Безынерционные катушки (в рыболовной среде "мясорубка"), пожалуй, самые популярные из всех видов других катушек. Они отличаются простотой применения, универсальны для разных видов снастей и могут быть использованы для поимки как хищника, так и вполне мирной рыбы.
Предлагается в данной теме делиться опытом выбора, эксплуатации и ухода за б/и катушкой.
Обзоры "б/и" катушек от наших комрадов приветствуются и будут торжественно помещены в шапку данной темы!
Немного прозы:
1) Передаточное число:
- от 5,2:1 и выше - скоростные (компактные, легкие катушки, рассчитана на легкие снасти, ими оснащаются спиннинговые снасти под "лайт", "ультра-лайт", могут применяться для ловли на поплавочную легкую снасть, легкие сбирулино);
- от 4,6:1 до 5,2:1 - средне-скоростные, универсальные (могут применяться при блеснении на тяжелые приманки,ловле на "джиг" на глубине и сильном течении, могут применяться для бомбарды, хороши для ловли на "тирольскую палочку" хариуса);
- условно от 3,5:1 - до 4,5:1 - тихоходные (предназначены для ловли очень крупных экземпляров рыбы, применяются для троллинга, для донных снастей, позволяют работать с большой нагрузкой и большими диаметрами лески, часто оснащаются байтраннером)
2) Размер шпули:
- 750-2000 - легкий класс, чаще всего используются для "ультра-лайтовых" и "лайтовых" снастей;
- 2500-3500 - средний класс (более универсальный), может использоваться для троллинга, джига, блеснения на средние и тяжелые приманки, сбирулино, пикер (некрупные экземпляры), ловли на поплавок (в проводку и в стоячей воде), ловли на тирольскую палочку;
- 4000-5000 - средне-тяжелый класс и тяжелый, применяются для троллинга, джига на тяжелые приманки в глубоких водоемах с целью поимки трофейных экземпляров, тяжелые блесна, пилькеры (источники...) используются также для ловли на фидер, отлично подходят для ловли хариуса на тирольскую палочку;
- от 6000 и в гору (есть и 14000...) - "карповый класс" - выдерживают космические нагрузки от сопротивления очень больших экземпляров
3) Количество подшипников:
Чем больше подшипников, тем выше устойчивость механизма и лучше качество работы. Малое количество подшипников приводит к "тяжелой", неравномерной работе ротора и редуктора и, как следствие, неравномерной намотке, люфтам, повышенному износу и, при активной эксплуатации, в конечном итоге, к поломке катушки. Согласно данным различных сайтов, рассматривать катушку к покупке можно начиная с 4-х подшипников в ее составе (не относится к китайским "ноунеймам").
4) Фрикцион:
Незаменимая вещь, которая позволяет отыгрывать рывки рыбы во время поклевки, особенно при вываживании крупной рыбы. Фрикцион также может играть важную роль при ловле на ходу - в случае зацепа позволяет минимизировать нагрузку на снасти при ее освобождении, в то время как шнур или леска находятся в постоянном натяжении, чем облегчается визуальный контроль и спуск со шпули.
Фрикционный тормоз бывает основным и дополнительным.
Основным (по расположению) на катушке фрикцион бывает:
- передним - считается более удобным, так как позволяет более точно отрегулировать усилие заранее; - задним - позволяет изменять усилие на сматывание лески в процессе вываживания.
Дополнительным фрикционом называют байтраннер. Обычно устанавливается на катушках для донных снастей, предназначенных для поимки крупных экземпляров рыбы. Включается и отключается рычажком, расположенным сзади катушки. Особенно данный механизм полезен, когда нет постоянного контроля снасти. Так что если закинули донку, оснащенную катушкой с байтраннером и ушли в лагерь за чаем, то не забудьте установить рычажок в нужное положение, можете сберечь снасти и отдых ;)
5) Рукоятка:
От качественной рукоятки зависит комфорт проводки приманки и вываживания рыбы. Важно, чтобы положение рукоятки можно было поменять "слева-направо" и наоборот (не каждому удобно осуществлять подмотку только левой или правой рукой... ), чтобы при оборотах рукоятки не было люфтов или непроизвольного складывания (для механизмов с защелками)
6) Лесоукладыватель:
Механизм лесоукладывателя (в общем) состоит из дужки лесоукладывателя и направляющего ролика. Оба должны изготавливаться из нержавеющей стали или титана и иметь хорошо отполированные поверхности, чтобы снизить механическое воздействие на плетеный шнур или леску. Ролик лесоукладывателя должен свободно вращаться.
