Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
По поводу Солара-380 JET Tonnel и водомета на базе Тохацу-18... Хотел написать чисто физико-математически, но как в таких походах без лирики обойдешься. Поэтому голую цифирь буду выделять курсивом и цветом. После ходовых испытаний на Томи, где комплектик показал себя совсем не плохо выведя на глисс примерно 320 кг живого груза плюс примерно 20 кг неживого при этом пройдя с такой загрузкой обнажающийся по малой воде порожек, естесссно захотелось испытать его в реальных условиях. "Исключительноблагодаря" (с) "Сиблодкам" и лично Евгению77 вопрос был улажен. В четверг утречком заезжаем в Кемерово, загружаемся, и держим курс на Кию. Точка входа - пос. Чумай. Погода, конечно, не радует, но хоть дождя нет. Экипаж - 2 человека общим живым весом 150 кг. Если театр начинается с вешалки, то комплект - с насоса Тем более случился повод познакомиться - у моего компрессора Браво накрылась ступень высокого давления. Насос большой, больше ранешних, на вид крепкий. Сделан в России, видать импортозамещение заработало Большая площадка позволяет удобно качать. Своими 90кг накачал баллоны до 0.27 по штатному манометру. На прошлых насосах этого не получалось. Но не все так радужно - с шипением травит обратный клапан и стыки шланга и штуцера. Оно, конечно, устраняемо, но все-таки пора уже выпускать насосы без таких мелких косячков. Выгружаю и собираю комплект в одного, это принципиально. Именно эта возможность все выгрузить, собрать-разобрать и загрузить в машину в одну, максимум в 1.2 своих силы, для нас наиважнейшая, т.к. все лето и теплую осень ходим вдвоем. Жена, конечно, подмогнет в меру сил, ежели чего, но главное все мочь сделать самому. Тщательно перевешивая барахло, пакуем его в лодку. Получается с горкой Загрузили вещей и продуктов на 120 кГ. Бензин - полный бак весом 24 кг, канистра на 24л весом 18кг. (Тут мне немного не понятно - вроде бак на 24л, а весит на 6кг больше канистры собств. весом в 1кг с 24 литрами бензина. Похоже, что в бак входит больше 24 литров.При расчетах принимаю плотность бензина 0.7кг\литр ВИКИПЕДИЯ, чтобы получить НЕ заниженные значения расхода. А лишний останется - это только в плюс). Итого "взлетной" полезной нагрузки получилось 120+24+18+150=312кг. Подцепляю тахометр-счетчик моточасов, делаем пробный круг. На глисс выходим хоть и не спеша, но уверенно. Это радует - можно ехать. Отгоняю машину, спасибо любезным хозяевам за автоприют, возвращаюсь к лодке... Поехали. Максимальные обороты 5680-5700, минимальные обороты глиссирования 5300, потом свал. На Кие осенний паводок. Вода цвета крепкого кофе с молоком, дна не видно, течение сильное, но мы-то идем, идем вверх. Замеряю скорость по навигатору - значения прыгают от 19 до 23км\ч. Чтобы выяснить скорость относительно воды глушу мотор, идем сплавом по течению. На малых скоростях показания навигатора прыгают от 5 до 9км\ч, вобщем хрен поймешь сколько. Ладно, нам надо спешить, надо успеть разбить лагерь до темноты. Завожу мотор, даю полный газ, да хрен-то там, выхода на глисс нет. Солар натужно идет в водоизмещающем режиме. Такая же хрень случалась и на испытаниях на Томи, но мы тогда списали это на падение давления в баллонах или на попадание камешков в импеллер, но сейчас ни того, ни другого не случилось. Воздух +4С, вода даже теплее, т.