Воскресенье, 03.08.2025, 10:08
Вход | Регистрация
Меню сайта







Это не мокра курица! Это пострашнее! Григорий после дождя!
Хозяева хвалились ирга рясная нынче! Скворцы об этом узнали! Нечем теперь хвалиться!
Мушки на хариуса
Мушки на хариуса
Мушки на хариуса
  • Страница 1 из 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 30
  • 31
  • »
Модератор форума: Кинг  
Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:29 | Сообщение # 1
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
В этом году затеял изготовить и часть зимнего периода на это потратил smile
Исходные данные:
Нептун - 23,
Прямые руки,
Огромное желание осваивать новые места, куда ранее сложно было попасть.

Планирую поставить на катамаран.



 
serbДата: 09.03.2009, 17:31 | Сообщение # 2
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11619
Награды: 250
Репутация: 3009
pytun,
Реально!
Мы с камрадом Дмитрий, такую ж насадку сварганили... Ждем лета, дабы испытать. smile Процесс изготовления фотодокументирован, так что фотки скоро появятся.

Расскажи как ощущения/впечатления... Как сильно насадка влияет на ходовые качества? Как устроен узел подъема/опускания мотора? Вобщем не скромничай - говори все! wink


iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
serbДата: 09.03.2009, 17:31 | Сообщение # 3
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11619
Награды: 250
Репутация: 3009
дак вот мы на механизме подъема/опускания пока и "застряли" - хочется чтобы и надежный и простой получился. Опиши хотя бы вкратце, как он устроен?
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:31 | Сообщение # 4
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, Насадка у нас по схеме Михеева из КиЯ. Мотор Нептун. Катамаран по размерам такой же. По совету ГИРа внесли в конструкцию ката некоторые изменения. Пробовали с винтом - немного глубины не хватает. Транец подъемный хотим чтобы на ходу мотор поднимать.
А у тебя что то на нашу схему водомет очень похож... У меня даже стульчик такой же как у тебя на фото smile



 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:32 | Сообщение # 5
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, про водомет посмотри в теме Отечественные ПЛМ. Там писали уже. Нам самолет не нужен . Лишь бы ехал. Попробуем, переделаем.
А вообще у нас в городе несколько человек знаю эксплуатирующих водомет на базе Вихря, прекрасно работает. Очумельцев везде хватает......



 
serbДата: 09.03.2009, 17:32 | Сообщение # 6
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11619
Награды: 250
Репутация: 3009
Дмитрий, ща я фотки девайса подготовлю и скину. А то не шибко доверяют народным умельцам biggrin
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
serbДата: 09.03.2009, 17:34 | Сообщение # 7
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11619
Награды: 250
Репутация: 3009
Вот одна из обещанных фотографий водометной насадки...

Прикрепления: 7192267.jpg (8.8 Kb)

iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
ЭдДата: 09.03.2009, 17:34 | Сообщение # 8
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Сергей, исходя из чего заднюю часть у'же сделали, чем сам корпус импеллера? Это на воздухе сопло хорошо, воздух сжимаем smile На воде такое приведет лишь к увеличеню гидросопротивления.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
serbДата: 09.03.2009, 17:34 | Сообщение # 9
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11619
Награды: 250
Репутация: 3009
Эд,
Если честно, то у меня так же были сомнения на этот счет, но камрад Дмитрий, являющийся "главным конструктором" этого проекта наговорил мне шибко много аргументов почему нужно именно так, после чего я сдался, забыв сразу-же все услышанные умные слова smile Думаю, он скажет, когда появится на форуме.

pytun,
ну вот... теперь и твой агрегат виден...
Кстати, как тебе наш, провинциальный вариант? wink


iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:35 | Сообщение # 10
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, я не ошибся, ну очень похож на наш. smile Только у нас будет съемный вариант, так как небыло уверенности что он пойдет, а редуктор портить не хотелось.(задача на следующую зиму). У тебя ротор какой -
тож из винта или делал? Еще подскажи диаметр ротора и шаг?. У нас 180мм, а с шагом еще не определилсяили 280 или 220 ...



