Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Fidel Ты прямо настоящий морской, речной, озерный волк :-) я хожу в основном на винте с 9 шагом, редко с малой загрузкой на 11, на 11 винте с загрузкой более 300кг чувствуется недокрут и более тяжелый выход на глисс, тут физику не обманешь плоское дно в этом случае однозначно выигрывает у килевого. Максимальную загрузку лодке давал 420 кг в общем вполне уверенно лодка шла, по течению 35 против 30, 1100 км прошли на северную рыбалку.
я хожу в основном на винте с 9 шагом, редко с малой загрузкой на 11, на 11 винте с загрузкой более 300кг чувствуется недокрут и более тяжелый выход на глисс,
недокрут сам по себе, кмк, не так важен, если на глисс поднимается нужный вес и поддерживается желательная скорость передвижения. А вот экономичность, по-моему, в пользу винта с бОльшим шагом. Я уже говорил, что на своем комплекте на 11 винте подняли 487 кг. Если надо будет поднять больше - поставлю винт шаг 9
Цитатаstolovevgenij ()
Максимальную загрузку лодке давал 420
а что за лодка? попробую угадать - Солар? а размер?Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Да Солар 380 килевой под НМ 18, интересно еще на сколько реальна математическая модель подбора шага винта, к примеру на винте с 9 шагом мотор развивает 5000 оборотов в минуту, 5000 оборотов умножаем на 9 дюймов, получаем 45000 дюймов лодка проходит за минуту, а с 11 шагом ну пусть 3500 оборотов это 38500 дюймов за минуту должна пройти лодка, выходит 9 шаг при таком раскладе лучше - скорость больше, хотя конечно тут самую главную роль играет загрузка, при одной 9 шаг будет в выигрыше при другой 11.
нееее... это сильно заниженные цифры. у меня и с 11 винтом до 5000 об\мин легко крутит. С полной загрузкой в крейсерском режиме поддерживаю где-то от 4500 до 4800 об\мин. Выход на глисс после 4000об\мин. Напр., на С-380К и Я-15 с 11 шагом максимум было 5200 об\мин, на 10 шаге до 5600, а вот на 9м, если зазеваться, мотор легко и быстро уходил в перекрут до 6000об\мин и даже выше. На 9м надо было все время за тахометром смотреть.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
В общем надо взять тахометр и все будет ясно и понятно, так то за 3 года на этом комплекте уже все опробовано и отрегулировано, но как говорится - совершенству нет предела. Интересно как такой мотор с насадкой себя поведет, не превратится ли в перделку, которая сама себя только и вытащит на глисс.
Интересно как такой мотор с насадкой себя поведет, не превратится ли в перделку, которая сама себя только и вытащит на глисс.
дык еще в прошлом году проверили - без всякой доработки тоннельным С-380 и Т-18 с водометной насадкой от East-Marina 340кг на глисс вывели. В этой же теме по осени отчитывался.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Четверг, 30.06.2016, 15:10
340кг под насадкой это очень даже хорошо, главное пару человек с барахлом и парой баков бензина потянет, скорость там уже не важна, лишь бы на глиссировании идти. В общем можно пробовать, особых мелей и порогов мне штурмовать не надо, так что и килевой Солар сгодится. В ваших краях ценник на насадку тоже под 70 ?
насколь знаю так, да. Во Владике в Ист-марине насадки были по 65 т.р. Контора ответственная. Насколь знаю - все вопросы решают нормально.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Четверг, 30.06.2016, 15:11
Винт75, Не могу прзнать себя к числу мудрых но поделюсь небольшим своим опытом. Про винт не могу сказать ни чего так как не пользовался а вот с насадкой скажу что будет слабовато. Пользую с 380 и я 30 Килограм 360 уже тяжеловато вытягивает а на 450 коптит поболе будет что позволить болше загрузить.
У них там вода другая,плотная и скользкая ,да и еще бензин специальный для водометов ,ихняя 30-ка везет как наш полтинник.
да ладна Вам, дяденька OLT, ворчать Намедни помучили тоннельный Солар-380 + НМ-18 2Т с водометной насадкой RU-T18 от East-Marin ССЫЛКА Про нее в теме про насадки ЗДЕСЬ Великий УРИ даже видос снял
но на видео не все видно, поэтому немного прокомментирую. При навеске мотора с водометом не потребовалось никакой дополнительной подгонки и подкладываний. Расчетные размеры для тоннельного С-380 из моего "осеннего" чертежика оказались совершенно в точку.