е. сдутия баллонов нет, меляков нет, импеллером не ударялись. В таком режиме далеко не уедешь. Аккуратно пристаем, глушу мотор, расстраиваюсь А это что за хрень? почему бензобак приплюснуло? проверяю дренаж - пимпочка откручена, воздух должен заходить, а почему плющит? Отходим от берега, полный газ и мы снова идем на глиссе. Плохая непонятка, причина не выяснена, значит может повториться, но пока мотор тянет - надо идти вверх. На впадении Кожуха приличный слив. Входим в поток и мотор начинает плавно киснуть, обороты падают до 5300, сваливаемся с глиссирования, в водоизмещающем режиме еле ползем, иногда почти стоИм на месте. Медленно проходим слив и мотор оживает, снова выталкивает лодку на глисс. Это мне совсем непонятно, разве скорость течения может влиять на скорость комплекта относительно воды? Смотрю на бензобак - он опять сплющен. Радикальная мера - приоткручиваю заливную пробку, бак распрямляется. Полный газ, выход на глисс показался каким-то ненатужным, легким. Указатель на баке показывает, что съели четверть, т.е. около 6 литров бензина. Эта непонятка так и осталась для меня непонятной - то ли эти 4кг так повлияли, то ли что-то не давало мотору развивать полную мощность, НО!!! с приоткрученой пробкой бака таких провалов больше не наблюдалось. Я несколько раз специально сбрасывал обороты, останавливался и каждый раз снова уверенно выходил на глиссирование. Осмелев, даже решили подойти по течению поближе к нечту, очень похожему на медведика, чиста для фотосессии, но оно нас дожидаться не стало и растворилось в лесу. До намеченной на этот день конечной точки дошли без проблем.
По карте - это Кийкин остров, но мы называем это место Петькиной скалой - под ней давным давно сфотался друг Петька, тогда еще молодой, красивый и малопьющий. Кабы остался хотя бы малопьющим - может и сейчас сплавлялись бы... Поупражняться в речном бездорожье не пришлось - большая вода превратила реку в шоссе с хорошим асфальтом. В быстро густеющих сумерках поставили лагерь и отметили нашу маленькую победу. На утро, которое выдалось ярким и солнечным
подвели первые итоги. За 1.6 моточаса (1ч 36мин) прошли по моим раскладам 27 км. Вес бака стал 13кг, расход 11кг бенза или 15.7 литра, т.е. 10л в час с полной загрузкой, против постоянного и сильного течения, да еще с провалами мощности и проходами в водоизмещающем режиме. Т.е. запас хода с такой загрузкой и по такому течению 50-60км. В Томске по замерам Евгения77 по течению и против оного скорость относительно воды, с максимальной загрузкой, была 30км\ч, а значит по слабому течению можно уйти гораздо дальше. Больше 5 фоток за один прием не дает вставлять, поэтому to be continue soon (щас продолжу) .
На этот день запланировали пройтись вверх налегке. Оставляем в лодке самый минимум, берем полную канистру, 18кг (24л) бензина
и вперед. Под взгляды изумленной публики, шо за такое водометное чудо об осьмнадцати лошадках, проходим Макарак, Мраморный плес, водопад, поднимаемся до Кундата. Это главный засранец тутошних мест, это он, как всегда, мутит чистую Кийскую воду. Со злости даже как-то перефразировалось: Кундат, собака, собака Кундат, опять замутил ты всю реку как гад, Кундат Ё, Кундат, Ё Кундат Выше него река хоть и полноводная, но чистая. Дошли до Зеленого плеса, остановились, чтоб проверить бензин да помахать нахлыстом.
