|
| 1 | | | |
Тоннель в лодках НДНД
| |
Вениамин | Дата: 11.11.2015, 08:59 | Сообщение # 271
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 887
|
skor, Mehan1k Отличная работа,молодцы! Оформляйте патент...
Фрегат М-400 FM Jet+Yamaha-40 XWS+Outbord Jets
|
|
|
|
skor | Дата: 11.11.2015, 09:23 | Сообщение # 272
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Вениамин, Бывалый, avs, Евгений77, Парни, спасибо на добром слове!))) Обращайтесь если ф чо ;) OLT, Олег, тебе встречное спасибо за качественную критику и советы. Заезжай, место знаешь, кофе-коньячок всегда))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
Сообщение отредактировал skor - Среда, 11.11.2015, 09:26
|
|
|
|
skor | Дата: 11.11.2015, 09:25 | Сообщение # 273
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
междуреченск, Виталя, чо так немногословен?))) Не скупись на добрые слова, а то помнится от тебя "... все не так, ни чо не знаете, ни чо не умеете, только я..., только у меня..."))))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
Виталяныч | Дата: 11.11.2015, 09:32 | Сообщение # 274
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1683
|
Дайте ссылку на видео,а то не показывает так,с телефона сижу
До встречи на рыбалке или на охоте,либо всё вместе и сразу !
|
|
|
|
skor | Дата: 11.11.2015, 09:47 | Сообщение # 275
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата Виталяныч ( ) Дайте ссылку на видео,а то не показывает так,с телефона сижу Лови: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gH_sti9HvCY
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 11.11.2015, 10:03 | Сообщение # 276
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата skor ( ) а то помнится от тебя Ну это он раньше злой был, пока на Фрегате не покатался. Как почтальон Печкин без велосипеда. Молодцы, главное, что вас пока устраивает.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
skor | Дата: 11.11.2015, 11:03 | Сообщение # 277
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
TSashaV, как у вас Ильдусом идут разработки? Что новенького в "катах и маранах"?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
skor | Дата: 13.11.2015, 12:22 | Сообщение # 278
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата ZOOLeg123 ( ) ..а на заказ не? Отвечу вопросом на вопрос: а что, есть предметный интерес?)) Пишите в личку номер тлф - обсудим))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 14.11.2015, 05:03 | Сообщение # 279
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
skor, Да нету скупости на слова.Я рад что слова и дела соответствуют,что нынче редко встречается.На деле теперь попробуй эту геометрию и пропорци.сделать на тонеле в 15 см высотой.И Бывалый вам писал что до 6-8 см. можетете лепить как угодно и поедет а вот выше.Ещё на мелкой волне у вас должны быть прохваты воздуха как у всех таких конструкций,для этого нужна ловушка для воздушного пузыря.который лодка получает от волновой кавитации.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.11.2015, 07:06 | Сообщение # 280
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата междуреченск ( ) для этого нужна ловушка для воздушного пузыря.который лодка получает от волновой кавитации Повторюсь. Научное название, ловушка для воздуха, в простонародии зовётся, гидороклин. С которым можно поиграть, приклеивая его к тоннелю. Чрезмерное увеличение тоннеля, затруднит проходы по мелким местам, это когда корпус судна идёт по дну. Выход найден, резиновый интейк.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
skor | Дата: 14.11.2015, 10:43 | Сообщение # 281
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
междуреченск, кошмар, какую ахинею ты несешь! Да еще прячешь ее за высказываниями других людей. Сочувствую - это клиника.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
