|
| 1 | | | |
Сверхлегкие СВП
| |
Strelets | Дата: 23.09.2015, 00:44 | Сообщение # 1291
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата OLT ( ) Это что же,миф о многореданности как о благе,разрушен? Вовсе нет. Просто частота реданов, их высота и скорость взаимосвязаны. И угол наклона очень влияет. Посмотрите на реданы "Стрельца".$IMAGE1$
Продольные реданы работают хуже. Они были придуманы для экранопланов, чтобы снизить сопротивление в полёте. А конструкторы Марса и Хивуса применили их на СВП по инерции, т.к. многие из них занимались экранопланной тематикой. Если такие реданы применить на Хивусе - скорость возрастёт. Я не раз предлагал этот вариант "Аэроходу" и "СВП-сервису", но их пугают технологические сложности. А мы это уже прошли. Хоть производство протекторов для Хивусов открывай! Недавно ремонтировал нижний баллон Хивуса с чешуёй. Неоправданно сложная, дорогая и неэффективная конструкция! Чешуя полиуретановая, длинная и пришнуровано настолько замысловато, что быстро её не поменяешь. А изнашивается она быстро. Особенно в носовой части на перегибе.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 23.09.2015, 17:32 | Сообщение # 1292
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата Strelets ( ) Чешуя полиуретановая А у Вас из чего?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 23.09.2015, 18:28 | Сообщение # 1293
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Цитата TSashaV ( ) Между чешуйками должен проходить воздух, для смазки. И сразу пересчитываем нагнетатель-ибо потери возлуха по такой чешуе заметно больше.Пройдено на собственном опыте.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 24.09.2015, 02:06 | Сообщение # 1294
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата TSashaV ( ) Чешуя полиуретановаяА у Вас из чего? Из полиуретана, естественно. Только не в виде отдельных чешуек, а в виде сплошного протектора, представляющего собой лист ПВХ, на который наклеены полиуретановые реданы, покрытые кусочками полиуретановой плёнки, как чешуёй. Цитата PPPavel ( ) И сразу пересчитываем нагнетатель-ибо потери возлуха по такой чешуе заметно больше.Пройдено на собственном опыте. По килю баллона приклеен продольный редан ступенькой внутрь, препятствующий перетеканию воздуха из подушки наружу по реданам. Все реданы (и продольный и поперечный) прикрыты приклеенной полиуретановой чешуёй, чтобы реданы не отдирались. Такой протектор довольно трудоёмкий в изготовлении, но зато очень долговечный, хорошо защищает вкладную камеру от повреждений и весьма эффективно снижает сопротивление.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 24.09.2015, 07:40 | Сообщение # 1295
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Strelets ( ) Если такие реданы применить на Хивусе - скорость возрастёт. Я не раз предлагал этот вариант "Аэроходу" и "СВП-сервису", но их пугают технологические сложности. А мы это уже прошли. Хоть производство протекторов для Хивусов открывай! У Аэрохода есть 2 типа ГО. Зимнее без реданов, и летнее с продольными реданами и ёлочкой в носу и корме. Результат применения ГО разных типов очевиден. Гладкое ГО тяжело идёт по воде, поднимая воду. А реданированное ГО плохо идёт по снегу. Реданирование ёлочкой по схеме Стрельца, на Хивусе будет изнашиваться особенно быстро, а стоить будет дороже.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 24.09.2015, 10:41 | Сообщение # 1296
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата s_smirnov ( ) У Аэрохода есть 2 типа ГО. Зимнее без реданов, и летнее с продольными реданами и ёлочкой в носу и корме. Результат применения ГО разных типов очевиден. Гладкое ГО тяжело идёт по воде, поднимая воду. А реданированное ГО плохо идёт по снегу.Реданирование ёлочкой по схеме Стрельца, на Хивусе будет изнашиваться особенно быстро, а стоить будет дороже. Почему на Стрельце оно не изнашивается в течении 5-7 лет, а на Хивусе вдруг станет быстро изнашиваться. Я беседовал с несколькими активными пользователями Стрельцов, которые накатали по 4-6 тысяч рабочих часов и никто на реданы и протирание защиты на баллонах не жаловался. Были нарекания к кормовым мешкам. Соглашусь, что Стрелец легче Хивуса, тем паче нещадно перегруженного, но все же...