Для начала надо четко определиться для каких целей катушка покупается и в каких условиях будет использоваться. Также заблаговременно нужно прикинуть бюджет, на который рассчитываете.
Согласно источников и мнению экспертов, для выбора катушки нужно следовать некоторым правилам:
- катушка должна иметь баланс с удилищем, то есть удочка, оснащенная катушкой не должна "клевать кончиком" или откланяться назад, иначе ловить такой снастью будет некомфортно и при активной, длительной ловле рыболов может быстро устать;
- при вращении ручки катушки не должно слышаться посторонних шумов, скрипов, биения. Также должны отсутствовать подозрительные люфты в осях и других элементах механизмов. Допускается незначительный люфт шпули вдоль оси штока;
- работу дужки лесоукладывателя следует проверить с десяток раз - при отбрасывании дужка должна четко фиксироваться и не захлопываться самопроизвольно. Открываться и закрываться она должна без заеданий. При закрытии дужки леска должна попадать всегда на направляющий ролик;
- нужно визуально внимательно осмотреть и проверить на ощупь шпулю (шпули, если есть в комплекте вторая), механизм лесоукладывателя. Царапины, ощутимая шероховатость и сколы не допускаются;
- фрикционный механизм должен регулироваться легко, без лишних усилий. При наличии байтраннера нужно обязательно проверить четкость его срабатывания. Стопор обратного хода должен легко переключаться из положения в положение. При отключенном стопоре обратного хода ротор катушки ни в коем случае не должен вращаться в обратную сторону.
Идеально, конечно, проверить соответствие заявленному производителем в спецификации, количества подшипников, а также материалы шестерней, но это в магазине, представляется мало вероятным..., да и дома перебирать только что приобретенный девайс мало кому захочется...
Остается надеяться на честность продавцов, которые точно знают, что товар приобретался не на серых рынках, а у проверенного поставщика - дилера бренда. ;)
Как пишут, единой классификации нет, по ряду обозначений у разных производителей могут возникать вопросы. Однако, есть и систематизированные шпаргалки (взято с источников в интернете):
Наиболее часто встречаются у разных производителей:
Индексы катушек Shimano (в моделях аббревиатуры могут комбинироваться):
ValL, если совсем посекрету его же можно и на место втулки на бесконечник.....на дайвах точно!!конечно если он есть...Раньше рыбы было МНОГО а сейчас.......нужно правильно её ловить........))
Сообщение отредактировал JordaN - Пятница, 24.01.2014, 18:34
вот у меня вопрос ...почему в более дорогие каты идут на шарах в кнобе....!!но у них не стоит шаров в тех местах где они больше нужны!!???я имею ввиду подшпульный узел...на бесконечник...
[img]
[/img]
может они их снимают....))))когда нам продают!!!!Раньше рыбы было МНОГО а сейчас.......нужно правильно её ловить........))
Сообщение отредактировал JordaN - Пятница, 24.01.2014, 21:11
но у них не стоит шаров в тех местах где они больше нужны!!???я имею ввиду подшпульный узел...на бесконечник..
С чего ты взял что они там нужнее ? чем в ручке ! Разве нагрузки в бесконечнике , и в шпуле больше чем в кнобе ?
ЦитатаJordaN ()
может они их снимают....))))когда нам продают!!!!
Может !!! продают же катушки с установленным дополнительными подшипниками , значит могут и без .....тем более если речь идёт о б.у возможно Японец перебрал соке , и перепутал втулку с шариком ////
Сообщение отредактировал vasily - Пятница, 24.01.2014, 22:49
vasily, по идеи посадочное место втулки и подшипника одинаковые...но сила трения у втулки на посадочном месте и на оси врашения во много раз больше чем шара...вывод!!