Бывалый | Дата: 14.11.2015, 12:29 | Сообщение # 282
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
|
Цитата skor ( ) междуреченск, кошмар, какую ахинею ты несешь! Да еще прячешь ее за высказываниями других людей. Сочувствую - это клиника. Не уверен что полная ахинея. Возможно междуреченск не совсем верно изложил свою мысль, но суть верна. Дело в том, что по поим наблюдениям лодоки до 380-400 не очень требовательны к геометрии тоннеля. В силу малой площади опоры на воду и равносильных загрузках (вес пассажиров, мотора и т д не изменен), тоннель хорошо заполняется водой и под днище не попадает большое количество воздуха. На маленьких лодках хоть квадратный тоннель делай, она поедет (утрирую))). А вот с большими дела обстоят иначе. Недогруженную лодку с большой плавучестью и площадью опоры "выбрасывает" вверх под воздействием разных сил (скорость, волна). Вот и встает трудность - что делать с воздухом, который попадает в тоннель и под днище лодки. При наличии турбулентных завихрений или слишком большой полости шахты воздух "разваливает" поток воды и не спешит выходить + какое-то время нужно чтобы поток восстановился. Тем самым теряется упор мотора до критического уровня. Если тоннель с развоздушкой, то его рабочую глубину можно существенно увеличить. Это мои личные наблюдения из опыта и экспериментов, тобиш ИМХО без всяких претензий на 100%ю достоверность ибо я не ученый и не эксперт в области гидродинамики)) ПС Самый лучший показатель работоспособности лодки наверное сохранение стабильного упора на неровных участках реки. По гладкой воде все идет хорошо, как правило.
ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.11.2015, 12:39 | Сообщение # 283
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Бывалый ( ) по поим наблюдениям лодоки до 380-400 не очень требовательны к геометрии тоннеля. Очень верное наблюдение. Катамаран 6 метров идёт практически по гребню волны, не проваливаясь.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
skor | Дата: 14.11.2015, 15:18 | Сообщение # 284
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
"Тоннель в 15 см" этой же геометрии - это не полная ахинея?! Ну тогда это белая горячка))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.11.2015, 16:18 | Сообщение # 285
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата skor ( ) Ну тогда это белая горячка
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.11.2015, 17:01 | Сообщение # 286
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Бывалый, интересно, что появилось раньше? Ловушка для воздуха которую придумали Вы с Виталием Междуреченским или Тримаран Васильева, который -АП-.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Бывалый | Дата: 14.11.2015, 17:25 | Сообщение # 287
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
|
Цитата TSashaV ( ) Бывалый, интересно, что появилось раньше? Ловушка для воздуха которую придумали Вы с Виталием Междуреченским или Тримаран Васильева, который -АП-. Затрудняюсь ответить на вопрос. Я занимаюсь экспериментами с тоннелем с 2010 года. Только в 2012 у меня получилось сделать из своей лодки то что хотел, хотя и до меня эксперимантов было много всяких. С Виталием (Междуреченск) я ничего не придумывал и не занимался совместными разработками, но постоянно прислушивался к его мнению. Он, на сколько я знаю, что-то в жестком корпусе мастерил, это несколько иное как мне видится. Про "Тримаран Васильева" слышу впервые, по крайней мере это название. Комрада -АП- знаю исключительно по форуму. Как-то так)
ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
|
|
|
|
Бывалый | Дата: 14.11.2015, 17:33 | Сообщение # 288
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
|
По запросу яндекс дает одну тему на мотолодке и швертботы конструкции Васильева. Какое отношения парусные катамараны имеют к нашей теме?