В свое время проводились эксперименты с "елками". В педераче преподносилось как великое чудо. Что лишь только эти елки дали 10 км/ч прироста скорости. Почему не используют далее такую чудесную фичу? $IMAGE1$
Сообщение отредактировал РоманК - Четверг, 24.09.2015, 11:02
|
|
|
|
Strelets | Дата: 25.09.2015, 02:09 | Сообщение # 1297
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата РоманК ( ) Почему не используют далее такую чудесную фичу? Инерция мышления - всего лишь. Реданирование ёлочкой придумал Алексеев Р.Е. На "Волге-2" они были. И на "Акваглайде" тоже. Мы лишь изменили технологию их изготовления и стали делать из термопластичного полиуретана, а не из реактопласта ПФЛ-100. Последователи Алексеева погнались за снижением аэродинамического сопротивления и перешли на продольные реданы. Но это компромисс. На воде они работают на более высоких скоростях, чем крейсерские скорости Хивуса. А "ёлка" начинает работать на низких скоростях. Так что комбинированный вариант - самообман.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 25.09.2015, 17:00 | Сообщение # 1298
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата РоманК ( ) Почему на Стрельце оно не изнашивается в течении 5-7 лет, Нагрузки разные.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 25.09.2015, 22:23 | Сообщение # 1299
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата s_smirnov ( ) Нагрузки разные. Цитата s_smirnov102104По моим представлениям ГО Стрелец-6 имеет примерно схожие с ГО Хивус-6 нагрузки и амплитуды коллебаний. Если там и есть разница, то очень несущественная.
|
|
|
|
Strelets | Дата: 26.09.2015, 03:32 | Сообщение # 1300
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата s_smirnov ( ) Цитата РоманК ()Почему на Стрельце оно не изнашивается в течении 5-7 лет, - Нагрузки разные Разные, потому что Хивус зачастую полностью не разгружается. Особенно с двигателем ЗМЗ. Или перегружают частенько. А кроме того, у Хивуса диаметр баллона нижнего яруса меньше, чем на Стрельце, а масса больше. Вот его и сжирает во время торможения.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 17.11.2015, 04:08 | Сообщение # 1301
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Новый Жук-3М, научно-познавательное видео снятое по методу Дмитрия Медведева.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 29.04.2016, 18:56 | Сообщение # 1302
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Объявление для любителей сверхлёгких СВП из Красноярска. Один из заказчиков передумал забирать построенный для него Жук-4, по причинам личного характера. Жук продаётся на тех-же условиях, на которых был составлен договор с предыдущим Заказчиком. Комплектация и стоимость: - Основная комплектация Жук-4, цвет камуфляж, двигатели 5,5+24лс, электрооборудование, цена 558000р. Дополнительно: - тентовая кабина, цена 20000р - измерительные приборы (тахометр и термометр главного двигателя), фары. Комплект экспериментальный, поэтому отдаётся по себестоимости за 7000р. Жук продаётся как с дополнительной комплектацией, так и без. Для потенциальных заказчиков из Красноярска есть небольшой бонус. Кольцо ДРК в сборе уже находится в Красноярске, поэтому пересылка оставшихся частей обойдётся заметно дешевле. Жук находится в Нижнем Новгороде, подготовлен к приёмо-сдаточным испытаниям, на которые мы ожидали приезда Заказчика. Для испытаний у нас есть ещё одно кольцо ДРК. Испытания можем провести заочно, под видеозапись.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 13.05.2016, 23:11 | Сообщение # 1303
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
s_smirnov, фотки надобно для потенциальных заказчиков, и самого жука и допов.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Атос | Дата: 14.05.2016, 00:15 | Сообщение # 1304
|
Группа: Читатель
Сообщений: 14424
|
Цитата s_smirnov ( ) Основная комплектация Жук-4, А для чего на этой моделе такие большие баллоны образующие кабину? Сжирают кучу места полезного, имхо.
