Вторник, 26.11.2024, 00:18
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
8
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг  
Стрелец и другие СВП с упругим каркасом
StreletsДата: 19.06.2016, 14:05 | Сообщение # 151
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Вот как выглядит каркас платформы с установленным ГО и воздуховодами:

Прикрепления: 4821366.jpg (88.5 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 19.06.2016, 16:00 | Сообщение # 152
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
Поскольку камеры на "Стрельцах" вкладные (в отличии от монобалонов на "Змеях" и "Жуках"...
Сомнительное удовольствие от этого отличия. Заклеивать баллон надо в любом случае, только в случае к примеру Жука в сравнении со Стрельцом, опускаются процедуры расшнуровывания-вытаскивания-засовывания-зашнуровывания.
А в сравнении со Змеем, примерно такой-же (или чуть меньше) объём шнуровки как баллон Стрельца, позволяет вообще снять всю шкуру с каркаса.



 
s_smirnovДата: 19.06.2016, 16:06 | Сообщение # 153
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
s_smirnov, оба раза в "змейке" участвовали новички буквально первый раз севшие за руль. Ну не было тогда у ЦКБ подготовленных пилотов.
Разве для демонстрации приёмистости 2т мотора по прямой нужны какие-то особенные способности моториста?
На Жуке (и прочих двухмоторных) с 4т моторами точно ничего такого не надо. Двинул оба рычага вперёд до упора, и всё, сиди держись.
На Змейке кстати тоже самое, газ до упора и перекладывай руль при прохождении поворотов. Торможение на повороте и разгон после поворота происходит исключительно силой упора винта, у кого отношение упора к массе больше, тот и победитель.



 
StreletsДата: 19.06.2016, 23:20 | Сообщение # 154
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата s_smirnov ()
Заклеивать баллон надо в любом случае,
Да, только ПВХ очень плохо клеится при температуре ниже +20. И толстую ткань без фена клеить практически невозможно. А в случае с вкладной камерой и клеить ничего не нужно, если есть запасная. Правая и левая у нас идентичные, так что можно возить одну. 

Я не утверждаю, что у меня самая лучшая конструкция. Но я считаю, что все изнашивающиеся детали ГО должны меняться по отдельности в полевых условиях. Поэтому на "Стрельце" сменными являются не только камеры, но и протекторы баллонов. Причём носок и основная подошва по отдельности, а также законцовка баллона, законцовка кормовой завесы, защитный фартук кормовой завесы и нижняя кромка носовой завесы. И всё это крепится шуровкой, которая шнуруется просто руками без дополнительных приспособлений. Нужна только зажигалка, чтобы обжигать концы шнура и отвёртка, чтобы удобнее было утягивать стежки. Всё.

Конечно, в целом такая конструкция получается дороже, зато ремонт и эксплуатация дешевле. Некоторым фирмам нравится делать всё одноразовое. Так выгоднее, чтобы менять весь баллон целиком.
Впрочем, кому-то нравится одноразовая посуда (чтоб не мыть), кому-то многоразовая, а кто-то предпочитает китайский фарфор и фамильное серебро. И на каждое, заметьте, есть свой покупатель!

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 21.06.2016, 01:09 | Сообщение # 155
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Итак, продолжим:
Начинается всё с гибкого ограждения (шкуры). Вот она в свёрнутом состоянии:


а вот в развёрнутом:


Потом в карманы ГО вставляются трубы (скелет).



Потом накачиваем баллоны.
Прикрепления: 2544519.jpg (75.8 Kb) · 7176763.jpg (98.5 Kb) · 2977292.jpg (68.0 Kb) · 3427199.jpg (24.3 Kb) · 1292578.jpg (122.2 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 21.06.2016, 01:13 | Сообщение # 156
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Затем устанавливаем подмоторную ферму:



Кили:

И кольцо с сеткой.

Прикрепления: 3119870.jpg (70.7 Kb) · 6718914.jpg (87.5 Kb) · 5760104.jpg (69.6 Kb) · 0570831.jpg (93.3 Kb) · 4164580.jpg (81.3 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 21.06.2016, 01:22 | Сообщение # 157
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Затем воздухозаборник:




Затем каркас кабины (носок - минимальный вариант).