трим васильева.jpg
ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.11.2015, 17:53 | Сообщение # 289
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Бывалый, похоже на Фрегата? Не каких претензий, просто уж часто читаю фразу. Мы с Бывалым. http://www.bylkov.ru/forum/83-942-171006-16-1284310477
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
skor | Дата: 14.11.2015, 20:32 | Сообщение # 290
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата Бывалый ( ) Не уверен что полная ахинея. Возможно междуреченск не совсем верно изложил свою мысль, но суть верна. Дело в том, что по поим наблюдениям лодоки до 380-400 не очень требовательны к геометрии тоннеля. В силу малой площади опоры на воду и равносильных загрузках (вес пассажиров, мотора и т д не изменен), тоннель хорошо заполняется водой и под днище не попадает большое количество воздуха. На маленьких лодках хоть квадратный тоннель делай, она поедет (утрирую))). А вот с большими дела обстоят иначе. Недогруженную лодку с большой плавучестью и площадью опоры "выбрасывает" вверх под воздействием разных сил (скорость, волна). Вот и встает трудность - что делать с воздухом, который попадает в тоннель и под днище лодки. При наличии турбулентных завихрений или слишком большой полости шахты воздух "разваливает" поток воды и не спешит выходить + какое-то время нужно чтобы поток восстановился. Тем самым теряется упор мотора до критического уровня. Если тоннель с развоздушкой, то его рабочую глубину можно существенно увеличить. Это мои личные наблюдения из опыта и экспериментов, тобиш ИМХО без всяких претензий на 100%ю достоверность ибо я не ученый и не эксперт в области гидродинамики)) Бывалый, Виталий! Я с большим уважением отношусь к Вашим наработкам и находкам. Но некоторые Ваши ошибочные утверждения могут людей завести в неправильное русло, и, в итоге, стоить даже зря потраченных денег! То о чем Вы говорите про "маленькие лодки" и "любой формы тоннель" относится к частному случаю: суднам (не важно к каким - надувным, с жестким ли корпусом) на которых применяется избыточный по мощности движитель! Ошибки в обводах и просчеты в гидродинамике вытаскивает мощный мотор. И напротив, Вы столкнулись с трудностями на бОльших по размеру судах потому, что для достигли предела мощности моторов, после которых происходит все что угодно, кроме динамичного движения. Я к тому клоню, что рассчеты, изучение теории и тп необходимы с любым размером судна и движителем. А иначе: "точим на болване по 14 раз, а оно все чо та не ездит", но зато прямо книги пишем на многих форумах.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
Сообщение отредактировал skor - Суббота, 14.11.2015, 20:35
|
|
|
|
Mehan1k | Дата: 14.11.2015, 22:00 | Сообщение # 291
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
|
А тем временем мозг бурлит в меньшую сторону. Однако появились насадки на 9.9, 15, 18 сил моторы. Это лодки размером от 300 до 350. (Разгрестись бы с работой да сесть за компас снова...)
|
|
|
|
Бывалый | Дата: 15.11.2015, 17:05 | Сообщение # 292
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
|
Цитата skor ( ) То о чем Вы говорите про "маленькие лодки" и "любой формы тоннель" относится к частному случаю: суднам (не важно к каким - надувным, с жестким ли корпусом) на которых применяется избыточный по мощности движитель! Ошибки в обводах и просчеты в гидродинамике вытаскивает мощный мотор. Единственная сложность с маленькими лодками - это повышенная "прохватистость" из-за избыточного диффернета, но лечится достаточно хорошо. Нынче провел несколько тестов и экспериментов с 350, 370 и 380. Одну из тоннельных лодок (модернизировали уже данную модель) в Питере откатали на 30сильном моторе и выпустили в продажу. При установки на нее 40 и 50 сил, все положительные характеристики исчезали, появлялись прохваты и рыскания, терялась курсовая. В итоге не получалось посадить толком лодку на руль, плохо слушалась румпеля, еще больше кавитации появлялось на полном газу. С аналогичными трудностями сталкиваются те кто садится условно с 50 на 70 и 90 сил без особой переподготовки. По нашим замерам если лодка идет пустая под мощным мотором, то она как правило и под менее мощным показывает хорошие характеристики. Как вывод мы имеем факт того, что более мощный мотор совсем наоборот оголяет все погрехи и недостатки форм и геометрий) Но вполне очевидно, что для того чтобы снять с 30 лошадок с насадкой максимальные показатели, нужно просто в некоторых параметрах не перебирать.
