|
НДНД Солар - лодки для горных рек.
| |
ivm | Дата: 15.03.2012, 11:20 | Сообщение # 2341
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
|
WolanD Не стоит извинений, уточняю Когда искал редуктор рулевого (года два назад) для двигателей 30 - 40 лс в основном все с числом оборотов с одного крайнего положения до другого 3,5 оборота. Находил один с числом 2,6 об. но никак не меньше. Может я что-то не так делал или не там искал, но у меня 3,5 об. Брал дистанцию у Солара в Бердске
|
|
|
|
ivm | Дата: 15.03.2012, 11:33 | Сообщение # 2342
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
|
Бедный Прошу высказать мнение по поводу "воланов". Как будто они на Вашем Солере присудствуют. А мнение вот по какому поводу. Есть мысль приклеить их сбоку балонов. Само устройство "воланов" еще нужно продумать, а крепить на балоне через резиновые приклеенные пятаки с вваренной в них гайкой. На Баджере есть такие, думаю понимаете о чем я. Так вот мучает вопрос - насколько большие поперечные нагрузки на "воланы", удержат ли эти пятаки?
|
|
|
|
WolanD | Дата: 15.03.2012, 11:38 | Сообщение # 2343
|
Группа: Удаленные
|
Бедный,
Серега, зато препятствие ты видишь намного раньше - нос и шмурдяк обзора не закрывают. Поэтому и реагируешь раньше.
ivm,
А на сколько градусов развернет лодку, если полностью перекинуть руль на три оборота? И насколько реальна такая ситуация?
Про румпель. Я уж молчу про физическую усталость, особенно если часа три-четыре пройти. При ударе о камень всегда румпель в руке можно удержать? А газ сбрасывать где удобнее - на машинке или лихо маневрируя румпелем?
Для себя, походив и так и так, давно сделал вывод - дистанция намного комфортнее в дальних путешествиях, и практически нет разницы при объезде препятствий. Зато угол обзора критически уменьшается при движении в глиссирующем режиме, если сидишь сзади.
А если идешь в водоизмещающем - то вообще пофигу, как быстро твоя лодка маневрирует.
Считаю, что на румпеле при сложном многочасовом подъеме намного опаснее, поэтому и встрял в дискуссию.
|
|
|
|
Бедный | Дата: 15.03.2012, 11:48 | Сообщение # 2344
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
ivm, Там видишь в чем дело, ножи крепко прикручены к транцу и устроены таким образом, что при наезде на мель или валун они могли подниматься, как раз в такие моменты и идет пиковая нагрузка на них. Удержат ли пятаки унимоунт такой удар, даже не подскажу и как сделать их откидывающимися?
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
WolanD | Дата: 15.03.2012, 11:56 | Сообщение # 2345
|
Группа: Удаленные
|
Кстати, для эстетов - экстремалов - у лодки на моей фото - и румпель, и дистанция. Румпелем не пользовались ни разу.
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 15.03.2012, 12:01 | Сообщение # 2346
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
Quote (лорд) нет, не ниже.
Quote (Бедный) Интересный Полигамец! А не будет-ли он кавитировать? Я имею в виду тот полукруглый вырез слишком толстый, не думали сделать его за под лицо, что-бы срыва воды не было? У себя как раз с этим моментом боролся, убирая все неровности по пути к заборнику.
лорд, а пробовали ранее сие решение на воде? ...даже не знаю как назвать владельца таво солара.... счастливчиком.... или....
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
ivm | Дата: 15.03.2012, 12:09 | Сообщение # 2347
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
|
WolanD Дело не в том на какой угол повернет лодка, а в том как быстро она начнет реагировать Иногда нужно в струйку вскочить или меж камешков. В этих случаях не хватает скорости реакции.
Бедный Можно придумать механизм подъема "волана" при ударе об дно. На картинке примерная схема (как смог на коленке по быстрому :)), подпружинить слегка, чтобы назад возвращался, форму "волана" продумать и т. д. Ноне очень понятно удержат ли пятаки при скажем повороте лодки, когда к ним будет приложено боковое усилие На сколько оно велико?
|
|
|
|
ivm | Дата: 15.03.2012, 12:14 | Сообщение # 2348
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
|
Картинка что-то не подгрузилась Пробую еще раз
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 15.03.2012, 12:20 | Сообщение # 2349
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
WolanD, приветствую, Андрей! поздравляю с выходом из отпуска и началом новой трудовой деятельности (без иронии).