Устанавливается обшивка кабины, лобовое стекло. В простейшем варианте стекло  - из поликарбоната без дворника со щелью и дефлектором. Иначе стекло залепит льдом и смотреть через него будет невозможно. А если ставить дворник, то к нему нужно силикатное стекло-триплекс, рамка, уплотнитель, и обязательно обогрев. Иначе дворник будет бесполезен. Но тогда нужна закрытая отапливаемая кабина. а это гораздо дороже.
Прикрепления: 0003540.jpg (55.1 Kb) · 3053582.jpg (121.2 Kb) · 0651021.jpg (139.9 Kb) · 4480977.jpg (58.1 Kb) · 5456277.jpg (47.5 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 21.06.2016, 01:25 | Сообщение # 158
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74


Прикрепления: 8000771.jpg (58.1 Kb) · 6327436.jpg (47.5 Kb) · 3970905.jpg (94.4 Kb) · 8206062.jpg (56.8 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 21.06.2016, 01:33 | Сообщение # 159
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Да, ещё носовой фатук кабины, перекрывающий щель между капотом и ГО. Он пришнуровывается к фартуку ГО в носовой части и крепится амортизаторами. За ним спрятана буксировочная лямка, закреплённая на каркасе.


На фото две лямки (ручки), но это старый вариант.

Дальше ставим ручку управления:



Приборную панель, рулевые тяги.
Прикрепления: 9008119.jpg (24.9 Kb) · 7816765.jpg (65.8 Kb) · 2648613.jpg (31.6 Kb) · 4330182.jpg (117.9 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 21.06.2016, 01:45 | Сообщение # 160
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Потом ставим двигатель с редуктором и винт.





В простейшем варианте это РМЗ или Ротакс.

Но можно и автоконверсию. В этом случае лучше использовать кольцевую насадку вместе со встроенным редуктором. В этом случае двигатель с редуктором кольцевой насадки соединяется карданом.
$IMAGE4$$IMAGE5$
Прикрепления: 6790247.jpg (120.9 Kb) · 9440151.jpg (42.2 Kb) · 4252440.jpg (119.1 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 21.06.2016, 02:01 | Сообщение # 161
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Рули еще, разумеется:



Потом крепятся воздуховоды. Ставится бак (канистры), аккумулятор, электропроводка, сиденье водителя, сектор газа и прочие мелочи.

В результате получается вот такой аппарат:



Кстати, вот этот самый аппарат был отправлен на Камчатку в разобранном виде. Заказчик его там собрал по нашей инструкции (которая несколько подробнее моего краткого изложения), год покатался на РМЗ (в том числе и по морю), а потом заменил РМЗ на Субару ЕА-71 с редуктором от Виноградова. Катер жив там до сих пор, хотя фото сделано в 2004-м году.

При создании этого аппарата мы изначально предполагали, что отправлять его придётся в труднодоступные места и по частям. Так что "Стрелец" сразу был рождён кит-набором.
Прикрепления: 2461478.jpg (113.5 Kb) · 5156917.jpg (127.9 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 21.06.2016, 12:23 | Сообщение # 162
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Как-то непропорционально выглядят быстроразборные замки на трубах каркаса, вместе с остальной медленносборной контрукцией.


 
StreletsДата: 22.06.2016, 03:37 | Сообщение # 163
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата s_smirnov ()
Как-то непропорционально выглядят быстроразборные замки на трубах каркаса, вместе с остальной медленносборной контрукцией
Эти замки не для быстрой разборности, а для придания упругости каркасу. Я никогда (в отличии от В.В. Моисеева) не ставил задачи создания быстросборного СВП. Ведь даже надувные моторные лодки частенько возят собранными на прицепе. (Да и Жуки со Змеями, наверное, тоже.)
Я ставил себе задачу создания конструкции. в которой можно отстыковать любую вышедшую из строя деталь и заменить её или отремонтировать в домашне-гаражных условиях. На самом деле этот вариант сложнее, чем конструкция с жёстким неразборным корпусом (стеклоплпстиковым и алюминиевым), а значит и должна быть дороже в начальной цене. Но дальнейшая её эксплуатация стоит дешевле. 

К сожалению, не все это понимают.

Но, идя на встречу пожеланиям трудящихся, мы нашли вариант конструкции замков более дешёвый в производстве! В этом месте все аплодируют  yahoo и дружно бегут занимать очередь в кассу.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StasSДата: 23.06.2016, 14:01 | Сообщение # 164
Станислав
Группа: Пользователи
Сообщений: 373
Награды: 5
Репутация: 38
Вообще замечательный КИТ, и если бы распологалось возможность такой заиметь, то я рассматривал бы силовую установку на базе мотора ВАЗ-21083 или его модификации и запчасти есть и ресурс не плохой и в при уходе довольно надёжен, вот только вес наверно великоват.
И потом интересно самому собрать, испытать и легче учиться управлять когда знаешь что для чего нужно, сужу по сборке дельталёта и катера и ряда других агрегатов.



 
s_smirnovДата: 23.06.2016, 15:22 | Сообщение # 165
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
Но, идя на встречу пожеланиям трудящихся, мы нашли вариант конструкции замков более дешёвый в производстве! В этом месте все аплодируют  и дружно бегут занимать очередь в кассу.