И не зря остановились - в баке бензина осталась самая малость, но, главное, хариус не остался равнодушным к зеленокоричневому Палмеру. Пусть и ловилась только мелочевка и вся была отпущена подрастать, но ездим-то не за рыбой, а за поклевками Назад долго шли сплавом, не спешили покинуть чистую воду и хариусные поклевочки. Вечером очередное подведение итогов и работа с документами
Получилось, что налегке мы поднялись примерно на 20.5км за 0.9 моточаса, значит скорость относительно земли примерно 22.8км\ч, съели 6кг (8.6л) бензина, т.е. имеем расход 9.5 литра в час. При этом максимальные обороты доходили до 5750, маршевые я держал 5500, минимальные обороты глиссирования 4500. Легкую лодку на волнах хорошо трясет, оно и понятно - плоскодонка, если волна чуть побольше - появляются прохваты, но опускать мотор пониже я не стал, мелководность важнее. По течению от водопада шли 0.5 моточаса, расход 2.6кг (3.7л) бензина, т.е. 7.4 литра в час:DОбороты не выше 5000, расстояние 15км. Субботним утром ударил заморозок до -6С. Соларчик весь покрылся инеем но баллоны держат давление, днище тоже. И вообще - за все время подкачивать ни разу не пришлось. А когда вышло солнышко, расталдыкнуло лучи по белу светушку (с) от зимы не осталось и следа, стало совсем красиво Вода упала и посветлела, хариус весело запрыгал по поверхности, поэтому этот день был посвящен рыбалке и отдыху. Я поднимался вверх по плесу и сплавом кидал нахлыст. И пусть ловилась одна "несъедобная" мелочевка, настроение было просто отличным. Но увы, все проходит, прошло и это. Полегчавший на литров на 35 бензина, на пАру литра хорошего вина и литр водки, Солар шустренько побежал в обратную дорогу. К воскресенью вода упала еще сильнее, река из хорошего шоссе превратилась в неукатанную гравийку, дно на мелях хорошо просматривалось, но мы ни разу нигде не зацепились, хотя Сердитый обходили совсем уж по мелкоте. Еще раз, для проверки, прошли впадение Кожуха вверх и прошли совершенно спокойно. Итого вниз по течению уложились за 1.3 моточаса. В остатке привезли 10кг или 14.3 литра топлива, общий расход примерно 36 литров, общая наработка 4.4 моточаса, таким образом средний расход по больнице 8.2 литра в час. Что можно сказать после этих покатушек? Так и просится рекламный слоган "Солар-380 Jet Tonnel - экспедиционник для эгоиста!" Главный вывод - надо худеть ибо чем меньше живого веса, тем больше дальность полета Если добавить еще 60кг (86л) бензина, то имея в сумме запас 135 литров можно уйти километров на триста. Можно пройтись корабликом сопровождения какого-нибудь 500го Уринесущего крейсера с полтосом тем более, что ему ничего не стОит прихватить еще четвертачок бенза для младшего собрата. Интересно попробовать С-380 под более мощным мотором, но там уже и вес комплекта другой, шевелить его в одного будет много труднее, да и расход тоже возрастет. А вот как водометный комплект средней дальности для неэкстремальных рек, или водометный комплект выходного дня он вообще не имеет себе равных - не надо ради короткого выезда ворочать тяжелые лодки и таскать мощные моторы, все легко и компактно, поместится даже в обычный универсал. Можно сбегать на выходных и погонять хариуса, или вывезти семейство в красивые места. Цена, конечно, кусается, это да И в заключении женский взгляд на это дело, напр. в сравнении с нашим килевым Соларом-380 - очень хорошо, что можно подойти совсем близко к берегу и выйти из лодки не замочив ног. Хорошо, что легкий - вдвоем вытащить на ночь из воды не трудно. Хорошо, что устойчивый, не раскачивается с боку на бок. Но плохо, что по волне идет очень жестко, на нем по Оби или Енисею в волну будет идти совсем не комфортно, а хотелось бы универсальности. Но вы же мужики умные, придумайте что-нибудь. Можно же сделать так, чтобы вот накачал в одну дырочку и он плоский, идем по мелкой реке, а накачал в другую - и вырос киль, и без проблем пошел по большой воде. А ведь чего хочет женщина, того хочет Бог
скорее в сторону С-350 сомнения.. тогда -20кг разницы от 420, при одинаковых диаметрах баллонов и -5см в ширине от 380-го так что и правда - стоит подумать
не стоит забывать, что везет длина. Удобнее преодоление (выход) из порога. Fidel, в инструкции к ПЛМ указан максимальный расход за 1 моточас при максимальных оборотах, т.е. полном газу, при условии, что не перекручивает двигатель (добавляет обороты = увеличивает расход, не прибавляя в скорости). Для себя считал, что ПЛМ одинаково сожрет в час по инструкции на полном газу, что с насадкой, что под винтом (если глубина позволит), вот, только расстояния пройденного пути будут разными.