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
WolanD | Дата: 15.03.2012, 12:44 | Сообщение # 2350
|
Группа: Удаленные
|
Quote (ivm) Дело не в том на какой угол повернет лодка, а в том как быстро она начнет реагировать
И я о том же. Только дело в комплексе причин. Как быстро ты заметил препятствие. Как быстро среагировал. Как быстро среагировала техника. Так вот, в этом комплексе намного безопаснее с дистанционкой и консолью, вынесенной ближе к носу. А для начинающих водомутчегов - это вообще аксиома.
Мы говорим о движении на глиссе? Так я любое препятствие увижу быстрее, чем разница в степенях управляемости румпелем или колесом. А если препятствие неожиданное (лизун вылез) - то на румпеле ты его вообще никогда не увидишь перед носом.
Навеяло. Завязать себе глаза и рассуждать - в каске по комнате ходить или без каски. Без каски больнее - но ощущения тоньше.
А может развязать глаза?
|
|
|
|
лорд | Дата: 15.03.2012, 12:57 | Сообщение # 2351
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
вот так, ненавязчиво и негоромко, воланд и вписал свое имя в водомутную терминологию.
Бедный, какие нафиг ножи, учи матчасть и терминологию. называй вещи своими именами.
|
|
|
|
ivm | Дата: 15.03.2012, 13:04 | Сообщение # 2352
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
|
WolanD Обзор хуже - согласен, комфорт ниже - спору нет. Но, может это специфика наших речушек, но не успеваю я на дистанции вписываться в их повороты, крутиться на перекатах в поисках струйки поглубже. Я конечно еще не АС, но у нас не я один так поступают. т.е. в притоки Томи на румпеле.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 15.03.2012, 13:06 | Сообщение # 2353
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
лорд, это не бедный придумал название "ножи", кажется ВоланД
Володя, и что, эта пластина работает? Или это только с конвейра сошло, не испытывалось? А то я не теряю надежду легко перекидывать сапог на улитку и обратно.
www.xlservis.ru
|
|
|
|
лорд | Дата: 15.03.2012, 13:09 | Сообщение # 2354
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
спор на самом деле ниочём.
для рек размера мана-агул дистанция куда удобнее румпеля.
для рек размера базаихи - на румпеле много ловчее.
WolanD, давай тебе поставим гидравлику короткоходую, 1,5 оборота полная перекладка от одного крайнего положения в другое крайнее. и без люфтов и усилия...
порвешь этих румпельщиков как тузик грелку.
|
|
|
|
лорд | Дата: 15.03.2012, 13:13 | Сообщение # 2355
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
-ДВ-,
а чо ей не работать? у меня два года такая стоит, правда без верхней металической плиты. при использовании винта просто снимается ента алюминиевая пластина.
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 15.03.2012, 13:20 | Сообщение # 2356
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
Quote (Бедный) к интересующему вопросу про "полигамца"?
лорд, Интересно бы было поподробнее, если есть поделиться чем... что там с кавитацией? были ли реальные испытания и едет ли?
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
WolanD | Дата: 15.03.2012, 13:25 | Сообщение # 2357
|
Группа: Удаленные
|
лорд,
Про гидравлику. А давай! Только я считаю такую чувствительность наоборот опасной. Но готов, как самый неубиенный из всех, испытать на себе.
Пересмотрел два Ури-Юри ролика на первой странице в статьях. Посмотрите - никто не летит в пороги как малахольный. Тогда зачем суперреакция? И ещё смешно, как в "Трофи" абсолютно бессмысленно парень вначале подруливает на румпеле короткими рывками. При инерции Солара - бестолковое дело. Но сам точно также делаю. Наверное, так спокойнее.
У полигамца в карман камни не попадают? У меня целую кучу вытрясли, когда переделывали водовод.
Сообщение отредактировал WolanD - Четверг, 15.03.2012, 13:27
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 15.03.2012, 13:35 | Сообщение # 2358
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
лорд, Вова, а что за гидравлика? Это шутка, или что-то реальное?
www.xlservis.ru
|
|
|
|
ivm | Дата: 15.03.2012, 13:38 | Сообщение # 2359
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
|
У нее вес вроде под 20 кг, или это с транцем с изменяемой высотой
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 15.03.2012, 13:41 | Сообщение # 2360
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, я румпель оставил для вместительности. С ним в лодку больше входит, и если везти шмурдяк далеко, то рулевая колонка лишнее место занимает. Но вот никак не могу от неё отказаться, даже когда везу все в разобранном виде, всегда нахожу место для руля! В неизвестный порог тоже на самом малом ходу захожу, что б с глисса не срывало. Добавить газку всегда можно успеть, а вот убавить нет. Да и жопа болит на скорости по волнам скакать!
www.xlservis.ru
|
|
|
|
лорд | Дата: 15.03.2012, 13:45 | Сообщение # 2361
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
ГРАФ,
блин, говорю же, я уже хожу на такой пластине, только без металической части.
