Суббота, 30.11.2024, 15:51
Вход | Регистрация
Меню сайта







"На форелевом озере". Холст, темпера.
"Заросли на Базаихе". Этюд маслом.
.
Кот
9
"Гребешки на Базаихе".
Модератор форума: Кинг  
автомобиль НИВА
SIBIRIAДата: 09.11.2013, 20:32 | Сообщение # 2101
Андрей (ЛЁТЧИК)
Группа: Читатель
Сообщений: 1973
Награды: 91
Репутация: 862
мне отец сказал золотые слова-" а зачем все эти сриспособы, ведь чем проще тем надёжнее" )))


 
LAKДата: 09.11.2013, 20:39 | Сообщение # 2102
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 331
Награды: 3
Репутация: 97
Цитата ЛЁТЧИК ()
чем проще тем надёжнее

Вот это точно smile



 
EDДата: 09.11.2013, 21:12 | Сообщение # 2103
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Drug ()
зачем доказывать обратное, очевидному?


Действительно, зачем? Как раз очевидно, что при наличии циркуляции никакого неравномерного нагрева не будет и не может быть.

Цитата Drug ()
Если не согласен, аргументируй!


Классика! Заявить БЕЗ всяких аргументов и требовать их от несогласных. smile



 
DrugДата: 09.11.2013, 23:12 | Сообщение # 2104
Павел
Группа: Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 18
Репутация: 281
ED, о каких аргументах речь? Давай сравним твой северс и нагреватель с помпой,какой из них быстрее и равномернее нагреет мотор,а потом и про аргументы поговорим и про ККЛАССИКУ!
Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон

 
АлексейЦРУДата: 09.11.2013, 23:29 | Сообщение # 2105
Алексей
Группа: Проверенный
Сообщений: 674
Награды: 19
Репутация: 310
А потом посмотрите, сколько прорработает один и другой и, соответственно, с которым будете себя спокойней (надёжней) ощущать. smile


 
EDДата: 09.11.2013, 23:59 | Сообщение # 2106
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Drug ()
ED, о каких аргументах речь?


О тех, которых ты так и не привёл. smile

Цитата Drug ()
твой северс


Нету у меня никакого северса. smile

Цитата Drug ()
Давай сравним


Ну вот прямо сейчас из окна своего балка вижу два УАЗика. На одном нагреватель без помпы, на другом с помпой. Мощность одинаковая (2 киловатта). Греют одинаково быстро (или одинаково медленно - это уж кому как smile ) и одинаково равномерно. Сравниваю не один год и далеко не только на этих двух машинах.

Цитата Drug ()
а потом и про аргументы поговорим


А чего тут говорить особо (тем более что ты аргументов так и не привёл)? Вроде даже школьного уровня знаний должно быть достаточно чтобы понять, что нагреватели одинаковой мощности нагреют один и тот же мотор за одинаковое время. Качай/не качай - энергии не прибавится. Неоткуда просто.

Единственный возможный косяк - отсутствие достаточной циркуляции, что приведёт к перегреву тосола в нагревателе и его отключению. Потому (повторюсь) нагреватель без помпы абы куда ставить нельзя. Надо обеспечить условия для естественной циркуляции конвекцией. А если циркуляция есть, то и с равномерностью всё пучком.


Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 10.11.2013, 00:02

 
asДата: 10.11.2013, 00:25 | Сообщение # 2107
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 3023
Награды: 25
Репутация: 337
Цитата ED ()
естественной циркуляции конвекцией

Циркуляция конвекции - сильно!

Drug про че и говорит, что (языком науки тепломассобомена) "вынужденная конвекция" преимущественнее "естественной конвекции", ибо при естественной конвекции движение вещества происходит вследствие лишь разницы температуры и (или) давления, что медленнее гораздо, чем под воздействием ( на движение вещества) внешней силы при вынужденной конвекции. В тех же бойлерных насосы ставят нахрена, если все и так может течь за счет градиента температуры/давления.