Считается, что 1 лошадь ПЛМ с насадкой поднимает 20 кг. полезного веса. Например, 40л.с. 500 кубовая Тоха - это 35-30 кобыл (новая/поезженная) под насадкой (там малая серия) х 20 кг. получаем мах. цифру 700-600кг. А дальше минусуем вес лодки, ПЛМ, хомякв и т.д. Расход по паспорту 500кубовой Тохи40, 2т. 2ц. - 17 литров в час.
Поэтому для нас водомутчиков арифметика простая: 1) конкретное мах. расстояние подъема предполагаемого маршрута для расчета туда-обратно; 2) предельно мах. грузоподъемность конкретного комплекта при выходе на глис с насадкой (скорость там будет начинаться от 19 до 22 км/ч против среднего течения - чудес-то не бывает); 3) объем (вес) груза с учетом оставления запаса мощности ПЛМ для конкретного комплекта. Запас мощности следует оставлять, думаю, в 20%. Можно принять в расчет еще и п. 4, для увеличения запаса топлива на ход, когда туда нужно идти только вверх с насадкой, где скорость течения свыше 7 км/ч.
По итогу на круг (вверх-вниз) должно получиться в пределах 0.7 литра на километр. Тогда расчет поднятого груза вместе с бензом, с учетом оставления запаса мощности используемого ПЛМ при старте вверх конкретного комплекта будут верными. ИМХО, конечно.Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
Сообщение отредактировал ГРАФ - Вторник, 22.09.2015, 23:14
Это понятие не совсем, я думаю, относится к глиссирующим судам!
Из моего опыта: на глиссер 500ый на 30ке вывозит грузу больше, но едет тише чем 420 км на 3! Понятно что площадь сопротивления больше! И с увеличением длинны должен наступить предел когда лодка не поедет в глиссере!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
А это что за хрень? почему бензобак приплюснуло? проверяю дренаж - пимпочка откручена, воздух должен заходить, а почему плющит? Отходим от берега, полный газ и мы снова идем на глиссе. Плохая непонятка, причина не выяснена, значит может повториться, но пока мотор тянет - надо идти вверх. На впадении Кожуха приличный слив. Входим в поток и мотор начинает плавно киснуть, обороты падают до 5300, сваливаемся с глиссирования, в водоизмещающем режиме еле ползем, иногда почти стоИм на месте. Медленно проходим слив и мотор оживает, снова выталкивает лодку на глисс. Это мне совсем непонятно, разве скорость течения может влиять на скорость комплекта относительно воды? Смотрю на бензобак - он опять сплющен. Радикальная мера - приоткручиваю заливную пробку, бак распрямляется.
со всеми Судзовскими 25-ми, каким сталкивался, полный ход возможен только с приоткрученной крышкой..
По итогу на круг (вверх-вниз) должно получиться в пределах 0.7 литра на километр
по этому показателю у комплекта С-380 jet + T-18 получилось в среднем, что прошли туда-сюда 90км на 36 литрах, т.е. расход 0.4 литра на км. Но, по-моему, в данном случае это очень условный показатель. Цитата avs
Цитата
И с увеличением длинны должен наступить предел когда лодка не поедет в глиссере!
именно это мы получили, когда повесили Т-18 на С-450. Он не смог вывести на глисс тот же вес, как на С-380.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Среда, 23.09.2015, 11:39
Fidel, Гуд очень гут. В этом году была мысль пройтись с Чумая, но по времени не вышло. 27 с товарищем заезжаем на Тулуюл, встанем в избушке и планируем поюзать от Малого богородского до Талановой. По воде в этом году проблем нет. А как с водой на Кожухе? Думаю на следующий год в июне рвануть туда.
