|
2 | | | | |
Стрелец и другие СВП с упругим каркасом
| |
Strelets | Дата: 19.06.2016, 14:05 | Сообщение # 151
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Вот как выглядит каркас платформы с установленным ГО и воздуховодами:
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 19.06.2016, 16:00 | Сообщение # 152
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата Strelets ( ) Поскольку камеры на "Стрельцах" вкладные (в отличии от монобалонов на "Змеях" и "Жуках"... Сомнительное удовольствие от этого отличия. Заклеивать баллон надо в любом случае, только в случае к примеру Жука в сравнении со Стрельцом, опускаются процедуры расшнуровывания-вытаскивания-засовывания-зашнуровывания. А в сравнении со Змеем, примерно такой-же (или чуть меньше) объём шнуровки как баллон Стрельца, позволяет вообще снять всю шкуру с каркаса.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 19.06.2016, 16:06 | Сообщение # 153
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата Strelets ( ) s_smirnov, оба раза в "змейке" участвовали новички буквально первый раз севшие за руль. Ну не было тогда у ЦКБ подготовленных пилотов. Разве для демонстрации приёмистости 2т мотора по прямой нужны какие-то особенные способности моториста? На Жуке (и прочих двухмоторных) с 4т моторами точно ничего такого не надо. Двинул оба рычага вперёд до упора, и всё, сиди держись. На Змейке кстати тоже самое, газ до упора и перекладывай руль при прохождении поворотов. Торможение на повороте и разгон после поворота происходит исключительно силой упора винта, у кого отношение упора к массе больше, тот и победитель.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 19.06.2016, 23:20 | Сообщение # 154
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Заклеивать баллон надо в любом случае, Да, только ПВХ очень плохо клеится при температуре ниже +20. И толстую ткань без фена клеить практически невозможно. А в случае с вкладной камерой и клеить ничего не нужно, если есть запасная. Правая и левая у нас идентичные, так что можно возить одну.
Я не утверждаю, что у меня самая лучшая конструкция. Но я считаю, что все изнашивающиеся детали ГО должны меняться по отдельности в полевых условиях. Поэтому на "Стрельце" сменными являются не только камеры, но и протекторы баллонов. Причём носок и основная подошва по отдельности, а также законцовка баллона, законцовка кормовой завесы, защитный фартук кормовой завесы и нижняя кромка носовой завесы. И всё это крепится шуровкой, которая шнуруется просто руками без дополнительных приспособлений. Нужна только зажигалка, чтобы обжигать концы шнура и отвёртка, чтобы удобнее было утягивать стежки. Всё.
Конечно, в целом такая конструкция получается дороже, зато ремонт и эксплуатация дешевле. Некоторым фирмам нравится делать всё одноразовое. Так выгоднее, чтобы менять весь баллон целиком. Впрочем, кому-то нравится одноразовая посуда (чтоб не мыть), кому-то многоразовая, а кто-то предпочитает китайский фарфор и фамильное серебро. И на каждое, заметьте, есть свой покупатель!
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.06.2016, 01:09 | Сообщение # 155
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Итак, продолжим: Начинается всё с гибкого ограждения (шкуры). Вот она в свёрнутом состоянии:
а вот в развёрнутом:
Потом в карманы ГО вставляются трубы (скелет).
Потом накачиваем баллоны.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.06.2016, 01:13 | Сообщение # 156
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Затем устанавливаем подмоторную ферму:
Кили:
И кольцо с сеткой.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.06.2016, 01:22 | Сообщение # 157
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Затем воздухозаборник:
Затем каркас кабины (носок - минимальный вариант).
Устанавливается обшивка кабины, лобовое стекло. В простейшем варианте стекло - из поликарбоната без дворника со щелью и дефлектором. Иначе стекло залепит льдом и смотреть через него будет невозможно. А если ставить дворник, то к нему нужно силикатное стекло-триплекс, рамка, уплотнитель, и обязательно обогрев. Иначе дворник будет бесполезен. Но тогда нужна закрытая отапливаемая кабина. а это гораздо дороже.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.06.2016, 01:25 | Сообщение # 158
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.06.2016, 01:33 | Сообщение # 159
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Да, ещё носовой фатук кабины, перекрывающий щель между капотом и ГО. Он пришнуровывается к фартуку ГО в носовой части и крепится амортизаторами. За ним спрятана буксировочная лямка, закреплённая на каркасе.
