Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Да тут такой расклад, я как хозяину сказал про замену дна он сказал что даже забирать её не будет, все равно говорит дома брошу и мышы сгрызут, а мне уж очень хочется ПВХ попробовать, на новую лодку денег в этом году никак не нашкребу вот канифолю мозги с этим утилем и себе и людям.
Я бы попробовал так. Переворачиваем лодку, качаем. Берём шприц в котором двух компонентный клей и вводим в пузырь достаточное количество. Потом дно спускаем, выдавливаем лишний клей и дальше по технологии склеивания. Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
мущщины, если лодке начал приходить пипец, то не надо шприцом. Надо возить с собой большую клизму, чтобы хватило, когда придет большой пипец. Например в шторм посередине КВХ или в сотне километров ниже по течению от ближайшего населенного пункта.
Вы чем шутите, своей жизнью? Максимальный удел такой лодки - каботажное плаванье в Подсопках.
да дело в том что можно и новьё ушатать в сотне км от населенного пункта. Смотрел видио где парни фрегата пополам порвали в походе, ничего склеили. У меня вопрос ребром- или самому подлечить и алга искать на попу приключений либо сидеть дома за компом. А зимой уже можно и неспеша все зделать по уму.
Да нет у тебя вопроса, для себя ты все уже давно решил, теперь хочешь под свое решение подвести и "общественное мнение". А раз уже определился, то не теряй время, сезон то начался, ремонтируй как тебе удобнее и по карману и вперед. Чем меньше будешь ремонтировать тем вероятнее "на попу приключения" )))Ловись рыбка большая и фарватерная.
прошлый год поменял на своем соларе555 дно +все дырки проклеили +фальш борта починили =47килорублей но дно вклеили на 35см длиньше . 35 дно 12все остальное теперь неделю дно держит .балоны почти месяц .я доволен
Я сразу сказал что сейчас не повезу на капиталку, на 2-х форумах спрашиваю подскажите как чинить, а в ответ надо менять дно вези на капиталку, видать никто сам не ремонтирует только в сервисах дырки клеят.
Добавлено (22.05.2016, 20:41) --------------------------------------------- сейчас простое дно 50 тоннель 86
на 2-х форумах спрашиваю подскажите как чинить, а в ответ надо менять дно вези на капиталку, видать никто сам не ремонтирует только в сервисах дырки клеят.
на 2 форумах тебе же и подсказали шприцем закачать клей и прогреть прикатать.
Сам я именно такие пузыри не чинил, но если бы приспичило то сначала тоже попробовал один пузырь шприцом, если не получится, то вскрывать, смотреть откуда травит и соответственно решать как клеить и какие заплатки.Ловись рыбка большая и фарватерная.
Вольный_Кот, сразу отвечу на вопрос. Почему эти не пойдут? Любой одно компонентный клей должен какое то время контактировать с воздухом. Двух компонентный застынет даже в закрытом пространстве. Вот если ткань от корда отошла, тогда хуже.Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Вольный_Кот, Такие пузыри сделают только на Солар-фабрике! У меня по гарантии на 500 через транец днищевый баллон спускал, - только дно поменяли, даже не ремонтировали! Чтоб самому ремонтировать, надо дно отклеивать, и защиту черную и антискользячку отклеивать! Думаю это мало кому по зубам!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Да я не собираюсь сам капиталить, надо что то сделать (а может и делать ничего не надо) чтобы 2-3 раза прокатиться на рыбалку в этом году, а зимой будет новое дно, тоннельное. Закажу клей 2 компонентный (подскажите где), и вопрос по ремонту поднимать больше не буду. Подскажите кто из форумчан продает водометные насадки.
Добавлено (24.05.2016, 06:42) --------------------------------------------- Уже несколько дней не работает сайт РА. Это у меня что то случилось или с сайтом проблемы?
В прошедшие выходные открывали сезон традиционной клубной майовкой с пловингом и шашлыкингом.
Эскадра собралась внушительная
Прибыло много лодок хороших и разных. Цель мероприятия простая - помочь новичкам освоить новоприобретенные комплекты и проверить, оживить свои после зимнего простоя. Ну и конечно же я вывел погулять свой тоннельный Соларчик с обновленным силовым агрегатом типа НМ-18, пока под винтом, вернее под винтами 9го и 11го шага.
Для начала поставил винт 11го шага, мотор, как обычно, перевел на второе отверстие от внешнего края. Чуть поддал газку, мотор легко вытолкнул лодку на глисс до постоянного прохвата, пришлось переставить на среднее, там то же самое. И только на второй дыре от внутреннего края лодка пошла нормально, но и в этом положении кавитационная пластина скользила по поверхности воды, создавая немало брызг.