Винтовой хомут за 30р, что может быть дешевле. Для надёжности 2 шт.
От тросовых и прочих замков различных модификаций я отказался сразу и полностью после того, как утопил своего первого Змея. В его конструкции были применены разные варианты замков - тросовые, ленточные разных модификаций, и винтовые хомуты. После аварии, рассматривал разные варианты поломанных замков. Винтовые хомуты мне понравились лучше всего. При превышении допустимых нагрузок они сначала долго вытягиваются, и рвутся только в самом крайнем случае, когда начинается пластическая деформация трубы.


Сообщение отредактировал s_smirnov - Четверг, 23.06.2016, 15:30

 
StreletsДата: 24.06.2016, 01:24 | Сообщение # 166
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата StasS ()
Вообще замечательный КИТ, и если бы распологалось возможность такой заиметь, то я рассматривал бы силовую установку на базе мотора ВАЗ-21083 или его модификации и запчасти есть и ресурс не плохой и в при уходе довольно надёжен, вот только вес наверно великоват.И потом интересно самому собрать, испытать и легче учиться управлять когда знаешь что для чего нужно, сужу по сборке дельталёта и катера и ряда других агрегатов.
Вариант с кольцевой насадкой и зубчато-ремённым редуктором хорош тем, что можно самостоятельно установить любой двиатель. А центровку отрегулировать длиной кардана. Только редукцию нужно согласовать в зависимости от конкретной марки двигателя.
В случае ВАЗовского мотора я бы предложил редукцию 1,5, чтобы мотор работал на оборотах не более 3800. Тогда удастся сохранить ресурс двигателя и давления в воздушной подушке хватит.
Да и расход будет небольшим.

Как раз одна такая насадка с винтом имеется.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 24.06.2016, 02:26 | Сообщение # 167
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата s_smirnov ()
Винтовой хомут за 30р, что может быть дешевле. Для надёжности 2 шт.
Всё верно, только нужно их правильно использовать.
Но в то время, когда были придуманы тросовые замки, червячных хомутов в России ещё не было!!!! Представляете! 
А вообще-то прекрасно работают и обычные закрутки из капроновой стропы в стиле туристов-водников советских времён. В 2010-м мы сделали для пробы один аппарат полностью на этих закрутках и он жив да сих пор. Я его инспектировал пару лет назад. Ни одна не раскрутилась.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 18.07.2016, 01:23 | Сообщение # 168
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Новый "Стрелец" -  Видео: https://instagram.com/p/BH36WRHhVbD/
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 18.07.2016, 01:27 | Сообщение # 169
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Прикрепления: 1535611.jpg (148.5 Kb) · 8350186.jpg (169.4 Kb) · 8916717.jpg (148.8 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
ТанковДата: 18.07.2016, 10:16 | Сообщение # 170
Танков Игорь
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Награды: 1
Репутация: 37
Strelets,

Добавлено (18.07.2016, 10:16)
---------------------------------------------
Баллоны сверху ,судя по цвету , из известного материала .........а там внутри только воздушный баллон -  вкладыш или еще один чехол из  ПВХ ??
Теперь баллоны имеют стенку в 2 слоя или уже 3 слоя ???

Носовая часть вижу изменилась довольно радикально . Сверху "ноздри " держат форму и при выключенном двигателе .
А кроме эстетики  ( сверху ) и предотвращения "зарывания " носа (снизу) , такое изменение чем  еще продиктованно ?.


Сообщение отредактировал Танков - Понедельник, 18.07.2016, 10:23

 
КингДата: 19.07.2016, 00:14 | Сообщение # 171
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
Награды: 642
Репутация: 6392
вот смотрю тут в подушку идет отбор от маршевого винта. А какие минусы у такого решения? если все так хорошо почему чаще используют раздельную схему нагнетатели+маршевый.

Видел тут на реке Славир с таким же принципом нагнетания в подушку, не знаю чем это вызвано, но при загрузке только 3 человека и моторе что то там около 300лс долго и упорно не могли взлететь, елозили елозили..

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
StreletsДата: 19.07.2016, 03:46 | Сообщение # 172
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата Танков ()
Баллоны сверху...
Баллоны - это чёрные и они снизу. Там в одну прочную оболочку с протектором засунуто аж 2 камеры (в 2 этажа) для надёжности. А сверху (пятнистые) - это воздуховоды. По ним подаётся воздух от воздухозаборника не в баллоны, а непосредственно в камеру воздушной подушки (в пространство между баллонами, носовой и кормовой завесами).

Цитата Танков ()
А кроме эстетики  ( сверху ) и предотвращения "зарывания " носа (снизу) , такое изменение чем  еще продиктованно ?.
Имнно этим и продиктовано, чтобы в пороги не зарываться. А кроме того, весь корпус из ударопрочной сотовой полипропиленовой панели, которая не тонет и не намокает.

