999г, на Хивусе в результате доработок и улучшений, размеры баллонов менялись несколько раз в сторону увеличения. Последняя версия, по документации создает клириенс между поверхностью и днищем - 520 мм. ATASD при диаметральном сечении баллонов 500мм, имеет клириенс 460мм.
Высокие баллоны и соответсвенно увеличенный клириенс - во первых, создают неустойчиваость машины, особенно хорошо груженной, при маневрировании и неблагоприятных погодных условиях, во вторых требует от нагнетателей закачки повышенного объема воздуха в ущерб создаваемому давлению, запрашивая большую мощность от нагнетателей. Опрокинуть такую машину, встав боком к волне и ветру становится значительно легче. Существует как бы правило - клириенс к ширине машины в соотношении на юбочных камерных не менее 1:10, на скеговых - не менее 1:5. Желаете иметь клириенс 90 см? Тогда ширина машины должна быть не менее 4.5 метров. Независимые нагнетатели на основе 20 лошадевых Бриггсов, на которые вы ориентируетесь, могут уже не справиться с задачей и диаметра нагнетательных вентиляторов может не хватить. Надо садиться и считать, а не просто так гадать - поедет, не поедет...
А то, что разожрался я за пару последних лет - это правда. Приходится есть гормонально напичканное мясо и рыбу, вместо дикого чистогана... Да и сладкое, как настоящий мишка тоже люблю!
Сообщение отредактировал РоманК - Среда, 20.11.2013, 00:50
|
|
|
|
-АП- | Дата: 20.11.2013, 01:59 | Сообщение # 638
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Желаете иметь клириенс 90 см?
Не не желаю. Поэтому и подумал, что если раму поставить на верхний баллон ГО Хивуса то это не правильно, слишком большой зазор и большой обьем для надувательства. На одном баллоне будут проблемы. Надо думать, что бы было не более 500 мм. с двумя ярусами.
Цитата РоманК ( ) Независимые нагнетатели на основе 20 лошадевых Бриггсов, на которые вы ориентируетесь, могут уже не справиться с задачей и диаметра нагнетательных вентиляторов может не хватить. Надо садиться и считать, а не просто так гадать - поедет, не поедет...
Мне это в жизни не посчитать. Я, как бы ориентируюсь на Хивус Тимашкова. Дырки штатные и этих 18 или 28 сильных ( хм надо уточнить, забыл) хватает даже с избытком, на корму в пустом ходе ставили 300 литров воды для уравновешивания.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 20.11.2013, 02:17 | Сообщение # 639
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Мне это в жизни не посчитать.
Это считается легко! Вы мне даете исходные данные - длина, ширина не корабля, а линий соприкосновения ГО с поверхностью, вес машины, вес груза... И я вам за вечер - два посчитаю с использованием программ и выдам данные.
Основная проблема заключается в том, что вы реально не представляете веса машины, который у вас накрутится в процессе постройки. По сему, ваши входные данные можно будет смело умножать на 2.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 20.11.2013, 02:30 | Сообщение # 640
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) И я вам за вечер - два посчитаю с использованием программ и выдам данные.
Я это запомню без записи в поминальник Долго мы русские запрягаем это факт. Злость накапливается.... Что бы ясно представлять картину надо понимать всю технологию и кухню. Пока пыжусь. Выяснил, что ГО должно быть двухьярусное для компенсации жесткой рамы (корпуса) Вроде, что мучаться тынц и Хивусовское ГО готовое, испытанное ляпи раму с верху, ать нет высоко. Потом не хочется повторятся надо собрать весь лучший опыт и пойти дальше.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 20.11.2013, 02:53 | Сообщение # 641
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Самый правильный способ - не городить огород, не пыжиться, а купить б.у Хивус и переоборудовать его под себя. Нижегородский Логопром переодически обновляют парк своих машин и продают недорого б.у с набегом. Немало предложений о продаже Хивусов б.у встречается на различных досках объявлений в сети.