Сообщение отредактировал as - Воскресенье, 10.11.2013, 00:36

 
UriДата: 10.11.2013, 00:31 | Сообщение # 2108

Автор темы
Группа: Удаленные
Цитата Drug ()
какой из них быстрее и равномернее нагреет мотор

Да ладно вам камрады...спор ради спора biggrin , ведь задача стоит не нагреть мотор,ради равномерного нагрева, а завести машину, не правда ли? wink , а заведет её подогреватель без принудительной циркуляции ,так же как и прирыватель с циркуляцией , за 30-40 минут, так? только в подогревателе с естественной циркуляцией нет сальников, и кишочки не заливаются тосолом,так? и работает отсюда он надежнее , так? О чем спор? biggrin


Сообщение отредактировал Uri - Воскресенье, 10.11.2013, 00:32

 
EDДата: 10.11.2013, 00:36 | Сообщение # 2109
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата as ()
Циркуляция конвекции


Читай внимательнее.

Цитата as ()
при естественной конвекции движение вещества происходит... медленнее


И? Скорость потока должна быть ДОСТАТОЧНОЙ. Ещё быстрее зачем? Что это даст? В чём преимущество?

Цитата as ()
В тех же бойлерных насосы ставят


У меня в системе отопления коттеджа насосов нет. Всё работает.
Да и не по теме это, мы же не про бойлерные. smile


Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 10.11.2013, 00:43

 
EDДата: 10.11.2013, 00:41 | Сообщение # 2110
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Uri ()
спор ради спора


Само собой. biggrin

Цитата Uri ()
ведь задача стоит не нагреть мотор,ради равномерного нагрева,


Тем более что равномерность такая же. tongue
Поддон не греют ни тот, ни другой. sad



 
asДата: 10.11.2013, 00:46 | Сообщение # 2111
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 3023
Награды: 25
Репутация: 337
Цитата ED ()
Читай внимательнее.

Извините, прозевал....
Цитата ED ()
Скорость потока должна быть ДОСТАТОЧНОЙ. Ещё быстрее зачем? Что это даст?

Да я вступился за равномерность прогрева при "принудиловке", все таки помпа даст более быстрый прогрев всей жижи на малом круге за более короткое время. Хотя если время не интересно, то пох.
Цитата ED ()
У меня в системе отопления коттеджа насосов нет. Всё работает.
Да и не по теме это, мы же не про бойлерные.

Эт я к примеру ляпнул, и да, не по теме, сорри smile


Сообщение отредактировал as - Воскресенье, 10.11.2013, 00:47

 
UriДата: 10.11.2013, 01:03 | Сообщение # 2112

Автор темы
Группа: Удаленные
ED,
Цитата ED ()
Поддон не греют ни тот, ни другой

Ой ли? а почему при -40 до прогрева стартер не проворачивает минералку , а после прогрева проворачивает? tongue , следовательно сам поддон, да не греет, а масло нагревается biggrin , однако....



 
EDДата: 10.11.2013, 01:06 | Сообщение # 2113
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата as ()
все таки помпа даст более быстрый прогрев


Ну с какой стати то?! Мощность та же. Отчего быстрее прогрев?

Цитата as ()
всей жижи на малом круге за более короткое время.


А оно короткое? За те десятки минут жидкость пробежит по кругу раз дцать в любом варианте. Так откуда возьмётся быстрее и равномернее?

Цитата as ()
Хотя если время не интересно


Оно то как раз очень интересно. Но какие доводы у "с помпой быстрее", кроме "мне так кажется" и "везде так пишут"?