 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:35 | Сообщение # 11
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
Эд, площадь сопла = площадь ротора минус площадь ступицы ротора минус еще чуть чуть на увеличение скорости потока воды на выходе по сравнению со скоростью через ротор. Я тоже не специалист в отличии от pytun


 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:35 | Сообщение # 12
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, понятно. А мы попробуем пока с проточенным винтом. Потом видно будет. Эффективность не та конечно будет, но лутьше плохо ехать, чем хорошо тащить biggrin


 
EDДата: 09.03.2009, 17:36 | Сообщение # 13
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Дилетантский вопрос:
Забугорные водомётные насадки для подвесных моторов как правило делаются центобежными. Утверждается что они, кроме всего прочего, проще. Не надо углового редуктора, например.
А ваши водомёты все осевые. Почему?



 
ЭдДата: 09.03.2009, 17:36 | Сообщение # 14
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (ED)
А ваши водомёты все осевые. Почему?

Наверное потому, что делаются как насадки к существующим двигателям, как замена штатного винта.

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Сообщение отредактировал Эд - Воскресенье, 15.03.2009, 17:42

 
ЭдДата: 09.03.2009, 17:36 | Сообщение # 15
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (Дмитрий)
Эд, площадь сопла = площадь ротора минус площадь ступицы ротора минус еще чуть чуть на увеличение скорости потока воды на выходе по сравнению со скоростью через ротор. Я тоже не специалист в отличии от pytun

На его водомете все как раз логично - у него в области сопла стоит заборная трубка для воды в систему охлаждения.

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:37 | Сообщение # 16
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, ну вот подогнал к сапогу сегодня.

Ну чтобы винт не проворачивало его можно зафиксировать на втулке.
pytun если я правильно понял винт с шагом 220 смысла использовать нету?
А вообще потянет же он катамаран весом около 500 кг со стандартным винтом?


 
EDДата: 09.03.2009, 17:37 | Сообщение # 17
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (Эд)
потому, что делаются как насадки к существующим двигателям, как замена штатного винта.

Дык фирменные центробежные - они именно насадки к существующим двигателям. Снимается угловой редуктор и винт.
Если делать водомёт "с нуля", то осевой лучше, так как меньше потери. А центробежные используют в насадках, так как якобы они проще.
Если кто не в курсе, речь вот о чём:
http://www.jet42.ru/vodomety.html

Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 15.03.2009, 22:23

 
UriДата: 09.03.2009, 17:37 | Сообщение # 18

Группа: Удаленные
Дима , думаю надо все же заборник делать ниже, выхлоп(воды) должен быть в воздух а у тебя фифти фифти- потери будут., А они и так благодаря винту начнутся, а мосчность лишней не бывает... думаю у Путина более правильная картинка. Ну а ротором почему не хочешь заняться,хотя бы таким как у тебя на чертеже вихревском?

Сообщение отредактировал Uri - Понедельник, 16.03.2009, 12:37

 
ЭдДата: 16.03.2009, 10:25 | Сообщение # 19
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (Uri)
Более правильный эскиз Ротора(импеллер-это у центробежника)

ИМПЕЛЛЕР [impeller] - упрощено - это многолопастный винт в кольцевом канале. В общем, с точностью до наоборот smile

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
serbДата: 16.03.2009, 10:29 | Сообщение # 20
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11619
Награды: 250
Репутация: 3009
Quote (Эд)
у него в области сопла стоит заборная трубка для воды в систему охлаждения

да-да! У нас так-же, только этот элемент еще не изготовлен.

iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
ДмитрийДата: 16.03.2009, 13:51 | Сообщение # 21
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
Uri, Водозаборник тож подумываю увеличить. Я схему эту взял из-за простоты изготовления, но теперь начинаю думать что не так все и страшно. Наверно возьмусь за ротор...
pytun, ты же тоже начинал с проточенного винта. Но я в этой области не специалист, и чтобы сделать нормальный ротор нужны хотя бы чертежи, которые ни кто мне не даст. Все ограничиваются советами. Вот вообщем то в чем проблема. Кстати спасибо за фото.. smile



 
EDДата: 16.03.2009, 16:07 | Сообщение # 22
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (pytun)
По поводу импортных водометных приставок-они не центробежные ,а такие же осевые.

Ты такие имеешь в виду? Это осевые?

http://images.yandex.ru/yandsea....=simage


 
ЭдДата: 16.03.2009, 21:28 | Сообщение # 23
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (ED)
Quote (pytun)
По поводу импортных водометных приставок-они не центробежные ,а такие же осевые.
Ты такие имеешь в виду? Это осевые?
http://images.yandex.ru/yandsea....=simage

судя по их схеме

таки да smile Осевые. Импеллер нагнетает в кольцевую камеру, откуда через сопло выкидывает. Масса потерь sad

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
EDДата: 16.03.2009, 22:59 | Сообщение # 24
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (Эд)
судя по их схеме таки да, осевые.