27 с товарищем заезжаем на Тулуюл, встанем в избушке и планируем поюзать от Малого богородского до Талановой
если у нас получится еще один минисплав от Тулуюла, то может и пересечемся
Цитатаkopcovsv ()
А как с водой на Кожухе?
Кожух и в августе, и нынче был переполнен и вполне проходим. У меня была мыслЯ туда свернуть, но на новом неопробованном комплекте не рискнул.
ЦитатаMDM ()
со всеми Судзовскими 25-ми, каким сталкивался, полный ход возможен только с приоткрученной крышкой.
у меня на Ямахе было такое из-за неполного открывания клапана на топливном шланге. После долгих пустых поисков и переборок карба, промывок топливного фильтра и т.п. уже хотел сальники коленвала менять. А вылечилось простым подгибом язычка на защелке. А в самом начале использования Ямахи были резкие пропадания мощности из-за "южной" настройки термостата - рано открывался, всего на +40С, идешь на полном газу - все ОК, ушел на холостые - мотор переохлаждался и какое-то время не развивал полной мощности. Вылечил регулировкой термостата - подогнул лапки и поднял температуру открывания до +62С. Теперь много лет все отлично, свечи прекрасно самоочищаются, не менял их уже сезона три, а то и четыре Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
не стоит забывать, что везет длина. Удобнее преодоление (выход) из порога.
имхо скорее - соотношение длины и ширины при равном водоизмещении/грузоподъемности а так, С-380 просто больше С-350.. и водоизмещением, и грузоподъемностью и собственной массой
у меня на Ямахе было такое из-за неполного открывания клапана на топливном шланге. После долгих пустых поисков и переборок карба, промывок топливного фильтра и т.п. уже хотел сальники коленвала менять. А вылечилось простым подгибом язычка на защелке.
а на Судзовских штатных баках клапан вентиляции, при максимальном расходе на перегонах, просто не справляется.. чуть саму пробку ослабил - и всё нормально тогда
но самому штатный только для переключения между канистрами нужен.. ну и на короткие выходы от табора ещё))
так в этот колхоз клапан даже врезать не стал - тоже чуть не докручиваю и всё за 150км ходу по Енисею штатную 25-ку приставать-заправлять запаришься, и перелив грушей - не вариант..
а так: не снижая скорость - снял шланг, перещёлкнулся на родной бак, и пока перекидываешь крышки на канистрах, идёшь на штатной схеме перекинул - опять от штатного на новую канистру подключился
не стоит забывать, что везет длина. Удобнее преодоление (выход) из порога.имхо скорее - соотношение длины и ширины при равном водоизмещении/грузоподъемности Вот,вот! Интересно что многие аксиомы на практике превращаются в теоремы,дяденька Энштейн постарался,все относительно ...применительно к частным случаям.Из своей практики-Солар-380 и Солар 400 (который 430) ИМЕЮТ ОДИНАКОВУЮ ШИРИНУ-1,75М.Ожидаем что 400 должен идти под одним и тем же мотором веселее..однако шиш!!! Даже после наращивания транцевых плит Ляксеем с одним человеком скорость на 3-4 км меньше получается чем на 380.Тут скорее повторю высказывание-ВСЕ ЛОДКИ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНЫ!. Но для информации сообщения Fidel очень даже познавательны. Теперь ломаю голову что выйдет если поженить эту насадку на Тохе 18 с моим крейсером.Солар 400 Tohatsu 18.
вот блин... а на сколь времени маршрут? может обсудим? Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Тут скорее повторю высказывание-ВСЕ ЛОДКИ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНЫ!.
Из моего опыта: на глиссер 500ый на 30ке вывозит грузу больше, но едет тише чем 420 км на 3! Понятно что площадь сопротивления больше! И с увеличением длинны должен наступить предел когда лодка не поедет в глиссере!