На фото две лямки (ручки), но это старый вариант.
Дальше ставим ручку управления:
Приборную панель, рулевые тяги.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.06.2016, 01:45 | Сообщение # 160
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Потом ставим двигатель с редуктором и винт.
В простейшем варианте это РМЗ или Ротакс.
Но можно и автоконверсию. В этом случае лучше использовать кольцевую насадку вместе со встроенным редуктором. В этом случае двигатель с редуктором кольцевой насадки соединяется карданом. $IMAGE4$$IMAGE5$
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.06.2016, 02:01 | Сообщение # 161
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Рули еще, разумеется:
Потом крепятся воздуховоды. Ставится бак (канистры), аккумулятор, электропроводка, сиденье водителя, сектор газа и прочие мелочи.
В результате получается вот такой аппарат:
Кстати, вот этот самый аппарат был отправлен на Камчатку в разобранном виде. Заказчик его там собрал по нашей инструкции (которая несколько подробнее моего краткого изложения), год покатался на РМЗ (в том числе и по морю), а потом заменил РМЗ на Субару ЕА-71 с редуктором от Виноградова. Катер жив там до сих пор, хотя фото сделано в 2004-м году.
При создании этого аппарата мы изначально предполагали, что отправлять его придётся в труднодоступные места и по частям. Так что "Стрелец" сразу был рождён кит-набором.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 21.06.2016, 12:23 | Сообщение # 162
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Как-то непропорционально выглядят быстроразборные замки на трубах каркаса, вместе с остальной медленносборной контрукцией.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 22.06.2016, 03:37 | Сообщение # 163
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Как-то непропорционально выглядят быстроразборные замки на трубах каркаса, вместе с остальной медленносборной контрукцией Эти замки не для быстрой разборности, а для придания упругости каркасу. Я никогда (в отличии от В.В. Моисеева) не ставил задачи создания быстросборного СВП. Ведь даже надувные моторные лодки частенько возят собранными на прицепе. (Да и Жуки со Змеями, наверное, тоже.) Я ставил себе задачу создания конструкции. в которой можно отстыковать любую вышедшую из строя деталь и заменить её или отремонтировать в домашне-гаражных условиях. На самом деле этот вариант сложнее, чем конструкция с жёстким неразборным корпусом (стеклоплпстиковым и алюминиевым), а значит и должна быть дороже в начальной цене. Но дальнейшая её эксплуатация стоит дешевле.
К сожалению, не все это понимают.
Но, идя на встречу пожеланиям трудящихся, мы нашли вариант конструкции замков более дешёвый в производстве! В этом месте все аплодируют и дружно бегут занимать очередь в кассу.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
StasS | Дата: 23.06.2016, 14:01 | Сообщение # 164
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 373
|
Вообще замечательный КИТ, и если бы распологалось возможность такой заиметь, то я рассматривал бы силовую установку на базе мотора ВАЗ-21083 или его модификации и запчасти есть и ресурс не плохой и в при уходе довольно надёжен, вот только вес наверно великоват. И потом интересно самому собрать, испытать и легче учиться управлять когда знаешь что для чего нужно, сужу по сборке дельталёта и катера и ряда других агрегатов.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 23.06.2016, 15:22 | Сообщение # 165
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата Strelets ( ) Но, идя на встречу пожеланиям трудящихся, мы нашли вариант конструкции замков более дешёвый в производстве! В этом месте все аплодируют и дружно бегут занимать очередь в кассу. Винтовой хомут за 30р, что может быть дешевле. Для надёжности 2 шт. От тросовых и прочих замков различных модификаций я отказался сразу и полностью после того, как утопил своего первого Змея. В его конструкции были применены разные варианты замков - тросовые, ленточные разных модификаций, и винтовые хомуты. После аварии, рассматривал разные варианты поломанных замков. Винтовые хомуты мне понравились лучше всего. При превышении допустимых нагрузок они сначала долго вытягиваются, и рвутся только в самом крайнем случае, когда начинается пластическая деформация трубы.