Разместите объявление в различных форумах, что мол куплю б.у Хивус недорого. Возможно неисправный, со сломанными нагнетателями или спаленным мотором.
|
|
|
|
vitaly-lesnikov | Дата: 20.11.2013, 18:51 | Сообщение # 642
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
|
Привет всем!! На азролодках и свп не разу не ездил но уже пару лет внимательно наблюдаю за этой техникой. Видел как идёт азролодка пиранья-3 и касатка 6 по горной реке Амыл и видел как идёт свп ( то ли хивкс то ли марс.), по этой же реке , дак на мой взгляд по сравнению с аэролодками , свп ползла как беременная черепаха , переваливаясь с боку набок и обильно орошая себя водной пылью . Пообщавшись с с людьми которые ездили и на свп и на аэролодках ( аэроботы с жестким корпусом не в счёт ,так как это скорей камышовые лодки и не подходят для горных рек) я сделал для себя выводы. Для простого рыбака охотника более подходит аэролодка чем свп :При одинаковой грузоподъёмности 1.меньше цена (при покупке). 2 меньше цена на содержание. 3 меньше габариты.4 меньше вес.5 больше скорость.6 лучше управляемость (особенно при ветре ).7 Надежней ( так как меньше аагрегатов, то есть проще в конструкции). Что свп что аэролодка боятся перегруза, если грузить в меру то аэролодка будет летать, по сравнению с свп. Поправьте если не прав.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 20.11.2013, 19:11 | Сообщение # 643
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48726
|
Цитата РоманК ( ) Высокие баллоны и соответсвенно увеличенный клириенс - во первых, создают неустойчиваость машины, особенно хорошо груженной, при маневрировании и неблагоприятных погодных условиях, во вторых требует от нагнетателей закачки повышенного объема воздуха в ущерб создаваемому давлению, запрашивая большую мощность от нагнетателей. Я вот не пойму как от высоты баллонов и клиренса зависит мощность моторов? мне думается что 30см баллоны, что 60см, при прочих равных мощность нужна одна и та же.
Цитата vitaly-lesnikov ( ) как беременная черепаха , переваливаясь с боку набок и обильно орошая себя водной пылью видимо жарко черепахе было.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
лексей | Дата: 20.11.2013, 21:00 | Сообщение # 644
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
Цитата Кинг ( ) Я вот не пойму как от высоты баллонов и клиренса зависит мощность моторов Выше балон - выше клиренс. Выше клиренс - больший объем воздуха нужен для подушки. Больший объем воздуха - больший винт(ы) нагнетателя(ей). Больший винт - более мощый мотор. Физику учите, гуманитарии ЕМАНА.
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 20.11.2013, 21:14 | Сообщение # 645
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48726
|
Цитата лексей ( ) Выше балон - выше клиренс. Выше клиренс - больший объем воздуха нужен для подушки. Больший объем воздуха - больший винт(ы) нагнетателя(ей). Больший винт - более мощый мотор. Физику учите, гуманитарии ЕМАНА. плин, выж не плюшку накачиваете
важен периметр ГО откуда истекает воздух. Физики емана. а периметр от высоты баллонов не зависит.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 20.11.2013, 23:26 | Сообщение # 646
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Давление в камере ВП (воздушной подушки), также как и давление в колесе автомобиля невозможно создать, не заполнив объем. На накачку большого по объему колеса, приходится тратить энергии больше, чем на закачку малого с тем же давлением.