Тут уже транец не позволяет поставить мотор пониже, пришлось смириться. Сделали несколько проверочных кругов, прокатили самых нетерпеливых и перешли к самой азартной, но все же больше шутейно-развлекательной и пиписькомерятельной части - к выяснению, чей комплект быстрее. тем более, что большинство лодок оказалось под восемнадцатисильными моторами, т.е. сравнение должно было получиться вполне корректным. Первый заезд - Гидра-360 под Сузой-15, килевой Солар-380 под Т-18 и тоннельный Солар-380 под НМ-18, винт шаг 11. Газ до упора и тоннельный джет просто выстрелил на старте, оставив далеко позади и килевого собрата, и Гидру. Сначала никто не поверил, что это так, стартанули еще несколько раз - аналогично, причем основной отрыв делается именно на старте, потом, с набором скорости, отрыв рос гораздо медленнее. Потом потягались с 420м Аквилоном под НМ-18, загрузив по одному примерно одинаковому пассажиру. И тут тоннельный Солар ушел далеко вперед. Заинтересовавшись таким "явлением" присоединились кастрюльщики - новенький Вельбот под Т-18 и пластиковый Layer-410 под НМ-18. Старт и опять тоннельный С-380 уходит с места далеко вперед. По стартовому ускорению из одномоторников с ним никто не смог тягаться. При этом выход на глисс непривычный и необычный после килевой лодки - даже в одного никакой кобры, никаких рысканий. Лодка поднимается вверх практически всем корпусом, почти параллельно воде, как на воздушной подушке Чтоб не ввергать в полное уныние кастрюльщиков, сажаю себе пассажира весом в 80кг. Вот теперь все вровень - и старт равный, и идем нос в нос с Лейером. Вельбот совсем понемногу, но отстает. Когда гоночные страсти улеглись, а народ разомлел на солнышке от отличного плова да зажаристых шашлычков, можно было заняться инструментальным контролем. В лодке я общим весом 90кг плюс 12кг топлива. По течению навигатор уверенно показывает 50,2км\ч, против 44 км\ч, т.е. скорость относительно космАсА 47км\ч. Мне, чесс слово, достаточно Тем более, что для меня скорость, это не то, чтобы прибыть на место чуть раньше остальных. Главное - это показатель минимального сопротивления движению, т.е. экономичности комплекта. С пассажиром, весом чуть более 60 кг, скорость упала примерно на 2 км\ч. К сожалению заглючил тахометр, поэтому про обороты сказать ничего не могу, считались только моточасы. Инструментальные замеры завершались проверкой максимально выводимого на глисс ПОЛЕЗНОГО веса. Увидевши напольные весы, натрескавшиеся плову мужики стали застенчиво уклоняться от исполнения своих балластных обязанностей и согласились пройти весовой контроль только под мою подписку о неразглашении личных весовых данных :lol: Первый заезд - общий вес нашей пилотажной группы "Обожравшиеся плова" суммировался в 404 кг, но все это добро Солар вывел на глисс даже не напрягаясь, не потребовалась ни распределять живой балласт, ни избавляться от него Добавили живую гирьку в 20кг и опять легкий и ненапряжный выход. А это уже 424 кг. И только когда посадили еще одну гирьку на 63 кг, Солар долго и мучительно, с перевесами и раскачиваниями, но все же вышел на глисс. 487кг !!! И это на винте 11го шага! По мне дык лучше и не надо. Я даже не стал пробовать штатный девятый винт, который должен был стать основным, а 11й резервным. Теперь они поменялись местами. На большой воде 11го винта мне, похоже, хватит на все случаи - и когда надо быстро и налегке, и когда надо не спеша, с грузом. Контроль расхода топлива показал дефект массы в 5.1кг за 0.9часа. Принимая минимальную плотность бенза за 0.7, получаем расход 8.1 л\час, причем это только в режиме максимального газа, т.к. в других режимах я в этот раз практически не ездил. После всех замеров народу было над чем подумать, созерцая сие туннельное чудо.