Место, свободное от РПУ
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 14.05.2016, 02:50 | Сообщение # 1305
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Атос ( ) А для чего на этой моделе такие большие баллоны образующие кабину? Сжирают кучу места полезного, имхо. Нужны они. Я уже много раз писал для чего, но видимо не имеющим опыта не понять. Баллоны позволяют ценой не слишком большого веса, обеспечить сразу несколько необходимых функций: - конструкция обеспечивающая продольную прочность; - конструкция обеспечивающая натяжку; - подмоторная рама; - борта кабины; - элементы аварийной плавучести; - элементы безопасности при ударе и опрокидывании. А занятое место не особенно полезно. Нагрузка в пределах грузоподъёмности спокойно убирается в кабину и на кринолины.
Цитата Wayfaring ( ) s_smirnov, фотки надобно для потенциальных заказчиков, и самого жука и допов. Планируем ещё маленько покататься, поснимаю.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 14.05.2016, 10:03 | Сообщение # 1306
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
s_smirnov, Сергей, так все потребители как правило не сильно разбираются, а то и вовсе не разбираются. Какое то понимание приходит только с опытом эксплуатации и то не всегда. Это правда жизни. Вам профессионалам, это надо принять, как и то, что буква "а" первая в алфавите . Интересный случай, к вопросу понимания )). На Байкале разговариваю с ребятами, подъехавшими на "пиранье", спрашиваю какой мотор - ответ - "какой то самолетный" Следующий раз подъезжают на "тайфуне", спрашиваю, что за модель аэробота, "тайфун" - ответ "аэробот". Разговариваем дальше, обсуждаем "Змея" говорю, что это СВП, говорят что и у них есть подушка, спрашиваю какая - пожимают плечами ))))
В общем надо вам коллекционировать вопросы, и делать подробное описание выпускаемых моделей с описанием назначения элементов конструкции ;) Рассчитывать на то, что человек до покупки все изучит сам, бесполезно. Кто лучше рассказал про свое изделие, тот оказался ближе к потребителю, и первым продал.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Атос | Дата: 14.05.2016, 10:50 | Сообщение # 1307
|
Группа: Читатель
Сообщений: 14424
|
Цитата s_smirnov ( ) Нужны они. Я, как потенциальный потребитель, в первую очередь смотрю на цену. Если взять по аналогии, с изготовлением подобных баллонов ПВХ, то их стоимость может доходить до 50-70 т.р., которые можно сэкономить и лишним весом килограмм в 40. Прыгающая эластичная рама под мотор, увеличивающая вибрацию и подверженная разрушению, как-то выглядит не очень надежной. Как защита от переворотов и блоков плавучести, звучит малоубедительно, по функциональной необходимости. Это как надо продырявиться, чтобы повиснуть на верхних баллонах? Тем более, что в этом случае уже ходовая часть работать не сможет. А вот свободное место в кокпите-очень немаловажный элемент. Даже в Змее у Евгения (Wayfaring), чувствуется недостаток свободного места, а на видео в ю-тубе с Жуком-4, частенько люди сидят на баллонах, а не внутри кабины,думается по причине неудобства.