А я бы поспорил. biggrin Хорошо знаком с устройством авиационных центробежных компрессоров. Практически то же самое (с поправками на плотность среды). Да и в литературе такие насадки обычно называют центробежными.

Quote (Эд)
Масса потерь

Это да. Пишут, что процентов на 25 хуже осевых. Цимус якобы только в простоте.


 
ЭдДата: 17.03.2009, 00:42 | Сообщение # 25
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (ED)
А я бы поспорил. Хорошо знаком с устройством авиационных центробежных компрессоров.

да нет смысла спорить - это не центробежный в прямом смысле. у классического центробежного насоса обычно подача в центр, рабочее колесо (турбина) плоская с плоскими-же лопатками. Давление создается за счет центробежной силы - носитель при вращении центробежной силой выдавливается в кольцевой накопитель, откуда уходит под давлением через несимметричный патрубок- улитку. В случае же на рисунке - давление создает импеллер, причем именно за счет винта. Центробежка там конечно есть, но в очень малой пропорции - диаметр канала соответствует импеллеру, и кольцевой канал там выполняет роль накопителя давления.

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
лордДата: 17.03.2009, 08:47 | Сообщение # 26
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Эд)
да нет смысла спорить - это не центробежный в прямом смысле

общепринято у водомоторников водометы делятся на прямоточные (осевые) и центробежные (улитки). это просто вопрос терминологии, копать глубже тут врят ли стоит.

центробежники тупые и надежные вследствии отсутствия углового редуктора, но с потерей кпд под 30%. прямоточники потерь практически не имеют, но менее надежны.

Сообщение отредактировал лорд - Вторник, 17.03.2009, 08:53

 
EDДата: 17.03.2009, 08:57 | Сообщение # 27
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (лорд)
прямоточники потерь практически не имеют

Имеют. Потери мощности на подъём воды и на дополнительное сопротивление в трубе. Но у центробежников потери конечно больше.


 
лордДата: 17.03.2009, 09:08 | Сообщение # 28
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
ED,

ггг, да кто спорит, кстате на мотолодке.ру есть один конструктор водометов, утверждающий, что у его турбины кпд выше, чем у классического винта.


 
ЭдДата: 17.03.2009, 09:31 | Сообщение # 29
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (лорд)
общепринято у водомоторников водометы делятся на прямоточные (осевые) и центробежные (улитки).

То есть если у водномоторников принято называть белое-черным, то об этом спорить не стоит? smile Правильно все у них принято, только вот в вариантах на картинке, что мой тезка в ссылке указал, улиток нет sad там кольцевые выхлопы, не более. Улитка - спираль, а не кольцо с выходом наружу. И давление в тех, что на рисунке, создается винтом - импеллером. А в центробежнике - колесом с лопатками, за счет центробежной силы, они от этого и зовутся центробежными smile

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Сообщение отредактировал Эд - Вторник, 17.03.2009, 09:37

 
ЭдДата: 17.03.2009, 10:19 | Сообщение # 30
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4273
Награды: 82
Репутация: 1109
Quote (лорд)
это не улитка?

по форме-да, по принципу работы - не совсем. Если конечно я правильно понял, что архимедов винт, лежащий рядом - рабочее колесо. Здесь скорее использование обоих принципов - всасывает за счет винтовых свойств турбины, а разгоняет струю за счет закручивания потока. Но это не чистый центробежник точно. biggrin

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Сообщение отредактировал Эд - Вторник, 17.03.2009, 10:24




 
  • Страница 1 из 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 30
  • 31
  • »
Поиск:



  • 31.07.2025: Сертификаты Ружейной мануфактуры
  • 01.07.2025: Прицеп
  • 21.06.2025: Потеря (1)
  • 17.06.2025: Крым + Мерк25
  • 08.06.2025: Продам Абакан-390
  • 26.05.2025: Ищу напарника
  • 22.05.2025: Катушка безынерционная RYOBI Ecusima 3000 Vi
  • 13.05.2025: ОБЬ -3 ПЛМ YAMAHA 55
  • 12.05.2025: Заброска Береть - Урман
  • 30.04.2025: продам лодку Girgis 350, прицеп Крепыш, мотор...
  • 29.04.2025: ВАКАНСИЯ. Спасатель-охотник
  • 18.04.2025: Продам готовый рыбацкий комплект:Лодка Серебр...


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2025 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+