По проходимости под винтом - старт, конечно, надо начинать там, где поглубже, а с предельной загрузкой впереди должно быть несколько десятков метров глубины хотя бы в полметра. На глиссе кав.пластина идет по поверхности воды. От нее до нижней точки пера мотора 270мм, учитывая высоту тоннеля 60мм, чиста математически получаем минимальную глубину 210мм. Цифры не обманешь. Я еще больше убедился в том, что тоннельный Солар-380 получился вполне универсальной лодкой. Похоже, он ни в чем не уступает своим одноклассникам на большой воде. Надеюсь, вскоре удастся по-взрослому проверить его на малой
Добрый день жентельмены прошлые выходные в походе произошла проблемка с утра спустил с левой стороны балон. При осмотре установил что спускает клапан. Вернее из под клапана. Небольшая подтяжка результата не дала. Выкрутил на половину а вот обратно до предела клапан перестал затягиваться. Вобщем с подкачками до места дошли. Соларовцы сказали привози но время нет. Вопрос можно ли решить проблему с применением герметика и какой герметик применять пои данном лечении.3
Клапан надо выкрутить полностью, проверить визуально целостность резьбы- почистить от песка, смазать "Сантех" герметиком и затянуть.... (В принципе помогает любой герметик если резьба целая)Катамаран 360 + 5.л.с,+ 15 л.с можно и 25 л.с. катамаран 470 от 15 до 40 л.с. проверено, 70 л.с. не пробовал. Тел 8 906 922 36 12.
Выкрутил на половину а вот обратно до предела клапан перестал затягиваться.
в спокойной обстановке полностью раскрутить клапан, только аккуратно, чтоб внутренняя гайка в баллоне не потерялась, ее вынуть и проверить. чего она не закручивается до конца. При сборке резьбу можно смазать силиконовым герметиком и затянуть. У меня тоже травило из-под клапана - разобрал, смавзал герметиком, собрал - все ОК.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Главное не перетянуть при закручивании. У меня был случай на первой лодке Мурена 2.7 с навесным транцем когда травил клапан. Решил подтянуть посильнее и оторвалась внешняя 'тарелка' Потом уже когда ремонтировали лодку обнаружили что в стенках клапана была трещина, т.е. затягивание мне не помогло. Так что аккуратнее с затягиванием, используйте герметик и нечрезмерный затяг
Добавлено (01.06.2016, 19:36) --------------------------------------------- И резьба тоже легко портится если перетянуть
Fidel, очень дельный отчет, теперь ждем отчета о ходовых качествах вашей лодки в условиях волнения и шторма и конечно об использовании под насадкой. У меня килевая версия Солара 380 под НМ18, сегодня только трогал водометную насадку для этого мотора, ценник в 66500 конечно напряг, но больше конечно интересует в целом жизнеспособность такого комплекта - килевой Солар 380 + НМ 18 с насадкой.
теперь ждем отчета о ходовых качествах вашей лодки в условиях волнения и шторма
Эт пажалста! Солар - он же не только для горных рек, но и для горных озер Нонче посетили Алтын-Холь, оно же Золотое озеро, оно же просто Телецкое. Ехали через Новокузнецк-Шерегеш-Турочак. По навигатору вышло 732км от гаражика до берега. Неспешно доехали за 10 часов. Дорога вполне нормальная. От Кемерово в сторону Ленинск-Кузнецкого настоящая автомагистраль. Раскопотил там своего старикана Кукурузера до 150км\ч Ремонтируют дорогу в района КАСа, делают объезд, там сейчас несколько км гравийки, и длинный участок, 90 км гравийки от Шерегеша до Турочака. Гравийка в целом нормальная, но есть коварные мелкоразбитые места, на которых мостовую машину на скорости изрядно колбасит. На этом участке заправок нет, это надо учитывать. На Телецком воды на полтора-два метра выше нормы, где-то она подошла вплотную к домам, много пирсов просто затоплено
А где не затоплено, чтоб подъехать и спуститься на воду чуть не в очередь надо вставать. Поэтому пришлось выгружаться намного выше воды и все это хозяйство стаскивать вниз. Слава Солару со спуском своего комплекта я без особого напряга справился один. После того, как на маевке на этом комплекте с винтом шаг 11 подняли на глисс 487 кг полезного груза можно было особо не заморачиваться минимизацией веса. Взяли все, что нужно для комфортного отдыха. Принимающая сторона даже не поверила, что все это войдет в лодочку и что мы сможем со всем этим добром "взлететь". Как всегда, количеству топлива отдельное внимание. С собой взял основной бак Ниссан, в который упихалось 30л бензина, а так же запасной бак с 25 литрами и канистру с 30 литрами. Предварительно взвесил пустую тару и заполненную. Заправлял на заправке, взвешивание показало плотность бензина 0.689 кг на литр, что, с учетом планового недолива где-то в пределах нормы. В навигатор заложены контрольные точки, намеченна стоянка, сброшен на ноль одометр... поехали. Лодка легко выходит на глисс, чувствуется, что несмотря на количество барахла и топлива, веса на борту намного меньше предельного. Нас предупредили, что озеро очень непростое для судоходства, но чтоб настолько... Локальные ветра, спускающиеся с ледников, вкупе с течением даже от небольших впадающих речек, создают неслабое "местное" волнение