Цитатаvasily ()
Разве нагрузки в бесконечнике , и в шпуле больше чем в кнобе ?
конечно на кнобе одна мах две...на бесконечники...мин. 4 силы.. Раньше рыбы было МНОГО а сейчас.......нужно правильно её ловить........))
При чем тут силы , и то куда хочет и ставит Daiwa свои шары ? На бесконечнике с направляющей втулки простоят всю жизнь , а вот на оси ручки им придёт Пи.... уже через сезон , а если они еще латунные то и придет ПИ...... валу на котором они крутятся Вывод можешь делать сам
я понимаю чтоб снять трение....и нагрузку с деталей!!повысить плавность и убрать ненужные люфты!!Раньше рыбы было МНОГО а сейчас.......нужно правильно её ловить........))
vasily, Подши́пник ( англ. bearing ) ( от слова шип ) — изделие, представляющее частью опоры или акцента, которое поддерживает вал, ось или другой подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение ( для линейных подшипников ) с меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от мобильного узла на другие части конструкции.
Назначение подшипника – уменьшать трение между шевелящейся и неподвижной фрагментами машинки, так как с трением связаны потери энергии, нагрев и износ.Раньше рыбы было МНОГО а сейчас.......нужно правильно её ловить........))
Сообщение отредактировал JordaN - Суббота, 25.01.2014, 00:11
JordaN, Ты закидал тут умными словами и забыл о своем вопросе ..... А именно
ЦитатаJordaN ()
вот у меня вопрос ...почему в более дорогие каты идут на шарах в кнобе....!!но у них не стоит шаров в тех местах где они больше нужны!!???я имею ввиду подшпульный узел...на бесконечник...
В бесконечнике нагрузки меньше чем в кнобе !!! т.к там часть нагрузки снимается с помощью направляющих ... а в кнобе она будет больше хоть как , и там они ,будут уместней чем в (червяке) ибо там износ будет больше ....И тому есть масса примеров возьми туже Наски 10 года там в кнобе бронзовые втулки делают огромные выработки , а бесконечнику на пластиковых втулках не хрена не бывает , и работают годами Согласен в многое непонятное в том или ином творении от Daiwa но ведать есть у них на то причины ....
Сообщение отредактировал vasily - Суббота, 25.01.2014, 01:06
vasily, я про то что есть серии кат у которых можно переделать и поставить шар или 2 на кноб!!например...тот же адвенсер 2000а...а есть каты дороже ценовой категории Лувик и у них идет просто плассмасовая фтулка....(((либо покупай кноб другой....либо довольствуйся этим!!!я вот про что....Раньше рыбы было МНОГО а сейчас.......нужно правильно её ловить........))
Что у Дайвы или Шиманы есть много разных тюнинговых наборов ,и они их активно продвигают , и к этим катушкам наборы есть , по крайне мере помню что были
DOC_2399, разбирал заднетормозной TWIN POWER 4000 RB ,но конструкция думаю одинаковая.Придерживаешь колпачок тормоза и каким нибудь подходящим инструментом откручиваешь колечко под ним,неудобно что узкое очень.Чем больше знаешь,тем дальше ты от ответа.
я на вахте..седня не вылетели из за погоды!!!!(((инет ни какой...но нашел мал-мал схемку правда катаны,но они одного уровня с нексейвом,ексейджом...)) вот схемка правда не четкая....но там видно стопорную полу шайбу(кольцо)!!!вот ее тебе и надо снять....Раньше рыбы было МНОГО а сейчас.......нужно правильно её ловить........))
Daiwa TD-Z 2506C[url=http://wap.ebay.com/Pages/RbHttpHandler.ashx?width=102&height=598&format=jpg&fsize=999000&url=http://i.ebayimg.com/00/s/NjQxWDk2NQ==/$(KGrHqZ,!roFHloEbw+BBR6vku2UQ!~~60_1.JPG?set_id=880000500F]Daiwa Daiwa TD-Z 2506C Type R + (Plus)[/url]Раньше рыбы было МНОГО а сейчас.......нужно правильно её ловить........))