Цитата skor ( ) И напротив, Вы столкнулись с трудностями на бОльших по размеру судах потому, что для достигли предела мощности моторов, после которых происходит все что угодно, кроме динамичного движения. Эти "трудности" скорее задачи, которые в процессе находят свое решение. Буду признателен за разъяснение "... все что угодно, кроме динамичного движения" Не совсем понял ход вашей мысли и сам термин
Цитата skor ( ) Я к тому клоню, что рассчеты, изучение теории и тп необходимы с любым размером судна и движителем. Какой именно параметр или параметры вы вычисляли? Каким образом? Какие параметры, значения и цифры фигурировали при расчетах? На что опирались? Просто я питаю интерес к этой теме и расчеты для меня дремучий лес, честно признаться. Все приходится через опыты и практику. Иногда сезон уходит, а то и больше, чтобы понять какую-нибудь вещь и допереть до какого-нибудь решения.
Цитата skor ( ) Но некоторые Ваши ошибочные утверждения могут людей завести в неправильное русло, и, в итоге, стоить даже зря потраченных денег! Если бы вы знали сколько людей, начитавшись форумов, всяких теорий и домыслов в интернете, приходят, окончательно запутавшись, и просят разъяснений по тому или иному вопросу) Не в моих интересах, поверьте, вводить кого-либо в заблуждение и тратить массу времени на разъяснения) Это, как бы сказал ВВП, "..абсолютно не грамотная и не выверенная политика..")))
ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
|
|
|
|
OLT | Дата: 15.11.2015, 18:02 | Сообщение # 293
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Вот где встретились теория и практика,по мне так тоннель глубже 10см и ненужен,а движитель выше задирать ,однако ветродуй уже получается .
|
|
|
|
Mehan1k | Дата: 15.11.2015, 20:28 | Сообщение # 294
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
|
Цитата OLT ( ) тоннель глубже 10см Для такого тоннеля (если он даже будет работать на ходу) нужна будет стартовая посадка. То есть - наш тоннель 9 см на выходе, поднимая мотор на вторую дырку, в воде остается чуть чуть интейка и что бы забрать воды в улитку ждем секунд 5-7. То есть если поднять еще пару см, то просто интейк будет висеть над водой.
|
|
|
|
skor | Дата: 16.11.2015, 21:42 | Сообщение # 295
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата Бывалый ( ) несколько тестов и экспериментов с 350, 370 и 380. Одну из тоннельных лодок (модернизировали уже данную модель) в Питере откатали на 30сильном моторе и выпустили в продажу. При установки на нее 40 и 50 сил, А разумную достаточность никто не отменял)) Для таких маленьких лодок 30 сил это предел. И тоннель тут вообще не при чем. Вы так не считаете?Цитата Бывалый ( ) Какой именно параметр или параметры вы вычисляли? Каким образом? Какие параметры, значения и цифры фигурировали при расчетах? На что опирались? Без обид, но делиться этим с Вами в мои планы не входит, т.к. Ваш интерес коммерческий. А мне пришлось потратить на эту тему время (равно деньгам) и деньги.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
Бывалый | Дата: 16.11.2015, 23:08 | Сообщение # 296
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
|
Цитата skor ( ) А разумную достаточность никто не отменял)) Для таких маленьких лодок 30 сил это предел. И тоннель тут вообще не при чем. Вы так не считаете? Нет, я так не считаю. Я не знаю на какие стандарты опираться чтобы провести черту между "достаточно" и н"не достаточно". Вы вырвали фразы из контекста, упустив суть вопроса, которую я изложил вам с приведением фактов! Предположу, что вы сделали это намеренно) * фрегат 370 + 50сил с насадкой показал отличные результаты по всем параметрам, особенно проходимость, стабильность упора мотора на волне, управляемость и маневренность * солар380 тоннель+50сил с насадкой показал так же отличные результаты!, максимальная скорость по стоячей воде была зафиксированна 51 км/час на пустой лодке *фрегат350+30 сил так же отлично себя повел! И даже было ощущение что просит еще 20 кобыл))
Цитата Бывалый ( ) Буду признателен за разъяснение "... все что угодно, кроме динамичного движения"Не совсем понял ход вашей мысли и сам термин skor, вы мне так и не прокомментировали, увильнув от ответа:
Цитата skor ( ) Без обид, но делиться этим с Вами в мои планы не входит, т.к. Ваш интерес коммерческий. А мне пришлось потратить на эту тему время (равно деньгам) и деньги. А можно деликатно намекнуть хотя бы, просто дав понять что вы не лукавите?)