не забывай, что 500-й и тяжелее и баллоны (объем воздуха) у него поболее. Нерюнгри шире короче, в сравнении с тем же С450 МК.
С твоего опыта как раз следует, что на 500-ке длина везла...
Вспомни рейдовские сплавных контор деревянные струйки по 6 плоскодонки и по 9м. с отвисшим дном, но это другое, хотя принцип длины там присутствует.
Каждая лодка очень и очень сугубо индивидуальна, в том числе по настройке и по углу вклейки транца. Дощечку вперед под струбцину, дощечку назад под струбцину, а потом с дырками и высотой транца еще потанцевать... и интерцептором... там-то и "притаиваются" заветные 2-3 или 5 км./ч или 2-3см. жизни..:DЦенится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
Сообщение отредактировал ГРАФ - Четверг, 24.09.2015, 17:03
Думаю что с таким расходом 0,4 л , и переходной пластиной, наши комплекты сравняются по дальнобойности.
Но почему то когда мы шли с Подкаменной в верх по Енисею 500 км на одинаковых лодках С 400 только На одной был мотор Т 18 а на другой Я 30 то расход бенза примерно был одинаковый бака хватало у обойх примерно на 70 км . Потому что на ямахе шел в пол газа а то и меньше что бы не отрываться от напарника а ему приходилось давить чуть ли не в полную . Запас мощность тоже хорошо экономит топливо .Солар 470 вёсла спортивные распашные Ямаха 30 л. с.
Сообщение отредактировал serg63 - Четверг, 24.09.2015, 19:13
serg63, До определенного момента так и было,меня ж прохваты зае....постоянно с глиссера слетал,но в итоге на канистру меньше съел все равно!!! (блин,так и стоит в гараже,не успею в этом году потратить ) rybak, Эта насадка только начинает в серию идти,да и денег пока...я ж в отпуске еще,за зиму накоплю ..наверно...если какие нибудь новые санкции не введут..Солар 400 Tohatsu 18.
На одной был мотор Т 18 а на другой Я 30 то расход бенза примерно был одинаковый бака хватало у обойх примерно на 70 км . Потому что на ямахе шел в пол газа а то и меньше что бы не отрываться от напарника а ему приходилось давить чуть ли не в полную . Запас мощность тоже хорошо экономит топливо .
Мужики,поясните такую вещь : зачем подкладывать клиновые дощечки под струбцину перед/после транца ? Неужели диапазона и градации штатной регулировки трима не хватает, учитывая, что можно на регулировочный штифт (болт или как его еще назвать) надевать алюминиевую трубку? Мне кажется, учитывая пять штатных положений трима и трубку, имеется аж целых 10 разных положений, которых должно хватить для точной настройки трима. Мне кажется, клин за транцем целесообразно использовать только в случае, если надо отодвинуть /отрегулировать положение интейка относительно среза интерцептора.
там-то и "притаиваются" заветные 2-3 или 5 км./ч или 2-3см. жизни..:D
это ответ, для чего досточки подкладываются. Я так игрался и выкружил таки. Короче, сами для себя решайте, много для вас расстояние 2-3 километра за час или нет...Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
Я ему так же говорил ZOOLeg123 мерк 25 джет с тридцатой головой .И будет тебе счастье . Хотя и не очень бюджетно .Солар 470 вёсла спортивные распашные Ямаха 30 л. с.
serg63, У меня май-июнь Игоревич сказал,спецом позвонил...заодно и выяснили про...там совсем не то что думали. Евгений77, Это из-за которого бак плющило,ты про этот клапан? Так то Мерк-25Jet конечно тема...но...насадка на 18 пока примерно 53-55 килорублей,а 25-200,да плюс редуктор (до мелководья добираться на редукторе бюджетнее ,)почувствуй разницу...да и вес...старый становлюсь...Так то мой мотор мне нравиться,комплект получше настроить и пойдет...Солар 400 Tohatsu 18.
Сообщение отредактировал ZOOLeg123 - Суббота, 26.09.2015, 18:06