на фото хорошо видно Даже Железный Ури ни до чего не докопался Перед выходом на воду контрольное взвешивание. У меня 89кг, у Юры 98. Вышли на воду, сделали пробный круг. Вода из контрольки бежит, мотор работает, водомет водометит, можно и поиспытывать. Отталкиваясь от осенних показателей выводимого веса в 340кг, засыпаем гравий в мешки. Летом это гораздо приятнее, чем ковырять поздней осенью промерзший берег Вес тщательно контролируется и пружинным кантариком, и электронными весами. Набираем два мешка по 50кг, один 40кг и один 20кг. Плюсуем 2кг веса инвентаря типа БСЛ-У и бензобака брутто 13кг. Итого с нашим жирком набралось 362 кг.
Я сразу говорил - тоннельный Солар-380 лучший стимул к здоровому образу жизни и похудению! Каждый сброшенный килограмм добавляет пАру км дальности! Солар натужно сдвигается с места, обороты поднимаются до пяти тысяч, идти идем, но на глубине выхода на глисс нет. Прижимаемся к берегу, глубина падает где-то до 0.7-0.5 метра и, о чудо! Солар начинает разгоняться, усы уходят ближе к корме и вот он, долгожданный выход! Идем на глиссе, скорость против течения 20-21км\ч, тащим на себе 362 кила. Это радует! Конечно, это не 487 кг выведенных на этой же лодке в мае на винте 11 шага, но водометный кпд увы, заметно меньше. Течение здесь не быстрое, где-то 2-3 км\ч, так что скорость относительно воды можно считать 23-24 км\ч. Так называемый экранный эффект дал о себе знать в реальном физическом опыте. Гравий в первой трети лодки, я на румпеле, Юра передвигается от задней банки до середины, пытаясь определить оптимальное распределение своего живого веса, но с такой загрузкой это мало на что влияет. Проходим мель, снова выходим на глубину и Солар потихоньку сваливается с глисса. Наверное это и есть предел для загрузки. Возвращаемся на мель, теперь по течению и снова выход. Повторили нехитрый эксперимент несколько раз для достоверности. Проверил глубину в статике. Подвел предельно загруженного Солара к берегу до посадки на мель. Глубину хорошо видно на фото
Примерно 20см в статике для полностью загруженной лодки. Касание дна ближе к носовой части, при этом мотор сидит выше, в безопасности. Отсыпаем за борт 20кг, т.е. в лодке остается 342 кило. На глубине выхода по прежнему нет, но на мели заметна прибавка в скорости на 3 км\ч и появляется реакция на Юрины манипуляции с весом. Минусуем еще 25 кило. В лодке 317 кг. Появляется выход на глисс на глубине. Тяжелый, долгий, но выход. Скорость на глубине относительно воды 22-23 км\час. На глубине менее 1м выход увереный и быстрый. Минусуем еще 15 кг. В лодке 302кг. Получаем уверенный и быстрый выход на глубине, скорость относительно воды до 25 км\ч. Все эти проверки проводили с мотором, установленным на первую дыру от транца, т.е. в самом грузоподъемном режиме. Что удивило - тоннельный С-380 не сильно требователен к расположению груза. Примерно раскидал вес по лодке, а она едет. Это не может не радовать. Переставили мотор на вторую дыру от транца. Такое впечатление, что добавили в лодку пару десятков кг. Выход на глисс более тяжелый, прибавки в скорости практически нет. Получается, что для этого комплекта положение "Максимально близко к транцу" является оптимальным что для винта, что для водомета. На этом испытания заканчиваем. Мотор возвращается на первую дыру, лишний гравий летит за борт, боевой разворот и полный газ. Навигатор уверенно показывает 35-36 км\ч по течению, т.е. относительно воды имеем скорость 32-33 км\ч. И это хорошо! На берегу взвесил остатки топлива. Дефект массы составил 4.3кГ, это примерно 6.14 литра, за 0.9 моточаса, т.е. расход получился 6.8, ну пусть 7 литров в час. Куда с добром! Насколько эта цифра близка к действительности покажут реальные походы. Пока Соларчик меня только радует!