Сообщение отредактировал s_smirnov - Четверг, 23.06.2016, 15:30
|
|
|
|
Strelets | Дата: 24.06.2016, 01:24 | Сообщение # 166
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата StasS ( ) Вообще замечательный КИТ, и если бы распологалось возможность такой заиметь, то я рассматривал бы силовую установку на базе мотора ВАЗ-21083 или его модификации и запчасти есть и ресурс не плохой и в при уходе довольно надёжен, вот только вес наверно великоват.И потом интересно самому собрать, испытать и легче учиться управлять когда знаешь что для чего нужно, сужу по сборке дельталёта и катера и ряда других агрегатов. Вариант с кольцевой насадкой и зубчато-ремённым редуктором хорош тем, что можно самостоятельно установить любой двиатель. А центровку отрегулировать длиной кардана. Только редукцию нужно согласовать в зависимости от конкретной марки двигателя. В случае ВАЗовского мотора я бы предложил редукцию 1,5, чтобы мотор работал на оборотах не более 3800. Тогда удастся сохранить ресурс двигателя и давления в воздушной подушке хватит. Да и расход будет небольшим.
Как раз одна такая насадка с винтом имеется.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 24.06.2016, 02:26 | Сообщение # 167
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Винтовой хомут за 30р, что может быть дешевле. Для надёжности 2 шт. Всё верно, только нужно их правильно использовать. Но в то время, когда были придуманы тросовые замки, червячных хомутов в России ещё не было!!!! Представляете! А вообще-то прекрасно работают и обычные закрутки из капроновой стропы в стиле туристов-водников советских времён. В 2010-м мы сделали для пробы один аппарат полностью на этих закрутках и он жив да сих пор. Я его инспектировал пару лет назад. Ни одна не раскрутилась.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 18.07.2016, 01:23 | Сообщение # 168
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Новый "Стрелец" - Видео: https://instagram.com/p/BH36WRHhVbD/
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 18.07.2016, 01:27 | Сообщение # 169
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Танков | Дата: 18.07.2016, 10:16 | Сообщение # 170
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
|
Strelets,
Добавлено (18.07.2016, 10:16) --------------------------------------------- Баллоны сверху ,судя по цвету , из известного материала .........а там внутри только воздушный баллон - вкладыш или еще один чехол из ПВХ ?? Теперь баллоны имеют стенку в 2 слоя или уже 3 слоя ???
Носовая часть вижу изменилась довольно радикально . Сверху "ноздри " держат форму и при выключенном двигателе . А кроме эстетики ( сверху ) и предотвращения "зарывания " носа (снизу) , такое изменение чем еще продиктованно ?.
Сообщение отредактировал Танков - Понедельник, 18.07.2016, 10:23
|
|
|
|
Кинг | Дата: 19.07.2016, 00:14 | Сообщение # 171
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48710
|
вот смотрю тут в подушку идет отбор от маршевого винта. А какие минусы у такого решения? если все так хорошо почему чаще используют раздельную схему нагнетатели+маршевый.
Видел тут на реке Славир с таким же принципом нагнетания в подушку, не знаю чем это вызвано, но при загрузке только 3 человека и моторе что то там около 300лс долго и упорно не могли взлететь, елозили елозили..
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 19.07.2016, 03:46 | Сообщение # 172
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Танков ( ) Баллоны сверху... Баллоны - это чёрные и они снизу. Там в одну прочную оболочку с протектором засунуто аж 2 камеры (в 2 этажа) для надёжности. А сверху (пятнистые) - это воздуховоды. По ним подаётся воздух от воздухозаборника не в баллоны, а непосредственно в камеру воздушной подушки (в пространство между баллонами, носовой и кормовой завесами).
Цитата Танков ( ) А кроме эстетики ( сверху ) и предотвращения "зарывания " носа (снизу) , такое изменение чем еще продиктованно ?. Имнно этим и продиктовано, чтобы в пороги не зарываться. А кроме того, весь корпус из ударопрочной сотовой полипропиленовой панели, которая не тонет и не намокает.