Место, свободное от РПУ
|
|
|
|
Strelets | Дата: 14.05.2016, 13:18 | Сообщение # 1308
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Возможны и другие варианты компоновки с более широкой кабиной. До 1,4 м.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 14.05.2016, 16:38 | Сообщение # 1309
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Атос ( ) Я, как потенциальный потребитель, в первую очередь смотрю на цену. Если взять по аналогии, с изготовлением подобных баллонов ПВХ, то их стоимость может доходить до 50-70 т.р., которые можно сэкономить и лишним весом килограмм в 40. Мне такие рассуждения кажутся странными. Не делать продольных баллонов Жука-4 из-за цены, или по любым другим причинам конечно можно. Но чем тогда обеспечивать выполнение их функций? Перечитайте ещё раз, для чего они. В природе известно множество СВП без баллонов. При этом, функции которые на Жуке-4 исполняются баллонами, на других СВП исполняются другими элементами конструкции. Если Вам не требуется быстроразборности, то выбор вариантов СВП в размерности Жука-4 существенно расширяется. В первую очередь полностью каркасный Змей, с площадью свободного пространства равной площади подушки.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 14.05.2016, 16:55 | Сообщение # 1310
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Цитата Wayfaring ( ) s_smirnov, Сергей, так все потребители как правило не сильно разбираются, а то и вовсе не разбираются. Какое то понимание приходит только с опытом эксплуатации и то не всегда. Это правда жизни. Вам профессионалам, это надо принять, как и то, что буква "а" первая в алфавите smile . Мне постепенно приходит ещё одно понимание. Не всем людям нужны сверхлёгкие СВП. И даже из тех кому они действительно нужны, некоторым проще их не продавать. Поэтому, продавать их максимальное количество специально проводя рекламные мероприятия лично мне не хочется. Пусть всё идёт само собой, постепенное увеличение количества Жуков, усовершенствование конструкции, наработка опыта эксплуатации. Вот пытаюсь сейчас сделать комплект приборов таким образом, чтобы не усложнять конструкцию и не затруднять сборку-разборку.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 15.05.2016, 02:38 | Сообщение # 1311
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Покатались на упомянутом Жуке-4. Тент не ставили.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 15.05.2016, 11:15 | Сообщение # 1312
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 989
|
Ещё кусочек видео с покатушек. Тахометр показывает в 2 раза больше 8000, это на самом деле 4000
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 15.05.2016, 12:28 | Сообщение # 1313
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
s_smirnov, это как не продавать тем кому нужны? )) Как мне кажется, если вы производите коммерческий продукт, то потребитель может быть любой, как например, любой может купить автомобиль или мотоцикл.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Strelets | Дата: 15.05.2016, 16:06 | Сообщение # 1314
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Wayfaring ( ) потребитель может быть любой, как например, любой может купить автомобиль или мотоцикл. Вот это очень интересный вопрос! Практика показывает, что большинство покупателей нашей техники люди вполне адекватные и, более того, интересные. Но 1% процент заказчиков всё-же относятся к категории "странные", которые сами не знают, чего хотят. В крупных компаниях для таких есть большой штат юристов. А мелким - лучше не связываться. Как распознать? Это сложно. К тому же общение часто бывает заочным. Мой совет - не вставать в позицию "чего изволите?", а делать то, во что веришь сам.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 15.05.2016, 16:29 | Сообщение # 1315
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Strelets, что значит не знают, все знают, есть техзадание если продукт отличается от стандартного. Ну и потом продукт должен быть надежным, что бы не подвел в трудную минуту. Тогда и юристы не понадобятся. Где-то читал, что тетка с автоконцерна получила денег за то, что машина заглохла, а заглохла она потому что дама не знала, что ее заправлять надо. А производитель считал, что это само собой разумеющиеся вещи. Нет не так, как оказалось. Теперь в инструкциях к авто указаны все кнопочки, датчики, лючки и другая информация ))). Я выше привел недавный пример про взрослых мужиков, ну не знают они какой мотор и как называется лодка, они ездить купили..
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Strelets | Дата: 15.05.2016, 17:22 | Сообщение # 1316
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Wayfaring ( ) Где-то читал, что тетка с автоконцерна получила денег за то, что машина заглохла, а заглохла она потому что дама не знала, что ее заправлять надо. А производитель считал, что это само собой разумеющиеся вещи. Нет не так, как оказалось. Теперь в инструкциях к авто указаны все кнопочки, датчики, лючки и другая информация ))). Я вот про таких клиентов и говорю. Вот на них и нужно большую толпу юристов содержать. А это маленькой фирме не под силу. Даже разработка такой подробной инструкции тоже денег стоит. И побольше, чем сам катер. Однажды заказчик отказался принимать у меня катер потому, что нашёл каплю масла под двигателем. Двигатель не тёк. Пролили, видимо, при заправке. Потом этот же катер без всяких доработок я продал в Якутию человеку, которого никогда не видел. И катер ходит до сих пор, и клиент благодарен. До сих пор переписываемся. Аванс я вернул, до судов не дошло. Все в результате довольны. Но сколько это стоило нервов и финансовых потрясений фирме из-за неполученной вовремя оплаты, на которую ты рассчитывал - оставим за скобками. А фантазий у клиента поначалу было тоже хоть отбавляй. Это и должно было насторожить. А "нафантазированный" катер всегда сложнее продать.