Пока машина движется в благоприятных условиях, с одинаковым зазором над поверхностью, объем расходуемого воздуха равен объему закачиваемого, разницы между "большой" и "малой" камерой не существует. На волне же или прочих неровностях, для компенсации прорыва камеры ВП с высоким клириенсом приходится закачивать объема больше, чем при компенсации прорыва камеры ВП с низким клириенсом.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 20.11.2013, 23:43 | Сообщение # 647
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) для компенсации прорыва камеры ВП с высоким клириенсом приходится закачивать объема больше, чем при компенсации прорыва камеры ВП с низким клириенсом. Для накачки порванного колеса Беларуса надо больше и насос, в нашем случае больше винт нагнетателя и сильнее мотор, а это расход. Для жигулевского колеса нужен мотор меньше. В ЖУКе 4 л.с.на высоту ГО 400 мм., на Хивус на высоту 600 мм. надо 2 шт 20 сильных.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Кинг | Дата: 20.11.2013, 23:53 | Сообщение # 648
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48726
|
Ну вот о том и речь что объем расходуемого одинаков. А вот сравние с колесом беларуса и жиги не корректное мне кажется, опять важен не объема колеса а диаметр дырки в нем. т.е. для нагнетания и поддержания давления в камере жиги и беларуса при одинаковой дырки нужна одинаковая мощность, единственно при одинаковой мощности мотора камера беларуса достигла бы давления позже. но в случае с СВП, где объем заполняется за секунды этот не важно.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 21.11.2013, 00:13 | Сообщение # 649
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Для накачки порванного колеса Беларуса надо больше и насос, в нашем случае больше винт нагнетателя и сильнее мотор, а это расход. Для жигулевского колеса нужен мотор меньше. В ЖУКе 4 л.с.на высоту ГО 400 мм., на Хивус на высоту 600 мм. надо 2 шт 20 сильных.
Сравнивать Хивус с Жуком в данном случаи абсолютно некорректно. Это навроде, как сравнивать таракана с лягушкой.
Справедливо было бы померить Хивус с штатным двухярусным ГО, клириенсом 520 мм и Хивус с нестандартным трехярусным ГО, клириенсом примерно 800 мм, при всех прочих равных условиях.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 21.11.2013, 00:20 | Сообщение # 650
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48726
|
Цитата РоманК ( ) Хивус с нестандартным трехярусным ГО о, а кто его производит? роман, кинь ссылки почитать, если есть.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.11.2013, 00:28 | Сообщение # 651
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Справедливо было бы померить Хивус с штатным двухярусным ГО, клириенсом 520 мм и Хивус с нестандартным трехярусным ГО, клириенсом примерно 800 мм, при всех прочих равных условиях.
Согласен, конечно же. Вот и сижу рисую этот самый клиренс, что бы был 500 с двумя ярусами.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.11.2013, 00:30 | Сообщение # 652
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата Кинг ( ) о, а кто его производит? Нет такого это аллегория.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 21.11.2013, 00:32 | Сообщение # 653
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата Кинг ( ) о, а кто его производит? роман, кинь ссылки почитать, если есть.
Трехярусное гибкое ограждение на Хивус никто не производит. Это я образно пример для сравнения привел.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 21.11.2013, 00:37 | Сообщение # 654
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Согласен, конечно же. Вот и сижу рисую этот самый клиренс, что бы был 500 с двумя ярусами.
Вопрос из практической области - кто будет клеить и сколько это по деньгам станет разовый заказ, без отработанных выкроек, оснастки и опыта? Как бы не получилось так, как это происходит часто, - по - русски. Вам сваяют что то вкривь-вкось за стоимость трех штатных комплектов Хивуса и вы будете всю оставшуюся жизнь плеваться.
Сами голые баллоны - склеить не проблема. Сложности могут быть с фланцами сочленения. Приклеишь их выше-ниже, сделаешь длинее-короче на 1-2см нужного и баллоны либо будут болтаться, либо друг друга излишне передавливать. А с первого раза попасть в нужную точку, не изговняв перед этим несколько пробных комплектов, это как муху ногой на потолке прибить...
Вы рисуете баллоны в расчете на 50 см клириенса. Наверно верхний баллон диаметром 30 см, а нижний - 20? Но вы рискуете в результате получить нехватку суммарного объема это раз, а во вторых - болтанку баллона малого диаметра на трубчатой раме. В третьих - баллоны практически не будут выперать за пределы трубчатой рамы, а значит при боковых ударах не будут аммортизировать нагрузки и машина в отличии от Хивуса, будет биться о камни и причалы не мягким баллоном, а жестким металическим бортом.