Видео испытаний без кастрации и музыки есть? Старт? Выход на глис пустой лодки? Звук мотора? Повороты?
ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
|
|
|
|
skor | Дата: 17.11.2015, 19:08 | Сообщение # 297
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
У меня такой богатой статистики разумеется нет... Но какое-то противоречие в Ваших двух постах: 1.
Цитата Бывалый ( ) Нынче провел несколько тестов и экспериментов с 350, 370 и 380. Одну из тоннельных лодок (модернизировали уже данную модель) в Питере откатали на 30сильном моторе и выпустили в продажу. При установки на нее 40 и 50 сил, все положительные характеристики исчезали, появлялись прохваты и рыскания, терялась курсовая. В итоге не получалось посадить толком лодку на руль, плохо слушалась румпеля, еще больше кавитации появлялось на полном газу. 2. Цитата Бывалый ( ) * фрегат 370 + 50сил с насадкой показал отличные результаты по всем параметрам, особенно проходимость, стабильность упора мотора на волне, управляемость и маневренность* солар380 тоннель+50сил с насадкой показал так же отличные результаты!, максимальная скорость по стоячей воде была зафиксированна 51 км/час на пустой лодке*фрегат350+30 сил так же отлично себя повел! И даже было ощущение что просит еще 20 кобыл)) "... в чем правда, брат?" )))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
skor | Дата: 17.11.2015, 19:40 | Сообщение # 298
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата Бывалый ( ) Цитата Бывалый ()Буду признателен за разъяснение "... все что угодно, кроме динамичного движения"Не совсем понял ход вашей мысли и сам термин
skor, вы мне так и не прокомментировали, увильнув от ответа Ну не настоящий я физик-теоретик))) "динамичным движением" обозвал способность лодки двигаться и управляться в глиссирующем режиме. И оставаться при этом в штатном режиме по расходу и скорости.
Цитата Бывалый ( ) А можно деликатно намекнуть хотя бы, просто дав понять что вы не лукавите?) Можно: http://www.shipdesign.ru/Chizhiumov/FluidDynamic.pdf http://vitanar.narod.ru/autors/berd3.htm http://k-a-t.ru/gidravlika/7_Bernulli/index.shtml
Если коротко, то гипотеза выглядит так: 1. Водоводный тоннель для водомета ПЛМ представляет из себя полутоннель (тоннель незамкнутого контура) 2. Количество и скорость воды в нем должны быть достаточными, но не избыточными! для подачи в заборник и далее к импеллеру. Отсюда следует, что размеры и геометрия тоннеля не могут быть случайными и НАПРЯМУЮ! зависят от применяемого мотора (геометрии и пропускной способности улитки), а так же не должны вступать в противоречие с геометрией лодки. Как-то так)) Ну а чтоб совсем уж прямо намёкнуть)) Тоннель на ПВХ лодке подчиняется тем же законам и расчетам что и водомет Гамильтона))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
Сообщение отредактировал skor - Вторник, 17.11.2015, 19:41
|
|
|
|
Ленин | Дата: 17.11.2015, 20:02 | Сообщение # 299
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
|
skor, Жаль видео поудаляли со своего канала. Там в ролике где без монтажа как раз было видно, что лодка только прямо едет. а при поворотах начинались прохваты и валилась с глисса.
Не отнимай у человека убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучше.
|
|
|
|
skor | Дата: 17.11.2015, 21:08 | Сообщение # 300
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Ленин, тролль ты мой любимый, тролль ты мой опавший))) специально для тебя там есть видео где лодка не едет))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
|
|