Цитата Кинг ()
А какие минусы у такого решения? если все так хорошо почему чаще используют раздельную схему нагнетатели+маршевый.
Минусы есть - тяга меньше, чем у схемы с раздельными нагнетателями, т.к. нельзя поставить винт большого диаметра, у которого тяга больше при той же мощности ибо нужного давления не получишь. 
Но есть и плюсы.
Во-первых эта схема проще и дешевле.
Винт меньшего диаметра даёт меньшую тягу, зато давление больше. И тяга винта малого диаметра не так сильно падает по скорости, как у большого. А схема с интегральным поддувом, к тому же, не склонна к помпажу, т.е. не теряет давления при снижении расхода.

Цитата Кингн ()
Видел тут на реке Славир с таким же принципом нагнетания в подушку, не знаю чем это вызвано, но при загрузке только 3 человека и моторе что то там около 300лс долго и упорно не могли взлететь, елозили елозили..
За Славир говорить не буду - пусть сами рассказывают почему, но у Славира, в отличии от Стрельца, воздух сначала поступает именно в баллоны, а потом уже в область воздушной подушки. В этом разница.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 19.07.2016, 03:49 | Сообщение # 173
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
А вообще, это пробный вариант. Следующий будет с двигателем BMW.
Прикрепления: 9172136.jpg (85.5 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 19.07.2016, 12:31 | Сообщение # 174
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
Во-первых эта схема проще и дешевле.
Если сравнивать Стрекозу, которая существует в разных вариантах, то с раздельной схемой получается проще и дешевле. При одинаковой грузоподъёмности.



 
КингДата: 19.07.2016, 13:07 | Сообщение # 175
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
Награды: 642
Репутация: 6392
Цитата s_smirnov ()
которая существует в разных вариантах, то с раздельной схемой получается проще и дешевле.


Странно, а почему с одним мотором сложнее и главное дороже?
Трудно и дорого воздуховоды сделать?

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
s_smirnovДата: 19.07.2016, 14:52 | Сообщение # 176
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Не вижу ничего странного. В одном случае это автомобильный мотор со всеми необходимыми прибамбасами (Сергей Николаевич в соседней теме об этом всё подробно написал), в другом случае, это мотоустановки на базе индустриальных двигателей. Суммарная мощность  раздельной установки Стрекозы 15+24лс, мощность автомотора 88лс.

Мотор БМВ предлагаемый в совмещённую схему Стрельца конечно крут. Но на мой взгляд, здесь кроется некоторое лукавство. За крутизной мотора купленного за счет заказчика, СВПстроитель пытается спрятать свою некомпетентность.



 
StreletsДата: 20.07.2016, 02:07 | Сообщение # 177
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата s_smirnov ()
За крутизной мотора купленного за счет заказчика, СВПстроитель пытается спрятать свою некомпетентность.
Вот уж в некомпетентности,s_smirnov, меня упрекнуть трудно. Мы построили с десяток аппаратов с БМВ, в том числе и для двух наших министров. И все довольны, и не только министры. Хотя предлагались и с двигателями подешевле. Просто с этим мотором аппарат летит над водой и разгоняется до сотни, чего аппаратам с китайскими маломощными моторчиками и не снилось, хоть их три поставь.  yes

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 20.07.2016, 11:48 | Сообщение # 178
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Хорошие моторы делают немецкие моторостроители. Много денег за них отдают заказчики. Роль СВПстроителя сводится к минимуму, я об этом.


 
КингДата: 20.07.2016, 11:54 | Сообщение # 179
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
Награды: 642
Репутация: 6392
Цитата s_smirnov ()
Хорошие моторы делают немецкие моторостроители. Много денег за них отдают заказчики. Роль СВПстроителя сводится к минимуму, я об этом.


biggrin Серега, странная логика. т.е. чем хуже мотор тем больше роль СВПстроителя?

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
StreletsДата: 21.07.2016, 02:20 | Сообщение # 180
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата s_smirnov ()
Хорошие моторы делают немецкие моторостроители. Много денег за них отдают заказчики. Роль СВПстроителя сводится к минимуму, я об этом.
Такое мог сказать только тот, кто не построил в своей жизни ни одного аппарата. Но ты, Сергей, как ни странно, к ним  не относишься. 
Постройка аппарата и с мощным двигателем, и с не очень мощным требует одинакового количества умений конструктора. Я строил разные.
По твоему, чем дороже мотор  - тем легче построить аппарат? Тогда аэробот "Север" с дорогим американским мотором построить легче, чем "Пиранью" с РМЗ? А заказчики, по-твоему, дураки раз им почему-то больше нравится "Север"?

Если к бревну привязать БМВ, то бревно всё равно не поедет.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+