кстате тощина и мощность пластины позволяет устанавливать переднюю кромку водозаборника не ниже пластины, а вровень. а это один см жизни.
кавитации у меня нет.
|
|
|
|
лорд | Дата: 15.03.2012, 13:47 | Сообщение # 2362
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
ivm,
речь не про транец гидравлический, а про рулевое гидравлику. у воланда лодка всегда живет на прицепе, ему можно.
-ДВ-, это не шутка, правда и ценник нешуточный. но это только для неразбирающихся лодок.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 15.03.2012, 13:55 | Сообщение # 2363
|
Группа: Удаленные
|
Quote (лорд) кстате тощина и мощность пластины позволяет устанавливать переднюю кромку водозаборника не ниже пластины, а вровень. а это один см жизни.
Открытие, открытие!!! А ещё это дофига выигрыша в скорости.
Только при том способе крепления, что на фотографии полигамца пластина туда-сюда сантиметра два ходить будет, и кайф сожрёт. ИМХО нужно жесткое крепление.
Способ крепления чутка видно и на Серёгиной фотке, и на моей.
-ДВ-,
Дима, вот сейчас очередной этап переделок затеял, и заодно поработаю над организацией пространства в лодке. Думаю, мы неэффективно используем намного больше места, чем занимает ПУСТАЯ изнутри консоль. У тебя Валеркина, или от Академиков?
Сообщение отредактировал WolanD - Четверг, 15.03.2012, 14:01
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 15.03.2012, 14:01 | Сообщение # 2364
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
WolanD, Андрей, консоль от Академиков. А ты в третий раз консоль переделывать хочешь? Второе поколение тоже не устроило? В моём случае при поиске компромисса между местом и комфортом, всегда выигрывает комфорт. Походил я как-то без сиденья со спинкой несколько дней. Спина устаёт, на 3 метровых волнах по Енисею с доски съезжаю...
www.xlservis.ru
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 15.03.2012, 14:03 | Сообщение # 2365
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Пишите-пишите! Интересно, а я работать попер..
www.xlservis.ru
|
|
|
|
WolanD | Дата: 15.03.2012, 14:28 | Сообщение # 2366
|
Группа: Удаленные
|
-ДВ-,
Продал консоль сгоряча хорошему человеку вместе с двиглом.
Консоль фактически в лодке места не занимает, она же пустая изнутри, и в моей версии - всего на полпрохода. А куча полочек, подстаканничков и держателей для удочек и т.д., которые я на неё навесил - очень упрощают жизнь.
|
|
|
|
Valera24 | Дата: 15.03.2012, 14:29 | Сообщение # 2367
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
|
Quote (WolanD) И ещё смешно, как в "Трофи" абсолютно бессмысленно парень вначале подруливает на румпеле короткими рывками.
Так как тот парень видимо я, попробую обьяснить, чтоб от смеха никто не лопнул . Там не подруливать, а ОБруливать приходилось. Булыганы разбросаны по всему руслу, и воды над ними от 5 до 20см. Носом заходиш на такой камень , а кормой обруливаеш, стараясь запустить интейк между булыжниками, причем практически постоянно. И реагировать приходится ну очень быстро. . И я не представляю,как такие маневры можно делать на дистанционке. Не успееш 100%.
Кстате при такой езде сильно помогает "недостаток" солара проскальзывать в поворотах.
И по скорости. Идти приходилось практически в полный тапок, чтобы макс уменьшить осадку(иувеличить проскальзывание). Другое дело,что течка там оченнь резвая и фактическая скорость пилучалась небольшая(что не раз спасало интейк при встрече с камушком. Вот как то так. К слову сварху шли мулем,подруливая движкой в мелководном режиме. Иначе посто никак. И вотздесь не раз вспоминаеш добрым словам соларовский матрас, и тех кто его придумал.
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 15.03.2012, 14:37 | Сообщение # 2368
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
Valera24, щас, дружище, выложу фотки с того порога... только там вода чуток больше...
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 15.03.2012, 14:44 | Сообщение # 2369
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 15.03.2012, 14:46 | Сообщение # 2370
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
|
|