 
EDДата: 10.11.2013, 01:13 | Сообщение # 2114
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Кстати. Прикольная штучка специально для. smile

Розетка с таймером:

http://podogrev72.ru/catalog/timer_rez


Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 10.11.2013, 01:17

 
UriДата: 10.11.2013, 01:15 | Сообщение # 2115

Автор темы
Группа: Удаленные
Ну не все учили в школе физику biggrin , принудительная циркуляция (а не конвекция-что значит как раз означает естественную циркуляцию) оправдана при повышенной мощности нагревательного элемента, для его охлаждения. Если тот же киловатт принудительно циркулировать, то прирост температуры жидкости уменьшится - элементарно,Ватсон-закон сохранения энергии tongue biggrin


 
UriДата: 10.11.2013, 01:17 | Сообщение # 2116

Автор темы
Группа: Удаленные
Цитата ED ()
Прикольная штука для
ага ,есть такая, но я как радиоинжинер, сделал включение подогрева в гараже дистанционно - из дома wink



 
asДата: 10.11.2013, 01:25 | Сообщение # 2117
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 3023
Награды: 25
Репутация: 337
Цитата ED ()
Ну с какой стати то?! Мощность та же. Отчего быстрее прогрев?

Я забыл вставить слово "равномерный", то бишь я хотел сказать, что при вынужденной конвекции весь объем жидкости нагреется да нужной температуры Т быстрее, чем при естественной, в последнем случае будет большая температура около источника и чем дальше тем ниже (вот и градиент, вот и движение масс).
Цитата ED ()
А оно короткое? За те десятки минут жидкость пробежит по кругу раз дцать в любом варианте. Так откуда возьмётся быстрее и равномернее?

За любое время, выше сказал.
Вынужденная конвекция всегда была по тепломассообмену выгоднее естественной... правда, энергозатратнее smile Я, правда, охлаждение всегда рассчитывал (раньше), но это одно и то же что...



 
asДата: 10.11.2013, 01:39 | Сообщение # 2118
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 3023
Награды: 25
Репутация: 337
Цитата Uri ()
Ой ли? а почему при -40 до прогрева стартер не проворачивает минералку , а после прогрева проворачивает? , следовательно сам поддон, да не греет, а масло нагревается , однако....

Здесь имеет место быть кондукционный теплообмен, то бишь теплообмен в твердых телах. Картер греется от блока, который, в свою очередь, нагревается от жижи...
Цитата Uri ()
Ну не все учили в школе физику , принудительная циркуляция (а не конвекция-что значит как раз означает естественную циркуляцию)

В школе физику все учили, а тепломассообмен и не на всех специальностях в вузах преподают, дык вот конвекция имеет место быть двух видов: естественная (та же тяга в печке, или движение воздуха, обтекаемого радиатор отопления) и принудительная (вынужденная) - помпа, вентилятор... а еще теплообмен происходит за счет кондукции (выше я про блок-картер сказал) и радиации, не боитесь - это просто одно из обзываний излучения smile



 
EDДата: 10.11.2013, 01:44 | Сообщение # 2119
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Uri ()
Ой ли?


Пардон, пропустил.

Цитата Uri ()
а почему при -40 до прогрева стартер не проворачивает минералку , а после прогрева проворачивает?


Дык стартеру масло в поддоне глубоко фиолетово. А то, что в моторе осталось - оно как раз нагревается. И замечательно проворачивается. А в поддоне возможно гуталин.

Цитата Uri ()
tongue


То то и оно. smile

Цитата Uri ()
однако...


Ага. У нас тут многие мужики точно так же рассуждали, когда понаставили всем подогреватели. Нафига мол менять на зиму "всесезонку". И так заводится прекрасно. А на улице за 40- обычное дело (и за 50 в прошлой зимой случалось).
Заводится то оно заводится с полпинка", а давления ёк. Тут же все резко просветлели. smile
Хорошо хоть клина никто не словил. Говорят и такое случалось "где то там".



 
UriДата: 10.11.2013, 01:48 | Сообщение # 2120

Автор темы
Группа: Удаленные
as, Вот если вы такие умные - почему тогда строем не ходите (с) biggrin
Я же выше спросил - у нас задача стоит равномерно двигатель нагреть или машину завести? wink
При естественной конвекции, как указал друг, сильнее нагревается головка, а значит впускной коллектор, а значит быстрее подогреется смесь, а значит быстрее заведется tongue - если кто помнит раньше кипяточком коллектор поливали и ...алга biggrin



 
UriДата: 10.11.2013, 01:55 | Сообщение # 2121

Автор темы
Группа: Удаленные
Цитата ED ()
а давления ёк.