А там, где случается полный штиль, стоЯт невысокие, но довольно густые туманы. Настолько густые, что приходилось сбрасывать скорость и идти по навигатору. Кроме того, добавляли адреналина многочисленные, принесенные большой водой из Чулышмана, топляки. Случалось, что в тумане не успевал вовремя их заметить и обойти, но тогда выручала, принимая удар на себя, надежная Соларовская броня. В очередной раз порадовался как легко груженый Солар выходит на глисс после сброса газа перед неожиданным топляком или очередной крутой волной. Полста километров до первой стоянки прошли за два часа ходового времени. Максимальная скорость 33,7 км\час, пересчитаный после взвешивания бака расход топлива 5.6л\час! Сначала даже сам не поверил, перевзвесил, пересчитал, вроде не ошибся. Теперь можно отметить первый дальний поход на этом Соларчике. Бутылка об борт надувного кораблика, конечно, не разобъется, но хоть так
Частые грозы и сильный ветер задержали нас на этом месте немного дольше планируемого, но в промежутках между ливнями можно было не только половить хариуса в устьях живописных речек, но даже поймать его
Местные, конечно, удивлялись ловле на нахлыст в это время, мол не сезон еще. Сами они ловили мелкого сига, называемого селедкой, на балду на 12ти метровом меляке, патамучта настоящая рыбалка была на перепаде с 40 метров на 60, где брал приличный, от трех кило, налим. Хорошо, что дожди и туманы не вечны. Тучи уходят, ветра стихают, вокруг открывается совершенно восхитительная картина. Чистейшее озеро
шумные водопады и горы с шапками снега на вершинах.
На южном берегу настоящее наводнение - затоплена красивая песчаная коса, базы, домики. Заливы превратились в мутные лужи и конца края этому не видать. Подниматься по Чулышману не стали, вернулись в более уютные места и расположились на очередной живописной стоянке в сосновом бору.
Красота - ни одного кровососа, ни кого нудно жужащего и покушающегося на твою драгоценную красную жижу Навигатор показал, что пройдено 99.6км, а мы даже не израсходовали первые 30л бензина! Расход топлива прежний - 5.6-5.7 л\час. На этой стоянке мы провели еще пАру дней. Походили по окрестностям, полюбовались красивыми закатами. Я, как всегда, пробовал рыбачить и даже изловил местную сиго-селедку. Кстати, оказалась очень вкусной Но все заканчивается... Перед обратной дорогой заполнил ходовой бак под завязку. Нам предстояло за один день пройти около 75км по воде. Решили идти под заповедным берегом, на который даже высаживаться нельзя. Посмотрели на водопад Корбу. Его даже по ТВ в заставках России-1 показывают и, как положено, при переходе в самом широком месте нас таки догнала гроза. Ветер раздул неплохую волну, озеро покрылось белыми барашками но этим нас уже не испугать
Да и Солар, полегчавший на количество выпитого, съеденого и выработанного, уверенно шел по волне, где-то седлая ее вершину, где-то держась во впадине, где-то галсами меняя курс. Я старался использовать естественную защиту берегов, благо большая вода позволяла идти под самым берегом, от мыса к мысу, обходя совсем открытые штормовые участки. Перед отъездом, налегке походили по окрестностям Артыбаша-Иогача, посетили Каменный залив, куда, по уверениям местных жителей упал самый настоящий метеорит и образовал такой вот кратер с разрушенными скалистыми берегами и подвели итог короткому июньскому отпуску. Прошли по стоячей воде в общей сложности 203 км. По счетчику моточасов за 9.8 часа. Спалили 55 литров бензина. Средний расход по моточасам 5.7 литра в час. Средний расход по километрам 27 л на 100 км. Максимальная скорость с полной загрузкой 33.7 км\ч, максимальная скорость налегке, т.е. вдвоем + бак с бензином 17кг брутто = 40км\час. Но мы в основном шли на крейсерской скорости 25-27 км\ч на оборотах от 4000 до 4700 об\мин. Все замеры проводились по таким нехитрым приборам - навигатор с навигацией по космоснимкам и топокартам, вольтметр+термометр внешней температуры и тахометр-счетчик моточасов. На мой взгляд Солар-380 джет-тоннель еще раз, вполне убедительно, подтвердил свою универсальность и пригодность к дальним путешествиям не только по мелководным речкам, но и по большим водоемам. Как говорится - хорошо, но мало... Но лето ведь только начинается Больше фоток и эмоций здесь ССЫЛКА