Сообщение отредактировал РоманК - Четверг, 21.11.2013, 06:40
|
|
|
|
Кинг | Дата: 21.11.2013, 00:39 | Сообщение # 655
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48726
|
Цитата РоманК ( ) Трехярусное гибкое ограждение на Хивус никто не производит. Это я образно пример для сравнения приве понятно.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 21.11.2013, 11:05 | Сообщение # 656
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата ap ( ) Вот и сижу рисую этот самый клиренс, что бы был 500 с двумя ярусами. Пока видится вот так. 1. - Верхний и нижний ярус сдвоенные баллоны д-300 х 600. Верхний жесткий, нижний для манипулирования. При жесткой накачке нижнего образуется лыжа.
2.- Верхний сдвоенный, нижний одинарный.(красный). Некий треугольник.
вариант
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 21.11.2013, 11:23 | Сообщение # 657
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Второй вариант значительно лучше. Меньше площадь смачиваемой поверхности. И выше мореходность ;-)
|
|
|
|
ppGorizont | Дата: 21.11.2013, 13:17 | Сообщение # 658
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 166
|
Что вы душу рвете. Есть формула подсчета мощности двигателей на создание подушки, ныне покойного СФГ. обьем подушки влияет, но не критично, по аналогу с колесами от жигулей и беларуса, любой насос их накачает все зависит от времени, так и здесь, подушка будет создаваться и востанавливаться после прорыва ограждения подольше. Формула СФГ. проста до невозможности. Есть на форуме Катера и Яхты. Расчёт воздушной подушки по рекомендациям СФГ
Дано: Взлётный вес (масса) аппарата G=500кг, площадь подушки Sп=10м2 Найти: Потребную мощность нагнетательного двигателя N-?
Давление в подушке Pп=G/Sп Pп- давление в подушке [кгс/м2] G- вес аппарата[кг] Sп- площадь подушки[м2] Pп=500/10= 50кгс/м2
Расход воздуха в подушку, "формула СФГ" (Сергея Фёдоровича Горбачевского) Q=0,062*Sп√Рп Q- потребный расход воздуха, для обеспечения амфибийного движения [м3/с] Sп- площадь подушки[м2] Pп- давление в подушке [кгс/м2] Q=0,062*10√50=4,38м3/с
Потребная мощность на подъём аппарата N=Pп*Q/η N - мощность приводного двигателя [Вт] Pп- давление в подушке [Па] - обратите внимание давление в ПАСКАЛЯХ (1кгс/м2~10Па) 50кг/м2~500Па Q- потребный расход воздуха [м3/с] η - КПД вентилятора, для прикидочных рассчётов принимается η=0,5 N=500*4,38/0,5=4384Вт
ответ: N=4384Вт~5,918лс
Для совмещённого ПДК, отбор в подушку принимается 30-33% от общей производительности вентилятора. Общую производительность и мощность совмещенной установки можно прикинуть умножив расход и мощность нагнетателя на 3. Так что считайте.
Сообщение отредактировал ppGorizont - Четверг, 21.11.2013, 19:05
|
|
|
|
РоманК | Дата: 21.11.2013, 14:30 | Сообщение # 659
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ppGorizont ( ) обьем подушки влияет, но не критично, по аналогу с колесами от жигулей и беларуса, любой насос их накачает все зависит от времени, так и здесь, подушка будет создаваться и востанавливаться после прорыва ограждения подольше.
Проблема в том, что "прорывы" на волне не эпизодичны, а цикличны. Нагнетателям может не хватать продуктивности в коротких отрезках времени на возмещение потерянного объема и давления между прорывами...
Сообщение отредактировал РоманК - Четверг, 21.11.2013, 14:32
|
|
|
|
-АП- | Дата: 22.11.2013, 13:59 | Сообщение # 660
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) СВП-Сервис начал делать баллоны с чешуей Я бы предпочел вот эту приделку-заделку чешуи
чешуя
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
|
|