В прошедшие выходные выбрались на короткий сплав на Кию. Собирались пройтись на своем тоннельном Соларчике-380 вдвоем с женой, но перед самым выходом к нам присоединились еще трое на двух весельных лодках, поэтому пришлось традиционно, всем скопом, забрасываться вверх на машине, немного сплавиться, разбить стан, и потом уже ходить по реке на водомете туда-сюда в поисках хариуса. На старте небольшой, но тоннельный Солар привлек немало внимания, народ не верил, что лодка сможет подняться со всем этим сплавным барахлом. Но мы-то знали, что сможем... Загрузились, даю полный газ, а лодка еле-еле начинает двигаться против течения. Что только не делал - и менял угол установки мотора, и пробку с бака полностью выворачивал, и мотор поднимал-опускал, и по колпаку пинал, и в интейк дул не едет и все. Лишь иногда рванет, резко поднимет на глисс и, вроде, пошел. Но стОит сбросить газ - и все, приехали, та же песня. Пришлось до стана идти сплавом на веслах. Вскрытие показало, что совершенно исчез зазор между импеллером и обечайкой, при этом на обечайке остались хорошо заметные следы плотного контакта.
Странно, ведь заезды на Томи мы завершили вполне нормально, больше мотор не использовался. Так и не понял, что это было - то ли приработка-усадка подшипника вала, это еще ладно. То ли какие-то проблемы в сопряжении вала и втулки подшипников, напр. штифт срезало, что гораздо хуже. Ремонт в полевых условиях жестокий и беспощадный, здесь без топора никак не обойтись
Снял интейк, импеллер, убрал одну шайбу, собрал, проверил зазор с притянутым водозаборником. Для этого надо было выбить шток ребер решетки водозаборника, но жало отвертки оказалось толще, а больше под рукой ничего подходящего не оказалось. Ситуевина казалась безвыходной, но выручил колышек от палатки - он подошел по диаметру и оказался достаточно прочным для выбивания штока. Выставил зазор по кругу, затянул все соединения. Лодка легко выстрелила на глисс и полетела по мелководью. Это ж совсем другое дело! На совсем уж меляке хорошо видно, как лодка приопускает нос, но при этом скорость не падает, а проходимость только увеличивается из-за того, что мотор при этом чуть приподнимается и этого небольшого подъема хватает для дальнейшего уверенного перемещения. Первым делом прокатил женский пол. Солар просто летел по перекатам и мелям. Восторгу дам не было предела.
Теперь-то можно и на рыбалку. Загружаемся втроем, общим весом 310 кг. Аккуратно вывожу Солар на "взлетную" глубину, чтобы на старте не цеплять дно, пригружаем нос, чтобы немного приподнять мотор. 105 кг в самом носу, 90кг на корме, а 85 кг болтаются по кокпиту для лучшей развесовки.
даю полный газ, лодка уверенно берет вес и выходит на глисс. Красота! летим по самому мелководью Иногда кажется, что лодка скользит не по воде а просто по мокрым камням. На предельных мелях, когда водозаборник начинает цеплять за дно, переносим вес поближе к носу, мотор приподнимается и можно идти дальше. Но не все гладко - на длинном, быстром и глубоком сливе лодка теряет скорость и слетает с глиссирования. Здесь глубина оказалась больше метра и экранный эффект уже не работает. Прошли слив в водоизмещающем режиме, решили повторить. В этот раз подходим к сливу по меляку, влетаем в него и успеваем на скорости проскочить без сваливания с глисса. Этот момент, с полной загрузкой лодки, придется учитывать. Зато на мелководье полное раздолье - ходим вверх-вниз, привыкаю к поведению кораблика. Лодка очень маневреная, радиусы поворота не сравнить с килевой. Это позволяет уворачиваться от скрытых водой валунов, которые замечаешь в самый последний момент. На реке красота. По самому мелководью, на фото хорошо видно, насколько там мелко, добрались до хорошей косы, где всегда клевал приличный хариусишка.