Цитата Кинг ( ) А какие минусы у такого решения? если все так хорошо почему чаще используют раздельную схему нагнетатели+маршевый. Минусы есть - тяга меньше, чем у схемы с раздельными нагнетателями, т.к. нельзя поставить винт большого диаметра, у которого тяга больше при той же мощности ибо нужного давления не получишь. Но есть и плюсы. Во-первых эта схема проще и дешевле. Винт меньшего диаметра даёт меньшую тягу, зато давление больше. И тяга винта малого диаметра не так сильно падает по скорости, как у большого. А схема с интегральным поддувом, к тому же, не склонна к помпажу, т.е. не теряет давления при снижении расхода.
Цитата Кингн ( ) Видел тут на реке Славир с таким же принципом нагнетания в подушку, не знаю чем это вызвано, но при загрузке только 3 человека и моторе что то там около 300лс долго и упорно не могли взлететь, елозили елозили.. За Славир говорить не буду - пусть сами рассказывают почему, но у Славира, в отличии от Стрельца, воздух сначала поступает именно в баллоны, а потом уже в область воздушной подушки. В этом разница.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Strelets | Дата: 19.07.2016, 03:49 | Сообщение # 173
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
А вообще, это пробный вариант. Следующий будет с двигателем BMW.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 19.07.2016, 12:31 | Сообщение # 174
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата Strelets ( ) Во-первых эта схема проще и дешевле. Если сравнивать Стрекозу, которая существует в разных вариантах, то с раздельной схемой получается проще и дешевле. При одинаковой грузоподъёмности.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 19.07.2016, 13:07 | Сообщение # 175
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48710
|
Цитата s_smirnov ( ) которая существует в разных вариантах, то с раздельной схемой получается проще и дешевле.
Странно, а почему с одним мотором сложнее и главное дороже? Трудно и дорого воздуховоды сделать?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 19.07.2016, 14:52 | Сообщение # 176
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Не вижу ничего странного. В одном случае это автомобильный мотор со всеми необходимыми прибамбасами (Сергей Николаевич в соседней теме об этом всё подробно написал), в другом случае, это мотоустановки на базе индустриальных двигателей. Суммарная мощность раздельной установки Стрекозы 15+24лс, мощность автомотора 88лс.
Мотор БМВ предлагаемый в совмещённую схему Стрельца конечно крут. Но на мой взгляд, здесь кроется некоторое лукавство. За крутизной мотора купленного за счет заказчика, СВПстроитель пытается спрятать свою некомпетентность.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 20.07.2016, 02:07 | Сообщение # 177
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) За крутизной мотора купленного за счет заказчика, СВПстроитель пытается спрятать свою некомпетентность. Вот уж в некомпетентности,s_smirnov, меня упрекнуть трудно. Мы построили с десяток аппаратов с БМВ, в том числе и для двух наших министров. И все довольны, и не только министры. Хотя предлагались и с двигателями подешевле. Просто с этим мотором аппарат летит над водой и разгоняется до сотни, чего аппаратам с китайскими маломощными моторчиками и не снилось, хоть их три поставь.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 20.07.2016, 11:48 | Сообщение # 178
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Хорошие моторы делают немецкие моторостроители. Много денег за них отдают заказчики. Роль СВПстроителя сводится к минимуму, я об этом.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 20.07.2016, 11:54 | Сообщение # 179
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48710
|
Цитата s_smirnov ( ) Хорошие моторы делают немецкие моторостроители. Много денег за них отдают заказчики. Роль СВПстроителя сводится к минимуму, я об этом.
Серега, странная логика. т.е. чем хуже мотор тем больше роль СВПстроителя?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 21.07.2016, 02:20 | Сообщение # 180
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Хорошие моторы делают немецкие моторостроители. Много денег за них отдают заказчики. Роль СВПстроителя сводится к минимуму, я об этом. Такое мог сказать только тот, кто не построил в своей жизни ни одного аппарата. Но ты, Сергей, как ни странно, к ним не относишься. Постройка аппарата и с мощным двигателем, и с не очень мощным требует одинакового количества умений конструктора. Я строил разные. По твоему, чем дороже мотор - тем легче построить аппарат? Тогда аэробот "Север" с дорогим американским мотором построить легче, чем "Пиранью" с РМЗ? А заказчики, по-твоему, дураки раз им почему-то больше нравится "Север"?
Если к бревну привязать БМВ, то бревно всё равно не поедет.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
|
|