Ну у меня то правильное масло на зиму(пс5-40), как и на резине - не экономлю: дороже встанет wink


Сообщение отредактировал Uri - Воскресенье, 10.11.2013, 01:55

 
asДата: 10.11.2013, 02:00 | Сообщение # 2122
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 3023
Награды: 25
Репутация: 337
Uri, чота ага, заумно получилось, пардон, если че smile стереть это надо, ИМХО... smile а вот вы раз про коллектор и кипяточек, я опять же, как тот вшивый про баню - после того, как я на свою волгу (в те времена) поставил помпу от газели - в салоне "Ташкент" через 10 минут, а не через полчаса, а я тогда сынишку в садик возил - это сильно роляло smile


 
EDДата: 10.11.2013, 02:29 | Сообщение # 2123
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата as ()
Я забыл вставить слово "равномерный"


Ничего страшного, я так и понял. smile

Цитата as ()
весь объем жидкости нагреется да нужной температуры


Жидкость в данном случае лишь теплоноситель (в первом приближении smile ). Мы греем мотор.

Цитата as ()
Я, правда, охлаждение всегда рассчитывал (раньше)


Аналогично. Радиоконструктор по образованию. Охлаждение РЭА плотно изучал. smile

Цитата as ()
в последнем случае будет большая температура около источника и чем дальше тем ниже


Ага. Причём при более медленной циркуляции температура на выходе из нагревателя будет выше (Uri уже писал). И мотор там нагреется быстрее. Соответственно на следующем круге там жидкость охладится меньше и более горячей пойдёт дальше и лучше нагреет там. А на следующем круге... А кругов тех там... Ну ты понял. smile
На практике разница незаметна. Что та же практика и подтверждает.

Цитата as ()
но это одно и то же что...


Отнюдь. smile

Цитата as ()
Вынужденная конвекция всегда была по тепломассообмену выгоднее естественной


Потому как в общем случае можно там же больше тепла "перекачать". Либо столько же меньшей площадью. А тут тепла столько же (и не так уж и много) и площадь та же. А тепловое сопротивление жидкость/металл сам представляешь. С некоторой скорости потока монопенисно. smile

Цитата as ()
... правда, энергозатратнее


Потому как при охлаждении мы ненужное тепло просто выбрасываем. Конечно оно выгоднее если "само собой". Не нужно на прокачку тратиться. А тут мы за тепло платим электричеством. На фоне затраты на помпу ничтожны.
Но это снова уже в сторону.

ЗЫ. Блин! Как тяжко писать через GSM модем из тайги. Тормоза связи вкупе с тормозами сайта напрягают не по детски. sad


Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 10.11.2013, 04:47

 
EDДата: 10.11.2013, 02:34 | Сообщение # 2124
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата as ()
поставил помпу от газели - в салоне "Ташкент" через 10 минут


Дык это совсем из другой оперы.



 
EDДата: 10.11.2013, 02:39 | Сообщение # 2125
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Uri ()
у меня то правильное масло на зиму


Аналогично. Да и греется масло в поддоне от тёплого мотора конечно. Но явно "так себе". Я лишь об этом.
Кстати, разок встречал подогреватель для масла. ТЭН небольшой мощности в поддон вкорячили. Жаль не успел спросить про впечатления.



 
DrugДата: 10.11.2013, 02:42 | Сообщение # 2126
Павел
Группа: Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 18
Репутация: 281
ED, Хорошо! А почему, тогда у меня дом, при одинаковой температуре за бортом, с насосом все комнаты прогреваются быстрее,чем при естественной циркуляции? Почему, у моего товарища на Ниве, при одновременном включении моего(с помпой) и его(без помпы) у меня датчик в салоне показывал 50,а у него еле поднимался,у меня с печки т`плый воздух шел,а у него нет?
П.С У него ничего не кипело,и нагревался мотор,только дольлше.
П.П.С Подключен правильно,как в инструкции написано.

Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон

 
DrugДата: 10.11.2013, 02:45 | Сообщение # 2127
Павел
Группа: Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 18
Репутация: 281
ED, Напомнило, Если на нейтралке с горы катиться,то одинаково, а если я включу передачу и поддам газку,то поеду быстрее,но возможно потрачу больше бензу,но проеду за одинаковый промежуток времени большее рассстояние. У меня Расход больше. smile
Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон
Сообщение отредактировал Drug - Воскресенье, 10.11.2013, 02:46

 
EDДата: 10.11.2013, 03:06 | Сообщение # 2128
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата Drug ()
у меня дом


Я не знаю твоего дома.

Цитата Drug ()
у моего товарища на Ниве


Я не знаю подогревателя твоего товарища. Мощности, схемы подключения и проч.
Про твой так же.

Цитата Drug ()
у меня датчик в салоне


Вот тот УАЗик без помпы проиграет тебе В ЭТОМ аспекте вчистую. И не только по причине "дырявости" салона. smile А потому как нагреватель подключен "мимо" печки. Специально. Чтобы грел только мотор. А мы же про нагрев именно мотора говорим, не так ли? При чём тут салон то?
Кстати, УАЗик с помпой тоже проиграет. biggrin

Цитата Drug ()
П.С У него ничего не кипело


Если стоит термодатчик (а его не ставят только на самые хилые нагреватели, те что до киловатта), то не закипит в любом случае.

Цитата Drug ()
нагревался мотор,только дольлше.


Так мотор или салон?

Цитата Drug ()
У меня Расход больше.


Печаль (для тебя) лишь в том, что у подогревателей с/без помпы Расход практически одинаковый.



 
asДата: 10.11.2013, 03:13 | Сообщение # 2129
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 3023
Награды: 25
Репутация: 337
Цитата ED ()
Аналогично. Радиоконструктор по образованию. Охлаждение РЭА плотно изучал.

Я КиПР с РТФ (поступал в КрПИ закончил КГТУ, время такое было), по специальности smile
Цитата ED ()
Жидкость в данном случае лишь теплоноситель (в первом приближении ). Мы греем мотор.

Если мы равномерно разогреем теплоноситель, тем самым мы равномерно нагреем то, чего мы нагреваем :)
Цитата ED ()
Ага. Причём при более медленной циркуляции температура на выходе из нагревателя будет выше (Uri уже писал). И мотор там нагреется быстрее. Соответственно на следующем круге там жидкость охладится меньше и более горячей пойдёт дальше и лучше нагреет там. А на следующем круге... А кругов тех там... Ну ты понял.
На практике разница незаметна. Что та же практика и подтверждает.

Да тут-то да smile здесь критерии Рейнольдса в расчеты брать не будем biggrin
Цитата ED ()
Потому как можно там же больше тепла либо столько же меньшей площадью "перекачать". А тут тепла столько же (и не так уж и много), а тепловое сопротивление жидкость/металл сам представляешь. С некоторой скорости потока монопенисно.

Это не аргумент против вынужденной конвекции, ибо помимо ламинарного потока, там надо учитывать турбулентность, а это более быстрое перемешивание теплоносителя...


Сообщение отредактировал as - Воскресенье, 10.11.2013, 03:20

 
DrugДата: 10.11.2013, 03:21 | Сообщение # 2130
Павел
Группа: Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 18
Репутация: 281
ED,
Цитата
ечаль (для тебя) лишь в том, что у подогревателей с/без помпы Расход практически одинаковый.

Расход электроэнергии будет разным(именно часовой расход), или мощность ТЭНа будет меньше, чем без помпы.
причём тут УАЗик,я те про 2е Нивы говорю,и ТЭНы с одинаковой мощностью,
П.С В приципе,ожидал этого ответа"Я не знаю как у вас, а у Нас в Америке"(С)

Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+