Поэтому продавать надо базовую хорошо отработанную версию. А тюнинг и все "хотелки" клиента - по отдельным договорам.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 15.05.2016, 18:29 | Сообщение # 1317
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Strelets, странно ваше мнение, может надо постараться быть ближе к потребителю а не уповать на юристов )) А в чем она виновата была? Она потребитель и не знала, что машину надо заправлять, и мало того, не знала куда, в инструкции этого не было. В моем понимании она права если не на 100% то на 90%. Встречал несколько лет назад на заправке женщину, которая не могла заправить ниву, тк не знала где лючек бака и как он открывается. Спросл, ее ли машина ))), потом помог. И таких случаев (уже не со мной) десятки.
Я бы, например, тоже не отказался от детальной инструкции к свп со списком всех деталей их размеров, каталожных номеров расходников и тп. С чертежом размещения тех или иных деталей тк нет сервис центров под рукой и тп. Не отнимал бы время у Сергея и Эдуарда, для выяснения ряда вопросов.
Что до вашего примера, ну клиент искал способ отказаться от изделия и нашел. Вы же предоплату взяли за изделие. А с машиной как - пришел, посмотрел, устроила, оплатил и забрал.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Strelets | Дата: 15.05.2016, 20:02 | Сообщение # 1318
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
С моим клиентом всё понятно было. У него просто денег не было расплатиться, вот и искал предлог, чтобы на дисконт не нарваться. А от дураков и идиотов защиты нет.
В нашем же случае продукция не серийная. Это единичное производство. "Хенд мейк". Поэтому и подробную инструкцию на каждый катер не напишешь, если все они разные. Покупатель такой техники должен быть заранее согласен, что "доводку" изделия и её "заточку под себя" придётся делать самостоятельно. А для этого придётся поинтересоваться куда там бензин заливается и где находятся все остальные потроха. Общение с каждым клиентом отнимает кучу времени, но и польза разработчику от этого есть несомненная. Если он, конечно же, желает прислушиваться. Мы прислушивались, поэтому из почти 140 выпущенных нами СВП сложно найти два абсолютно одинаковых.
Но это здорово мешает расширению производства.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 15.05.2016, 20:29 | Сообщение # 1319
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Strelets, ну так делайте серийку с допами, либо несколько модификаций под самые распространенные хотелки. Правда это при условии что вы сами своим продуктом формируете рынок, а не следуете за желаниями потребителей. А так пока все это является процессом изучения спроса, что безусловно полезно, да еще и оплачивается клиентами.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Strelets | Дата: 15.05.2016, 21:25 | Сообщение # 1320
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата Wayfaring ( ) вы сами своим продуктом формируете рынок, а не следуете за желаниями потребителей. Совсем не учитывать желания потребителей нельзя. Но следовать их любому капризу тоже не стоит. Нужен разумный компромисс. Вычислить его - вот задача. Ну, и кроме того, всё определяется силовой установкой. Потому что тип двигателя, его масса определяют размеры СВП. Здесь тоже нужен разумный компромисс. Компромисс между ценой, стоимостью обслуживания, возможностью обслуживания в местах эксплуатации и т.п. Ну например:
Двухтактники (импортные) обладают высокой удельной мощностью, но высоким расходом, высокой ценой и не слишком высоким ресурсом. Зато серийные, не требуют переделок.
Индустриальные 4-хтактники -, цена невысока (китайских), ресурс приличный, экономичные, запчасти есть и продукт серийный, но выбор ограничен по мощности и довольно тяжеловаты в расчёте на 1 л.с. (низкая удельная мощность).
Автоконверсия - Средняя удельная мощность, низкая цена исходного объекта (если сам движок б\у), неплохой расход топлива, но большой объём доработок, а соответственно и конечная цена, и в результате несерийный продукт, который сложно обслуживать и ремонтировать.
Авиационные 4-х тактники типа Rotax-912 вещь хорошая, но уж больно дорогая. К тому же может употребляться только в двухмоторной схеме или требует установки ещё одного редуктора.
Тут есть над чем подумать, т.к. несколько типоразмеров выпускать не очень выгодно. Желательно сосредоточиться на чём-то одном.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
|
|