Народ разбрелся по реке в его поисках
Вечером традиционная жареха и малосол под холодную водочку. Эххх, красота! Больше в этом выезде никаких сюрпризов ни лодка, ни движок не преподнесли. Спасибо East-Marin, что учли наши пожелания по результатам осенних заездов и добавили еще одно ребро в решетку водозаборника. В этот раз ни один камень не перекрыл сопло - они или застревали в решетке, или беспрепятственно вылетали наружу. Несколько раз, когда уже шли вниз, против ветра и дождя, таки прозевал валуны и словил несколько приличных ударов, когда мотор вылетал из воды и принимал горизонтальное положение. Но интейк выдержал, не раскололся, не сместился, хотя вид принял вполне боевой Несмотря на испортившуюся погоду, время провели просто отлично. Да и тоннельный Солар-380 в очередной раз порадовал. Только вот надо привыкать проходить более глубокие места не по самой глубине, а там, где помельче. Расход топлива в этот раз получился примерно 8л\час. Я больше всего рад отличной универсальности комплекта - и на большой воде Телецкого озера на нем было спокойно и уверенно, и на малой воде небольших речек он тоже не сплоховал
и еще, просто к сведению - нонче походная кЕтайская электроника пренеприятнейший сюрприз преподнесла После прохождения легкой шиверки с частыми резкими волнами, которые вызвали довольно резкую тряску, перестал работать навигатор. Полез разбираться, а в адаптере прикуривателя что-то гремит аки погремушка. Вскрыл прямо на воде, а там картина маслом
из-за абсолютного непропая из платы выпала мелкосхема преобразователя. Хрен бы с ней, конечно, но навигатор, похоже, получил вместо 5В все 14В и не пережил такого издевательства. Сейчас процессор греется, но ничего не работает. Долбаные кЕтайцы даже защитный стабилитрон на выходе адаптера не поставили, кАзлы. Навик жалко. Я это к чему - матчасть надо ревизовать тщательнЕЕ. Ладно, здесь все известно, с закрытыми глазами можно ходить, а если в глуши? Да еще горючее на обратный путь заныкано вместе с винтовым редуктором, а точка в навигаторе забита... была
13-15 июля ходил на Амыл порыбачить и отдохнуть Получил интересный, до селе мной не изведанный опыт водомутного дела
Короче, при подходе к интересному (перспективному) месту рыбалки (островок подковообразной формы по середине реки), очень медленно шел по мели с песчаным дном. Подходил к берегу аккуратно не цепляя дна и бац.... Мотор заглох, продернуть не могу, солнце жарит (было +34С), мухи жрут :-), а тут такое происшествие Поднял мотор, смотрю через интейк на импеллер, все в порядке вроде Снял резиновый интейк, провернуть импеллер ключом за гайку не могу, тем временем мухи съедают примерно 1/1000 массы моего тела :-) При дальнейшем обследовании улитки, выявлен полный засос песка в рабочую часть, до степени хорошей утрамбовки. Промывал через сопло с кружки песок ОЧЕНЬ долго, особенно прикольно он застрял в зазоре между импеллером и обечайкой. Промыл улитку, напялить резинового проходимца на место не смог (из-за некоторой деформации прижимного стально кольца, вообще по шпилькам на совпадало), хорошо брал родной на интейк на всякий случай. И все...... :-) Вывод, улитка не для песчаных мелководийНет предела совершенству!
Ребят кто как бориться с провалом кормы на глубине на тунельном соларе? Надо дердать большие обороты чтоб не сваливаться с глиссасолар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
Сообщение отредактировал teterinsn - Пятница, 22.07.2016, 13:53
как я понял фантом3 у них, там родная камера стоит.
ЦитатаFidel ()
Я это к чему - матчасть надо ревизовать тщательнЕЕ.
это да, у меня в дебрях обычно 2-3 навигатора. Один раз было пользовался планшетом с установленным озиком, а он бах и разрядился. Я давай разбираться а он от неродной зарядки отказывается заряжаться! заряжается но еле еле. даже на работу не хватает, час полежит выключенный на зарядке, потом 5 минут работает.Ловись рыбка большая и фарватерная.
Ребят кто как бориться с провалом кормы на глубине на тунельном соларе?
Т.е. это не только на 380м Соларе? Я нос пригружаю на сколь возможно, напр. напарника пересаживаю, иногда пинками, шоб быстрее шевелился. Если нагрузка не запредельная, то может и успеем не свалиться с глисса, иначе переход в водоизмещение и черепашьим ходом. Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Да у меня на 450 тож самое у знакомых на 500 тож самое, обороты приходиться держать большие и расход из за этого конский, надо думать что то на подобии водоводных плит чтоб они образовывали горб воды за соплом и являлось точкойопоры для струи, что думаете?солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun